Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п.22 с Ор Шалом (черновик, перепечатка запрещена)

предыдущий пункт                                                                                                                                 следующий пункт

И вот ты видишь, как пять различных уровней [буквально: пять мер высот] десяти Сфирот появляются благодаря пяти видам Зивуга дэhАкаа (соединения, вызванного противодействием) Масаха (экрана), в соответствии с количеством [желания] присущим пяти Бхинот (ступеням) Авиют, заключенной в нем [т. е. желания получать, заключенного в нем]. А теперь сообщу тебе причину [появления различных уровней]. Ибо известно, что Свет не обретается без сосуда, ты также знаешь, что эти пять Бхинот Авиют появляются из пяти Бхинот Авиют, заключенной в Бхине Далет (в пределах четвертой ступени), которые до Цимцума (ограничения [получения Света]) были пятью сосудами в Бхине Далет, облекавшими десять Сфирот КАХАБ ТУМ (Кэтэр, Хохма, Бина, Тифэрэт и Мальхут) [Ор Эльон, Высшего Света], как уже говорилось в п.18, а после Цимцум Алеф (первого ограничения), они присоединились к пяти Бхинот Масаха, так что вместе с поднимаемым им Ор Хозер (возвращающимся Светом) они  снова становятся пятью сосудами, состоящими из Ор Хозер и [надевающимися] на десять Сфирот КАХАБ ТУМ [Ор Яшар] вместо пяти сосудов самой Бхины Далет, существовавшей до Цимцума. Соответственно, из этого ясно, что если в Масахе содержатся все пять Бхинот этой Авиют, то в нем содержатся пять сосудов необходимых, чтобы облечь десять Сфирот [Ор Яшар], но когда в нем нет всех пяти Бхинот, так что ему не достает Авиют Бхины Далет, ведь в нем содержатся только четыре сосуда, и поэтому он может облечь только четыре Света ХУБ ТУМ (Хохма и Бина, Тифэрэт и Мальхут) и ему не достает одного Света, а именно Света Кэтэр, точно так же, как ему не достает одного сосуда, а именно Авиют Бхины Далет. И аналогично, когда ему также не достает Бхины Гимэль (третьей ступени), так что в Масахе есть только три Бхинот Авиют, то есть только до Бхины Бет (второй ступени), то тогда в нем есть только три сосуда, и поэтому он может облечь только три Света, а именно [Света] Бины, Тифэрэт и Мальхут, и тогда этого уровня не достает, [чтобы облечь] Света Кэтэр и Хохма, точно так же, как ему не достает двух сосудов Бхины Гимэль и Бхины Далет. А когда в Масахе есть только две Бхинот Авиют, то есть [он состоит] из Бхины Шореш (ступени Корня, Источника) и Бхины Алеф (первой ступени), то ведь в нем есть только два сосуда, и поэтому он облекает лишь два Света, а именно Свет Тифэрэт и Свет Мальхут, и следовательно этого уровня не достает, [чтобы облечь] три Света КАХАБ (Кэтэр, Хохма, Бина), точно так же, как не достает трех сосудов, а именно Бхины Бэт, Бхины Гимэль и Бхины Далет. А когда в Масахе есть только одна Бхинат Авиют, а именно лишь Бхинат Шореш hаАвиют, то в нем содержится только один сосуд, поэтому он может облечь только один Свет, а именно Свет Мальхут, и этого уровня не достает, [чтобы облечь] четыре Света КАХАБ и Тифэрэт, точно так же, как не достает четырех сосудов, а именно Авиют Бхины Далет,  Бхины Гимэль , Бхины Бэт, и Бхины Алеф. Ведь уровень [буквально: мера высоты] каждого Парцуфа абсолютно точно соответствует мере Авиют присущей Масаху, ибо Масах Бхины Далет порождает уровень Кэтэр, а [Масах] Бхины Гимэль порождает уровень Хохма, а [Масах] Бхины Бэт порождает уровень Бина, а [Масах] Бхины Алеф порождает уровень Тифэрэт, а [Масах] Бхины Шореш порождает уровень Мальхут.

Ор Шалом
 

И вот ты видишь, как пять различных уровней [буквально: пять мер высот] десяти Сфирот появляются благодаря пяти видам Зивуга дэhАкаа (соединения, вызванного противодействием) Масаха (экрана);
пять уровней определяются не Масахом, а находятся в соответствии с количеством [желания] присущим пяти Бхинот (ступеням) Авиют, заключенной в нем [т. е. желания получать заключенного в нем]. Масах [одного уровня] не отличается [от Масаха другого уровня], а все различия присущи только Авиют [т.е. желанию получать] . Масах называется hитГабрут (преодолением), и всем ступеням присуща hитГабрут. А все различие [на разных ступенях] определяется количеством Авиют, количеством сосудов получения удовольствия, над которыми [Масах] способен возобладать. А теперь сообщу тебе причину [появления различных уровней]. Ибо известно, что Свет не обретается без сосуда, ты также знаешь, что эти пять Бхинот Авиют появляются из пяти Бхинот Авиют, заключенной в Бхине Далет (в пределах четвертой ступени); мы не говорим о Бхинот Авиют, предшествующих Бхине Далет, ведь эти Бхинот считаются Светом без сосуда. А все, о чем мы говорим относится к Мальхут, к тому, что присоединилось к ней от предыдущих Бхинот. Которые до Цимцума (ограничения [получения Света]) были пятью сосудами в Бхине Далет, облекавшими десять Сфирот КАХАБ ТУМ (Кэтэр, Хохма, Бина, Тифэрэт и Мальхут) [Ор Яшар, прямого Света], ибо после того, как раскрылась Мальхут, она постигла свои причины. И все было ради получения. А после Цимцум Алеф (первого ограничения), когда Мальхут уже не получает своей собственной ступенью, называющейся получающим ради получения, присоединились пять Бхинот Авиют к пяти Бхинот Масаха, так что вместе с поднимаемым им Ор Хозер (возвращающимся Светом) они  снова становятся пятью сосудами, состоящими из Ор Хозер и [надевающимися] на десять Сфирот КАХАБ ТУМ [Ор Яшар] вместо пяти сосудов самой Бхины Далет, существовавшей до Цимцума. Он спрашивает: если мы говорим, что Мальхут ограничила себя и не получает, то как же мы, с другой стороны, говорим, что все различные уровни соответствует пяти Бхинот Авиют, заключенной в Мальхут, разве она получает? Ответ: до Цимцума в самой Мальхут необходимо различать десять Сфирот, ведь всеми пятью Бхинот Авиют она получила ради получения. Так и после Цимцума она получает, но необходимо помимо первой причины также различать дополнительную причину ее получения. Первая причина получения – это присущее ей стремление получать и страстное желание; на это она создает Масах, чтобы не получать по этой причине; ведь эта причина стала непригодной для использования. А то, что она получает все пять Бхинот, обусловлено второй причиной, называющейся Ор Хозер (возвращающимся Светом) и представляющей собой альтруистическую мотивацию. {Ясно, что на каждой ступени без исключения она получает меньше того, что она получила до Цимцума, но получает она с альтруистической мотивацией}. Следовательно всеми сосудами, которыми она получала до Цимцума, она получает и теперь, но с добавлением второй причины. А на первую причину без второй причины – создает Масах. А первая причина называется «собственно Бхина Далет».

А именно лишь Бхинат Шореш hаАвиют; мы учим только о четырех Бхинот Авиют, и это потому, что [ступени] Кэтэр не присуща Авиют, ей не присуще желание получать и она называется исключительно альтруистическим желанием. Но то, что Его желание облагодетельствовать Свои творения, называющееся Кэтэр, вызвало у низших желание получать, называется поэтому Шореш hаАвиют. А о низшем мы учим, что он использует Шореш дэАвиют, когда он неспособен преодолеть желание получать и мотивировать [получение] альтруистически, то есть получать удовольствие с альтруистической мотивацией, а только может альтруистически мотивировать альтруистические действия. Например когда он постится в Йом hаКипурим, он может делать это с альтруистической мотивацией, ведь тогда он не получает никакого наслаждения. Но когда он получает наслаждение, он не может позволить себе это наслаждение и не может сказать, что получает только из альтруистических побуждений.

предыдущий пункт                                                                                                                                 следующий пункт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments