Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Рабби Еhуда Ашлаг. Предисловие к Учению о 10 Сфирот, п. 1

    Прежде всего, я ощущаю настоятельную необходимость до основания разрушить железный барьер, существующий и создающий отчуждение между нами и Каббалистической Мудростью со времени разрушения Храма и вплоть до нашего нынешнего поколения, что ложится на нас тяжелейшим бременем и возбуждает опасение, как бы не забылась она, Б-же сохрани, в среде народа Израиля.

    И вот, когда я начинаю убеждать кого-то заняться изучением этой [Мудрости], задается первый вопрос: зачем мне знать, сколько ангелов в небесах и какими именами их называют; разве не смогу я соблюдать Тору целиком, во всех подробностях и с надлежащей тщательностью без этих знаний?

    Во-вторых, он спросит: разве уже не установили мудрецы, что нужно сначала наполнить себя [всеми] шестью разделами [Талмуда] и hалахическими установлениями? Кто же сможет обмануть себя, что он уже в совершенстве изучил всю открытую Тору и только тайной Торы ему не достает?

    В-третьих, он опасается, как бы, не дай Б-г, не испортиться из-за этих занятий. Ибо уже случалось, что [люди] сбивались с пути Торы из-за занятий Каббалой. И если это так, то к чему мне эти горести? И какой глупец будет подвергать себя опасности без причины?

    В-четвертых, даже тем, кто имеет склонность к такому учению, [Каббала] не дозволена, кроме святых служителей Б-жьих, и не каждый, кто хочет возвысить [свое] имя [т.е. духовный уровень, устрожениями, как праведник, которому простого выполнения заповедей недостаточно для духовного продвижения], придет и возвысит [Мишна, трактат Брахот, глава 2, мишна 8; см. также Вавилонский Талмуд, трактат Брахот, стр. 16Б] [то есть, по мнению оппонента Бааль Сулама, подобно тому, как чтение Шма в первую брачную ночь, что по hалахе не обязательно, и является устрожением, есть удел немногих праведников, находящихся на столь высоком духовном уровне, что они не способны духовно продвинуться простым выполнением заповедей; так и изучение Каббалы, будучи необязательным по hалахе, является устрожением и может принести пользу только немногим праведникам].

     В-пятых, и это главное, нам при каждом сомнении надлежит пойти и посмотреть, как поступают люди [Вавилонский Талмуд, трактат Брахот, стр. 45А; трактат Эрувин, стр.14Б], а глаза мои видят, что в моем поколении все сыны Торы разделяют мое мнение и сторонятся изучения тайной [Торы], а также дают совет тем, кто их спрашивает, что, вне всякого сомнения, правильней изучить лист Гемары вместо этих занятий.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments