Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Рабби Еhуда Ашлаг. Предисловие к книге Зоар. п. 70; черновик, перепечатка запрещена

А смысл их слов [т.е. слов мудрецов, приведенных в п.69], как мы объясняли, заключается в том, что когда все занимающиеся Торой пренебрегают как своей внутренней частью, так и внутренней частью Торы, и оставляют ее подобно вещи, в которой никому в мире нет нужды, и ею нужно заниматься во время, не являющееся ни днем, ни ночью [см. примечание к п.68], и они [ориентируются] в ней, как слепые, ощупывающие стену, то этим они усиливают как свою внешнюю часть, то есть выгоду своего тела [имеется в виду желание получать], так и внешнюю часть Торы они рассматривают как более важную по сравнению с внутренней частью Торы, и тогда, этими действиями они приводят к тому, что все внешние части, существующие в мире, усиливаются по отношению ко всем внутренним частям, существующим в мире, каждая в соответствии с ее сущностью, ибо внешняя часть общины Израиля в целом – то есть люди из [народа Израиля], не сведущие в Торе, превозмогают и уничтожают внутреннюю часть всей общины Израиля, а именно великих знатоков Торы. А также внешняя часть народов мира, то есть те люди из них, кто являются разрушителями, превозмогают и уничтожают их внутреннюю часть, то есть праведников народов мира. А также внешняя часть всего мира, то есть народы мира, превозмогают и уничтожают сынов Израиля, являющихся внутренней частью мира. И в таком поколении все разрушители среди народов мира поднимают голову, и хотят они прежде всего уничтожить и перебить сынов Израиля, то есть, как писали [наши мудрецы], да будет память о них благословенна, ([Вавилонский Талмуд, трактат] Евамот, стр. 63[A]): «Наказание свыше приходит в мир, только ради [наказания] Израиля». То есть, как они писали в Тикуним [в Тикуней Зоар], и это было приведено выше, они приводят к нищете, засухе, грабежам, убийствам и разрушениям во всем мире.

И после того, как, по греховности нашей великой, стали мы свидетелями всего того, о чем сказано выше в Тикуним, и более того, Атрибут Суда нанес ущерб как раз лучшим среди нас, как писали [наши мудрецы], да будет память о них благословенна, ([Вавилонский Талмуд, трактат] Бава Кама, стр. 60[A]): «[Наказание свыше] всегда начинается только с праведников»; то из всего великолепия, бывшего у общины Израиля в Польше, Литве и других странах, не осталось у нас ничего кроме следов [этого великолепия] в нашей Святой Земле. Ведь отныне на нас, на жалкие остатки, возложено исправить этот смертельный порок, и каждый до единого, из нас, из жалких остатков, должен принять на себя [обязанность] всею душою своею и всеми силами своими отныне и впредь укреплять внутреннюю часть Торы и добиться того, чтобы она заняла подобающее ей место, более почетное, чем ступень внешней части Торы, и тогда каждый из нас до единого удостоится укрепления ступени своей собственной внутренней части, а именно присущей ему стадии Йисраэль, то есть потребностей души, по сравнению с его собственной внешней частью, а именно присущей ему стадии народов мира, то есть потребностей тела [желания получать]. И дабы укрепила эта сила и всю общину Израиля до такой степени, чтобы народы мира в нас ценили и почитали больше себя ступень великих людей Израиля, и чтобы слушались их и подчинялись им. А также чтобы внутренняя часть народов мира, то есть праведники народов мира возобладали и подчинили свою внешнюю часть, то есть разрушителей. А также чтобы внутренняя часть мира, то есть сыны Израиля укрепились во всех своих достоинствах и во всей своей высоте по отношению к внешней части мира, то есть к [другим] народам. И тогда все народы мира оценят и вознесут народ Израиля над собою. И исполнят написанное: (Ешаяhу, 14[,2]): «И возьмут [сынов Израиля] народы и приведут их в место их; и дом Израиля примет [народы] в наследие на земле Г-сподней» и т.д. А также [как написано]: (Ешаяhу, 49[,22]): «И они приведут сыновей твоих, обхватив руками, а дочери твои несомы будут на плечах». И об этом написано в [книге] Зоар к [недельному чтению] Насо, стр. 124Б [см. Зоар с комментарием Сулам, Насо эт Рош, сс. 26-27, п. 90]. Начало цитаты. «Благодаря этому сочинению твоему [т.е. Рашби (Рабби Шимона бар Йохая)], а именно книге Зоар, ... выйдут [сыны Израиля] из изгнания, по милости [Г-сподней]», как уже объяснялось. Да будет так! Да будет на это воля [Г-сподня].

Доведено до конца и завершено. Да будет восславлен Б-г, Сотворяющий мир!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments