Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п.29 с Ор Шалом (черновик, перепечатка запрещена)

предыдущий пункт                                                                                                                                 следующий пункт

 Вот и объяснено, каким образом происходит появление пяти Парцуфов [мира] Адам Кадмон, называющихся Гальгальта, АБ, САГ, МА и БОН, один ниже другого, ибо каждому низшему не достает высшей Бхины (ступени) [ближайшего к нему Парцуфа] выше него; так как Парцуфу АБ не достает Света Ехида, а в Парцуфе САГ не достает также Света Хая, имеющегося у [Парцуфа] выше него, а именно АБ. А в Парцуфе МА и БОН не достает также Света Нэшама, имеющегося в высшем [Парцуфе], а именно САГ. И причиной является то, что это зависит от количества Авиют [т.е. желания получать] в Масахе (экране), принимающем участие в Зивуге дэhАкаа (в соединении, вызванном противодействием), как объяснялось в п.18. Однако мы должны разобраться в том, кто и что стали причиной того, что количество Авиют Масаха должно все уменьшаться, ступень за ступенью, пока не разделится [Масах] на пять уровней присущих пяти видам этих Зивугим.

Ор Шалом

Вот и объяснено, каким образом происходит появление пяти Парцуфов [мира] Адам Кадмон, называющихся Гальгальта, АБ, САГ, МА и БОН. Вопрос. Откуда мы взяли в мире Адам Кадмон Парцуф МА и БОН? Ответ. Можно много говорить об этом. Но вкратце: Парцуф МА называется миром Нэкудим, а Парцуф БОН называется миром Ацилут. Вопрос. Разве он не говорит, что обсуждает пять Парцуфов [мира] Адам Кадмон, имея в виду то, что находится за пределами мира Нэкудим и мира Ацилут? И более того, разве миры Нэкудим и Ацилут относятся к [миру] Адам Кадмон? Ответ. Они относятся к [миру] Адам Кадмон по причине очищения [соответствующего] уровня [Масаха], то есть в Гальгальте был Масах диВхина Далет (экран четвертой ступени), в АБ он очистился до Гимэль (третьей), в САГ – до Бет (второй), в мире Нэкудим он очистился до Бхины Алеф дэАвиют (до первой ступени желания получать) и называется МА, а затем очистился до Шореш (Корня, Источника) дэАвиют в мире Ацилут и называется БОН.

А в словах самого рава соединяются следующие идеи: он говорит, что внутри каждой ступени заключено Четырехбуквенное Имя. То есть внутренний Парцуф, которому принадлежит одно Четырехбуквенное Имя; и в каждой Букве этого Четырехбуквенного Имени раскрывается полное Четырехбуквенное Имя и новый Парцуф. Его Кэтэр называется оконечностью [буквы] Йуд, поскольку Ему не присуще распространение в сосуды и поэтому Его некому постичь. Пояснение. Буквы Четырехбуквенного Имени начинаются только с Гуф [этого Парцуфа], поскольку Отиёт (Буквы) называются Кэлим (сосудами), а сосуды находятся только в Гуф. А в Рош, где находятся только зачатки [буквально: корни, источники] сосудов, нет Букв, и поэтому оконечность Йуд указывает на Рош внутреннего Парцуфа, и это Источник внутреннего Четырехбуквенного Имени, и от Него происходят четыре Буквы Четырехбуквенного Имени, То, что находится от Пэ (от уст) внутреннего Парцуфа до Хазэ (груди) называется [буквой] Йуд Четырехбуквенного Имени, и оттуда вышел Парцуф АБ. Из первой Кэй этого внутреннего Четырехбуквенного Имени, располагающейся от Хазе до Табура (пупка), вышел Парцуф САГ. А из Вав Четырехбуквенного Имени, располагающейся ниже его Табура, появился Парцуф МА, называющийся также миром Нэкудим, и Парцуф БОН. И из части области, располагающейся под Табуром и называющейся НэhИ (Нэцах, hОд, Есод), верхние трети НэhИ, представляющие собой Вав Четырехбуквенного Имени, облекает МА, и из двух нижних третей НэhИ, представляющих собой [вторую] Кэй Четырехбуквенного Имени, вышел Парцуф Бон.

А подробней: в этих [Парцуфах] МА и БОН, находящихся ниже Табура [мира] Адам Кадмон, произошел Цимцум Бет (было наложено второе ограничение). Мы учили, что Нэкудот дэСАГ низошли под Табур дэАдам Кадмон, чтобы заполнить МА и БОН внутреннего [Парцуфа] Адам Кадмон, представляющие собой НэhИ дэАдам Кадмон и называющиеся Вав Кэй внутреннего Четырехбуквенного Имени, как уже говорилось. И существует закон: любая ступень, распространяющаяся, чтобы совершить новое действие, разделяется на Рош, Тох и Соф. Рош диНкудот дэСАГ, представляющий собою ХАБАД (Хохма, Бина, Даат), облек верхнюю треть НэhИ дэАдам Кадмон, называющуюся МА, а ХАГАТ НэhИ (Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод) диНкудот дэСАГ облекли среднюю треть и нижнюю треть НэhИ дэАдам Кадмон. А мы учили, что мир Ацилут, называющийся БОН, облекает только среднюю треть НэhИ дэАдам Кадмон. Почему? Поскольку верхняя треть НэhИ дэАдам Кадмон называется МА и это мир Нэкудим. А также мы учили, что Парцуф Атик надевается на ГАР (три верхних Сфирот) этих Нэкудим. А пять Парцуфов [мира] Ацилут: Арих Анпин, Аба вэИма и ЗОН (Зеир Анпин и Нуква), а также миры БИА (Брия, Ецира, Асия), называющиеся БОН, облекают среднюю треть и нижнюю треть НэhИ дэАдам Кадмон, представляющие собой [вторую] Кэй внутреннего Четырехбуквенного Имени.

В Сэфэр hаИлан (рисунок третий) он показывает нам порядок облачения [Светов в сосуды], о котором говорилось выше: сначала пяти Парцуфов [мира] Адам Кадмон, а затем пяти Парцуфов [мира] Ацилут. И первый Парцуф [мира] Ацилут, называющийся Атик, надевается на Рош дэМА, то есть на ГАР (три верхних Сфирот) дэНэкудим. {А на самом деле, нужно сказать, что [Парцуф] МА появился в [мире] Адам Кадмон еще до мира Нэкудим, но он [т.е. Бааль Сулам] рассматривает МА как мир Нэкудим}. Этот [Парцуф] Атик еще не называется БОН. По той причине, что на него налагается Цимцум Алеф (первое ограничение [получения Света]) и поэтому он относится к [миру] Адам Кадмон. И лишь то, что [располагается, начиная] от Арих Анпина вниз, называется БОН и Ацилут, поскольку него налагается Цимцум Бет (второе ограничение) и в нем содержится Авиют дэШореш (желание получать Корня, Источника [сосудов]. И на рисунке Арих Анпин надевается на БОН дэАдам Кадмон. Он [т.е. Бааль Сулам] должен был бы написать подобно тому, как он написал о МА, то есть, говоря о МА он не приводит деталей и рассматривает его как мир Нэкудим, а раз так, то и БОН он должен был бы рассматривать как мир Ацилут! Но он рассматривает Парцуф БОН вне мира Ацилут, и соответственно Парцуф МА он должен был бы рассматривать вне мира Нэкудим, почему же он он изучает МА как один [Парцуф], а БОН – как два? Он [этого] не объясняет.

И вообще, чем [буквально: кем] является этот [Парцуф] БОН до [появления мира] Ацилут? Можно также сказать, что каждая ступень, появившаяся в низшем, появилась сначала в Высшем. То есть до [появления мира] Ацилут БОН появился в двух нижних третях НэhИ дэАдам Кадмон, а это – [вторая Буква] Кэй внутреннего Четырехбуквенного Имени, как уже говорилось, и это требует изучения.

Еще можно ответить так: над Табуром [мира] Адам Кадмон есть пять Парцуфов: Гальгальта, АБ, Таамим дэСАГ, Высший [Парцуф] МА, включающий также БОН. И эти пять Парцуфов появились в рамках Цимцум Алеф (первого ограничения [получения Света]), а то, что распространилось под Табур, относится к Цимцум Бет (ко второму ограничению).

предыдущий пункт                                                                                                                                 следующий пункт
 
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments