Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Рабби Еhуда Ашлаг. Предисловие к книге Зоар. п. 42; черновик, перепечатка запрещена

Вот и охарактеризованы пять миров, составляющих всю духовную реальность, исходящую из Эйн Соф Барух hУ (из Бесконечного, да будет Он восславлен) и простирающуюся до Олам hаЗэ (до Этого Мира). Но они состоят друг из друга, и в каждом из этих миров заключена совокупность пяти миров, как уже говорилось. Пять Сфирот КАХАБ ТУМ (Кэтэр, Хохма, Бина, Тифэрэт и Мальхут), в которые облачаются пять Светов НАРАНХАЙ (Нэфэш, Руах, Нэшама, Хая, Ехида), соответствующие пяти мирам, как говорилось выше. А помимо пяти Сфирот КАХАБ ТУМ, заключенных в каждом без исключения мире, [в любом мире] существуют также четыре духовные стадии Домэм (Неживой), Цомэях (Растительный), Хай (Животный), Мэдабэр (Говорящий), из которых Нишмат hаАдам (душа человека) – это стадия Мэдабэр, имеющаяся там, а как Хай характеризуются Малахим (ангелы) соответствующего мира, а как Цомэях характеризуются так называемые Левушим (одеяния), а как Домэм характеризуются так называемые hЭйхалот (дворцы, чертоги). И [эти стадии] считаются облекающими друг друга. Ибо стадия Мэдабэр, то есть Нэшамот (души) сынов человеческих, надеваются на пять Сфирот КАХАБ ТУМ, составляющих Б-жественность соответствующего мира (а понятие десяти Сфирот, составляющих Б-жественность, будет разъяснено ниже, во Вступлении к книге Зоар), а объекты, характеризующиеся как Хай, т. е. Малахим, надеваются на Нэшамот, а Цомэях, то есть Левушим, надеваются на Малахим, а объекты, характеризующиеся как Домэм, то есть hЭйхалот, облекают их всех И это облачение означает, что эти объекты используют друг друга и развиваются друг из друга, как мы объясняли, говоря о материальных Неживом, Растительном, Животном и Говорящем, находящихся в Этом Мире (выше, в пп. 35, 36, 37, 38); и, как мы говорили там, три стадии Неживой, Растительный и Животный появились не для самих себя, а лишь чтобы могла Бхина Далет (четвертая стадия) развиваться и возникать с их помощью, и она есть род человеческий. И поэтому они предназначены только для того, чтобы служить человеку и помогать ему. Так же обстоит дело во всех духовных мирах: три стадии Домэм, Цомэях и Хай, находящиеся там, появились только для того, чтобы служить и помогать стадии Мэдабэр, находящейся там, то есть Нишмат hаАдам (душе человеческой). Поэтому считается, что все они надеты на Нишмат hаАдам, что означает, что они [существуют] ради ее пользы.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments