Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Рабби Еhуда Ашлаг. Предисловие к Учению о 10 Сфирот, п. 1

    Прежде всего, я ощущаю настоятельную необходимость до основания разрушить железный барьер, существующий и создающий отчуждение между нами и Каббалистической Мудростью со времени разрушения Храма и вплоть до нашего нынешнего поколения, что ложится на нас тяжелейшим бременем и возбуждает опасение, как бы не забылась она, Б-же сохрани, в среде народа Израиля.

    И вот, когда я начинаю убеждать кого-то заняться изучением этой [Мудрости], задается первый вопрос: зачем мне знать, сколько ангелов в небесах и какими именами их называют; разве не смогу я соблюдать Тору целиком, во всех подробностях и с надлежащей тщательностью без этих знаний?

    Во-вторых, он спросит: разве уже не установили мудрецы, что нужно сначала наполнить себя [всеми] шестью разделами [Талмуда] и hалахическими установлениями? Кто же сможет обмануть себя, что он уже в совершенстве изучил всю открытую Тору и только тайной Торы ему не достает?

    В-третьих, он опасается, как бы, не дай Б-г, не испортиться из-за этих занятий. Ибо уже случалось, что [люди] сбивались с пути Торы из-за занятий Каббалой. И если это так, то к чему мне эти горести? И какой глупец будет подвергать себя опасности без причины?

    В-четвертых, даже тем, кто имеет склонность к такому учению, [Каббала] не дозволена, кроме святых служителей Б-жьих, и не каждый, кто хочет возвысить [свое] имя [т.е. духовный уровень, устрожениями, как праведник, которому простого выполнения заповедей недостаточно для духовного продвижения], придет и возвысит [Мишна, трактат Брахот, глава 2, мишна 8; см. также Вавилонский Талмуд, трактат Брахот, стр. 16Б] [то есть, по мнению оппонента Бааль Сулама, подобно тому, как чтение Шма в первую брачную ночь, что по hалахе не обязательно, и является устрожением, есть удел немногих праведников, находящихся на столь высоком духовном уровне, что они не способны духовно продвинуться простым выполнением заповедей; так и изучение Каббалы, будучи необязательным по hалахе, является устрожением и может принести пользу только немногим праведникам].

     В-пятых, и это главное, нам при каждом сомнении надлежит пойти и посмотреть, как поступают люди [Вавилонский Талмуд, трактат Брахот, стр. 45А; трактат Эрувин, стр.14Б], а глаза мои видят, что в моем поколении все сыны Торы разделяют мое мнение и сторонятся изучения тайной [Торы], а также дают совет тем, кто их спрашивает, что, вне всякого сомнения, правильней изучить лист Гемары вместо этих занятий.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments