Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п.39 с Ор Шалом (черновик, перепечатка запрещена)

предыдущий пункт                                                                                                                                  следующий пункт

И вот объяснено, что благодаря Битуш (соударению) дэОр Макиф (окружающего Света) бэОр Пними (о внутренний Свет) возвратился Масах (экран) дэМальхут Мэсаемэт (прекращающей [свечение]), чтобы стать Масахом и Мальхут Миздавэгэт (соединяющейся [со Светом]) (см. выше, в п.35). Ибо Битуш дэОр Макиф очистил hаМасах hаМсаем (прекращающий [свечение]) от всей бывшей у него Авиют (желания получать) дэГуф, и остались у него от этой Авиют только смутные [буквально: тонкие] Решимот (воспоминания), такие же, как Авиют дэМасах дэРош; а известно, что совпадение свойств приводит к слиянию и объединяет духовные объекты друг с другом; поэтому после того, как Масах дэГуф обрел Авиют такую же, как у Масаха дэРош, то он тотчас же соединился с ним, и они как бы стали единым Масахом, и тогда он обрел силу для Зивуга hаАкаа (соединения в результате противодействия) подобно Масаху дэРош, и появились в результате [этого Зивуга] десять Сфирот нового уровня, как уже говорилось. Однако вместе с этим Зивугом вновь возникли в Масахе дэГуф Решимот дэАвиют дэГуф, бывшей в нем вначале, и тогда снова возникло и вновь стало различимым в нем некоторое качественное отличие его от Масаха дэРош, соединившимся с ним, и это различимое качественное отличие отделяет его и выводит его за пределы Пэ дэРош Высшего. Ибо после того, как вернулся и стал различимым его первоисточник, располагающийся ниже Пэ Высшего, он больше не может оставаться выше Пэ Высшего, так как качественное различие отделяет духовные объекты друг от друга, и следовательно он вынужден низойти оттуда на место ниже Пэ Высшего. И поэтому он должен считаться вторым Гуф (телом) относительно Высшего, ибо даже Рош нового уровня считается относительно Высшего подобным лишь его Гуф, происходя от Масаха его Гуф. И следовательно это качественное различие разделяет их на два различных Гуфим, и поскольку новый уровень целиком является порождением Масаха дэГуф предыдущего Парцуфа, то поэтому он считается его сыном и подобным ветви, произошедшей от него.

Ор Барух

Тэт) И следовательно это качественное различие разделяет их на два различных Гуфим, и поскольку новый уровень целиком является порождением Масаха дэГуф предыдущего Парцуфа […] И необходимо разобраться, почему он появляется из Масаха дэГуф Высшего. См. в ответе на вопрос 168) в Третьей части [Учения о десяти Сфирот]

Ор Шалом

Поэтому после того, как Масах дэГуф обрел Авиют такую же, как у Масаха дэРош, то он тотчас же соединился с ним, и они как бы стали единым Масахом, и тогда он обрел силу для Зивуга hаАкаа (соединения в результате противодействия) подобно Масаху дэРош, и появились в результате [этого Зивуга] десять Сфирот нового уровня. Масах дэТабур, то есть Масах дэГуф, прекратил получать, потому что у него нет сил преодоления. Поэтому он возвращается к своему Источнику, то есть к Рош, как это было до того, как он низошел в Гуф. И там он соединяется с Мальхут дэРош. И поскольку Высший совершает Зивугим ради низшего и это соответствует Решимот (воспоминаниям) низшего, то и здесь Мальхут дэРош совершает Зивуг ради низшего. Однако поскольку последняя ступень утеряна, то Зивуг происходит при наличии Бхины Гимэль (третьей ступени) дэАвиют [то есть при наличии способности преодолевать такую Авиют, см. п.21, Ор Шалом, второй абзац; заметим, что рав Барух Ашлаг не объясняет здесь, почему одна ступень утеряна, потому что это объяснено в Ор Шалом к п.36], и в Рош дэГальгальта был порожден Свет уровня, называющегося АБ. Однако вместе с этим Зивугом вновь возникли в Масахе дэГуф Решимот дэАвиют дэГуф, бывшей в нем вначале; пояснение: Масах поднялся к Рош по той причине, что ничего не получал, ибо не было у него силы преодоления. Однако теперь, когда уже существует новый Масах и когда Зивуг происходит с его участием, в нем различимо, что он принадлежит к Гуф, то есть что ему присуще получение, и действительно он начал получать. Поэтому тогда снова возникло и вновь стало различимым в нем […] качественное отличие и т.д.

И поскольку новый уровень целиком является порождением Масаха дэГуф (экрана тела) предыдущего Парцуфа, то поэтому он считается его сыном и т.д.; суть в том, что Парцуф АБ порожден не Масахом дэРош (головы [Парцуфа]) Гальгальта, а Масахом дэГуф. И, на первый взгляд, возникает следующее затруднение: разве Зивуг (соединение [со Светом]) [при наличиии способности преодолевать Авиют (желание получать)] Бхины Гимэль (третьей ступени) не происходит в Рош дэГальгальта? В книге Учение о десяти Сфирот, Часть третья, ответ на вопрос 210, это разъясняется: когда Масах дэГуф, то есть Масах диВхина Далет (четвертой ступени), поднялся к Пэ дэРош, он объединился с Авиют дэРош, называющейся Авиют, [располагающейся] снизу вверх [т.е. выше Пэ], но от Бхины Гимэль, а не от Бхины Далет, потому что Бхина Далет отличается тем, что это Масах дэГуф, а Бхина Гимэль отличается тем, что еще не считается Масахом дэГуф, поскольку он еще даже один раз не пользовался Бхиной Гимэль. Раз так, то он состоит из Авиют [располагающейся] снизу вверх [т.е. выше Пэ]. Пояснение этого. Он сам может притянуть Свет, создать Масах, и совершить Зивуг дэhАкаа (соединение [со Светом] в результате противодействия [Ему]). И здесь необходимо разобраться в двух понятиях: 1). Основная часть. Основная часть этого Масаха – это Масах дэГуф, как уже говорилось, и он поднялся к Масаху, находящемуся в Рош, и требует от него наполнения. Поэтому Масах дэРош дэГальгальта совершил Зивуг [при наличиии способности преодолевать Авиют] Бхины Гимэль. А когда стало различимо, что основная часть поднявшегося Масаха состоит из Авиют [располагающейся] сверху вниз [т.е. ниже Пэ], он низошел обратно в Гуф, но не до Табура (пупка), являющегося Бхиной Далет, а до Хазэ (груди), являющегося Бхиной Гимэль, поскольку теперь у него нет ничего большего Бхины Гимэль. И эта Бхина (ступень) назывется не сыном и порождением, а внутренним АБ, то есть АБ, распространяющимся внутрь пустых сосудов Парцуфа Гальгальта. И считается он Гуф (телом) дэГальгальта, потому что он распространился от Зивуга, произошедшего в Рош дэГальгальта. 2) Добавочная часть (буквально: включение). После того, как Масах дэГуф низошел к Хазэ, пробуждается добавочная часть, состоящая из Авиют [располагающейся] снизу вверх [т.е. выше Пэ] [и обретенной], когда он был вверху, в Мальхут дэРош. Следовательно, что касается внутреннего АБ, то это Масах, hаМсаем (прекращающий) распространение, порожденное Зивугом, произошедшим [при наличиии способности преодолевать Авиют] Бхины Гимэль в Пэ дэРош в [Парцуфе] Гальгальта. Но что касается добавочной части, то это Масах hаМиздавэг (соединяющийся [со Светом]). И поэтому он притянул Свет, снова [до] Бхины Гимэль [включительно], и совершил Зивуг дэhАкаа. И от Хазэ до Пэ дэГальгальта появляется Рош дэАБ, а от Хазэ дэГальгальта, теперь являющимся Пэ дэАБ, до Табура дэГальгальта простирается Гуф дэАБ. Об этом написано: ибо даже Рош нового уровня считается относительно Высшего подобным лишь его Гуф; как сказано выше, Рош дэАБ распространяется от Хазэ до Пэ дэГальгальта, происходя от Масаха его Гуф. И следовательно это качественное различие разделяет их на два различных Гуфим, то есть внутренний АБ, распространяющийся в сосудах Гальгальты, и внешний АБ, облекающий его снаружи, ибо даже его Рош появился на месте Гуф дэГальгальта.

Итак, вопрос заключался в том, почему [Парцуф] АБ называется сыном и порождением, разве он не распространяется от Масаха (экрана) дэРош (головы [Парцуфа]), как Гуф (тело) дэГальгальта. Ответ состоит в том, что происходит из Масаха дэГуф, поднявшегося в Рош и состоящего там из Авиют (желания получать) [располагающегося] снизу вверх [т.е. выше Пэ (рта)]. А после того, как внутренний АБ распространился благодаря Зивугу (соединению [co Светом]), произошедшему в Рош дэГальгальта, пробудилась в этом Масахе дэГуф его добавочная часть, и снова появились Рош и Гуф. Дополнительное замечание. Внутренний АБ распространился от Рош дэГальгальта, туда, где находится Бхина Далет (четвертая ступень), внутрь пустых сосудов Бхины Далет, но у внешнего АБ нет никакой связи с Бхиной Далет (как сказано ниже, в п.40).

предыдущий пункт                                                                                                                                  следующий пункт
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments