Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п.38 с Ор Шалом (черновик, перепечатка запрещена)

предыдущий пункт                                                                                                                                  следующий пункт

А сначала нужно разобраться, почему десять Сфирот дэАБ считаются порождением первого Парцуфа [мира] Адам Кадмон, ибо после его появления от Зивуга дэПэ дэРош (от соединения, происходящего в Пэ дэРош) первого Парцуфа таким же образом, как [появились] десять Сфирот дэГуф самого [первого] Парцуфа, как же это он появился из первого Парцуфа, чтобы считаться вторым Парцуфом и порождением [первого]? И здесь ты должен понять великую разницу между Масахом (экраном) дэРош и Масахом дэГуф, ибо в Парцуфе существуют два вида Мальхут: первый – это Мальхут, миЗдавэгэт (соединяющаяся), благодаря установленному в ней Масаху, с Высшим Светом, как уже говорилось. Второй – это Мальхут, мэСаемэт (прекращающая), благодаря установленному в ней Масаху, [свечение] Высшего Света, находящегося в десяти Сфирот дэГуф. А разница между ними настолько [велика], как далек Маациль от Нээцаля [см. Что такое Маациль], ибо Мальхут дэРош, соединяющаяся в Зивуге дэhАкаа с Высшим Светом, считается Маацилем по отношению к Гуф, так как Масах, установленный в ней, не оттолкнул Высший Свет, ударяясь об Него [т.е. противодействуя Ему], а наоборот, с помощью поднятого им Ор Хозер (возвращающегося Света), облек и притянул Высший Свет, сделав Его десятью Сфирот дэРош, и как следствие, Он стал распространяться сверху вниз, пока не облачились десять Сфирот Высшего Света в Кли (сосуд) дэОр Хозер, называющийся Гуф (телом). И поэтому считается Масах и Мальхут дэРош Маацилем по отношению к десяти Сфирот дэГуф. И в этом Масахе и в Мальхут еще не различается ничего ограничивающего и отталкивающего. Наоборот обстоит дело с Масахом и Мальхут дэГуф, то есть после того, как десять Сфирот [Света] распространились от Пэ дэРош сверху вниз, они простираются только до Мальхут соответствующих десяти Сфирот [сосуда]; ибо Высший Свет не может распространиться внутрь Мальхут дэГуф из-за Масаха, установленного там и не позволяющего Ему распространиться в Мальхут, и поэтому там заканчивается Парцуф и образуется Соф (предел) и Сиюм (завершение) Парцуфа. Ведь вся сила ограничения раскрывается только в этом Масахе и Мальхут дэГуф, и поэтому весь Битуш (соударение) дэОр Макиф (окружающего Света) бэОр Пними (о внутренний Свет), о котором говорилось выше, происходит лишь в одном Масахе дэГуф, ибо он налагает ограничение и отталкивает Ор Макиф, не давая Ему светить внутрь Парцуфа, и это не характерно для Масаха дэРош, так как Масах дэРош только притягивает и облекает Света, и в нем еще не раскрывается совершенно никакой силы ограничения.

Ор Шалом

А сначала нужно разобраться, почему десять Сфирот дэАБ считаются порождением первого Парцуфа [мира] Адам Кадмон, ибо после его появления от Зивуга дэПэ дэРош (от соединения, происходящего в Пэ дэРош) первого Парцуфа таким же образом, как [появились] десять Сфирот дэГуф самого [первого] Парцуфа, как же это он появился из первого Парцуфа, чтобы считаться вторым Парцуфом и порождением [первого]?
В чем вопрос? Мы учили, что в Рош дэГальгальта происходит Зивуг при наличии Авиют (желания получать) Бхины Далет (четвертой ступени) и в результате него появляется [Парцуф] уровня Кэтэр. А из Рош он затем распространяется в Гуф. А затем мы учили, что по причине Битуш (соударения) Ор Макиф (окружающего Света) [с Масахом] поднялся Масах дэГуф, состоящий из Решимот (воспоминаний) дэГуф, в Рош ступени. И Мальхут дэРош  совершила Зивуг при наличии Авиют Бхины Гимэль (третьей ступени), и от этого вниз от Пэ дэРош распространилась ступень АБ. Раз так, то подобно тому, как вначале, в Гальгальте, и Рош, и Гуф имели уровень Далет, теперь и Рош, и Гуф имеют уровень Бхины Гимэль; почему же распространение от Пэ вниз называется сыном и порождением? И здесь ты должен понять великую разницу между Масахом (экраном) дэРош и Масахом дэГуф, ибо в Парцуфе существуют два вида Мальхут: первый – это Мальхут, миЗдавэгэт (соединяющаяся), благодаря установленному в ней Масаху, с Высшим Светом, как уже говорилось.  Ибо она притягивает Свет и соединяется с Ним. Пояснение. Она притянула Свет и произвела расчет, сколько она может получить с альтруистической мотивацией, и сколько она не может получить с такой мотивацией. А затем эта Мальхут получает Свет. Напротив, второй – это Мальхут, мэСаемэт (прекращающая), благодаря установленному в ней Масаху, [свечение] Высшего Света, находящегося в десяти Сфирот дэГуф. То есть Мальхут, находящаяся в Табуре, говорит: я не хочу получать ничего, потому что, если я получу, это будет ради получения. Раз так, то разница заключается в том, что Мальхут дэ Рош получает, а Мальхут дэГуф не хочет получать; и об этом написано: а разница между ними такова и т.д.

Ведь вся сила ограничения,
бывшая в Рош (в голове), то есть та часть Света, о которой она сказала, что если она получит ее, то это будет ради получения, и поэтому она решила, что не будет ее получать, раскрывается только в этом Масахе (экране) и Мальхут дэГуф (тела), и поэтому весь Битуш (соударение) дэОр Макиф (окружающего Света) бэОр Пними (о внутренний Свет), о котором говорилось выше, происходит лишь в одном Масахе дэГуф, ибо он налагает ограничение и отталкивает Ор Макиф, не давая Ему светить внутрь Парцуфа, и это не характерно для Масаха дэРош, так как Масах дэРош только притягивает и облекает Света, и в нем еще не раскрывается совершенно никакой силы ограничения. И несколько трудно понять, разве Ор Макиф потенциально существовал уже в Рош? Ответ. В Масахе дэРош существовали две силы. 1). То, что он решил получить, потому что может сделать это с альтруистической мотивацией. 2). То, что он решил не получать, потому что не может сделать это с альтруистической мотивацией. И вначале раскрывается первая сила, то есть то, что он получает на деле. И только потом раскрывается вторая сила в Масахе дэГуф, то есть то, что он сопротивляется получению. (На первый взгляд, ответ таков: суть заключена в раскрытии, а не в том, что потенциально существует).

Итак: в чем состоит великая разница между Масахом (экраном) дэРош (головы) и Масахом дэГуф (тела)? Есть две вещи: 1). Цель Творения, а именно облагодетельствовать Его создания, то есть создания должны получать Благодать и удовольствие. 2). Исправление сотворенного, а именно то, что создания должны достигнуть качественного сходства с Творцом, то есть обрести альтруистическое желание. И эти две противоположности могут сосуществовать в одном объекте, когда он получает с альтруистической мотивацией. То есть Мальхут дэРош, притягивающая Свет, занимается достижением цели Творения. Напротив, Мальхут, находящаяся в Табуре и отталкивающая Свет, потому что не хочет отличаться [от Творца], занимается только исправлением сотворенного.

предыдущий пункт                                                                                                                                  следующий пункт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments