Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Рабби Еhуда Ашлаг. Предисловие к книге Зоар. п. 15; черновик, перепечатка запрещена

А когда ты рассмотришь эти три ситуации, то найдешь, что они, несомненно, совершенно определенно взаимозависимы, так что если бы могло исчезнуть хоть что-то от одной из них, то они бы все исчезли. Ибо например, если бы не раскрылась ситуация третья, то есть превращение получения в его противоположность, альтруизм, то, несомненно, не могла бы возникнуть ситуация первая, в Эйн Соф Барух hУ (в Бесконечном, да будет Он восславлен), ведь состояние совершенства возникло там только потому, что чтобы произойти в будущем в ситуации третьей, оно уже использовалось Неподвластным времени, да будет Он восславлен, как настоящее, и любое состояние совершенства, которое только можно вообразить в этой самой ситуации [первой], подобно отображению с грядущего на настоящее, существующее там, а если бы могло исчезнуть будущее, то не было бы там ничего, существующего в настоящем. Ведь ситуация третья требует все, что существует в ситуации первой. Более того, если бы исчезло что-нибудь из ситуации второй, где производится вся работа, которая приведет к достижению совершенства в ситуации третьей, то есть работа в [состояниях] порчи и исправления и [серии] притяжений [различных] ступеней Нэшамот (душ) [притяжение означает, что желание получать инициирует получение Света (т.е. наслаждения) от Высшего; здесь: с альтруистической мотивацией], то как бы существовала ситуация третья? Ведь ситуация вторая требует ситуацию третью. Кроме того, существование ситуации первой, в Эйн Соф Барух hУ, которому уже присуще все совершенство, [наблюдающееся] в ситуации третьей, делает совершенно обязательным такое положение, то есть чтобы раскрылись ситуация вторая и ситуация третья. То есть точно во всем совершенстве, какое [наблюдается] там [в Эйн Соф], ничуть не менее и ничуть не более. Ведь сама ситуация первая обязательно требует, чтобы распространились системы [чистых и нечистых миров], одна против другой, и существовали в [ситуации] второй, чтобы могло существовать тело с желанием получать, испорченным системой нечистоты, и тогда мы можем исправить его. А если бы не  было системы миров нечистоты, то не было бы у нас этого желания получать и не было бы возможности исправить его и прийти к ситуации третьей, ибо нет человека, исправляющего то, чего у него нет. Ведь нет вопроса, как появляется система нечистоты из ситуации первой, ибо, наоборот, ситуация первая требует чтобы она существовала и поддерживалась [свыше] в таком состоянии в ситуации второй.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments