Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п.17 с Ор Шалом (черновик, перепечатка запрещена)

Пять Бхинот (состояний, различаемых) в Масахе (экране)
 

предыдущий пункт                                                                                                                                 следующий пункт

П.17. Вот и разъяснены к настоящему времени три первоосновы [каббалистической] мудрости: Первой [из них] является тема Ор уКли (Света и сосуда), причем Свет  это то, что исходит непосредственно из Ацмуто Йитбарах (из Сущности Его, да будет Он восславлен), а сосуд – это желание получать, обязательно заключенное в этом Свете, ибо по мере [формирования] этого желания Он выходил из целостности Маациля, [становясь] Нээцалем [см. «Что такое Маациль» в начале третьей части Вступительных замечаний к переводимым главам из Талмуд Эсэр hаСфирот]. И это желание получать есть Бхинат (стадия) hаМальхут (буквально: царство), различаемая в Ор hаЭльон (в Высшем Свете) и поэтому Мальхут называется Шемо (Имя Его) в том смысле, что hУ уШмо Эхад (Он и Имя Его едины), так как слово Шмо (Имя Его) [Шин-Мэм-Вав, 300+40+6 = 346] имеет ту же гематрию, что и слово Рацон (воля, желание) [Рэйш-Цади-Вав-Нун Софит, 200+90+6+50 = 346].

Тема вторая – это объяснение десяти Сфирот и четырех Оламот (миров) АБИА (Ацилут, Брия, Ецира и Асия), причем каждая последующая из этих четырех ступеней ниже предыдущей, поскольку желание получать должно нисходить по ним, пока не станет властно над собой.

Тема третья – это тема наложения Цимцума (запрета получения Света) и появления Масаха (экрана) у этого Кли hаКабала (сосуда получения), то есть Бхины Далет, и образования вместо него новых сосудов получения, состоящих из десяти Сфирот и называющихся Ор Хозер (возвращающийся Свет). И разберись и изучи хорошенько  эти три основных темы и их объяснение именно так, как они изложены пред твоими глазами, ибо в этом учении, без них просто не понять ни единого слова.

Ор Шалом
 

Первой является тема Ор уКли (Света и сосуда) и т.д., а сосуд – это желание получать, обязательно заключенное в этом Свете;
мы учили, что Замысел Творения заключался в том, чтобы облагодетельствовать Его создания. А раз так, то уже в Замысле заключено творение, то есть желание получать.

Тема вторая. Эта тема немного трудна, так как мы учим, что Бхина Далет (четвертая ступень) - это сосуд, уже существующий до Цимцума (запрета [получения Света]), а также в [мире] Адам Кадмон, а если так, то как же он говорит, что сосуд обретает власть над собой только после [прохождения миров] АБИА (Ацилут, Брия, Ецира и Асия)? Ответ. Во второй теме он говорит о высказывании рабби Хананьи бен Акашья: «Пожелал Святой [Творец], да будет Он восславлен, очистить Израиль, поэтому преумножил Он для них Тору и заповеди»: Авиют (толща), которую мы должны очистить – это желание получать, не знающее, что такое альтруизм; и посредством Торы и заповедей оно исправляется. Такое совершенно отделенное [от Сущности Его, да будет Он восславлен,] желание получать нисходит через миры АБИА, пока не перестает различать Источник, от Которого оно произошло, и творения должны принимать на веру, что Творец их создал.

предыдущий пункт                                                                                                                                 следующий пункт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments