Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Рабби Еhуда Ашлаг. Предисловие к книге Зоар. п. 66; черновик, перепечатка запрещена

И когда человек принадлежит к народу Израиля, он в большей мере возвеличивает и почитает свою внутреннюю часть, то есть присущую ему ступень Йисраэль, чем свою внешнюю часть, являющуюся ступенью народов мира присущей ему, то есть он затрачивает большую часть своих усилий и труда, чтобы возвеличить и возвысить свою внутреннюю часть ради пользы души своей, и небольшую часть своих усилий, в пределах необходимого, он затрачивает на поддержание своей ступени народов мира, то есть на нужды тела. То есть как написано ([в Мишне, трактат] Авот, гл.1 [Мишна 15]): «Сделай свою Тору постоянным занятием», «а свою работу – временной» [Рамбам, hИльхот Талмуд Тора, глава 3, hалаха 7]. Ведь поступая так, он приводит к тому, что и во внутренней и внешней частях всего мира сыны Израиля возвышаются в совершенстве своем все выше и выше, а народы мира, представляющие собой внешнюю часть мира в целом, почитают и уважают достоинство сынов Израиля. А если, Б-же упаси, отдельный человек из народа Израиля, наоборот, в большей мере возвеличивает и почитает свою внешнюю часть, являющуюся ступенью народов мира присущей ему, чем свою ступень Йисраэль, как написано (Дварим 28[, 43]): «Пришелец, что в среде твоей», то есть его внешняя часть, «будет возноситься над тобою все выше и выше, а ты» сам, то есть внутренняя часть, являющаяся твоей ступенью Йисраэль, «будешь опускаться все ниже и ниже». Поступая так, он приводит к тому, что и внешняя часть мира в целом, то есть народы мира, поднимаются все выше и выше и одолевают сынов Израиля и повергают их в прах, а сыны Израиля, являющиеся внутренней частью мира, опускаются все ниже и ниже, Б-же упаси.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments