Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Рабби Еhуда Ашлаг. Предисловие к книге Зоар. п. 18; черновик, перепечатка запрещена

И одновременно с этим разрешается трудность 5 [см. вопрос 5 в п.1], то есть нам было трудно понять, как может быть, чтобы от Существующего вне времени произошли создания, для которых не характерна независимость от времени, преходящие и бренные. И из объяснявшегося [здесь], понятно, что, в самом деле, мы уже произошли от Него Самого [буквально: от [того, что] пред Ликом Его] такими, как это подобает Ему, Существующему вне времени, то есть [также] творениями, существующими во всем своем совершенстве вне времени, и это наше вневременное существование влечет необходимость того, чтобы Клипат hаГуф (нечистая оболочка тела), данная нам только для работы, была временной и бренной, ибо если бы она Б-же упаси, осталась в [нашем] вневременном существовании, то мы бы остались, не дай Б-г, навсегда отделенными от Жизни Жизней. И мы уже говорили в п.13, что наше тело в форме желания получать исключительно ради себя вовсе не существует в неподвластном времени Замысле Творения, поскольку там мы пребываем в том же виде, что и в ситуации третьей. Однако [в этой форме] оно должно обязательно быть у нас, когда мы находимся в [ситуации] второй, чтобы дать нам возможность исправить его свойства, как уже говорилось. И нет никакого вопроса о ситуации, в которой пребывают остальные творения мира, вне человека, так как человек есть центр Творения, как написано ниже, в п.39; и все остальные творения совершенно не принимаются во внимание и в расчет, кроме как постольку, поскольку они помогают привести человека к совершенству, и поэтому они поднимаются и опускаются вместе с ним, а сами по себе они никак не принимаются в расчет.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments