Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Рабби Еhуда Ашлаг. Предисловие к книге Зоар. п. 10; черновик, перепечатка запрещена

предыдущий пункт                                                                                                              следующий пункт

А теперь нам открылся подход к пониманию Исследования четвертого. Каким образом могла появиться на свет из Святости Его, да будет Он восславлен, система [1] нечистых сил [2], учитывая то, что она в крайней степени удалена от Святости Его, да будет Он восславлен; и как возможно, чтобы Он снабжал ее всем необходимым и поддерживал ее существование? В самом деле, прежде необходимо разобраться, что реально собой представляют нечистые силы. И знай, что это то великое желание получать, о котором мы говорили, что это - то самое, что образует души со стороны именно сотворенного в них [из ничего], ибо поэтому они готовы получить все наполнение, заключенное в Замысле Сотворения; оно не остается в душах в том же самом виде, так как если бы оно осталось в них [таким же], то они неминуемо оставались бы всегда отделенными от Него, да будет Он восславлен, ведь их качественное отличие отделяло бы их от Него, да будет Он восславлен. И чтобы преодолеть это отличие, присущее сосудам душ, сотворил Он, да будет Он восславлен, всю совокупность миров и разделил их на две системы, согласно смыслу написанного: Это в противовес тому  создал Б-г [4]; а именно [Он создал] четыре мира [5] Ацилут [7], Брия [10], Ецира [12] и Асия [14] Святости и в противовес им четыре мира Ацилут, Брия, Ецира и Асия нечистоты. И придал Он альтруистическое желание системе [миров] Ацилут, Брия, Ецира и Асия Святости, и удалил Он из них желание получать ради себя (как написано ниже, во Введении в Мудрость Каббалы, в пп. 14 – 19 [16], хорошенько посмотри там). И придал его системе миров Ацилут, Брия, Ецира и Асия нечистоты, и из-за [этого желания] оказались они отличающимися от Творца, да будет Он восславлен, и от всех миров Святости. И по этой причине называются нечистые силы именем «мертвые», как написано: «жертв, принадлежащих мертвым» [17]; таковы и грешники, тянущиеся за ними; как писали наши мудрецы, да будет память о них благословенна: Грешники при жизни своей называются мертвыми [18], ибо желание получать, приданное им в противоположность качествам Святости Его, да будет Он восславлен, отделяет их от Жизни Жизней [19], и они в крайней степени удалены от Него, да будет Он восславлен, так как Ему, да будет Он восславлен, не присуще никакое получение, а только одни альтруистические побуждения, а у нечистых сил нет никакого альтруизма, а только одно стремление получать ради самоуслаждения; и нет противопоположности большей, чем эта. А ты уже знаешь, что удаленность в духовном начинается с качественного различия а кончается противоположностью свойств, которая является крайней удаленностью в последней степени.

Примечания переводчика
----------------------------------
[1] Система – на иврите: Меркава, см. п.3, примечание [1] с той поправкой, что там речь идет о системе  чистых сил, а здесь, как мы увидим чуть ниже, о противостоящей ей системе нечистых сил.
[2] Нечистые силы – на иврите «hаТум'а вэhаКлипот», где «hаТум'а» означает «нечистота», «вэ-» означает «и», «hа Клипот» - нечистые силы, см. [3].
[3] Клипа (множественное число: Клипот) – также нечистая сила. Это слово означает «шелуха», «чешуя», «корка», «скорлупа», «кожица».
[4] В день счастья будь счастлив, а в день несчастья узри: и это в противовес тому  создал Б-г – Коhелет 7, 14.
[5] Мир – Сфира [6] всего сотворенного вместе взятого
[6] Сфира (во множественном числе: Сфирот) представляет собой элемент духовного объекта и сама является духовным объектом. Слово Сфира происходит от слова Сапир (сапфир). Может характеризовать сосуд и Свет, который сосуд получает. Подобно тому, как драгоценный камень переливается разными цветами, и подобно тому, как цветное стекло пропускает свет определенного цвета, разные Сфирот характеризуют получение сосудом Света разного количества и качества. Согласно другой интерпретации духовные объекты называются Сфирот, когда им присуща определенная мера, у них есть конец и они характеризуются определенным числом (т.е. слово «Сфира» происходит от слова «Сафар», считать). В этом случае духовный объект делится на десять Сфирот или на пять основных Сфирот. См. Предисловие к книге Зоар, фрагмент Роза, п.1, второй абзац.
[7] Ацилут – означает питание, наделение [Светом], а также близость к Творцу: Значение слова Ацилут устанавливается по значению содержащего родственное слово выражения «Вээhье эцло» («И была я у Него [питомицею, и была я радостью каждый день, веселясь все время пред Ликом Его» (Мишлей 8, 30)]) [Менее буквальный, но лучше передающий смысл перевод: И потчевал Он меня у Себя лакомствами, и радовала Его я каждый день, веселясь все время пред Ликом Его]; что является намеком на Йихуд (соединение [с Творцом]). См. в начале Ор Шалом к п. 67 "Введения в мудрость Каббалы". Мир [5] Ацилут – это Сфира [6] Хохма [8] всего сотворенного вместе взятого.
[8] Хохма – означает «мудрость». Вторая из пяти основных Сфирот [6] и из десяти Сфирот. Получение еще не осознающим себя сосудом (творением)  всего Света (т.е. наслаждения, Света Хохма [9]), который Дающий желает ему дать.
[9] Свет Хохма (означает "Свет мудрости") - наслаждение, вызванное удовлетворением желания получать
[10] Брия (сотворение нового объекта, помещение вне Творца) – третий из пяти миров [5], Сфира [6] Бина [11] всего существующего.
[11] Бина – означает «разум», «понимание», «разумение». Третья из пяти основных Сфирот [6] и из десяти Сфирот. Исторжение Света (отказ получать Свет) сосудом, осознавшим, что Творец – Дающий, а он – получающий, и желающим походить на Творца.
[12] Ецира (сотворение с помощью наделения творения Светом) – четвертый из пяти миров [5], Сфира [6] Зеир Анпин [13] всего существующего.
[13] Зеир Анпин или Тифэрэт – Зеир Анпин означает «малый Лик», Тифэрэт означает «великолепие». Четвертая из пяти основных Сфирот [6], составляет Сфирот с четвертой по девятую из десяти Сфирот. Так же, как Бина [11], это сосуд, осознавший, что Творец – Дающий, а он – получающий, и желающий походить на Творца. Однако Зеир Анпин знает, что совсем без Света не выжить, и получает минимальное количество Света необходимое для выживания.
[14] Асия (действие) – пятый из пяти миров [5], Сфира [6] Мальхут [15] всего существующего.
[15] Мальхут – означает «царство», Пятая из пяти основных Сфирот [6] и десятая из десяти Сфирот. Изначально желание получать ради получения.
[16] Введение в Мудрость Каббалы, в пп. 14 – 19 - 14, 15, 16, 17, 18, 19
[17] [И прилепились они к Бааль Пеору, и ели от] жертв, принадлежащих мертвым - Тэhилим 106, 28. Радак комментирует слова «и ели от жертв, принадлежащих мертвым» так: «Их боги мертвы». Следовательно «и ели от жертв, принадлежащих мертвым» означает «и ели от жертв, принесенных идолам».
[18] Грешники при жизни своей называются мертвыми - Мидраш Рабба, Лех Леха, ч. 39, 7; а также Вавилонский Талмуд, трактат Брахот, стр.18б.
[19] Жизнь Жизней – одно из Имен Б-га.

предыдущий пункт                                                                                                              следующий пункт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments