Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п.39 с Ор Шалом (черновик, перепечатка запрещена)

предыдущий пункт                                                                                                                                  следующий пункт

И вот объяснено, что благодаря Битуш (соударению) дэОр Макиф (окружающего Света) бэОр Пними (о внутренний Свет) возвратился Масах (экран) дэМальхут Мэсаемэт (прекращающей [свечение]), чтобы стать Масахом и Мальхут Миздавэгэт (соединяющейся [со Светом]) (см. выше, в п.35). Ибо Битуш дэОр Макиф очистил hаМасах hаМсаем (прекращающий [свечение]) от всей бывшей у него Авиют (желания получать) дэГуф, и остались у него от этой Авиют только смутные [буквально: тонкие] Решимот (воспоминания), такие же, как Авиют дэМасах дэРош; а известно, что совпадение свойств приводит к слиянию и объединяет духовные объекты друг с другом; поэтому после того, как Масах дэГуф обрел Авиют такую же, как у Масаха дэРош, то он тотчас же соединился с ним, и они как бы стали единым Масахом, и тогда он обрел силу для Зивуга hаАкаа (соединения в результате противодействия) подобно Масаху дэРош, и появились в результате [этого Зивуга] десять Сфирот нового уровня, как уже говорилось. Однако вместе с этим Зивугом вновь возникли в Масахе дэГуф Решимот дэАвиют дэГуф, бывшей в нем вначале, и тогда снова возникло и вновь стало различимым в нем некоторое качественное отличие его от Масаха дэРош, соединившимся с ним, и это различимое качественное отличие отделяет его и выводит его за пределы Пэ дэРош Высшего. Ибо после того, как вернулся и стал различимым его первоисточник, располагающийся ниже Пэ Высшего, он больше не может оставаться выше Пэ Высшего, так как качественное различие отделяет духовные объекты друг от друга, и следовательно он вынужден низойти оттуда на место ниже Пэ Высшего. И поэтому он должен считаться вторым Гуф (телом) относительно Высшего, ибо даже Рош нового уровня считается относительно Высшего подобным лишь его Гуф, происходя от Масаха его Гуф. И следовательно это качественное различие разделяет их на два различных Гуфим, и поскольку новый уровень целиком является порождением Масаха дэГуф предыдущего Парцуфа, то поэтому он считается его сыном и подобным ветви, произошедшей от него.

Ор Барух

Тэт) И следовательно это качественное различие разделяет их на два различных Гуфим, и поскольку новый уровень целиком является порождением Масаха дэГуф предыдущего Парцуфа […] И необходимо разобраться, почему он появляется из Масаха дэГуф Высшего. См. в ответе на вопрос 168) в Третьей части [Учения о десяти Сфирот]

Ор Шалом

Поэтому после того, как Масах дэГуф обрел Авиют такую же, как у Масаха дэРош, то он тотчас же соединился с ним, и они как бы стали единым Масахом, и тогда он обрел силу для Зивуга hаАкаа (соединения в результате противодействия) подобно Масаху дэРош, и появились в результате [этого Зивуга] десять Сфирот нового уровня. Масах дэТабур, то есть Масах дэГуф, прекратил получать, потому что у него нет сил преодоления. Поэтому он возвращается к своему Источнику, то есть к Рош, как это было до того, как он низошел в Гуф. И там он соединяется с Мальхут дэРош. И поскольку Высший совершает Зивугим ради низшего и это соответствует Решимот (воспоминаниям) низшего, то и здесь Мальхут дэРош совершает Зивуг ради низшего. Однако поскольку последняя ступень утеряна, то Зивуг происходит при наличии Бхины Гимэль (третьей ступени) дэАвиют [то есть при наличии способности преодолевать такую Авиют, см. п.21, Ор Шалом, второй абзац; заметим, что рав Барух Ашлаг не объясняет здесь, почему одна ступень утеряна, потому что это объяснено в Ор Шалом к п.36], и в Рош дэГальгальта был порожден Свет уровня, называющегося АБ. Однако вместе с этим Зивугом вновь возникли в Масахе дэГуф Решимот дэАвиют дэГуф, бывшей в нем вначале; пояснение: Масах поднялся к Рош по той причине, что ничего не получал, ибо не было у него силы преодоления. Однако теперь, когда уже существует новый Масах и когда Зивуг происходит с его участием, в нем различимо, что он принадлежит к Гуф, то есть что ему присуще получение, и действительно он начал получать. Поэтому тогда снова возникло и вновь стало различимым в нем […] качественное отличие и т.д.

И поскольку новый уровень целиком является порождением Масаха дэГуф (экрана тела) предыдущего Парцуфа, то поэтому он считается его сыном и т.д.; суть в том, что Парцуф АБ порожден не Масахом дэРош (головы [Парцуфа]) Гальгальта, а Масахом дэГуф. И, на первый взгляд, возникает следующее затруднение: разве Зивуг (соединение [со Светом]) [при наличиии способности преодолевать Авиют (желание получать)] Бхины Гимэль (третьей ступени) не происходит в Рош дэГальгальта? В книге Учение о десяти Сфирот, Часть третья, ответ на вопрос 210, это разъясняется: когда Масах дэГуф, то есть Масах диВхина Далет (четвертой ступени), поднялся к Пэ дэРош, он объединился с Авиют дэРош, называющейся Авиют, [располагающейся] снизу вверх [т.е. выше Пэ], но от Бхины Гимэль, а не от Бхины Далет, потому что Бхина Далет отличается тем, что это Масах дэГуф, а Бхина Гимэль отличается тем, что еще не считается Масахом дэГуф, поскольку он еще даже один раз не пользовался Бхиной Гимэль. Раз так, то он состоит из Авиют [располагающейся] снизу вверх [т.е. выше Пэ]. Пояснение этого. Он сам может притянуть Свет, создать Масах, и совершить Зивуг дэhАкаа (соединение [со Светом] в результате противодействия [Ему]). И здесь необходимо разобраться в двух понятиях: 1). Основная часть. Основная часть этого Масаха – это Масах дэГуф, как уже говорилось, и он поднялся к Масаху, находящемуся в Рош, и требует от него наполнения. Поэтому Масах дэРош дэГальгальта совершил Зивуг [при наличиии способности преодолевать Авиют] Бхины Гимэль. А когда стало различимо, что основная часть поднявшегося Масаха состоит из Авиют [располагающейся] сверху вниз [т.е. ниже Пэ], он низошел обратно в Гуф, но не до Табура (пупка), являющегося Бхиной Далет, а до Хазэ (груди), являющегося Бхиной Гимэль, поскольку теперь у него нет ничего большего Бхины Гимэль. И эта Бхина (ступень) назывется не сыном и порождением, а внутренним АБ, то есть АБ, распространяющимся внутрь пустых сосудов Парцуфа Гальгальта. И считается он Гуф (телом) дэГальгальта, потому что он распространился от Зивуга, произошедшего в Рош дэГальгальта. 2) Добавочная часть (буквально: включение). После того, как Масах дэГуф низошел к Хазэ, пробуждается добавочная часть, состоящая из Авиют [располагающейся] снизу вверх [т.е. выше Пэ] [и обретенной], когда он был вверху, в Мальхут дэРош. Следовательно, что касается внутреннего АБ, то это Масах, hаМсаем (прекращающий) распространение, порожденное Зивугом, произошедшим [при наличиии способности преодолевать Авиют] Бхины Гимэль в Пэ дэРош в [Парцуфе] Гальгальта. Но что касается добавочной части, то это Масах hаМиздавэг (соединяющийся [со Светом]). И поэтому он притянул Свет, снова [до] Бхины Гимэль [включительно], и совершил Зивуг дэhАкаа. И от Хазэ до Пэ дэГальгальта появляется Рош дэАБ, а от Хазэ дэГальгальта, теперь являющимся Пэ дэАБ, до Табура дэГальгальта простирается Гуф дэАБ. Об этом написано: ибо даже Рош нового уровня считается относительно Высшего подобным лишь его Гуф; как сказано выше, Рош дэАБ распространяется от Хазэ до Пэ дэГальгальта, происходя от Масаха его Гуф. И следовательно это качественное различие разделяет их на два различных Гуфим, то есть внутренний АБ, распространяющийся в сосудах Гальгальты, и внешний АБ, облекающий его снаружи, ибо даже его Рош появился на месте Гуф дэГальгальта.

Итак, вопрос заключался в том, почему [Парцуф] АБ называется сыном и порождением, разве он не распространяется от Масаха (экрана) дэРош (головы [Парцуфа]), как Гуф (тело) дэГальгальта. Ответ состоит в том, что происходит из Масаха дэГуф, поднявшегося в Рош и состоящего там из Авиют (желания получать) [располагающегося] снизу вверх [т.е. выше Пэ (рта)]. А после того, как внутренний АБ распространился благодаря Зивугу (соединению [co Светом]), произошедшему в Рош дэГальгальта, пробудилась в этом Масахе дэГуф его добавочная часть, и снова появились Рош и Гуф. Дополнительное замечание. Внутренний АБ распространился от Рош дэГальгальта, туда, где находится Бхина Далет (четвертая ступень), внутрь пустых сосудов Бхины Далет, но у внешнего АБ нет никакой связи с Бхиной Далет (как сказано ниже, в п.40).

предыдущий пункт                                                                                                                                  следующий пункт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments