Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п.24 с Ор Шалом (черновик, перепечатка запрещена)

предыдущий пункт                                                                                                                                 следующий пункт

А ответ состоит в том, что Света и сосуды всегда располагаются во взаимно обратном порядке, ибо в природе сосуда, чтобы в Парцуфе сначала вырастали высшие сосуды, так как сначала вырастает Кэтэр, за ним сосуд Хохма и т.д. до сосуда Мальхут, вырастающего последним. И поэтому мы называем сосуды в порядке КАХАБ ТУМ (Кэтэр, Хохма, Бина, Тифэрэт и Мальхут), сверху вниз, ибо таким образом они вырастают. И по отношению к ним  в обратном [порядке располагаются] Света, так как среди Светов в Парцуф сначала входят низшие, поскольку сначала входит Нэфэш, являющаяся Светом Мальхут, а затем Руах, являющийся Светом Зеир Анпина и т.д. до Света Ехида, входящего последним. И поэтому мы называем Света в порядке НАРАНХАЙ (Нэфэш, Руах, Нэшама, Хая, Ехида), снизу вверх, так как в таком порядке, снизу вверх, они входят. Таким образом, когда в Парцуфе еще не выросло ничего кроме одного сосуда, которым обязательно является высший сосуд Кэтэр, как уже говорилось, то тогда в Парцуф входит не Свет Ехида, принадлежащий этому сосуду, но только Свет самый низший из Них всех, а именно Свет Нэфэш, и Свет Нэфэш облачается в сосуд Кэтэр. А когда два сосуда выросли в Парцуфе, то есть два высших из них: Кэтэр и Хохма, - то тогда в него входит также Свет Руах, и нисходит тогда Свет Нэфэш из сосуда Кэтэр в сосуд Хохма, а Свет Руах облачается в сосуд Кэтэр. А также, когда вырос в Парцуфе третий сосуд, а именно сосуд Бина, тогда в него входит Свет Нэшама, и тогда нисходит Свет Нэфэш из сосуда Хохма в Сосуд Бина, а Свет Руах – в сосуд Хохма, а Свет Нэшама облачается в сосуд Кэтэр. А когда вырос в Парцуфе четвертый сосуд, а именно сосуд Тифэрэт, то в Парцуф входит Свет Хая, и тогда нисходит Свет Нэфэш из сосуда Бина в сосуд Тифэрэт, а Свет Руах – в сосуд Бина, а Свет Нэшама – в сосуд Хохма, а Свет Хая – в сосуд Кэтэр. А когда вырос в Парцуфе пятый сосуд, а именно сосуд Мальхут, то в него входит Свет Ехида, и тогда приходят все Света в предназначенные для них сосуды, ибо Свет Нэфэш нисходит из сосуда Тифэрэт в сосуд Мальхут, а Свет Руах – в сосуд Тифэрэт, а Свет Нэшама – в сосуд Бина, а Свет Хая – в сосуд Хохма, а Свет Ехида – в сосуд Кэтэр.

Ор Шалом
 

Здесь возникает вопрос: что касается порядка развития до Цимцума (ограничения [получения Света]), то мы также учим, что оно происходит в том же самом порядке: сначала Кэтэр, а затем Хохма и так далее. Но там мы учим, что Хохма получила Свет, «заполняющий все сущее», затем Бина желает слияния [с Творцом], [обрести] альтруистическую мотивацию, а Зеир Анпин уже получает, но только часть Света. А Мальхут снова получила Свет, «заполняющий все сущее». Раз это так, то, на первый взгляд, это совершенно другой порядок несмотря на то, что со стороны развития сосудов, он подобен [тому, что было после Цимцума]!?

И действительно мы наблюдаем этот порядок в Олам hаТикун (в мире Исправления [т.е. в мире Ацилут]), то есть когда начали исправляться сосуды после их Швиры (разбиения), исправились прежде более легкие [для исправления] ступени, а затем исправились ступени трудные [для исправления], - т.е. сначала исправляют Авиют [т.е. желание получать] дэ Кэтэр, называющуюся Ибур (зародыш), а затем исправляют Авиют Бхины Алеф (первой ступени), называющуюся Еника (вскармливание), и только потом исправляют Авиют Бхинот (ступеней) Бет (второй), Гимэль (третьей) и Далет (четвертой), называющихся Мохин (мозги).

Однако в мире Адам Кадмон мы наблюдаем обратный порядок: сначала появился уровень Кэтэр, а в конце – уровень Мальхут, и это логично. А с другой стороны, в мире Адам Кадмон мы также наблюдаем следующий порядок: рав говорит: «все они появились на ступени Нэфэш»; намеком на это является стих «Клянется Г-сподь Б-г Своею Нэфэш» [Амос, 6, 8]. Если так, то как же присутствуют там Света Хая и Ехида? Ответ: Света зависят от сосудов; каково число сосудов, такова мера раскрытия Света и количество Его Бхинот (ступеней); то есть, когда приходит Свет Нэфэш, он облачается в сосуд Кэтэр, поскольку это сосуд, раскрывающийся вначале. Затем приходит Свет Руах, также на ступени Нэфэш, то есть Нэфэш дэРуах, и приходит Он в сосуд Кэтэр. А Свет Нэфэш, бывший в [сосуде] Кэтэр, нисходит в [сосуд] Хохма. Раз так, то у Нэфэш имеются два сосуда и поэтому два Света; Руах дэНэфэш – в сосуде Кэтэр, и Нэфэш дэНэфэш – в сосуде Хохма. Затем приходит Свет Нэшама, и также приходит только Бхинат Нэфэш, то есть Нэфэш диНшама, поскольку у него есть один сосуд – сосуд Кэтэр. И Свет Руах, бывший в сосуде Кэтэр, нисходит в сосуд Хохма. Раз так, то у Руах имеются два сосуда и два Света, а именно Нэфэш и Руах дэРуах, а у Нэфэш имеются три сосуда КАХАБ (Кэтэр Хохма Бина) и [Света] НАРАН (Нэфэш, Руах, Нэшама) дэНэфэш. Затем приходит Свет Хая на ступени Нэфэш, то есть Нэфэш дэХая, в сосуд Кэтэр. И Свет Нэшама, бывший в сосуде Кэтэр, нисходит в [сосуд] Хохма, и уже есть у Него два сосуда и [Света] Нэфэш, Руах диНшама. А у Руах - [Света] НАРАН. А у Нэфэш – четыре сосуда и четыре Света НАРАНАХ (Нэфэш, Руах, Нэшама, Хая), А к концу приходит Свет Ехида в сосуд Кэтэр, на ступени Нэфэш дИхида, и тогда у Света Хая есть два сосуда Кэтэр и Хохма и два Света Нэфэш, Руах дэХая. А у [Света] Нэшама три сосуда КАХАБ и три света НАРАН диНшама. А у [Света] Руах четыре сосуда: КАХАБ и Тифэрэт, - и четыре Света НАРАНАХ. А у [Света] Нэфэш есть пять сосудов КАХАБ ТУМ (Кэтэр, Хохма, Бина, Тифэрэт и Мальхут) и пять Светов НАРАНХАЙ (Нэфэш, Руах, Нэшама, Хая, Ехида).

предыдущий пункт                                                                                                                                 следующий пункт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments