Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Рабби Еhуда Ашлаг. Предисловие к книге Зоар. п. 39; черновик, перепечатка запрещена

И после того, как выяснилось, что желанная для Творца, да будет Он восславлен, цель всего осуществленного Им Творения, залючается только в том, чтобы доставить наслаждение Его созданиям, чтобы осознали они истинность Его и величие Его и получили от Него всю Благодать и негу, приготовленную Им для них, так, как это явствует из стиха Танаха [Йирмеяhу, 31, 19]: «Разве не дорогой мне сын Эфраим? Разве он не ребенок, с которым веселятся?» и т. д., , совершенно очевидно, выходит, что эта цель недостижима ни с великими неживыми шарообразными объектами такими, как земля, луна и солнце, как бы ярко они ни сияли, ни с родом растений, ни с родом животных; ведь им не достает ощущения другой особи, даже представителей рода им подобных, а как может появиться у них ощущения Его Б-жественности и Доброты? Но только принадлежащие к одному роду человеческому после того, как уже присуща им способность ощущения другой особи из рода им подобных, и после работы над Торой и заповедями, с помощью которой они превращают свое желание получать в его противоположность, альтруистическое желание, и приходят к качественному сходству с их Создателем, в результате обретают все ступени, уготованные им в высших мирах и называющиеся НАРАНХАЙ (Нэфэш, Руах, Нэшама, Хая, Ехида), и становятся таким образом готовы достичь конечную цель, заключенную в Замысле Творения. Ведь Сотворение всех миров задумывалось исключительно ради человека.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments