Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Рабби Еhуда Ашлаг. ТЭС ч.3, Ответ на вопрос 210. Публикация первая. Черновик. Перепечатка запрещена

К приложению 1                                                                                                            К окончанию Приложения 2
 

Приложение 2 к Введению в мудрость Каббалы,
п.39

Публикация первая

Учение о десяти Сфирот. Третья часть
 

Вопрос 210 (стр.259)
 

Каков Источник четырех Бхинот бэХоах (потенциально существующих ступеней [где производится расчет, каков потенциал получения]) [т.е. четырех ступеней Рош]?

Вопрос 211
 

Каков Источник четырех Бхинот бэФоаль (реально существующих ступеней) [т.е. четырех ступеней Гуф]?

Ответ на вопрос 210 (текст Бааль Сулама) (стр. 275)
 

Таков закон, что когда низший поднимается к месту, где находится Высший, то он, [становится] совершенно таким же, как Сам Высший, и они вдвоем именно становятся подобными одному телу [игра слов: слово, переведенное «Сам», буквально передается словами: «тело Его»; поэтому Бааль Сулам пишет: «именно […] подобными одному телу»]. Ведь все духовное разделение и расхождение вызывается только качественным различием между ними, ибо всякое качественное изменение, происходящее в духовном [объекте], делит его на два [объекта].

Ор Шалом
 

Когда низший поднимается к месту, где находится Высший, то он, [становится] совершенно таким же, как Сам Высший [...]; ведь
в духовном нет местоположений, но все духовное разделение и расхождение вызывается только качественным различием между ними, ибо всякое качественное изменение, происходящее в духовном [объекте], делит его на две ступени; следовательно они считаются двумя различными ступенями, когда существует качественное отличие одной от другой.

Ответ на вопрос 210 (текст Бааль Сулама)
 

И когда ты говоришь: «низший и Высший», это означает чистую ступень, и ступень, которой присуща нечистота [т.е. желание получать], подобно Табуру (пупку) и Пэ (рту); ибо ввиду качественного отличия Авиют (желания получать) присущей Табуру, состоящему из ступени [Авиют, располагающейся] сверху вниз [ниже Пэ, т.е. Авиют дэГуф], он сам считается отделенным от чистой ступени, называющейся Пэ, будучи ниже [Пэ в духовном отношении; буквально: Шафаль мимэну (упавшим по отношению к нему)], и называется Тахтон (низшим) по отношению к нему.

Ор Шалом
 

И когда ты говоришь: «низший и Высший»,
то поскольку в духовном нет местоположений, это означает чистую ступень, и ступень, которой присуща нечистота [т.е. желание получать], подобно Мальхут дэТабур и Мальхут дэПэ, ибо хотя они обе – ступени Мальхут, тем не менее между ними существует разделение, то есть ввиду качественного отличия Авиют (желания получать) присущей Табуру, состоящего из ступени [Авиют, располагающейся] сверху вниз [ниже Пэ, т.е. Авиют дэГуф]; пояснение: верхом называется Высший, а низом называется низший; смысл этих понятий заключается в том, что Шефа (Благодать) распространяется сверху, то есть от Высшего, к сосудам низшего. Таким образом объясняется, что ввиду качественного отличия Авиют (желания получать) присущей Табуру, состоящего из ступени [Авиют, располагающейся] сверху вниз [ниже Пэ, т.е. Авиют дэГуф], он сам считается отделенным от чистой ступени, называющейся Пэ [...], и называется Тахтон (низшим) по отношению к нему. Объяснение этих слов. Известно, что Мальхут дэПэ раскрывает Ор Хозер (возвращающийся Свет), поднимающийся снизу вверх, то есть она не хочет получать, а желает доставлять удовольствие Высшему, и поэтому она производит расчет: сколько она сможет получить с альтруистической мотивацией, она получит, а то, что она будет не в силах получить с альтруистической мотивацией, она не получит. А между тем, она еще совсем не получала, но лишь производила расчет, и поэтому она считается чистой ступенью. Затем Мальхут переходит на ступень получения на деле. Часть, которую она в силах получить с альтруистической мотивацией, распространяется, образуя десять Сфирот внутри нее, от Пэ до Табура, и тогда Мальхут дэТабур говорит: больше я не хочу получать, ибо не в моих силах получать с альтруистической мотивацией отсюда и далее. Следовательно, что разделяет Мальхут дэРош и Мальхут дэТабур, называющуюся также Мальхут дэТох? Мальхут дэРош поднимает Ор Хозер снизу вверх, то есть от себя, низшего, к Высшему; эти слова означают, что она не получает вовсе; напротив, Мальхут дэТох уже занимается получением, и об этом говорят, что Свет распространяется сверху вниз, в девять первых Сфирот; и когда Он достигает ее собственной ступени, то есть Мальхут дэТабур, то она говорит: досюда! Больше я не хочу получать, ибо если получу, то это будет ради получения.

Ответ на вопрос 210 (текст Бааль Сулама)
 

И поэтому, когда ты говоришь, что Табур поднялся к Пэ, это означает, что он полностью очистился подобно Пэ, а раз так, то они вновь становятся одним-единственным объектом, ибо нет между ними ничего, что бы делало их двумя ступенями. Однако из этого соединения и единства следует, что Табур также состоит из Авиют характерной для Пэ, то есть присущей ему Авиют, [располагающейся] снизу вверх [от Пэ и выше, то есть Авиют дэРош], как сказано выше, в п.168, образуя вместе с ним единый объект.

Ор Шалом
 

И поэтому,
поскольку нам стало ясно, что разделяет Мальхут дэРош и Мальхут дэТабур, то есть то, что Мальхут дэРош, называющаяся Пэ, получает только потенциально, а на деле не получает ничего, в то время, как Мальхут дэТабур, находящаяся в Гуф, напротив, получает на деле, вплоть до собственной ступени, то из этого понятно, что когда ты говоришь, что Табур поднялся к Пэ, то поскольку в духовном нет местоположений, это означает качественную идентичность Табура и Пэ, то есть то, что он подобен Пэ, называющемуся Авиют, [располагающейся] снизу вверх. То есть поскольку Пэ не получает, то и Табур теперь не получает, а причиной этого является то, что он потерял силу Масаха благодаря соударению [с ним] Ор Макиф (окружающего Света), а получать ради получения он не хочет. А раз так, то они вновь становятся одним-единственным объектом, ибо нет между ними ничего, что бы делало их двумя ступенями. Однако из этого соединения и единства Табура и Пэ следует, что Табур снова состоит из Авиют характерной для Пэ, то есть присущей ему Авиют, [располагающейся] снизу вверх [от Пэ и выше, то есть Авиют дэРош], […] образуя с ним единый объект. И суть этой Авиют в том, что она в силах совершить Зивуг дэhАкаа снизу вверх, и благодаря единству, о котором говорилось выше, Табур состоит из этой силы, и поэтому он может сам совершить Зивуг дэhАкаа и порождает ступень Рош и ступень Гуф.

Ответ на вопрос 210 (текст Бааль Сулама) (сс. 275 – 276)
 

И тогда
пробудились Решимот (воспоминания), остававшиеся в Табуре [со времени] до очищения; ибо эти Решимот как существовали еще на ступенях, [располагающихся] сверху вниз [ниже Пэ, то есть в Гуф], так и присоединились теперь и объединились с Авиют, [располагающейся] снизу вверх [от Пэ и выше, то есть Авиют Рош], и присущей самому Пэ, и таким образом была снова порождена в Табуре новая сущность качественно отличная от Пэ и намного ниже него: ибо Авиют, [располагающаяся] снизу вверх и проявляющаяся в Пэ, считается ступенью Эйн Соф (Бесконечного), как сказано выше в [ответе на вопрос] 206, потому что Бхина Далет еще не начала облекать Ор Яшар (прямой Свет), как сказано выше в [ответе на вопрос] 120, но что касается Авиют, [располагающейся] сверху вниз [ниже Пэ, то есть в Гуф], то есть когда Бхина Далет уже начала облекать Ор Яшар, то сила Цимцума действует на нее во всю свою мощь (как сказано выше в [ответе на вопрос] 120).

Ор Шалом
 

И тогда,
когда в Рош произошел Зивуг [при наличии силы преодоления] Бхины Гимэль дэАвиют, пробудились Решимот (воспоминания), остававшиеся в Табуре [со времени] до очищения; пояснение: после того, как благодаря очищению Масаха был исторгнут Свет, находившийся в Парцуфе Гальгальта, от Света остались воспоминания, а известно, что Масах вобрал в себя все эти Решимот и поднялся вместе с ними к Пэ дэРош, и когда он присоединился к Зивугу, происходящему в Рош, эти Рэшимот пробудились; ибо эти Решимот, как существовали еще на ступенях, [располагающихся] сверху вниз [ниже Пэ, то есть в Гуф], то есть со времени получения Света [...]. И объясняются эти слова так: все время, пока Рэшимот было нечего получать, они не проявлялись, а теперь, поскольку им есть, что получать, они пробудились, чтобы получать, и стало ясно, что они являются ступенью Гуф, а не Рош. Так и присоединились эти Рэшимот теперь и объединились с Авиют, [располагающейся] снизу вверх [от Пэ и выше, то есть Авиют Рош], и присущей самому Пэ, и таким образом была снова порождена в Табуре новая сущность, то есть стало очевидным, что Табуру присущи качества «получающего», и таким образом [это была сущность] качественно отличная от Пэ и намного ниже него, так как Пэ дэРош дэГальгальта – это ступень, [располагающаяся] снизу вверх [часть того, что в Пэ и выше, то есть в Рош], и совсем не является «получающим», а поскольку Рэшимот теперь пробудились, чтобы получать, то есть быть ступенью Гуф, то они снова стали Табуром. И это объясняется далее: ибо Авиют, [располагающаяся] снизу вверх и проявляющаяся в Пэ, считается ступенью Эйн Соф (Бесконечного), а причины этого таковы. 1. То, что Авиют присущая Пэ еще не получает, и поэтому у нее нет Соф, так как Соф присутствует только на ступени, которая получает. 2. То, что после hАкаа (удара, [то есть противодействия Свету]) она говорит: «я хочу получать ту часть, которую я в силах получить с альтруистической мотивацией». Следовательно Свет у нее не прекращает [светить], но продолжает распространяться внутрь нее, в Гуф ступени.

И именно об этом написано: потому что Бхина Далет еще не начала облекать Ор Яшар (прямой Свет), но она является лишь ступенью бэХоах (потенциально существующей), но что касается Рэшимот (воспоминаний), пробудившихся теперь, то они - это Авиют, [располагающаяся] сверху вниз [ниже Пэ, то есть в Гуф], то есть когда эти Рэшимот находятся в ситуации, в которой Бхина Далет уже начала облекать [Ор Яшар], то есть получила бэФоаль (на деле), то о такой Мальхут [можно сказать, что] сила Цимцума действует на нее во всю свою мощь. Поэтому Мальхут дэТабур, появившаяся после облачения Светов в Гуф, говорит: досюда! Больше я не хочу получать.

Ответ на вопрос 210 (текст Бааль Сулама) (стр. 276)
 

Однако,
поскольку Рэшимот (воспоминания), находящиеся в Табуре, пребывают в состоянии покоя, не проявляясь, то есть когда они совершенно очистились от всей их Авиют, то считается, будто они там не существуют вовсе, но теперь, когда Табур присоединился к Пэ и обрел от него Авиют, даже несмотря на то, что это лишь Авиют ступени, [располагающейся] снизу вверх [от Пэ и выше, т.е. Авиют дэРош], однако Рэшимот, находящиеся в Табуре в состоянии покоя, не проявляясь, благодаря этому ожили, и стала поэтому вновь в какой-то мере различима в Табуре присущая ему ступень, [располагающаяся] сверху в низ [ниже Пэ, т.е. ступень Гуф], и вновь возникло качественное различие между Пэ и Табуром, ибо различим низший статус [Табура]. И это называется выходом из Пэ и нисхождением от Пэ, к месту Бхины Гимэль дэГуфа (третьей ступени Гуф, [т.е. тела, желания получать на деле]), как сказано выше, в п.168; и разберись в этом.

Ор Шалом
 

Однако, поскольку Рэшимот (воспоминания), находящиеся в Табуре, пребывают в состоянии покоя, не проявляясь, то есть когда они совершенно очистились от всей их Авиют,
когда Масах дэГуф дэГальгальта очистился и в результате Света были исторгнуты и эти Рэшимот ничего не получали, то считается, будто они там не существуют вовсе, ведь они не получают.

И вновь возникло качественное различие между Пэ и Табуром, ибо различим низший статус [Табура], то есть различимо, что он – «получающий», и это называется выходом из Пэ и нисхождением от Пэ.

Подведение итогов сказанного [Бааль Суламом], начиная со слова «Однако» [в абзаце, к которому относится настоящий Ор Шалом]. Когда Масах дэТабур прекратил получать, он стал качественно идентичным с Пэ дэРош; к тому же Рэшимот, оставшиеся от состояния, в котором он получал Свет, находятся в состоянии покоя и не производят никаких действий, и поэтому они качественно идентичны Пэ дэРош. И так как они поднялись к Пэ дэРош, в котором установлен Масах, соединяющийся с Высшим Светом, и поскольку они присоединились к нему, стало различимым, что они относятся к Авиют, [располагающейся] сверху вниз [т.е. Авиют дэГуф], в то время, как Масах – это [Авиют, располагающаяся] снизу вверх [т.е. Авиют дэРош]; тем не менее, уже раскрывается Свет, а так как можно получить Свет, а они разве не являются ступенью «получающих»; поэтому мгновенно проявляется, что они являются не ступенью Пэ, а ступенью Табур. И это является объяснением возвращения Табура, его выхода за пределы Пэ и нисхождения на свое место, причем здесь не [говорится о] местоположениях [присущих материальному миру], но качественное различие разделяет и делит на части духовные объекты, а поскольку [Рэшимот] обрели качественное отличие [от Пэ], то считается, что они вышли за пределы Пэ дэРош. И хотя Масах поднялся от Табура, он не спустился туда снова, ибо мы учили, что последняя ступень, а именно Бхина Далет (четвертая ступень), была утеряна, и поэтому Рэшимот, из которых состоит [Масах], не требуют распространения до Бхины Далет, а лишь до Бхины Гимэль (третьей ступени); во всяком случае Высший из-за этого совершил Зивуг (соединение [с Высшим Светом]) лишь при [наличии силы преодоления в размере] Бхины Гимэль, и поэтому только Бхину Гимэль можно иметь в виду, говоря, что [Масах] обрел Авиют и стал «получающим», а не Бхину Далет; поэтому он низошел к Хазэ, называющейся Бхина Гимэль.

Ответ на вопрос 210 (текст Бааль Сулама)
 

И поэтому
и после нисхождения Табура от Пэ на свое место в Гуф Высшего, в нем обязательно присутствуют две сущности: то есть присущая ему Авиют (желание получать) и присущие ему Рэшимот (воспоминания).

Ор Шалом
 

И после нисхождения Табура от Пэ [...]в нем обязательно присутствуют две сущности: то есть присущая ему Авиют (желание получать),
а именно сила Масаха, который самостоятельно может совершить Зивуг дэhАкаа (соединение [со Светом] в результате противодействия [Ему]), и присущие ему Рэшимот (воспоминания) о том, как он был «получающим».

Ответ на вопрос 210 (текст Бааль Сулама)
 

И то, что ему присуща Авиют, всецело исходит от Пэ Высшего, то есть это Авиют, [располагающаяся] снизу вверх [т.е. Авиют дэРош], которую Табур обрел и воспринял от [Пэ], благодаря тому, что соединился с ним воедино, как уже говорилось.

Ор Шалом
 

И то, что ему присуща Авиют, всецело исходит от Пэ Высшего,
ибо оттуда он получил Авиют диВхина Гимэль, [располагающуюся] снизу вверх [от Пэ и выше, т.е. Авиют дэРош], то есть он способен самостоятельно совершить Зивуг дэhАкаа (соединение [со Светом] в результате противодействия [Ему]), как уже говорилось; и об этом написано: то есть это Авиют, [располагающаяся] снизу вверх [т.е. Авиют дэРош], которую Табур обрел и воспринял от [Пэ], благодаря тому, что соединился с ним воедино, как уже говорилось.

Ответ на вопрос 210 (текст Бааль Сулама)
 

Однако присущие ему Рэшимот – это часть самого Табура, то есть самого низшего.

Ор Шалом
 

Однако присущие ему Рэшимот,
источником которых является ступень, обретенная им прежде [и располагающаяся] сверху вниз [ниже Пэ, то есть ступень Гуф], - это часть самого Табура, то есть того, что он получил еще раньше, чем поднялся к Пэ дэРош.

Ответ на вопрос 210 (текст Бааль Сулама)
 

И знай,
что эти две сущности называются: Ницоц Борэ (искрой Творца) и Ницоц Нивра (искрой творения).

Ор Барух
 

56
. АБ считается сыновним Парцуфом, низшим по отношению к Гальгальте. И возникает вопрос: разве Гуф дэГальгальта не появился из Рош дэГальгальта, как и АБ появляется из Авиют присущей Пэ дэРош дэГальгальта, почему же он называется сыном и низшим? Ответ. Хотя он и появляется из Рош дэГальгальта, но его основная структурная составляющая происходит от Табура дэГальгальта, поднявшегося к Рош, а раз так, то считается, будто он происходит от Табура, стоящего теперь в Хазэ, а не от Пэ дэГальгальта, ведь понятно, что оттуда у него есть лишь Шореш бэХоах (источник потенциально [получающей ступени, т.е. Рош]).

К приложению 1                                                                                                            К окончанию Приложения 2
 
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments