Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Рабби Еhуда Ашлаг. Предисловие к книге Зоар. п. 9; черновик, перепечатка запрещена

предыдущий пункт                                                                                                                следующий пункт

Вот тебе и открывается, что в духовном то, что вызывает качественное различие, подобно топору, разделяющему материальные предметы, а также что мера удаления соответствует мере противоположности свойств. А отсюда ты поймешь, что поскольку душам присуще желание получать Его наслаждение, как сказано выше, и мы ясно доказали, что это качество совершенно отсутствует у Творца, да будет Он восславлен, ибо от кого Он, Б-же упаси, получит, то это качественное отличие, приобретенное душами, вызывает их отделение от Сущности Его, да будет Он восславлен, подобно тому, как топор откалывает камень от скалы. Таким образом, благодаря этому качественному отличию, души вышли из целостности Творца и отделились от Него, чтобы стать творениями. Однако, что касается всего Света Его, да будет Он восславлен, обретаемого душами, то он воспринят от Сущности Его, да будет Он восславлен, как существующее от существующего. А поскольку это так, то следовательно со стороны Света Его, да будет Он восславлен, который [души] получают внутрь имеющегося у них сосуда, представляющего собой желание получать, нет никакого различия между ними и Сущностью Его, да будет Он восславлен, ведь Он получен ими как существующее от существующего непосредственно от Сущности Его, да будет Он восславлен, а все различие, существующее между душами и Сущностью Его, да будет Он восславлен, заключается не в чем ином, как в том, что души являются частью от Сущности Его, да будет Он восславлен, то есть той мерой Света, которую они получили внутрь сосуда, представляющего собой желание получать; это уже и есть часть, отделившаяся от Б-жественного, чтобы быть привнесенной внутрь качественно отличной от Него сущности, каковой является желание получать; это качественное отличие делает [душу] частью и благодаря этому [души] вышли из того, что характеризуется как «целое», и стали тем, что характеризуется как «часть». Ведь нет между ними никакой разницы кроме того, что Он есть «целое», а они – «часть» подобно камню, отколотому от скалы. И разберись в этом хорошенько, ибо нет возможности сказать больше о таких высоких материях.

предыдущий пункт                                                                                                                следующий пункт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments