Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п.20 с Ор Шалом (черновик, перепечатка запрещена)

предыдущий пункт                                                                                                                                 следующий пункт

А то, что пять Бхинот (стадий) получения, существующие в Бхине Далет (на четвертой стадии), характеризуются термином Сфирот КАХАБ ТУМ (Кэтэр, Хохма, Бина, Тифэрэт и Мальхут), относится к Бхине Далет до Цимцума (до наложения ограничения [на получение Света]), то есть еще [ко времени] когда Бхина Далет была сосудом получения, облекающим десять Сфирот, заключенных в Высшем Свете, в том смысле, что Он и Имя Его едины, ибо все миры заключены там, как написано в Учении о десяти Сфирот, в Первой части. [Из переведенной части: см. Ор Пними, конец пункта Вав и пункт Каф, пункт Ламед, и пункт Мэм] То, что [сосуд] облекает десять Сфирот, считается там соответствующим тем самым пяти Бхинот, о которых говорилось выше, ибо каждая из пяти Бхинот, существующих в ней, облекала соответствующую ей Бхину из десяти Сфирот, существующих в Высшем Свете, так как Бхинат hаШореш (стадия Корня, Источника), существующая в Бхине Далет, облекала Свет Кэтэр, [составляющий одну] из десяти Сфирот [Света], а Бхина Алеф (первая стадия), существующая в Бхине Далет, облекала Свет Хохма, [составляющий одну] из десяти Сфирот [Света], а Бхина Бет (вторая стадия), существующая в ней, облекала Свет Бина, а Бхина Гимэль (третья стадия), существующая в ней, облекала Свет Тифэрэт, А Бхина ее самой [т.е. Мальхут деМальхут] облекала Свет Мальхут. И поэтому также [обстоит дело] и теперь, после Цимцума Алеф (первого ограничения), после того, как Бхина Далет стала больше непригодной как сосуд получения, пять Бхинот Авиют [т.е. желания получать], существующие в ней, также называются по именам пяти Сфирот КАХАБ ТУМ.

Ор Барух
 

hЭй. То, что пять Бхинот (стадий) получения, существующие в Бхине Далет (на четвертой стадии), характеризуются термином Сфирот.
Он указывает на трудность понимания того, что эти Сфирот означают Ор Яшар (прямой Свет), а поскольку у Мальхут после Цимцума нет ничего кроме Ор Хозер (возвращающегося Света), то в связи с этим, почему пять Бхинот получения называются именами пяти Сфирот? И эту трудность он разрешает (см. [в самом тексте], каким образом). И еще можно сказать, что хотя девять первых Сфирот деОр Яшар приходят к Мальхут, но Мальхут их не получает, пока не раскрывает Ор Хозер, а мы называем Мальхут именем десятой Сфиры еще до того, как она раскрывает Ор Хозер!? Поэтому он разрешает эту трудность, приводя именно такое обоснование, что она [раньше] получала Ор Яшар.

Ор Шалом
 

А то, что пять Бхинот (стадий) получения, существующие в Бхине Далет (на четвертой стадии), называются именами Сфирот КАХАБ ТУМ (Кэтэр, Хохма, Бина, Тифэрэт и Мальхут).
В чем вопрос? После Цимцума Мальхут не получает в свою собственную Бхину. Если так, то почему пять Бхинот получения называются именами Сфирот, разве Сфирот не означают Сфирот деОр Яшар (прямого Света), которого у нее нет после Цимцума!? Относится к Бхине Далет ... Мы должны помнить, что под Бхиной Далет везде имеется в виду ее собственная Бхина, то есть получающий ради получения, а на Бхине Далет лежит Масах (экран). И в Масахе есть пять Бхинот от Бхины Далет до Бхины Шореш (Корня, Источника).

Облекала соответствующую ей Бхину. Постижение в духовном он называет облеканием [постигаемого]. Когда говорят о приятных вещах, пользуются понятием «облекать». Например: мой разум облекает [постигаемый] объект.

предыдущий пункт                                                                                                                                 следующий пункт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments