Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п.38 с Ор Шалом (черновик, перепечатка запрещена)

предыдущий пункт                                                                                                                                  следующий пункт

А сначала нужно разобраться, почему десять Сфирот дэАБ считаются порождением первого Парцуфа [мира] Адам Кадмон, ибо после его появления от Зивуга дэПэ дэРош (от соединения, происходящего в Пэ дэРош) первого Парцуфа таким же образом, как [появились] десять Сфирот дэГуф самого [первого] Парцуфа, как же это он появился из первого Парцуфа, чтобы считаться вторым Парцуфом и порождением [первого]? И здесь ты должен понять великую разницу между Масахом (экраном) дэРош и Масахом дэГуф, ибо в Парцуфе существуют два вида Мальхут: первый – это Мальхут, миЗдавэгэт (соединяющаяся), благодаря установленному в ней Масаху, с Высшим Светом, как уже говорилось. Второй – это Мальхут, мэСаемэт (прекращающая), благодаря установленному в ней Масаху, [свечение] Высшего Света, находящегося в десяти Сфирот дэГуф. А разница между ними настолько [велика], как далек Маациль от Нээцаля [см. Что такое Маациль], ибо Мальхут дэРош, соединяющаяся в Зивуге дэhАкаа с Высшим Светом, считается Маацилем по отношению к Гуф, так как Масах, установленный в ней, не оттолкнул Высший Свет, ударяясь об Него [т.е. противодействуя Ему], а наоборот, с помощью поднятого им Ор Хозер (возвращающегося Света), облек и притянул Высший Свет, сделав Его десятью Сфирот дэРош, и как следствие, Он стал распространяться сверху вниз, пока не облачились десять Сфирот Высшего Света в Кли (сосуд) дэОр Хозер, называющийся Гуф (телом). И поэтому считается Масах и Мальхут дэРош Маацилем по отношению к десяти Сфирот дэГуф. И в этом Масахе и в Мальхут еще не различается ничего ограничивающего и отталкивающего. Наоборот обстоит дело с Масахом и Мальхут дэГуф, то есть после того, как десять Сфирот [Света] распространились от Пэ дэРош сверху вниз, они простираются только до Мальхут соответствующих десяти Сфирот [сосуда]; ибо Высший Свет не может распространиться внутрь Мальхут дэГуф из-за Масаха, установленного там и не позволяющего Ему распространиться в Мальхут, и поэтому там заканчивается Парцуф и образуется Соф (предел) и Сиюм (завершение) Парцуфа. Ведь вся сила ограничения раскрывается только в этом Масахе и Мальхут дэГуф, и поэтому весь Битуш (соударение) дэОр Макиф (окружающего Света) бэОр Пними (о внутренний Свет), о котором говорилось выше, происходит лишь в одном Масахе дэГуф, ибо он налагает ограничение и отталкивает Ор Макиф, не давая Ему светить внутрь Парцуфа, и это не характерно для Масаха дэРош, так как Масах дэРош только притягивает и облекает Света, и в нем еще не раскрывается совершенно никакой силы ограничения.

Ор Шалом

А сначала нужно разобраться, почему десять Сфирот дэАБ считаются порождением первого Парцуфа [мира] Адам Кадмон, ибо после его появления от Зивуга дэПэ дэРош (от соединения, происходящего в Пэ дэРош) первого Парцуфа таким же образом, как [появились] десять Сфирот дэГуф самого [первого] Парцуфа, как же это он появился из первого Парцуфа, чтобы считаться вторым Парцуфом и порождением [первого]?
В чем вопрос? Мы учили, что в Рош дэГальгальта происходит Зивуг при наличии Авиют (желания получать) Бхины Далет (четвертой ступени) и в результате него появляется [Парцуф] уровня Кэтэр. А из Рош он затем распространяется в Гуф. А затем мы учили, что по причине Битуш (соударения) Ор Макиф (окружающего Света) [с Масахом] поднялся Масах дэГуф, состоящий из Решимот (воспоминаний) дэГуф, в Рош ступени. И Мальхут дэРош  совершила Зивуг при наличии Авиют Бхины Гимэль (третьей ступени), и от этого вниз от Пэ дэРош распространилась ступень АБ. Раз так, то подобно тому, как вначале, в Гальгальте, и Рош, и Гуф имели уровень Далет, теперь и Рош, и Гуф имеют уровень Бхины Гимэль; почему же распространение от Пэ вниз называется сыном и порождением? И здесь ты должен понять великую разницу между Масахом (экраном) дэРош и Масахом дэГуф, ибо в Парцуфе существуют два вида Мальхут: первый – это Мальхут, миЗдавэгэт (соединяющаяся), благодаря установленному в ней Масаху, с Высшим Светом, как уже говорилось.  Ибо она притягивает Свет и соединяется с Ним. Пояснение. Она притянула Свет и произвела расчет, сколько она может получить с альтруистической мотивацией, и сколько она не может получить с такой мотивацией. А затем эта Мальхут получает Свет. Напротив, второй – это Мальхут, мэСаемэт (прекращающая), благодаря установленному в ней Масаху, [свечение] Высшего Света, находящегося в десяти Сфирот дэГуф. То есть Мальхут, находящаяся в Табуре, говорит: я не хочу получать ничего, потому что, если я получу, это будет ради получения. Раз так, то разница заключается в том, что Мальхут дэ Рош получает, а Мальхут дэГуф не хочет получать; и об этом написано: а разница между ними такова и т.д.

Ведь вся сила ограничения,
бывшая в Рош (в голове), то есть та часть Света, о которой она сказала, что если она получит ее, то это будет ради получения, и поэтому она решила, что не будет ее получать, раскрывается только в этом Масахе (экране) и Мальхут дэГуф (тела), и поэтому весь Битуш (соударение) дэОр Макиф (окружающего Света) бэОр Пними (о внутренний Свет), о котором говорилось выше, происходит лишь в одном Масахе дэГуф, ибо он налагает ограничение и отталкивает Ор Макиф, не давая Ему светить внутрь Парцуфа, и это не характерно для Масаха дэРош, так как Масах дэРош только притягивает и облекает Света, и в нем еще не раскрывается совершенно никакой силы ограничения. И несколько трудно понять, разве Ор Макиф потенциально существовал уже в Рош? Ответ. В Масахе дэРош существовали две силы. 1). То, что он решил получить, потому что может сделать это с альтруистической мотивацией. 2). То, что он решил не получать, потому что не может сделать это с альтруистической мотивацией. И вначале раскрывается первая сила, то есть то, что он получает на деле. И только потом раскрывается вторая сила в Масахе дэГуф, то есть то, что он сопротивляется получению. (На первый взгляд, ответ таков: суть заключена в раскрытии, а не в том, что потенциально существует).

Итак: в чем состоит великая разница между Масахом (экраном) дэРош (головы) и Масахом дэГуф (тела)? Есть две вещи: 1). Цель Творения, а именно облагодетельствовать Его создания, то есть создания должны получать Благодать и удовольствие. 2). Исправление сотворенного, а именно то, что создания должны достигнуть качественного сходства с Творцом, то есть обрести альтруистическое желание. И эти две противоположности могут сосуществовать в одном объекте, когда он получает с альтруистической мотивацией. То есть Мальхут дэРош, притягивающая Свет, занимается достижением цели Творения. Напротив, Мальхут, находящаяся в Табуре и отталкивающая Свет, потому что не хочет отличаться [от Творца], занимается только исправлением сотворенного.

предыдущий пункт                                                                                                                                  следующий пункт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments