Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Рабби Еhуда Ашлаг. Предисловие к книге Зоар. п. 26; черновик, перепечатка запрещена

А мы уже говорили, что ситуация первая влечет за собой абсолютную необходимость ситуации третьей, в которой бы в полной мере проявилось то, что заключено в Замысле Творения, то есть в ситуации первой, и ничуть не менее (как сказано выше, в п. 15); и поэтому ситуация первая необходимо влечет за собой воскресение мертвых тел. То есть их необычайное желание получать, уже завершившее свой путь, умершее и разложившееся в ситуации второй, должно восстать и вновь ожить во всей своей необычайно великой мере, без каких-либо ограничений, то есть со всеми пороками, бывшими в нем. И тогда снова начинается работа, чтобы превратить это необычайное желание получать в его противоположность, чтобы существовало оно только в мере необходимой для альтруистических действий; и от этого мы получили двойную выгоду: 1) тогда нам есть куда получить всю благодать, удовольствие и негу, заключенные в Замысле Творения, благодаря тому, что у нас уже есть совершенно необычайное тело с желанием получать, заключенным в нем, которое совпадает с этим удовольствием и дополняет его [буквально: всходит с ним на одном стебле, Бэрэйшит, 41, 5], как уже говорилось. 2) Поскольку наше получение именно таково, оно будет происходить только в мере необходимой для того, чтобы доставить удовольствие нашему Создателю, а ведь такое получение считается чистым альтруизмом (как говорилось выше, в п. 11); вот и достигли мы также и качественного сходства [с Творцом], то есть слияния [с Ним]. Это и является нашей качественной сущностью в ситуации третьей. Таким образом ситуация первая влечет за собой абсолютную необходимость воскресения мертвых.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments