Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Рабби Еhуда Ашлаг. Предисловие к книге Зоар. п. 13; черновик, перепечатка запрещена

Однако нам еще, наконец, осталось понять, учитывая, что желание получать ради себя настолько дефективно и испорчено, каким образом оно возникло и существовало в Замысле Творения, в Эйн Соф Барух hУ (в Бесконечном, да будет Он восславлен), ибо о Единстве Его невозможно ни звука [вымолвить], ни слова произнести. А дело в том, что действительно, как только задумал Он сотворить Нэшамот (души), стал Замысел Его, да будет Он восславлен, [силой] вызывающей [практическую реализацию]  всего, [что Он задумал], ибо Он не нуждается в инструментах действия, как мы; и непосредственно [из Замысла] произошли и возникли все души и все миры, которые только будут созданы, наполненные всею Благодатью, удовольствием и негой, которую Он предназначил для них, включая их конечное абсолютно совершенное состояние, которое души обретут в Гмар Тикун (в конце исправления), то есть после того, как желание получать, находящееся в душах, уже подверглось полному и окончательному исправлению. И превратилось оно в свою противоположность, чтобы стать чистым альтруизмом, совершенно идентичным Маацилю, да будет Он восславлен. И происходит так потому, что Он, да будет Он восславлен, неподвластен времени и прошлое, будущее и настоящее используются [Им] как единое целое, и будущее служит Ему как настоящее. И не присущи Ему, да будет Он восславлен, временные ограничения (Зоар, Мишпатим, п.51. Новый Зоар, Бэрэйшит, п.243). И поэтому было желание получить в Эйн Соф Барух hУ (в Бесконечном, да будет Он восславлен), вовсе не испорченным, отделенным [от Творца], а наоборот, в состоянии того самого качественного сходства [с Ним], которое раскроется в Гмар Тикун (в конце исправления), проявившегося немедленно, поскольку Он, да будет Он восславлен, неподвластен времени. И об этой тайне говорили наши мудрецы, да будет память о них благословенна, (в Пиркей дэРабби Элиэзер [гл. 3]): «Перед тем, как был создан мир, были Он и Имя Его едины», ибо отделение [от Творца] присущее желанию получать не раскрывалось вовсе, когда души появились и находились в Замысле Творения, а были они слиты с Ним ввиду качественного сходства, что соответствует смыслу слов «Он и Имя Его едины». См. в Учении о Десяти Сфирот к Ветви первой [Древа Жизни Аризаля].
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments