Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Рабби Еhуда Ашлаг. Предисловие к книге Зоар. п. 31; черновик, перепечатка запрещена

И об этом написано в Тикуним [т.е. в Тикуней Зоар] (Тикуним Хадашим, стр. 97Б) по поводу стиха: У пиявки две дочери: hАв, hАв [«давай» и «давай»] (Мишлей, 30[, 15]), - что «пиявка» означает «Геенна», а грешники, заключенные в этой самой Геенне, кричат, как собаки, «hАв- hАв», то есть «дай нам богатства Этого Мира, дай нам богатства Мира Грядущего». И вместе с тем, это ступень безмерно важнее первой, так как вдобавок к тому, что [человек] воистину обретает в полной мере великое желание получать и ему дается для работы весь нужный ему материл целиком, ведь это ступень, приводящая его к [служению] лиШма (ради самой [Торы]), как говорили наши мудрецы, да будет память о них благословенна ([Вавилонский Талмуд, трактат] Псахим, стр. 50Б): пусть всегда занимается человек Торой и заповедями, [даже] не ради нее самой, так как от «не ради самой Торы» он приходит к «ради самой Торы». И поэтому эта ступень, появившаяся после достижения тринадцати лет, характеризуется как Кдуша (Святость), и в [служении не ради самой Торы] заключена суть святой служанки, которая служит своей госпоже [а не наследует ей, как сказано в Мишлей 30, 23, см. ниже]. И в [госпоже, т.е. в служении ради самой Торы] заключена суть Святой Шхины. Ведь служанка приводит его к [служению] ради самой Торы, и он удостаивается того, что Шхина покоится на нем. А он обязан предпринять все надлежащие меры, чтобы прийти к [служению] ради самой Торы, ведь если он не приложит усилия для этого и, Б-же упаси, не придет [к служению] ради самой Торы, то он попадет в пасть нечистой служанки, противостоящей служанке Святости и желающей сбить человека с толку, утверждая, что [служение] не ради самой Торы не приведет его к [служению] ради самой Торы. И об этом сказано: «И служанку, наследующую госпоже своей» (Мишлей 30[, 23]), ибо не позволит она человеку приблизиться к своей госпоже, которая есть Святая Шхина. А последняя стадия [второй] части [жизненного пути] состоит в том, что он должен возлюбить Святого [Творца], да будет Он восславлен, со страстью великой, подобно страстному человеку, влюбляющемуся всею силою земной страсти вплоть до того, что страсть его всегда пред взором его и не уходит ни днем, ни ночью, и, как сказал поэт, помня о Нем, я лишаюсь сна [Слихот на десять дней покаяния]. И и тогда говорится о нем: А Древо Жизни – это  пришедшее желание (Мишлей 13[, 12]) [по Раши: исполненное желание], ибо пять ступеней души – это суть Древа Жизни, поскольку их развитие охватывает пятьсот лет. Так как каждая ступень длится сто лет. То есть [весь этот период] должен привести его к обретению всех этих пяти стадий НАРАНХАЙ (Нэфэш, Руах, Нэшама, Хая, Ехида), которые объясняются при обсуждении части третьей [его жизненного пути].
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments