Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п.35 с Ор Шалом (черновик, перепечатка запрещена)

предыдущий пункт                                                                                                                                  следующий пункт

И вот этот Битуш (это соударение) продолжается, пока Ор Макиф (окружающий Свет) не очищает Масах (экран) от всей его Авиют (от всего желания получать) и не поднимает его к его Высшему Источнику, находящемуся в Пэ дэРош (буквально: во рту головы), то есть Он вычищает из него всю Авиют, [располагающуюся от Пэ] сверху вниз и называющуюся Масахом и Авиют дэГуф (тела), и не остается в нем ничего кроме Источника Гуф, то есть ступени Масаха дэМальхут дэРош, называющейся Пэ (устами), то есть он очищается от всей Авиют, [располагающейся от Пэ] сверху вниз и отделяющей Ор Пними (внутренний Свет) от Ор Макиф, и не остается ничего кроме Авиют, [располагающейся от Пэ] снизу вверх, где еще не возникло различия между Ор Пними и Ор Макиф, о чем говорилось выше, в предыдущем пункте. И известно, что качественное совпадение приводит к слиянию духовных объектов воедино, поэтому после того, как Масах дэГуф очищается от всей Авиют Гуф и в нем не остается ничего кроме Авиют эквивалентной Масаху дэПэ дэРош и он становится качественно идентичным Масаху дэРош, то таким образом он соединяется с ним, чтобы стать действительно одним целым, ибо нет между ними ничего, что бы разделило их надвое, и об этом говорят, что Масах дэГуф поднялся в Пэ дэРош. А поскольку Масах дэГуф присоединяется к Масаху дэРош, то следовательно он снова присоединяется к Зивугу дэhАкаа (соединению в результате противодействия), происходящем в Масахе дэПэ дэРош, и в нем снова происходит Зивуг дэhАкаа, и появляются в нем десять Сфирот на новом уровне, называющемся АБ дэАдам Кадмон или Парцуфом Хохма [мира] Адам Кадмон. И считается он сыном и порождением первого Парцуфа [мира] Адам Кадмон.

Ор Шалом

И вот этот Битуш (это соударение) продолжается, пока Ор Макиф (окружающий Свет) не очищает Масах (экран) от всей его Авиют (от всего желания получать) и не поднимает его к его Высшему Источнику, находящемуся в Пэ дэРош (буквально: во рту головы); как объяснить то, что Масах становится чистым? Разве он вначале не мог преодолеть великое вожделение четырех Бхинот (ступеней), а затем не уменьшилась ли сила его, так что он мог преодолеть меньшую [часть] присущего ему вожделения, т.е. три Бхинот и т.д., несмотря на то, что теперь он не может преодолеть даже малое вожделение? Если так, то как объяснить, что Ор Макиф очищает Масах? Ответ. Здесь говорят не о способности Масаха преодолевать [вожделение], а о [способности] реально пользоваться вожделением, имеющимся у него, то есть сначала он использовал великое вожделение, а затем – меньшее вожделение, а в самом конце он не использует никакого вожделения. Почему? Потому что он не хочет быть получающим ради получения. Поэтому учат, что он поднимается обратно в Рош, чтобы обрести новые силы преодоления, на меньшей [т.е. на более низкой] ступени. То есть Он вычищает из него всю Авиют, [располагающуюся от Пэ] сверху вниз; верхом называется Дающий, а низом – получающий. То есть сначала Он притянул Свет от Дающего к получающему[...] [Вычищает Авиют, ] называющуюся Масахом и Авиют дэГуф (тела), и не остается в нем ничего кроме Источника Гуф, то есть ступени Масаха дэМальхут дэРош, называющейся Пэ (устами), то есть он очищается от всей Авиют, [располагающейся от Пэ] сверху вниз и отделяющей Ор Пними (внутренний Свет) от Ор Макиф; при наличии Масаха, разделяющего, что получать, а что не получать, можно было говорить о различии между Ор Пними (внутренним Светом) и Ор Макиф; теперь же он попал в ситуацию, когда он не получает ничего, как было на ступени Рош. Об этом написано: и не остается ничего кроме Авиют, [располагающейся от Пэ] снизу вверх, то есть там, где низший доставлял удовольствие Высшему; где еще не возникло различия между Ор Пними и Ор Макиф. Здесь необходимо понять две вещи: 1) говорится о [происходящем с] одним объектом; 2) любое качественное обновление есть новая сущность. То есть Мальхут дэРош произвела расчет, сколько она должна получить и сколько не должна получить, а затем получила на деле. Но поскольку это – новая сущность, то это имеет [отдельное] название Гуф. Затем она попала в ситуацию, в которой она вовсе не может получать ввиду давления со стороны Ор Макиф, и стала идентичной своему Источнику, называющемуся Рош ибо там [не только Рош, но] и Мальхут ничего не получала. Раз так, то с одной стороны, это говорится об одном объекте, то есть об этой самой Мальхут, прошедшей все эти этапы развития, а с другой стороны, любое качественное обновление есть новая сущность. И известно, что качественное совпадение приводит к слиянию духовных объектов воедино и т.д.

И считается он сыном и порождением первого Парцуфа [мира] Адам Кадмон.
Почему он считается сыном и порождением? Объяснить это просто: поскольку предыдущий Парцуф характеризовался уровнем Кэтэр, а теперь Зивуг (соединение) [вызван противодействием] лишь Авиют диВхина Гимэль (желанию получать третьей ступени), представляющей собой уровень Хохма. А уровень Хохма – это меньшая [т.е. низшая] ступень по сравнению с Кэтэр, и поэтому она считается Его сыном и порождением.Существуют и другие объяснения.

предыдущий пункт                                                                                                                                  следующий пункт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments