Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Рабби Еhуда Ашлаг. Предисловие к книге Зоар. п. 55; черновик, перепечатка запрещена

И вот мы тщательно разъяснили вопрос, который мы ставили выше (в п.41), а мы спрашивали, к чему человеку все эти высшие миры, которые создал Г-сподь, да будет Он восславлен, ради него, и что за нужда этому человеку в них. Ибо теперь ясно, что человек совершенно не может обрести [способность] совершать деяния, доставляющие удовольствие своему Создателю, иначе, чем с помощью всех этих миров. Ибо по мере очищения присущего ему желания получать он обретает Света и ступени своей души, называющиеся НАРАНХАЙ (Нэфэш, Руах, Нэшама, Хая, Ехида), ведь Света каждой ступени, что он постиг, помогают ему очиститься, и так он поднимается по своим ступеням, пока не удостоится обрести веселье, достигнув цели, поставленной в Замысле Творения. Как говорилось выше (в п.32). И об этом говорили [мудрецы] в книге Зоар (Ноах, п.63) по поводу высказывания «Приходящему очистиься помогают»: и спрашивает он, чем помогают ему, и говорит, и помогают ему душою Святою. (См.). Ибо невозможно достичь очищения в желаемой мере, [т.е. реализации] Замысла Творения, иначе, чем с помощью всех ступеней души НАРАНХАЙ, как уже объяснялось. 
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments