Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Рабби Еhуда Ашлаг. ТЭС ч.3, Ответ на вопрос 168. Черновик. Перепечатка запрещена

К началу Приложения 2                                                                                                   К окончанию Приложения 2

Приложение 1 к Введению в мудрость Каббалы, п.39.


Учение о десяти Сфирот. Третья часть.


Вопрос 168 (стр.258)
 

Как создается и наделяется Светом АБ от Парцуфа Гальгальта?

Ор Шалом
 

Мы учили, что когда очистился весь уровень Кэтэр, называющийся Парцуфом Гальгальта, стали пустыми все Кэлим дэ Гуф (сосуды тела [Парцуфа]). Затем распространился вниз, к Гуф, новый уровень, называющийся Парцуфом АБ. И по поводу этого он спрашивает: Как создается и наделяется Светом АБ от Парцуфа Гальгальта?

Ор Шалом (сс. 269 – 270)
 

Предисловие [к ответу на вопрос 168]
 

Сначала необходимо разобраться, что означают понятия «Мальхут (буквально: царство) дэПэ дэРош (буквально: рта головы)» и «Мальхут дэТабур (пупка)» и что означает нисхождение Мальхут к Гуф (телу) и ее восхождение обратно.

Ведь известно, что Мальхут дэПэ – это источник распространения [в] Гуф. Эта Мальхут произвела расчет: сколько она сможет получить с альтруистической мотивацией, она получит, а то, что она не будет в силах получить с альтруистической мотивацией, она отвергнет. Но между тем, для того, чтобы произвести расчет, она пока ничего не получала, и поэтому считается, что она поднимает Ор Хозер (возвращающийся Свет) снизу вверх, ибо это понятие указывает на отказ от получения Света, и таким образом, она ничего не получает. После этого она переходит в состояние получения на деле, в количестве, соответствующем произведенному ею расчету. И поскольку она переходит в состояние получения, это называется нисхождением.

И известно, что после того, как она начала получать Свет на деле, произошел Битуш (соударение) Ор Макиф (окружающего Света) о Масах (экран), находящийся в Табуре (на уровне пупка), и это вызвало очищение Масаха, то есть ступенчатую потерю силы Масахом. Сначала Масах очистился начиная от Бхины Далет (четвертой ступени), называющейся Табур, до Бхины Гимэль, называющейся Хазе (грудью). Затем он очистился до Бхины Бет (второй ступени) дэГуф (тела) называющейся Шиболет hаЗакан (нижним краем бороды) и т.д. Следовательно, потеряв Масах, она не получает вовсе, а поскольку качественная идентичность в духовном порождает слияние, то считается, что она вернулось в предыдущее состояние, называющееся Пэ дэРош (буквально: уста головы), в котором вовсе нет получения.

Когда же Масах дэТабур (экран, находящийся на уровне пупка) поднялся к Пэ дэРош (буквально: к устам головы), он состоит из Рэшимот (воспоминаний), оставшихся в сосудах, Рэшимот от Светов, светивших в Гуф (в тело) Парцуфа Гальгальта. Основываясь на этих Рэшимот, Мальхут снова просит Света, то есть она хочет обрести Масах, чтобы исправиться, отвергая [Свет], и тогда Свет сможет снова светить в ней. А поскольку последняя Бхина (ступень), то есть Бхина Далет (четвертая), утеряна благодаря Битуш hаОр Макиф (соударению окружающего Света [о Масах]), то Мальхут чувствует, что не сможет притянуть столь великую ступень, как та, что светила в ней вначале, а должна совершить Зивуг (соединение), имея [силу противодействия в размере] Бхины Гимэль (третьей ступени), и притянуть уровень Хохма; и таким образом она сможет устоять. По этой причине, Мальхут просит у Пэ дэРош силу Масаха на уровне Хохма. И вот тогда Высший вынужден совершить Зивуг дэhАкаа (соединение [со Светом] в результате противодействия [Ему]), [используя силу противодействия] уровня Хохма, и раскрывается уровень Хохма в Рош дэГальгальта. И поскольку Масах дэТабур, находящийся там, начинает снова получать [в сосуд, расположенный начиная] от него и ниже, так как есть у него сила Масаха, то считается, что он нисходит обратно, на свое место (ибо Каббала (получение) называется Ерида (нисхождением)), и считается он снова ступенью Гуф. Следовательно, поскольку он стал получающим, он отделяется от Пэ дэРош, так как Пэ дэРош не присуще получение, и поэтому, поскольку в нем проявляется качественное отличие, он тотчас же отделяется от Пэ дэРош, ибо качественное различие разделяет объекты в духовном. И таким образом объясняется, что Источником Гуф является Пэ дэРош.

А на самом деле, здесь есть дополнительное обстоятельство, ибо когда Масах дэГуф (экран тела) поднялся к Рош (к голове), он состоял из Мальхут дэРош. И объясняется это обстоятельство тем, что различие между Мальхут дэРош и Мальхут дэГуф заключается в том, что Мальхут дэРош говорит: «Я хочу получать с альтруистической мотивацией», - и поэтому затем происходит распространение в Гуф, а Мальхут дэГуф говорит: «Я не хочу получать», - ведь сколько она могла получать с альтруистической мотивацией, она уже получила и больше не хочет получать. Мы видим, что есть большая разница между Мальхут дэРош и Мальхут дэГуф. И вот тут Мальхут дэГуф (уже являющаяся ступенью, прекращающей [свечение] Света, как уже говорилось) поднялась к Мальхут дэРош и стала состоять из нее, то есть она обрела силу, дающую ей возможность самой совершить Зивуг дэhАкаа (соединение [со Светом] в результате противодействия [Ему]), следовательно она обрела силу, дающую ей возможность снова распространиться в Гуф.

Итак разобрано, что существуют два источника распространения низшего Парцуфа: 1) Пэ дэРош, то есть Мальхут дэРош. 2) Мальхут дэГуф. Ибо Мальхут дэГуф поднялась к Мальхут дэРош и стала состоять из нее и таким образом обрела Авиют, [располагающуюся] снизу вверх [т.е. выше Пэ, что означает Авиют дэРош], так что и она сама обрела способность совершать Зивуг дэhАкаа (соединение [со Светом] в результате противодействия [Ему]).

И поскольку в духовном всякое качественное обновление есть новое состояние, то здесь нужно различать два состояния: первое состояние – это Мальхут, называющаяся Бхина Далет (четвертой ступенью), а также называющаяся «получающим», и необходимо понять, что то, что она называется «получающим», относится только к Бхине Далет, а что касается Бхины Гимэль (третьей ступени), то она еще не является «получающим», и это второе состояние. Из этого следует, что когда Мальхут дэГуф низошла обратно к Хазэ, то ведь она действительно является стадией Гуф, с точки зрения первого состояния, и поэтому она говорит: «Я не хочу получать». Но с точки зрения Бхины Гимэль, ведь она  состояла из Авиют Мальхут дэРош; поэтому она снова совершает Зивуг дэhАкаа (соединение [со Светом] в результате противодействия [Ему]), и от нее и выше раскрывается Рош (голова) ступени, называющийся Рош дэАБ; а от нее и ниже распространились ее десять Сфирот дэТох (внутренней части тела) и десять Сфирот дэСоф (предела [получения Света]) [т.е. части, не получающей Свет]. И считается, что Рош начинается от Хазэ [дэГальгальта], называющейся Мальхут дэТабур диБхина Далет [нового Парцуфа] (с точки зрения первого состояния, а с точки зрения второго состояния, она называется Мальхут диВхина Гимэль) и простирается до Пэ [дэРош дэГальгальта] и не далее, ибо из Пэ дэРош раскрылась стадия низшего, а низший не может облечь ничего выше места своего Источника. А от Хазэ [дэГальгальта] вниз распространяется Гуф [нового Парцуфа] (117).

hЭарот вэБэюрим (стр. 294)
 

(117)
Объяснение этих слов. Есть две ступени в Мальхут дэГуф:

1. Бхина Далет (четвертая ступень), находящаяся в Мальхут дэГуф и теперь получаящая Свет благодаря Зивугу дэhАкаа (соединению [со Светом] в результате противодействия [Ему]), произошедшему в Мальхут дэРош дэГальгальта при [использовании силы противодействия] Авиют (желанию получать) диВхина Гимэль (третьей ступени). И есть у нас закон (см. Ответ на вопрос 120), что сила Цимцума (ограничивающая [получение] Света) действует на Мальхут, уже получающую Свет, но не действует на Мальхут, еще не получившую Свет. А причиной этого является то, что Мальхут получает все, получение чего она способна мотивировать альтруистическими побуждениями, и это состояние называется Тэт Ришонот (девятью первыми [Сфирот]) в составе Мальхут. Но когда Свет достигает ее собственной ступени Мальхут, называющейся «получающим ради получения», Он в этом месте прекращает [светить]. Следовательно лишь после того, как Мальхут получила все, что могла получить с альтруистической мотивацией, [именно] в это время, Свет прекращает [светить], но слова о прекращении [получения] Света, не касаются [времени] до того, как она что-то получила.

А поскольку Бхина Далет (четвертая ступень), находящаяся в Мальхут, не должна раскрывать новую ступень Рош (головы), ибо уже произошел Зивуг дэhАкаа в Рош дэГальгальта на Бхину Гимэль (третью ступень) [т.е. с использованием силы преодоления Авиют (желания получать) Бхины Гимэль], а готовые пустые сосуды имеются в Гуф, поэтому этой Бхине Далет ничего не остается, кроме как получить в Гуф тот Свет, который она в силах получить с альтруистической мотивацией, а потом она создает Сиюм и hэФсэк (прекращает и останавливает [получение]) Света.

2. Бхина Гимэль (третья ступень), находящаяся в Мальхут дэГуф. Эта ступень является новой, ибо Мальхут дэГуф еще не пользовалась ею, но поскольку Мальхут дэРош дэГальгальта совершила Зивуг дэhАкаа на Бхину Гимэль [т.е. с использованием силы преодоления Авиют (желания получать) Бхины Гимэль], поэтому благодаря тому, что Мальхут дэГуф присоединилась [к Рош], она обрела силу Масаха и Авиют Бхины Гимэль. По этой причине, когда Мальхут дэГуф нисходит в Хазэ, Мальхут должна из своего этого второго состояния самостоятельно совершить Зивуг дэhАкаа и раскрыть у себя Рош, Тох и Соф. Следовательно здесь нет прекращения [свечения] Света, так как здесь еще нет получения, и поэтому здесь, наоборот, есть распространение полного Парцуфа; напротив, Мальхут из состояния своей Бхины Далет (четвертой ступени) не должна вновь совершать Зивуг дэhАкаа, ведь у нее есть пустые сосуды, остающиеся готовыми получать наполнение; поэтому она тотчас же получает от Зивуга, произошедшего в Рош дэГальгальта, и поэтому на нее действует сила Цимцума (ограничения [получения Света]) в Хазэ, который является ступенью самой Мальхут, представляющей собой получающего ради получения.

Ответ на вопрос 168 (текст Бааль Сулама) (сс. 269 – 270)
 

У каждого Парцуфа должны быть два различных источника, находящихся в [Парцуфе, располагающемся непосредственно] над ним, а именно Кэтэр дэМальхут Высшего, называющийся Пэ, и Мальхут дэМальхут Высшего, называющаяся Табур, ибо благодаря подъему Табура Парцуфа Кэтэр к его Пэ, что означает, что Мальхут дэГуфа очистилась от всей своей Авиют и осталась чистой, как ступень сосуда Кэтэр; благодаря этому считается, что она пришла на место Пэ дэРош, будучи чистой, как Пэ, ибо, как известно, Пэ вовсе не присуща Авиют (желание получать), [располагающаяся] сверху вниз [ниже Пэ, то есть Авиют дэГуф].

Ор Шалом (стр. 270)
 

Мальхут дэГуфа (тела) очистилась от всей своей Авиют [потеряла способность преодолевать желание получать], то есть уже ничего не получает, потому что нет у нее Ор Хозер (возвращающегося Света) и нет у нее Масаха (экрана), и осталась чистой, то есть прекратила получать, как ступень сосуда Кэтэр; благодаря этому считается, что она пришла на место Пэ дэРош, будучи чистой, как Пэ […]; Пэ вовсе не присуща Авиют. Пояснение. Пэ означает Мальхут, которой не присуще никакого получения, кроме лишь ступени бэХоах (потенциального [получения]). Когда она на деле начинает получать сверху вниз [т.е. ниже Пэ], в пределах своего владения, то это характеризуется словами «распространилась в Гуф». И ввиду этого должно быть понятно, что означает очищение Масаха дэГуф и подъем Мальхут к Пэ дэРош; ибо мой господин, отец, учитель и рав, да будет память о нем благословенна [т.е. Бааль Сулам], пытался разрешить следующую связанную с этим трудность: если в духовном не существует места, то как объяснить, что Мальхут дэГуф поднялась в Пэ дэРош, и разрешал эту трудность так: понятие подъема низшего к высшему означает [их] качественную идентичность. Ибо вначале, когда Мальхут получала на деле, считалось, что она низошла от Пэ дэРош и что образовалась стадия Гуф; ведь Пэ дэРош, называющемуся Шореш (Источником), вообще не присуще никакого получения. А после Битуш (соударения) Ор Макиф (окружающего Света) [о Масах] она прекратила получать и поэтому обрела те же качества, что Пэ дэРош, и это объясняет, как она поднялась к Пэ дэРош, то есть она вернулась к той самой ступени, на которой находилась вначале, до того, как она распространилась вниз.

Ответ на вопрос 168 (текст Бааль Сулама)
 

И поскольку
этот Пэ стоит в этом [месте] и использует стадию Мальхут шель Рош, поднимающую Ор Хозер (возвращающийся Свет) снизу вверх, ибо от ступени, [располагающейся] снизу вверх [выше Пэ, то есть от ступени Рош] у него есть Авиют (желание получать) Бхины Далет (четвертой ступени), то следовательно то, что Табур поднялся туда и присоединился он там к этому зивугу, совершаемому Пэ на ступени, [располагающейся] снизу вверх, означает, что он состоит из той Авиют, что находится там.

Ор Шалом
 

Мальхут шель Рош, поднимающую Ор Хозер (возвращающийся Свет) снизу вверх;
«низ» означает низшего, а «верх» означает Высшего. «Снизу вверх» означает, что низший хочет давать Высшему и не желает получать; «сверху вниз» означает, что низший желает получать от Высшего вниз, внутрь своих сосудов.

Ответ на вопрос 168 (текст Бааль Сулама)
 

Однако Табур не может обрести (буквально: получить внутрь себя) Авиют Бхины Далет, то количество [Авиют], которое находится в Пэ, из-за того, что благодаря очищению, из него исчезла последняя ступень [Авиют], как это описывается в соответствующем месте, и поэтому Табур там получает лишь одну Бхину Гимэль.

Ор Барух

{53} По поводу потери последней ступени
 

Поскольку
произошло соударение Ор Макиф (окружающего Света) о Коах hитГабрут (силу преодоления) Масаха (экрана) диВхина Далет (четвертой ступени), то поэтому у Масаха уже нет сил сказать Пэ дэРош: «Дай мне еще раз силу преодоления Бхины Далет [желания получать]», по той причине, что он уже увидел, что проигрывает сражение с Ор Макиф, когда [он использует силу преодоления] Бхины Далет; а где гарантия, что теперь, если [Пэ дэРош] даст ему силу преодоления Бхины Далет, у него уже будет больше сил преодоления, чем у него было до того, как он очистился? Таким образом, если бы Пэ дэРош спросил его: «Разве ты уверен, что у тебя будет больше сил?» Сможет ли он сказать, что он уверен в том, что у него будет достаточно сил?

Поэтому Масах говорит, что если Он даст ему силу преодоления меньшего искушения, то есть Бхины Гимэль (третьей ступени), а пока он не проиграл сражения, используя [силу преодоления желания получать] Бхины Гимэль, то он может сказать, что он уверен [в успехе, если получит силу преодоления желания получать] Бхины Гимэль, ведь он еще не проиграл сражения, имея [такую силу]. То есть он пока не пытался преодолеть меньшее искушение и поэтому преисполнен уверенности, что сможет выстоять под ударами Ор Макиф (окружающего Света). Таким образом объясняется, что означает потеря последней ступени.

Ор Шалом

Благодаря очищению, из него исчезла последняя ступень [Авиют],
ибо благодаря соударению с Ор Макиф Масах очистился, то есть потерял силу преодоления, и Мальхут больше не может получать с альтруистической мотивацией при наличии [желания получать] Бхины Далет.

Ответ на вопрос 168 (текст Бааль Сулама)
 

И знай,
что это обретение Авиют Табуром от Пэ характеризуется термином «нисхождение на место Хазэ Парцуфа Кэтэр», ибо после того, как Табур, представляющий собой Мальхут дэГуф, обрел Авиют, [располагающуюся] сверху вниз [ниже Пэ, т.е. Авиют дэГуф], и получил он Авиют Бхины Гимэль, то таким образом, он снова стал Мальхут дэГуфа, называющейся Хазэ (грудью).

Ор Шалом
 

Это обретение Авиют Табуром от Пэ характеризуется термином «нисхождение на место Хазэ Парцуфа Кэтэр»,
ибо то, что Мальхут дэГуфа смогла подняться к Пэ произошло только потому, что у нее не было Масаха и она не получала ничего, как уже говорилось; теперь она поднялась вверх и стала состоять из Авиют Бхины Гимэль, и снова в силах создать Масах; а теперь она начала получать и заметно, что это Гуф, а не Рош, и поэтому она снова нисходит на свое место, [переходя] в состояние Гуф.

Ответ на вопрос 168 (текст Бааль Сулама)
 

И поэтому, благодаря обретению такой Авиют, Табур покинул ступень Пэ и вновь низошел [на место], примыкающее к Табуру, то есть к месту, где он был вначале, до того, как очистился, то есть на место Хазэ.

Ор Шалом
 

Табур покинул ступень Пэ,
потому что начал получать.

Ответ на вопрос 168 (текст Бааль Сулама) (сс. 270 – 271)
 

И не низошел он до самого Табура, потому что обрел не Авиют Бхины Далет, а лишь Бхины Гимэль, как уже говорилось, а Хазэ – это место Мальхут диВхина Гимэль дэГуф Парцуфа Кэтэр.

И вот Табур обрел иное качество, благодаря его очищению и подъему к Пэ, ибо до подъема у него была Авиют Бхины Далет, а после того, как он поднялся и вернулся на свое место, он получил лишь Авиют Бхины Гимэль, и поэтому этот Табур теперь считается сосудом новой Мальхут. И считается поэтому, что он совершенно вышел за пределы Парцуфа, то есть из Высшего Парцуфа, а именно Парцуфа Кэтэр.

И поэтому
он стал пригодным для Зивуга дэhАкаа и облачения десяти Сфирот Рош, хотя он стоит на месте Хазэ Парцуфа Кэтэр, и хотя Хазэ, являющийся Мальхут дэГуфа, не пригоден к hАкаа (противодействию [Свету]), как сказано выше, (в [ответе на вопрос] 142, начиная со слов «Таким образом»), поскольку она представляет собой ступень Мальхут после того, как в нее облачился Свет, [светящий] сверху вниз [ниже Пэ, то есть в Гуф], как сказано выше, (в [ответе на вопрос] 120); вместе с тем, это облачение совершенно не затрагивает Табур, о котором говорилось выше и который поднялся и низошел туда, ибо этот Табур – есть ступень новой Мальхут, как уже говорилось, в которую Высший Свет еще никогда не облачался, и поэтому он пригоден к Зивугу дэhАкаа, как сказано выше (в [ответе на вопрос] 120); внимательно посмотри там и ниже (в [ответе на вопрос] 210 [Публикация первая и Публикация вторая]).

Ор Барух (стр. 271)
 

54. Табур, о котором говорилось выше и который поднялся и низошел туда, ибо этот Табур – есть ступень новой Мальхут, как уже говорилось, в которую Высший Свет еще никогда не облачался, и поэтому он пригоден к Зивугу дэhАкаа.
Пояснение. То,что Табур состоял из Авиют, [расположенной] снизу вверх [выше Пэ, т.е. Авиют дэРош], еще не [означало, что] в этом состоянии произошел какой-либо Зивуг. А то, что [Табур] низошел к Хазэ, проистекало от Зивуга, произошедшего в Пэ дэГальгальта [при наличии силы преодоления] Авиют Бхины Гимэль (третьей ступени), а благодаря тому, что он состоял из Масаха, находившегося в Рош, теперь происходит новый Зивуг на том месте, где находится Хазэ.

Ор Шалом (сс. 270 – 271)
 

И хотя Хазэ, являющийся Мальхут дэГуфа, не пригоден к hАкаа (противодействию [Свету]),
ведь все Зивугэй дэhАкаа происходят только в Рош а [эта Мальхут] уже представляет собой ступень Мальхут после того, как в нее облачился Свет, [светящий] сверху вниз [ниже Пэ, то есть в Гуф] [...]; этот Табур – есть ступень новой Мальхут [...]; поэтому он пригоден к Зивугу дэhАкаа. Пояснение этих слов. Зивуг дэhАкаа означает, что Мальхут отвергает Свет и производит расчет: сколько она сможет получить с альтруистической мотивацией, она получит, а затем она на самом деле распространяется в Гуф и получает. А Зивуг дэhАкаа возможен в Мальхут дэРош, которая еще не получала, но после того, как она распространилась в Гуф и получила, Свет пришел во вторую Мальхут, называющуюся Мальхут дэГуфа или Мальхут дэТабур, и эта Мальхут говорит: «Я уже не хочу получать!» И вот теперь мы учим, что Мальхут дэТабур поднялась к Рош Парцуфа Кэтэр и объединилась с Масахом, находящимся в Рош, для Зивуга (соединения) [вызванного противодействием Свету и преодолением Авиют] Бхины Гимэль (третьей ступени), а поскольку она начала получать, становится явным, что она – не Рош, а Гуф, и поэтому она низошла снова в Гуф. И казалось бы, если она – Мальхут дэГуф, то ведь она должна сказать: «Я не хочу получать», как же происходит, что на нее [то есть с использованием ее уровня желания получать] происходит новый Зивуг дэhАкаа, порождающий от нее вверх Рош, а от нее вниз – Гуф? То, что она говорит, означает «Я хочу получать с альтруистической мотивацией», а как это возможно, если она – Мальхут дэГуф? На это она отвечает так: на предыдущей ступени, называющейся Бхина Далет (четвертая ступень), эта Мальхут являлась Мальхут дэГуф, в которую облачился [Свет] уровня Кэтэр, и поэтому она должна прекратить [получение Света] этой ступенью, но теперь у Мальхут нет ничего сверх Бхины Гимэль, а этой Бхиной Гимэль она еще совсем не пользовалась и ничего не получала, поэтому она снова может совершить Зивуг дэhАкаа и породить Рош и Гуф; и от Хазэ до Пэ дэГальгальта, появился Рош, называющийся Рош дэАБ, а от Хазэ дэГальгальта вниз раскрылся Гуф дэАБ. Поэтому эта Мальхут по отношению к Бхине Далет называется Табуром, но по отношению к Бхине Гимэль она называется Пэ.

Ответ на вопрос 168 (текст Бааль Сулама) (стр. 271)
 

И поэтому
распространился Ор Эйн Соф Барух hУ (Свет Бесконечного, да будет Он восславлен) в новую Мальхут, то есть Мальхут диВхина Гимэль (третьей ступени), находящейся на местеи Хазэ Высшего, и благодаря удару о Масах, находящийся в ней, появились десять Сфирот дэОр Хозэр (возвращающегося Света) и облекли Высший Свет до уровня Хохма, как говорилось выше в [ответе на вопрос] 119, ибо Ор Хозер, поднимающийся от Мальхут диВхина Гимэль, не может облечь [Свет] Кэтэр.

Таким образом, десять Сфирот этого нового Рош облекают Парцуф Кэтэр от места, где стоит Мальхут дэРош, то есть в Хазэ Парцуфа Кэтэр, до места, где находится Пэ [Парцуфа Кэтэр], так как там находится место его Высшего Источника, как уже говорилось, ибо не могут [духовные объекты] подняться выше их Источника, и следовательно, ввиду этого Рош Парцуфа Кэтэр остается открытым.

Ор Шалом

Десять Сфирот этого нового Рош, то есть Рош дэАБ, облекают Парцуф Кэтэр […] до места, где находится Пэ [Парцуфа Кэтэр], так как там находится место его Высшего Источника;
пояснение: поскольку АБ родился от Пэ дэРош дэГальгальта, это означает, что АБ не может подняться выше этого места. И следовательно, ввиду этого Рош Парцуфа Кэтэр остается открытым, то есть некому облечь его.

Ответ на вопрос 168 (текст Бааль Сулама)
 

А затем
нисходит Ор Хозер и также распространяется, начиная от Мальхут дэРош, вниз, становясь десятью Сфирот дэТох (внутренней части тела), как сказано выше, в [ответе на вопрос] 142, и десятью Сфирот дэСоф), как сказано выше, в [ответе на вопрос] 143. Вот этот [объект, составляющий] Рош, Тох и Соф, и характеризуется как: «Парцуф АБ, рождающийся и появляющийся с помощью Парцуфа Высшего по отношению к нему», называющегося Парцуфом Кэтэр или Парцуфом Гальгальта (внимательно посмотри в hиСтаклут Пнимит, здесь [т.е. к Третьей части], всю главу 10).

К началу Приложения 2                                                                                                   К окончанию Приложения 2
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments