Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Рабби Еhуда Ашлаг. Предисловие к книге Зоар. п. 11 с Ор Барух; черновик, перепечатка запрещена

И низошли миры туда, где находится Этот Материальный Мир, то есть до места, где будут находиться Гуф (тело) и Нэшама (душа), а также Зман Килькуль вэТикун (время порчи и исправления), ибо тело, являющееся желанием получать ради себя, исходит от своего Источника в Замысле Творения, как уже говорилось,  и проходит через систему hаОламот дэТум'а (миров нечистоты), как написано: Диким ослом рождается человек [Йов, 11, 12], и остается под властью этой системы до тринадцати лет, и это является временем порчи. И благодаря работе над заповедями с тринадцати лет и далее, занимаясь этим ради того, чтобы доставить удовольствие своему Создателю, он начинает очищать желание получать ради себя присущее ему и постепенно превращает его в свою противоположность, мотивируя его альтруистическими побуждениями, ибо таким образом он начинает притягивать Нэфэш Кдуша (святую душу) из ее Источника в Замысле Творения, и она проходит через систему hаОламот диКдуша (миров Святости), и облачается она в тело, и это является временем исправления. И в дополнение к этому он начинает обретать и постигать ступени Святости, [исходящие] из Замысла Творения, находящегося в Эйн Соф Барух hУ (в Бесконечном, да будет Он восславлен), пока они не помогут этому человеку превратить желание получать ради себя, заключенное в нем, в свою противоположность, чтобы оно целиком стало Бхиной (качественной сущностью) получающего ради того, чтобы доставить удовольствие своему Создателю, и совершенно не ради собственной выгоды; и таким образом обретает этот человек качественное сходство со своим Создателем, ибо получение из альтруистических побуждений считается чистым альтруизмом (как написано [в Вавилонском Талмуде] в трактате Кидушин, лист 7, что если бы [жених, участвовавший в обряде Кидушин был] важный человек, то [невеста] дала бы [ему подарок], и сказал бы он: этим ты освящаешься, ибо когда он получает ради того, чтобы доставить наслаждение дарящей ему, считается, что он только дает ей; хорошенько изучи, что там написано [см. также Ор Шалом к п.11 Введения в мудрость Каббалы]); и тогда он совершенно прилепляется к Нему, да будет Он восславлен, ибо в духовном слияние есть не что иное, как качественное сходство (как говорили наши мудрецы, да будет память о них благословенна: И как возможно прилепиться к Нему, не прилепившись к Его атрибутам [Сифрей к Дварим 11, 22], разберись, что там написано); и таким образом становится человек готовым получить полностью Благодать, удовольствие и негу, заключенные в Замысле Творения.

Ор Барух

Дополнение к п.11

Понятие Кэлим (сосудов)


Речь идет о сосудах, относящихся к Бхине Далет (к четвертой ступени), характеризующейся как получающий ради получения; ибо они остались неисправленными после того, как внутрь сосудов вошел Свет, бывший в них [фактором] исправления, превращающего мотивацию в альтруистическую; эти сосуды прошли через систему АБИА дэТум'а (миров Ацилут, Брия, Ецира и Асия нечистоты). И необходимо разобраться, каков источник этих сосудов, то есть откуда они появились.

Во Введении в мудрость Каббалы, п. 50, пишет Бааль Сулам о понятиях Рош (голова), Тох (внутренняя часть тела) и Соф (предел [получения]). Рош называется бэХоах (потенцияльно, в замысле, в силах). Это означает, что после того, как вслед за Цимцумом (ограничением, наложенным Мальхут на получение), Мальхут снова притянула Свет, она произвела расчет: ту часть, которую она способна получить с альтруистической мотивацией, она получит, а ту часть, которую она не способна получить с альтруистической мотивацией, она не получит. Это иллюстрируется следующим образом:  двадцать процентов она способна получить с альтруистической мотивацией, поэтому она решила получить их, а те восемьдесят процентов, которые она не может получить с альтруистической мотивацией, она не получит. А то, что существует бэХоах (потенциально), впоследствии реализуются бэФоаль (на практике). Поэтому «потенциально» называется Рош, а «на практике» называется Гуф (тело). И две составные части Рош переходят в две составные части Гуф.

И вот в Гуф, та часть, которая способна [получать] с альтруистической мотивацией, называется десятью Сфирот дэТох, располагающимися от Пэ (рта) до Табура (пупка). И Табур называется Мальхут (царством) дэТох (внутренней части тела), ибо это уже Мальхут Мэсаемэт (прекращающая [получение Света]). И здесь раскрывается вторая составная часть Рош, то есть, если она получит, то это будет ради получения, и поэтому она говорит, что не хочет получать. И эта Бхина [часть Гуф] называется Соф вэСиюм аль hаОр (пределом и прекращением [получения] Света). Если следовать [приведенной выше] иллюстрации, то считается, что восемьдесят процентов сосудов, в которые должен был бы распространиться Свет, остались без Света, а Свет остался снаружи в состоянии Ор Макиф (окружающего Света). И то, что сосуды остались без Света произошло потому, что Мальхут не хочет, чтобы внутрь них пришел Высший Свет, так как она неспособна [принять] Его с альтруистической мотивацией. Но поскольку причиной того, что она она не желает притянуть в [свои] сосуды весь этот Свет, является Двейкут (слияние [т.е. близость по свойствам с Творцом]), которая считается Хасадим (праведностью), поэтому светит туда также hЭэрат (свечение) Хохма {как написано в Талмуд Эсэр hаСфирот, часть 4, стр. 239}. Но она, несомненно, не притягивает Свет внутрь этих сосудов, ибо если бы Свет пришел также и под Табур, то Он бы снова заполнил все сущее [слова Аризаля], то есть сто процентов Света облачились бы в сосуды, ибо в них содержится вместилище для ста процентов Света. Но поскольку восемьдесят процентов Света остались в состоянии Ор Макиф, из этого понятно, что восемьдесят процентов сосудов, желания получать, остались Рейканим (пустыми). И нет ничего во всех hаЭсэр Сфирот дэСиюма (десяти Сфирот Сиюма [сосудов, куда Свет перестал светить]) кроме только Ор дэХасадим бэhЭэрат Хохма (Света Хасадим [праведности] со свечением Хохма [мудрости]).

Из этого следует, что Свет, облачающийся до Цимцума (ограничения Его получения) в желание получать, {считающееся сосудами, получающими Свет}, делится после Цимцума на два состояния и на два места. Первое называется Ор Пними (внутренним Светом). И это, если следовать [приведенной выше] иллюстрации, двадцать процентов Света. И Его сосуды простираются от Пэ (рта) до Табура (пупка). Второе называется Ор Макиф (окружающимй Светом) и располагается в месте Табура. И если следовать иллюстрации, это восемьдесят процентов Света. И восемьдесят процентов желания получать, являющегося сосудами, приназначенными для Ор Макиф (окружающего Света) и находящимися ниже Табура внутреннего [Парцуфа] Адам Кадмон. {Первый Парцуф, появившийся после Цимцума, называется Парцуфом Адам Кадмон, который появился на Авиют [чтобы утолить желание получать] Бхины Далет (четвертой ступени) [Эйн Соф (Бесконечного)], и ему присуща Комат (духовная высота) Кэтэр}.

И чтобы на практике произошло раскрытие Света, исходящего от [Его желания] облагодетельствовать Свои творения, сосуды ниже Табура должны получить предназначенный им Свет. А поскольку Парцуф Кэтэр больше не может получать из альтруистических побуждений, то Ор Макиф (окружающий Свет), {включающий весь Свет , не полученный Парцуфом Кэтэр}, уничтожает Масах (экран) Табура и приводит к потере Коах hаhитГабрут (силы преодоления) этого Масаха, придававшего Парцуфу силы [получать] с альтруистической мотивацией. И поскольку он не может [получать] с альтруистической мотивацией, он и не хочет получать. И по этой причине был исторгнут Свет и остались сосуды, не заполненные Светом, как выше Табура, так и ниже Табура. То есть даже из-под Табура был исторгнут Свет Хасадим со свечением Хохма, находившийся там. Кроме того, мы учили, что Масах дэТабур, благодаря прекращению [получения] Благодати, давал возможность получить Ор Пними (внутренний Свет) в Тох (внутрь) сосудов, находящихся выше Табура, однако теперь они уже неспособны это получить.

Поэтому считается, что Масах дэТабур, состоявший из всех оставшихся Решимот (следов полученного ранее Света, «воспоминаний» о Нем), поднялся в Пэ дэРош (буквально: рот головы), являющийся его источником, {чтобы там не происходило hиЗдакэхут hаМасах (очищения Масаха), как объясняется в Учении о десяти Сфирот, часть 5, стр. 193, начиная со слова Олим (поднимающиеся)}, и там обрел Масах силу, соответствующую Авиют диВхина Гимэль (желанию получать третьей ступени).

И необходимо разобраться, откуда взял [Нээцаль] Авиют, называющуюся желанием получать, для своего Масаха (экрана). И надо сказать, что он взял сосуды для второго Парцуфа из места, где располагаются все сосуды, то есть из-под Табура. А затем появился Парцуф АБ, который распространился в Рош, Тох и Соф. И ниже Табура (дэАдам Кадмон) [Парцуфа] АБ также остались неиспользуемые сосуды, и поэтому их назвали Эсэр Сфирот дэСиюма (десятью Сфирот Сиюма [прекращения получения Света]), и то же произошло в [Парцуфе] САГ. И это можно трактовать как комментарий к написанному: благодаря Ор Макиф (окружающему Свету), очистившему Масах Табура, превратился Табур, являющийся Мальхут hаМсаемэт (прекращающей получение), которая неспособна на альтруистическую мотивацию, в Мальхут дэРош, называющуюся Мальхут Миздавэгэт (сочетающейся), способную на альтруистическую мотивацию. Напротив, до очищения Масах дэТабур не был способен на альтруистическую мотивацию. Из этого выходит, что каждый низший появляется, чтобы совершить исправление ниже Табура высшего Парцуфа; там остались сосуды, которым невозможно придать альтруистическую мотивацию.

Однако ниже Табура внутреннего [Парцуфа] Адам Кадмон еще остались сосуды неспособные к альтруистической мотивации. И эти сосуды принадлежат к ста процентам сосудов желания получать и пребывают без Благодати [способной] достичь их со стороны Ор Пними (внутреннего Света). И пока они не получат эту Благодать [способную] достичь их, не может быть Гмар Тикун (конца исправления). Ибо еще остались сосуды неспособные получить Благодать.

И вот эти сосуды , находящиеся в состоянии получения ради получения, прошли и смешались в Нэкудот дэСАГ, спустившихся ниже Табура дэАдам Кадмон, и произошел Цимцум Бэт (второе ограничение [получения Света]). И произошло это благодаря ЗАТ (семи низшим [Сфирот: Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод и Мальхут]) Нэкудот дэ САГ, желавшим получить ради получения. И одновременно с разбиением [сосудов], произошедшим после этого в мире Никудим, стали реально существовать сосуды, ибо они желают, чтобы ими пользовались ради получения. И вот тогда зародилась возможность исправить эти сосуды, превратив в альтруистические. Ибо до Цимцум Бэт не было никого, кто бы пожелал воспользоваться этими сосудами, получающими ради получения, а раз так, то не было возможно исправить их, превратив в альтруистические! Поэтому затем был создан человек, чтобы до тринадцати лет он притягивал [желания] из [миров] АБИА дэТум'а (Ацилут, Брия, Ецира и Асия нечистоты), то есть чтобы он желал получать ради получения. И поскольку у него есть эти сосуды, он впоследствии способен исправить их с помощью Торы и заповедей, чтоюы они обрели альтруистическую мотивацию.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments