Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п.9 с Ор Шалом (черновик, перепечатка запрещена)

предыдущий пункт                                                                                                                                        следующий пункт

А в мире Асия уже властвует Бхина Далет (четвертая ступень), являющаяся завершением сосуда великого желания получать, как говорилось выше. И поэтому достигает Бхинат hаГуф (тело) полного отделения и диаметрального отличия от Сущности Его, да будет Он восславлен, властвуя собой. А Свет в [этом сосуде] называется Нэфэш (одно из названий души), что указывает на Свет без самостоятельного движения. И знай, что тебе не найти мельчайшей детали бытия, в которой не содержались бы [части] из всей [системы миров] АБИ“А (Ацилут, Брия, Ецира и Асия).

Ор Барух (4).

Далет. А Свет в [этом сосуде] называется Нэфэш  Смотри п.45 в Предисловии к книге Зоар.

Ор Шалом

А в мире Асия уже властвует Бхина Далет (четвертая ступень), являющаяся завершением сосуда великого желания получать, [...] и поэтому достигает Бхинат hаГуф (тело) полного отделения и диаметрального отличия от Сущности Его, да будет Он восславлен. Ясно, что здесь не имеется в виду мир Асия, поскольку это – духовный мир и нет там «[полного] отделения и диаметрального отличия тела», а имеется в виду Этот Мир. Иначе обстоит дело в п.3: «А мир Асия содержит внутри себя также и Этот Мир».  В Этом Мире мы рождаемся с телами, называющимися желанием получать ради получения, а Свет, находящийся в них, – это Свет жизни, оживляющий эти тела, и Свет этот настолько удален от Своего Корня, что не различает в Нем Источника, породившего его – человек этого не ощущает. Доходит до того, что он должен верить, что его сотворил Творец. И это называется: властвуя собой, – он ощущает не то, что Творец сотворил его, а что реальность, в которой он [живет], существует сама по себе. Но только если он верит в ветвь и Корень, пробуждается в нем альтруистическое устремление подобно тому, как Источник желает совершать альтруистические деяния. Поэтому сначала [он] занимается верой и [признанием] власти Небес, и по мере [продвижения] в этих [занятиях] он обретает способность действовать из альтруистических побуждений. В противном случае, его никто не заставит это делать. А Свет в [этом сосуде] называется Нэфэш (одно из названий души), что указывает на Свет без самостоятельного движения. В материальном мире мы видим, что и неживому предмету присуще движение и оно вызывается человеком, постигшим его. Но никакого самостоятельного движения ему не присуще. Подобным же образом, человеку не присуще никакого движения в духовном, а раз так, то [человека] пробуждают. И знай, что тебе не найти мельчайшей детали бытия, в которой не содержались бы [части] из всей [системы миров] АБИ“А (Ацилут, Брия, Ецира и Асия). Поскольку эта деталь проходит весь процесс развития, она состоит из этих четырех Бхинот (качественно различных частей).

Четыре мира АБИ“А охарактеризованы во Вступлении к книге Зоар: разве мы не учили, что о мирах Эйн Соф и Ацилут нам нечего сказать, а [говорить мы можем] только о БИ“А, представляющих собой внутреннюю [структуру] душ. [Проведем] аналогию с человеком, желающим построить себе здание. И сначала он мысленно представляет себе завершение этого здания: гостиную, комнаты, туалеты. А известно, что в туалетах запрещено учить [Тору], а раз так, то разве когда ему приходит в голову мысль о туалетах, которые он построит, ему уже не запрещено учить [Тору]? Конечно, разрешено. Поскольку материал всего его здания у него пока только в мыслях. Кирпичи, железо, доски – весь этот материал только в замысле. И это аналогично [миру] Эйн Соф. Затем он идет к архитектору, чтобы тот составил ему проект. И тогда этот материал приобретает более объемные очертания, то есть на бумаге, но это еще не сам материал. Это аналогично [миру] Ацилут. Затем он выпускает детальный план для изготовителя, закупает камни, доски и железо и нанимает мастеров и т.д, и это аналогично [мирам] БИ“А (Брия, Ецира и Асия). Раз так, то выходит, что все миры являются лишь планом, по которому строятся души, называющиеся  БИ“А. И все, что мы говорим – это только то, что постигли души. Пример: мы учили, что цель Сотворения – облагодетельствовать Его творения. И кто дал нам это знание? Души, постигшие это, поскольку они постигли все причины своего появления, начиная от [мира] Эйн Соф и заканчивая [миром] Ацилут. И это называется «По делам Твоим мы познали Тебя» [Песня о единстве]. А то, что за пределами их постижения, непостижимо и называется «Невозможно  ни помыслить, ни постичь ничего о Г-споде абсолютно и совершенно»

А поскольку они постигли весь порядок ступеней до их появления, они стали притягивать Света в этом порядке и в соответствии с этим планом [строительства душ]. Вплоть до его конечной цели, а именно до их восхождения в мир Ацилут и получения ими того, что было в Замысле Сотворения, который, на самом деле, появился только ради них.

Вопрос: в чем разница между желанием получать и душой?  Желание получать называется Бхина Далет (четвертой ступенью), относительно которой вращается все, и оно является тем, кто ощущает и постигает каждую ступень. Душа в самых общих чертах называется Ор (Светом). Свет без постигающего называется Светом, а Свет вместе с постигающим называется душой. Об этом я рассказывал притчу: пять человек смотрят на самолет в бинокли и у каждого из них бинокль лучше, чем у соседа. Поэтому один говорит, что размер самолета – двадцать сантиметров, другой – что один метр и так далее. Все они говорят правду, ведь они говорят о том, что они постигают, но на самолет разница их мнений не производит никакого впечатления ... То же применимо к тому, о чем мы говорим: в Свете нет изменений, все изменения происходят в постигающих, а то, что они постигают, называется душой. Причина изменений: в притче – разное качество биноклей, а в морали, выводимой из притчи, бинокль – это качественное сходство [с Творцом]. А в этом отношении существуют различия между постигающими и, само собой разумеется, они различаются тем, что они постигают, что и называется душой.


предыдущий пункт                                                                                                                                        следующий пункт
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments