Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п.6 с Ор Шалом (черновик; перепечатка запрещена)

предыдущий пункт                                                                                             следующий пункт

И эти четыре различных состояния, описанных выше, лежат в основе десяти Сфирот, различаемых в каждом Нээцале и в каждом творении; это касается как самой общей общности, то есть четырех миров, так и мельчайшей частицы, существующей в мире. И Бхина Алеф называется Хохма или мир Ацилут. И Бхина Бэт называется Бина или мир Брия. И Бхина Гимэль называется Тифэрэт или мир Ецира. И Бхина Далет называется Мальхут или мир Асия. И объясняется, что эти четыре Бхинот управляют каждой душой. Ибо когда душа исходит из Эйн Соф, да будет Он восславлен, и приходит в мир Ацилут, это Бхина Алеф души. И там она еще не называется этим именем, так как имя Нэшама(душа) указывает на то, что она в какой-то мере отличается от Маациля, да будет Он восславлен, поскольку, благодаря этому отличию, она вышла из Бхинат Эйн Соф, и раскрылась в ней в некоторой мере ее власть над собой; и все еще не присущи ей свойства сосуда, нет того, что должно отделить ее от Сущности Его, да будет Он восславлен, пока она не будет готова для того, чтобы называться своим собственным именем. И тебе уже известно, что Бхина Алеф сосуда совершенно не различима как сосуд и полностью уничтожается под воздействием Света; и в этом суть того, что говорится о мире Ацилут, что он весь является Б-жественностью в ее совершенстве; в сущности «Он [Маациль], и Жизнь Его [Свет] и кости Его [сосуды] едины по своей природе». И даже души, остающиеся полными жизни, проходя мир Ацилут, считаются все еще прилепившимися к Сущности Его, да будет Он восславлен.


Ор Шалом

И эти четыре различных состояния, описанных выше, лежат в основе десяти Сфирот, различаемых в каждом Нээцале и в каждом творении; это касается как самой общей общности, то есть четырех миров, так и мельчайшей частицы, существующей в мире. И Бхина Алеф называется Хохма или мир Ацилут и т.д.; и Бхина Далет называется Мальхут или мир Асия. Вопрос: общее и частное противоположны друг другу! В частном есть четыре Бхинот и они делятся на девять первых [Сфирот], являющихся Светом, и Мальхут, получающую Свет. Поэтому трудно понять, почему, как здесь написано, Мальхут называется миром Асия: разве три первых мира не являются Светом без сосуда? Кроме того, мы учили, что души есть уже в мире Брия, а, согласно написанному здесь, вообще нет Бхины получающего до мира Асия!? 

предыдущий пункт                                                                                             следующий пункт

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments