Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п.20 с Ор Шалом (черновик, перепечатка запрещена)

предыдущий пункт                                                                                                                                 следующий пункт

А то, что пять Бхинот (стадий) получения, существующие в Бхине Далет (на четвертой стадии), характеризуются термином Сфирот КАХАБ ТУМ (Кэтэр, Хохма, Бина, Тифэрэт и Мальхут), относится к Бхине Далет до Цимцума (до наложения ограничения [на получение Света]), то есть еще [ко времени] когда Бхина Далет была сосудом получения, облекающим десять Сфирот, заключенных в Высшем Свете, в том смысле, что Он и Имя Его едины, ибо все миры заключены там, как написано в Учении о десяти Сфирот, в Первой части. [Из переведенной части: см. Ор Пними, конец пункта Вав и пункт Каф, пункт Ламед, и пункт Мэм] То, что [сосуд] облекает десять Сфирот, считается там соответствующим тем самым пяти Бхинот, о которых говорилось выше, ибо каждая из пяти Бхинот, существующих в ней, облекала соответствующую ей Бхину из десяти Сфирот, существующих в Высшем Свете, так как Бхинат hаШореш (стадия Корня, Источника), существующая в Бхине Далет, облекала Свет Кэтэр, [составляющий одну] из десяти Сфирот [Света], а Бхина Алеф (первая стадия), существующая в Бхине Далет, облекала Свет Хохма, [составляющий одну] из десяти Сфирот [Света], а Бхина Бет (вторая стадия), существующая в ней, облекала Свет Бина, а Бхина Гимэль (третья стадия), существующая в ней, облекала Свет Тифэрэт, А Бхина ее самой [т.е. Мальхут деМальхут] облекала Свет Мальхут. И поэтому также [обстоит дело] и теперь, после Цимцума Алеф (первого ограничения), после того, как Бхина Далет стала больше непригодной как сосуд получения, пять Бхинот Авиют [т.е. желания получать], существующие в ней, также называются по именам пяти Сфирот КАХАБ ТУМ.

Ор Барух
 

hЭй. То, что пять Бхинот (стадий) получения, существующие в Бхине Далет (на четвертой стадии), характеризуются термином Сфирот.
Он указывает на трудность понимания того, что эти Сфирот означают Ор Яшар (прямой Свет), а поскольку у Мальхут после Цимцума нет ничего кроме Ор Хозер (возвращающегося Света), то в связи с этим, почему пять Бхинот получения называются именами пяти Сфирот? И эту трудность он разрешает (см. [в самом тексте], каким образом). И еще можно сказать, что хотя девять первых Сфирот деОр Яшар приходят к Мальхут, но Мальхут их не получает, пока не раскрывает Ор Хозер, а мы называем Мальхут именем десятой Сфиры еще до того, как она раскрывает Ор Хозер!? Поэтому он разрешает эту трудность, приводя именно такое обоснование, что она [раньше] получала Ор Яшар.

Ор Шалом
 

А то, что пять Бхинот (стадий) получения, существующие в Бхине Далет (на четвертой стадии), называются именами Сфирот КАХАБ ТУМ (Кэтэр, Хохма, Бина, Тифэрэт и Мальхут).
В чем вопрос? После Цимцума Мальхут не получает в свою собственную Бхину. Если так, то почему пять Бхинот получения называются именами Сфирот, разве Сфирот не означают Сфирот деОр Яшар (прямого Света), которого у нее нет после Цимцума!? Относится к Бхине Далет ... Мы должны помнить, что под Бхиной Далет везде имеется в виду ее собственная Бхина, то есть получающий ради получения, а на Бхине Далет лежит Масах (экран). И в Масахе есть пять Бхинот от Бхины Далет до Бхины Шореш (Корня, Источника).

Облекала соответствующую ей Бхину. Постижение в духовном он называет облеканием [постигаемого]. Когда говорят о приятных вещах, пользуются понятием «облекать». Например: мой разум облекает [постигаемый] объект.

предыдущий пункт                                                                                                                                 следующий пункт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments