Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Рабби Еhуда Ашлаг. Предисловие к книге Зоар. п. 18; черновик, перепечатка запрещена

И одновременно с этим разрешается трудность 5 [см. вопрос 5 в п.1], то есть нам было трудно понять, как может быть, чтобы от Существующего вне времени произошли создания, для которых не характерна независимость от времени, преходящие и бренные. И из объяснявшегося [здесь], понятно, что, в самом деле, мы уже произошли от Него Самого [буквально: от [того, что] пред Ликом Его] такими, как это подобает Ему, Существующему вне времени, то есть [также] творениями, существующими во всем своем совершенстве вне времени, и это наше вневременное существование влечет необходимость того, чтобы Клипат hаГуф (нечистая оболочка тела), данная нам только для работы, была временной и бренной, ибо если бы она Б-же упаси, осталась в [нашем] вневременном существовании, то мы бы остались, не дай Б-г, навсегда отделенными от Жизни Жизней. И мы уже говорили в п.13, что наше тело в форме желания получать исключительно ради себя вовсе не существует в неподвластном времени Замысле Творения, поскольку там мы пребываем в том же виде, что и в ситуации третьей. Однако [в этой форме] оно должно обязательно быть у нас, когда мы находимся в [ситуации] второй, чтобы дать нам возможность исправить его свойства, как уже говорилось. И нет никакого вопроса о ситуации, в которой пребывают остальные творения мира, вне человека, так как человек есть центр Творения, как написано ниже, в п.39; и все остальные творения совершенно не принимаются во внимание и в расчет, кроме как постольку, поскольку они помогают привести человека к совершенству, и поэтому они поднимаются и опускаются вместе с ним, а сами по себе они никак не принимаются в расчет.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments