Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Рабби Еhуда Ашлаг. ТЭС ч.3, Ответ на вопрос 210. Публикация вторая. Черновик. Перепечатка запрещена

К приложению 1                                                                                                            К началу Приложения 2

Приложение 2 к Введению в мудрость Каббалы,
п.39

Публикация вторая


Ответ на вопрос 210 (текст Бааль Сулама)

 

Ибо присущая ему Авиют называется Ницоц Борэ (искрой Творца), поскольку вся она происходит от Пэ Высшего, а Высший относительно низшего всегда называется Маациль или Борэ [см. Что такое Маациль и Что такое Борэ]. А присущие ему Рэшимот называются Ницоц Нивра (искрой творения), ибо низший называется Нээцаль или Нивра [см. там же] по отношению к Высшему, как известно.

Ор Шалом
 

Ибо низший,
то есть ступень, [располагающаяся] сверху вниз [ниже Пэ, то есть ступень Гуф], называется Нээцаль или Нивра по отношению к Высшему.

Ответ на вопрос 210 (текст Бааль Сулама) (сс. 276 – 277)
 

И
упомянутый Ницоц Борэ (искра Творца) считается Источником низшего бэХоах (создающим потенциал появления низшего), а не бэФоаль (реально создающим низшего), ибо Он, несомненно, всецело является Источником основных составных частей низшего, так как если бы Табуру не была присуща эта Авиют, то не происходило бы с ним никакого Зивуга дэhАкаа (соединения [со Светом] в результате противодействия [Ему]) после того, как он уже совершенно очистился, о чем говорилось выше; лишь благодаря тому, что он получил эту Авиют от Пэ, как уже говорилось, он стал пригоден и готов к hАкаа (противодействию) и к тому, чтобы явить [на свет] десять Сфирот на новом уровне, образовав низший Парцуф, как сказано выше, в п.168.

Ор Шалом
 

{И нужно понять,
что говорящееся в этом пункте – это общее правило}. И упомянутый Ницоц Борэ (искра Творца) считается Источником низшего только бэХоах (создающим потенциал появления низшего), а не бэФоаль (реально создающим низшего), ибо если бы Он был Источником бэФоаль, то ввиду этого он должен был бы быть Гуф дэПэ дэГальгальта без Рош, сам по себе. Ибо Он, несомненно, всецело является Источником основных составных частей низшего, так как если бы Табуру не была присуща эта Авиют, то есть если бы Табур не обрел Авиют Бхины Гимэль, [располагающейся] снизу вверх от [Пэ дэ]Рош дэГальгальта, иными словами, от Высшего он не получил бы Масаха способного самостоятельно совершить Зивуг дэhАкаа (соединение [со Светом] в результате противодействия [Ему]), то не происходило бы с ним никакого Зивуга дэhАкаа, но он бы назывался Гуф Высшего. А смысл понятия Зивуг дэhАкаа состоит в том, что он в силах сказать: «Я хочу получить только часть Света, ту часть, которую я в силах [получить] с альтруистической мотивацией»; если так, то необходимо разобраться, почему он не мог совершить Зивуг дэhАкаа. Ответ: после того, как он уже совершенно очистился, то есть он потерял силу своего Масаха в результате Битуш шель Ор Макиф (соударения с окружающим Светом), который ударялся о Масах дэГуф дэГальгальта, когда светил Свет Гальгальты.

Здесь необходимо подчеркнуть одно обстоятельство: Авиют – это, попросту говоря, - желание получать, но когда он пишет: так как если бы Табуру не была присуща эта Авиют, то не происходило бы с ним никакого Зивуга дэhАкаа (соединения [со Светом] в результате противодействия [Ему]), то разве это не означает, что Высший дал Табуру желание получать? Конечно это не так, но Высший дал ему Масах, чтобы он мог пользоваться желанием получать. Следовательно желание получать было присуще низшему очень давно, но он не мог получить Свет внутрь себя, потому что у него не было силы Масаха, и поэтому Высший дал ему силу Масаха, чтобы он мог получать с альтруистической мотивацией. И об этом написано: лишь благодаря тому, что он получил эту Авиют от Пэ, то есть благодаря тому, что он поднялся и присоединился к Пэ дэРош и получил там Масах, чтобы иметь возможность пользоваться Авиют, [располагающейся, а также образованной отражением Ор Хозер от Масаха] снизу вверх [т.е. Авиют дэРош], он стал пригоден и готов к hАкаа (противодействию) и к тому, чтобы явить [на свет] десять Сфирот на новом уровне, образовав низший Парцуф, называющийся Парцуфом АБ.

Ответ на вопрос 210 (текст Бааль Сулама) (стр.277)
 

Упомянутый Ницоц Борэ (искра Творца), хотя и всецело является Источником низшего, еще не считается, тем не менее, Источником бэФоаль (на деле), ибо основная часть низшего происходит от существования Табура, поднявшегося к Пэ и вернувшегося оттуда вниз, за пределы [Пэ], как сказано выше, в п.168, и поэтому лишь присущий ему Ницоц Нивра (искра творения), то есть Рэшимот (воспоминания) Табура, пробудившиеся и обретшие Авиют благодаря тому, что Авиют присуща Пэ, лишь они одни считаются Источником четырех Бхинот (ступеней), бэФоаль Мамаш (существующих на самом деле), становясь основой существования низшего, как уже объяснялось. (Глава 5, п.5 и глава 6, п.4).

Ор Шалом
 

Упомянутый Ницоц Борэ (искра Творца),
т.е. Пэ дэРош, хотя и всецело является Источником низшего, еще не считается, тем не менее, Источником бэФоаль (на деле), ведь низший не рождается из Рош Высшего. А объясняются эти слова тем, что здесь возникает следующее затруднение: почему говорят, что Рош дэАБ облекает [то, что находится] от Хазэ дэГальгалта до Пэ дэГальгальта, то есть Источник его появления находится в Хазэ дэГальгальта, разве Зивуг дэhАкаа (соединение [со Светом] в результате противодействия [Ему]), при [наличии силы преодоления в размере] Бхины Гимэль (третьей ступени) не произошел в Рош дэГальгальта, и ввиду этого, не должен ли был Гуф дэАБ распространиться вниз тотчас же и непосредственно от Пэ дэРош дэГальгальта, где же место для существования Рош дэАБ? Разрешается эта трудность тем, что разъяснено до сих пор, так как мы учили, что Масах дэТабур потерял свою силу и поэтому прекратил получать, и благодаря этому он стал идентичным Пэ дэРош и соединился с ним. И вот когда он присоединился к Зивугу дэhАкаа, который Рош дэГальгальта совершал с [силой преодоления присущей] низшему, а именно [преодоления] Бхины Гимэль дэАвиют, то необходимо различать две вещи: 1. Табур обрел Масах, которому присуща Авиют, [располагающаяся] снизу вверх [от Пэ и выше, т.е. Авиют дэРош], то есть обрел способность самостоятельно совершить Зивуг дэhАкаа. 2. Присоединившись к Зивугу, о чем уже говорилось, пробудилась его собственная ступень Табура, то есть ступень получения и [ступень] Гуф, и поэтому он мгновенно и точас же отделился от Рош и низошел к Хазэ. И вот поскольку Табур состоит из Авиют, [располагающейся] снизу вверх [от Пэ и выше, т.е.] ступени Рош, он сам может совершить Зивуг дэhАкаа, и поэтому он совершает Зивуг дэhАкаа и притягивает Свет, соответствующий Бхине Гимэль дэАвиют. Следовательно от Хазэ до Пэ раскрывается Рош ступени снизу вверх [от нового Пэ, располагающегося в Хазэ, и выше; слова «снизу вверх» также указывают на Ор Хозер], а от Хазэ вниз раскрывается Гуф ступени. Таким образом, проясняются его слова: Упомянутый Ницоц Борэ (искра Творца), хотя и всецело является Источником низшего, еще не считается, тем не менее, Источником бэФоаль (на деле), ведь Рош низшего не родился из Рош дэГальгальта, ибо если бы он родился из Рош дэГальгальта, то АБ должен был бы называться Гуф, и в нем совсем не должен был бы быть различимым Рош. (127).

hЭарот вэБэюрим (стр. 294)
 

(127)
Следовательно Ницоц Борэ (искра Творца), то есть Рош высшего, составляет лишь Шорэш бэХоах (потенциальный Источник) низшего; то есть благодаря тому, что Он дал ему Авиют, [располагающуюся] снизу вверх [от Пэ и выше, т.е. Авиют дэРош, появившуюся при участии Ор Хозер], Табур в силах снова распространиться, образовав Рош, Тох и Соф. Но Он не считается Шореш бэФоаль (Источником на деле), так как не порождает низшего, но Табур является тем, кто низошел к Хазэ дэГальгальта и своими силами породил Рош, Тох и Соф низшего Парцуфа.

Ор Шалом (стр.277)
 

[…] Рэшимот (воспоминания) Табура, пробудившиеся и обретшие Авиют благодаря тому, что Авиют присуща Пэ,
и спустившиеся вниз, лишь они одни считаются Источником четырех Бхинот (ступеней), бэФоаль Мамаш (существующих на самом деле), становясь основой существования низшего, как уже объяснялось, потому что теперь при наличии [силы преодоления этих Рэшимот] происходит Зивуг дэhАкаа (соединение [со Светом] в результате противодействия [Ему]) в Хазэ и от [этого Зивуга] раскрывается основа существования Парцуфа АБ. То есть от Хазэ вверх раскрывается Рош дэАБ, а от Хазэ вниз раскрывается Гуф дэАБ.

Подведение итогов сказанному [заголовок внутри Ор Шалом]
 

В ответе
на вопрос 210 мы изучиили порядок появления Парцуфа АБ из Парцуфа Гальгальта, и мы учили, что у Парцуфа АБ в Парцуфе Гальгальта есть два источника: один бэХоах (создающий потенциал ), и это Пэ дэРош дэГальгальта, откуда исходит потенциал раскрытия Парцуфа АБ, а другой бэФоаль (ведущий к реализации), и это Табур, из которого Парцуф АБ на деле появляется на свет.

А теперь разъясним, каков был порядок развития, предшествующего существованию Парцуфа АБ.

1. После того, как Пэ дэРош дэГальгальта совершил Зивуг дэhАкаа (соединение [со Светом] в результате противодействия [Ему]), Свет Сам Собою распространился в Гуф. И Тэт Ришонот (девять первых [Сфирот]) Гуф представляют собою то, что Мальхут способна получить аль Мэнат леhаШпиа (с альтруистической мотивацией), в то время как Мальхут [десятая Сфира] дэГуф, называющаяся Табур, есть ступень получающего ради получения. И поскольку эта Мальхут не желала получать ради получения, она создала Масах, препятствующий Свету. Следовательно Мальхут дэТабур возникла и появилась после облачения Света в девять первых Сфирот.

2. Мальхут дэТабур дэГальгальта лишилась своего Масаха, благодаря [его] соударению с Ор Макиф (окружающим Светом), и поэтому Свет был исторгнут.

3. Из сказанного следует, что Мальхут дэТабур прекратила получать в свои девять первых Сфирот, [располагающихся] выше от нее, и поэтому стала качественно идентичной Пэ дэРош, так как в Пэ дэРош также нет получения. И эта идентичность объединила Мальхут дэТабур и Мальхут дэПэ дэРош в единую ступень и это называется подъемом Табура к Пэ дэРош.

4. От Светов, светивших в Гуф дэГальгальта, остались Решимот (воспоминания), и известно, что эти Рэшимот соединились с Масахом дэТабур, утратившим свою силу преодоления, и поднялись вместе с Мальхут вверх, к Рош, которому совсем не присуще никакого исторжения [Света]. И последняя ступень этих Рэшимот была утеряна,  то есть в этих воспоминаниях содержалась информация о том, что Мальхут не в силах вновь воспользоваться последней ступенью, а именно Бхиной Далет (четвертой ступенью) Авиют, и поэтому Мальхут дэТабур как бы попросила у Мальхут дэРош, чтобы она дала ей силу Масаха, но [преодолевающую] не Бхину Далет, а Бхину Гимэль (третью ступень) [Авиют].

5. Мальхут дэРош дэГальгальта совершила Зивуг [порождающий силу преодоления] Бхины Гимэль дэАвиют, в соответствии с просьбой Мальхут дэТабур.

6. Мальхут дэТабур вобрала в себя [часть] Авиют, [располагающейся] снизу вверх [т.е. от Пэ и выше], называющейся Авиют дэРош, и благодаря этому обрела способность самостоятельно совершать Зивуг дэhАкаа.

7. Рэшимот дэГуф, представляющие собой ступень, [располагающуюся] сверху вниз [ниже Пэ, т.е. относящиеся к Гуф], пробудились к получению, потому что раскрылся Свет Зивуга, и поэтому тотчас же стало явным, что Мальхут – это ступень Гуф и ступень «получающего» непохожая на Мальхут дэРош, которая не получает. А известно, что в духовном качественное различие разделяет объекты, и поэтому Мальхут вновь спустилась к Гуф, но не к Табуру, как это было вначале, а к Хазэ, потому что у нее есть лишь Бхина Гимэль дэАвиют.

8. После того, как она низошла к Хазэ, пробудилась Авиют, [располагающаяся] снизу вверх [от Пэ и выше, т.е. Авиют дэРош], которую она обрела от Мальхут дэРош, и поэтому она совершила Зивуг дэhАкаа, используя [силу преодоления] Бхины Гимэль. И тогда от Хазэ вверх раскрывается Рош дэАБ, а от Хазэ вниз раскрывается Гуф дэАБ.

Следовательно: 1. Хотя, на первый взгляд, от Зивуга, произошедшего в Рош дэГальгальта при наличии [силы преодоления] Бхины Гимэль, должен был бы распространиться только Гуф, но этого не произошло, но поскольку Мальхут дэТабур вобрала в себя [часть] Авиют, [располагающейся] снизу вверх [от Пэ и выше, т.е. Авиют дэРош], и способна самостоятельно совершить Зивуг дэhАкаа, и поскольку пробудились Решимот дэГуф, вызвавшие нисхождение Мальхут дэТабур к Хазэ,то эта Мальхут породила Рош и Гуф, называющиеся Парцуфом АБ.

2. Когда Мальхут дэТабур спустилась вниз, уже образовалась ступень Гуф и Табур благодаря тому, что Решимот пробудились к получению, следовательно ввиду того, что Зивуг дэhАкаа произошел в Хазэ, это уже назывется не Пэ дэРош, а Табур, так как он произведен не Мальхут дэГуф, соединившейся в единое целое с Пэ дэРош, но Мальхут дэГуф, отделившейся от Рош и ставшей снова ступенью Табур.

3. Раз так, то необходимо различать два Источника Парцуфа АБ. Формулировка первая. 1). Авиют присущую Пэ, [находящемуся] в Мальхут дэРош, называющуюся Борэ (Творцом), от Которого зарождается низший. (128)

hЭарот вэБэюрим (стр. 294)
 

(128)
Желание получать, от которого происходит и которым вызвано рождение низшего.

Ор Шалом (стр.277)
 

2)
Мальхут дэТабур, от которой сотворяется низший (129)

hЭарот вэБэюрим (стр. 294)
 

(129)
Желание получать, от которого низший раскрывается на деле. .

Ор Шалом (стр.277)
 

Формулировка вторая. Первый Источник происходит от ступени бэХоах (потенциально существующей [или оценивающей потенциал получения]), от Мальхут дэРош, а второй Источник – от ступени Гуф, от Мальхут дэГуф. Формулировка третья. Первый Источник – это Пэ дэРош, Источник бэХоах (создающий потенциал), так как от него Мальхут дэТабур обрела способность совершить Зивуг дэhАкаа и породить Парцуф АБ. Второй Источник – это Табур от которого Парцуф АБ раскрылся бэФоаль (на деле). (130)

hЭарот вэБэюрим (стр. 294)
 

(130)
Возможно, вторая формулировка содержит новую информацию о том, что Пэ дэРош называется Источником бэХоах, потому что Рош есть ступень бэХоах, а Табур называется Источником бэФоаль, потому что Гуф есть ступень бэФоаль. А первая и третья формулировки объясняют то, что мы уже учили: что Пэ дэ Рош называется Источником бэХоах, потому что Он порождает Парцуф АБ не непосредственно, а благодаря тому, что Он придал силу Мальхут дэТабур совершить Зивуг дэhАкаа, что вызвало то, что она затем смогла породить Парцуф АБ, в то время как Табур называется Источником бэФоаль, потому что Он на деле порождает Парцуф АБ, ибо только после того, как Мальхут дэГуф спустилась от Рош вниз и стала ступенью Табур и Гуф, тогда непосредственно от нее произошел Парцуф АБ, как объяснялось выше.

Ответ на вопрос 211 (текст Бааль Сулама) (стр.277)
 

[Ответ на этот вопрос] тщательно разъяснен выше, в предыдущем пункте.

К приложению 1                                                                                                            К началу Приложения 2
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments