Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Рабби Еhуда Ашлаг. Предисловие к книге Зоар. п. 68; черновик, перепечатка запрещена

И из этого объяснения хорошо понятно, что и в Торе есть внутренняя и внешняя часть подобно всему миру в целом, поэтому и занимающемуся Торой присущи эти две ступени, и когда он прилагает больше усилий к [занятиям] внутренней частью Торы и ее тайнами, то оказывается, что он в той же мере вызывает возвышение уровня внутренней части мира, то есть народа Израиля, все выше и выше над внешней частью мира, являющейся народами мира, и все народы будут благодарны и почтут превосходство Израиля над собою вплоть до того, что исполнится написанное (Ешаяhу, 14[,2]): «И возьмут [сынов Израиля] народы и приведут их в место их; и дом Израиля примет [народы] в наследие на земле Г-сподней» и т.д. А также как написано: (Ешаяhу, 49[,22]): «Так сказал Г-сподь Б-г: вот Я вознесу к народам десницу Мою, и пред племенами подниму знамя Мое, и они приведут сыновей твоих, обхватив руками, а дочери твои несомы будут на плечах». Но если, не дай Б-г, наоборот, человек из народа Израиля принижает уровень внутренней части Торы, и ее тайн, изучающих пути душ наших и их ступени, а также раздела, посвященного глубинному смыслу заповедей, по отношению к уровню внешней части Торы, изучающей лишь практические вопросы; и даже если он занимается разок внутренней частью Торы, то ведь он уделяет ей малую часть своего времени, «когда это ни день и ни ночь» [1], будто бы она, Б-же упаси, является чем-то ненужным, то оказывается, что он вызывает принижение и падение внутренней части мира, то есть сынов Израиля, все ниже и ниже и преобладание над ними внешней части мира, то есть народов мира, и принизят, и унизят они сынов Израиля, и будут считать, будто они никому в мире не нужны и никто в мире не желает их [существования], не дай Б-г. И более того, вызывают они этим, что даже внешняя часть народов мира усиливается по отношению к внутренней частью  самих этих [народов]; ибо худшие из народов мира, наносящие миру вред и несущие разрушения, усиливаются и возносятся все выше и выше по отношению к их внутренней части, то есть к праведникам народов мира; и тогда они разрушают и совершают невыносимые злодеяния, которым сыны нашего поколения уже явились свидетелями, да хранит нас от этого Г-сподь отныне и впредь. Ведь ясно тебе, что избавление Израиля и всей ступени Йисраэль зависит от изучения книги Зоар и внутренней части Торы, и наоборот, все разрушения и падения сынов Израиля происходят потому, что они оставили внутреннюю часть Торы и принижали ее уровень все ниже и ниже и сделали ее такою, как будто в ней совершенно нет нужды.
--------------------------------
Примечание переводчика
[1] Ирония Бааль Сулама восходит к месту из Вавилонского Талмуда, трактат Менахот, стр. 99Б, когда рабби Йишмаэль на вопрос своего племянника Бен Дама: «Может ли кто-либо вроде меня, изучившего всю Тору, изучать греческую мудрость?» - ответил: «Сказано: Да не сойдет эта книга Торы с уст твоих и размышляй о ней и днем, и ночью (Еhошуа, 1, 8). Если ты найдешь время, не являющееся ни днем, ни ночью, ты можешь изучать греческую мудрость».
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments