Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Рабби Еhуда Ашлаг. Предисловие к книге Зоар. п. 39; черновик, перепечатка запрещена

И после того, как выяснилось, что желанная для Творца, да будет Он восславлен, цель всего осуществленного Им Творения, залючается только в том, чтобы доставить наслаждение Его созданиям, чтобы осознали они истинность Его и величие Его и получили от Него всю Благодать и негу, приготовленную Им для них, так, как это явствует из стиха Танаха [Йирмеяhу, 31, 19]: «Разве не дорогой мне сын Эфраим? Разве он не ребенок, с которым веселятся?» и т. д., , совершенно очевидно, выходит, что эта цель недостижима ни с великими неживыми шарообразными объектами такими, как земля, луна и солнце, как бы ярко они ни сияли, ни с родом растений, ни с родом животных; ведь им не достает ощущения другой особи, даже представителей рода им подобных, а как может появиться у них ощущения Его Б-жественности и Доброты? Но только принадлежащие к одному роду человеческому после того, как уже присуща им способность ощущения другой особи из рода им подобных, и после работы над Торой и заповедями, с помощью которой они превращают свое желание получать в его противоположность, альтруистическое желание, и приходят к качественному сходству с их Создателем, в результате обретают все ступени, уготованные им в высших мирах и называющиеся НАРАНХАЙ (Нэфэш, Руах, Нэшама, Хая, Ехида), и становятся таким образом готовы достичь конечную цель, заключенную в Замысле Творения. Ведь Сотворение всех миров задумывалось исключительно ради человека.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments