Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Рабби Еhуда Ашлаг. Предисловие к книге Зоар. п. 31; черновик, перепечатка запрещена

И об этом написано в Тикуним [т.е. в Тикуней Зоар] (Тикуним Хадашим, стр. 97Б) по поводу стиха: У пиявки две дочери: hАв, hАв [«давай» и «давай»] (Мишлей, 30[, 15]), - что «пиявка» означает «Геенна», а грешники, заключенные в этой самой Геенне, кричат, как собаки, «hАв- hАв», то есть «дай нам богатства Этого Мира, дай нам богатства Мира Грядущего». И вместе с тем, это ступень безмерно важнее первой, так как вдобавок к тому, что [человек] воистину обретает в полной мере великое желание получать и ему дается для работы весь нужный ему материл целиком, ведь это ступень, приводящая его к [служению] лиШма (ради самой [Торы]), как говорили наши мудрецы, да будет память о них благословенна ([Вавилонский Талмуд, трактат] Псахим, стр. 50Б): пусть всегда занимается человек Торой и заповедями, [даже] не ради нее самой, так как от «не ради самой Торы» он приходит к «ради самой Торы». И поэтому эта ступень, появившаяся после достижения тринадцати лет, характеризуется как Кдуша (Святость), и в [служении не ради самой Торы] заключена суть святой служанки, которая служит своей госпоже [а не наследует ей, как сказано в Мишлей 30, 23, см. ниже]. И в [госпоже, т.е. в служении ради самой Торы] заключена суть Святой Шхины. Ведь служанка приводит его к [служению] ради самой Торы, и он удостаивается того, что Шхина покоится на нем. А он обязан предпринять все надлежащие меры, чтобы прийти к [служению] ради самой Торы, ведь если он не приложит усилия для этого и, Б-же упаси, не придет [к служению] ради самой Торы, то он попадет в пасть нечистой служанки, противостоящей служанке Святости и желающей сбить человека с толку, утверждая, что [служение] не ради самой Торы не приведет его к [служению] ради самой Торы. И об этом сказано: «И служанку, наследующую госпоже своей» (Мишлей 30[, 23]), ибо не позволит она человеку приблизиться к своей госпоже, которая есть Святая Шхина. А последняя стадия [второй] части [жизненного пути] состоит в том, что он должен возлюбить Святого [Творца], да будет Он восславлен, со страстью великой, подобно страстному человеку, влюбляющемуся всею силою земной страсти вплоть до того, что страсть его всегда пред взором его и не уходит ни днем, ни ночью, и, как сказал поэт, помня о Нем, я лишаюсь сна [Слихот на десять дней покаяния]. И и тогда говорится о нем: А Древо Жизни – это  пришедшее желание (Мишлей 13[, 12]) [по Раши: исполненное желание], ибо пять ступеней души – это суть Древа Жизни, поскольку их развитие охватывает пятьсот лет. Так как каждая ступень длится сто лет. То есть [весь этот период] должен привести его к обретению всех этих пяти стадий НАРАНХАЙ (Нэфэш, Руах, Нэшама, Хая, Ехида), которые объясняются при обсуждении части третьей [его жизненного пути].
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments