Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п.31 с Ор Шалом (черновик, перепечатка запрещена)

предыдущий пункт                                                                                                                                  следующий пункт

А дело в том, что тебе не найти ни Парцуфа, ни какой-либо ступени, которой не были бы присущи два Света, называющиеся Ор Макиф (окружающий Свет) и Ор Пними (внутренний Свет). И объясним [эти понятия] применительно к [миру] Адам Кадмон, ибо Ор Макиф первого Парцуфа [мира] Адам Кадмон есть, по сути дела, Свет Эйн Соф Барух hУ (Бесконечного, да будет Он восславлен), заполняющий все сущее [слова Аризаля], поскольку после того, как был наложен Цимцум Алеф (первое ограничение [получения Света])  и в Мальхут был установлен Масах (экран), произошел Зивуг дэhАкаа (соединение в результате противодействия) этого Масаха Свету Эйн Соф, и благодаря Ор Хозер (возвращающемуся Свету), поднятому Масахом, Высший Свет вернулся и распространился в Олам hаЦимцум (мир Ограничения [получения Света]) в виде десяти Сфирот дэРош и десяти Сфирот дэГуф, как говорилось выше в п.25 [возможно, это ошибочная ссылка; об этом говорилось в пп. 14, 15, 26, 27, 28]. Однако это распространение в [первый] Парцуф [мира] Адам Кадмон от Эйн Соф Барух hУ не заполняло все сушее, как до Цимцума, но считается [ограниченным] Рош и Соф, располагающимися как в направлении сверху вниз, ибо Свет [Эйн Соф] был задержан в Нэкуда дэОлам hаЗэ (в точке Этого Мира), которая, по сути дела, представляет собой Мальхут Мэсаемет (задерживающую [Свет]), в соответствии со смыслом написанного: И встанут ноги Его [...] на горе Зейтим [т.е. на Масличной горе; Зэхарья, 14, 4]; так и в направлении изнутри наружу; ибо как существуют десять Сфирот, располагающиеся сверху вниз, КАХАБ ТУМ (Кэтэр, Хохма, Бина, Тифэрэт и Мальхут), причем Мальхут ограничивает Адам Кадмон снизу, так и существуют десять Сфирот КАХАБ ТУМ, располагающиеся изнутри наружу и называющиеся Моха (мозг), Ацамот (кости), Гидин (суставы), Басар (мясо, плоть) и Ор (кожа), причем кожа, по сути дела, представляет собой Мальхут, ограничивающую Парцуф снаружи, ибо таким образом располагается [первый] Парцуф [мира] Адам Кадмон относительно Эйн Соф Барух hУ, заполняющего все сущее, но Он подобен лишь тонкому лучу, ибо Парцуф Кожи прекращает Его [свечение] и ограничивает Его снаружи со всех сторон, и не может Он распространиться вширь, чтобы заполнить все пустое пространство, ограничившее себя, и остается лишь тонкий луч, находящийся в середине незаполненного пространства. Так вот количество Света, получаемого в [первый Парцуф мира] Адам Кадмон, то есть тонкий луч, и называется Ор Пними (внутренним Светом). А вся эта великая разница между Ор Пними, находящемся в [первом Парцуфе мира] Адам Кадмон, и Светом Эйн Соф Барух hУ до Цимцума называется Ор Макиф (окружающим) Светом, так как Он остается в состоянии Ор Макиф вокруг Парцуфа (Света, окружающего [первый] Парцуф) [мира] Адам Кадмон, поскольку Он не может облачиться внутрь Парцуфа.

Ор Шалом

Он объясняет, что существуют Ор Пними (внутренний Свет) и Ор Макиф (окружающий Свет), а также, что [первый] Парцуф [мира] Адам Кадмон называется тонким лучом. Пояснение. После Цимцума (наложения ограничения [на получение Света]), когда Свет был притянут вновь, Мальхут дэРош произвела расчет: сколько она может получить с альтруистической мотивацией – она получит, а то, что она не может получить с альтруистической мотивацией – она не будет получать. И то, о чем она заключила, что она бэХоах (в силах) получить, впоследствии распространилось [внутрь] бэФоаль (на самом деле). То есть ту часть, которую она способна [получить] с альтруистической мотивацией, она получила, и называется [эта часть] Ор Пними, потому что она вошла внутрь сосудов, и называется она Тох (внутренней частью тела) ступени, а та часть, которую она не способна получить с альтруистической мотивацией, осталась снаружи в состоянии Ор Макиф. Ввиду сказанного, какова разница между первым Парцуфом и Эйн Соф (бесконечным)? Прежде Свет заполнял все сущее, а теперь [Парцуф] получает только часть, называющуюся Кав (лучом), а остальное оказалось в состоянии Ор Макиф. Раз так, то вся разница между «тонким лучом» и «заполнял все сущее» заключена в Ор Макиф.

Еще он говорит, что как существуют десять Сфирот, располагающихся сверху вниз, так и существуют десять Сфирот, располагающихся изнутри наружу. Пояснение. Каждая Бхина (ступень) включает в себя другую Бхину. То есть в [Бхинат] Кэтэр имеется пять Бхинот и в [Бхинат] Хохма имеется пять Бхинот и т.д. [Расположение] этих пяти Бхинот характеризуется выражением «изнутри наружу». Раз так, то подобно тому, как существует Сиюм (прекращение [получения Света]) внизу, так и существует Сиюм в каждой без исключения Сфире. И [расположение] снизу вверх характеризуется словами Йошер (прямизна) и Кав (луч), А Сиюм в десяти Сфирот, располагающихся изнутри наружу, характеризуются словом Дак (тонкий).

предыдущий пункт                                                                                                                                   следующий пункт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments