Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

маНула [386] и маФтеха [387]. Публикация вторая (заключительная).

43) В этом дворце сокрыты многочисленные сокровища, одно на другом. В этом дворце есть врата, сделанные для того, чтобы осуществлять сокрытие, т.е. сделанные для того, чтобы скрывать Света, и их пятьдесят. Они были высечены с четырех сторон. И было их сорок девять ворот, т.к. у одних ворот нет стороны и неизвестно, вверху ли они или внизу. И поэтому остались эти врата сокрытыми.

[Читать далее]
Комментарий. Есть много разновидностей трех первых Сфирот [3], ибо есть три первых Сфирот дэНэшама [127], три первых Сфирот дэХая [117] и три первых Сфирот дэЕхида [390], и в каждой из этих трех разновидностей трех первых Сфирот есть бескрайнее множество частностей. И об этом сказано: сокрыты многочисленные сокровища, одно на другом. И когда нижняя [буква] Кэй [Четырехбуквенного Имени] пребывает в Никвэй Эйнаим [120], все эти ступени оказываются в сокрытии и безвестности.

И об этом сказано: Врата, сделанные для того, чтобы осуществлять сокрытие, и их пятьдесят. «Врата» означает «вместилище для Светов». И им присущи две ступени: 1) когда они еще в сокрытии, причем врата заперты и сокрыты и не получают ничего. 2) Когда врата открыты и получают Света от Высшего. И об этом сказано: Врата, сделанные для того, чтобы осуществлять сокрытие, и их пятьдесят, ибо когда врата дворца находятся в сокрытии, их число – пятьдесят. Но на ступении открытия их только сорок девять. Об этом сказано ниже. А число пятьдесят означает, что десять Сфирот [3] – это в сущности только пять Сфирот, а именно Кэтэр  [17], Хохма [18], Бина [19], Тифэрэт [22] и Мальхут [2], но Тифэрэт состоит из Вав Кцавот [152] – всего десять. И поэтому, когда каждая из пяти Сфирот рассматривается состоящей из десяти, получается пятьдесят.

Они были высечены с четырех сторон. И было их сорок девять. Ибо он отмечает выше [391], что закрытие и открытие происходит не в нижней [букве] Кэй [Четырехбуквенного Имени], а лишь в этом маФтеха [387], представляющем собой венец [головки] Есода [25]. И следовательно высечение необходимое для получения было произведено не во всех пяти Сфирот [3]: в Кэтэре [17], Хохме [18], Бине [19], Тифэрэт [22] и Мальхут [2], - а лишь только в четырех Сфирот: в Кэтэре, Хохме, Бине, Тифэрэт, – и не в Мальхут. А четырежды десять – это сорок. Но Мальхут также состоит из десяти Сфирот, т.е. из Кэтэра, Хохмы, Бины, Тифэрэт и Мальхут, и оказывается, что и она может получать от маФтеха в свои девять первых Сфирот, т.е. до венца [головки] своего Есода; поэтому высечение здесь происходит в сорока девяти Сфирот: сорок проистекают от четырех Сфирот: Кэтэра, Хохмы, Бины, Тифэрэт, каждая из которых состоит из десяти. А девять – это первых девять Сфирот от Мальхут, которых всего десять. И оказывается, что не достает только Мальхут дэМальхут.

У одних ворот нет стороны и неизвестно, вверху ли они или внизу. И поэтому [остались] эти врата сокрытыми. Т.е. [осталась сокрытой] Мальхут [2] дэМальхут, представляющая собой пятидесятые врата и являющаяся основой нижней [буквы] Кэй [Четырехбуквенного Имени], нисходящей от Эйнаим [150] [392] к Пэ [85] во время Гадлут [35], как уже говорилось [391]. И объясняется выше, что хотя нижняя [буква] Кэй [Четырехбуквенного Имени] нисходит из Никвэй Эйнаим [120] Высших Абы вэИмы [29] к Пэ, и их Озэн [194], Хотэм [195], Пэ соединяются с Йисраэль Сава уТвуна [86], облекающими их, образуя ступень Аба вэИма и единый Парцуф [27], причем в них распространяются три первых Сфирот [3] Светов, вместе с тем Аба вэИма не получают ничего из Светов трех первых Сфирот и остаются лишь на ступени Авира Дахья [93], и таким образом они проявляют себя так, будто нижняя [буква] Кэй [Четырехбуквенного Имени], еще совсем не низошла из своих Никвэй Эйнаим. И из этого следует, что с точки зрения трех первых Сфирот Бины [19], т.е. Высших Абы вэИмы, неизвестно, пребывает ли еще нижняя [буква] Кэй [Четырехбуквенного Имени] в своих Никвэй Эйнаим вверху, ведь они все еще находятся в одном только Свете Хасадим [20], как и прежде; или она низошла из Никвэй Эйнаим вниз, в место Пэ, и они подняли ее вместе с [Парцуфом] Йисраэль Сава уТвуна к своим сосудам Озэн, Хотэм, Пэ и наделили [Парцуф] Йисраэль Сава уТвуна Мохин [56] трех первых Сфирот Светов; это значит, что нижняя [буква] Кэй [Четырехбуквенного Имени], несомненно, спустилась вниз к Пэ. Таким образом, если мы смотрим относительно Высших Абы вэИмы, то нам кажется, будто нижняя [буква] Кэй [Четырехбуквенного Имени] находится вверху, в Никвэй Эйнаим, а если мы смотрим относительно [Парцуфа] Йисраэль Сава уТвуна, мы видим ее внизу, в Пэ. И об этом сказано: У одних ворот нет стороны, т.е. у Мальхут дэМальхут, являющейся основой нижней [буквы] Кэй [Четырехбуквенного Имени]. Неизвестно, вверху ли они или внизу, ибо относительно Абы вэИмы она вверху, а относительно [Парцуфа] Йисраэль Сава уТвуна она внизу; и поэтому [остались] эти врата сокрытыми. И из этого следует, что эта Мальхут дэМальхут совсем не раскрыта, и она сокрыта, будто во время Катнут [39], т.е. будто до ее нисхождения к Пэ, ибо открытие ворот произошло только в Йисраэль Сава уТвуна, которым не достает нижней [буквы] Кэй [Четырехбуквенного Имени], и вместо нее ими используется венец [головки] Есода [25], но что касается Высших Абы вэИмы, то в них используется нижняя [буква] Кэй [Четырехбуквенного Имени] и они остаются сокрытыми от трех первых Сфирот, как и раньше.

И об этом сказано: И поэтому [остались] эти врата сокрытыми. И тем не менее ты должен понять, что хотя пятидесятые врата – это Мальхут [2] дэМальхут, как уже говорилось, но ведь это так только с точки зрения сосудов, а с точки зрения Светов эти [врата] считаются тремя первыми Сфирот [3] Мохин [56]; ведь благодаря [Мальхут дэМальхут] Высшие Аба вэИма [29] остались в Свете Хасадим [20], без трех первых Сфирот; и то же касается всех Высших (как сказано выше, начиная со слов «А причина этого» в п.41). Ведь сокрытие пятидесятых ворот вызывает нехватку трех первых Сфирот Мохин на всех ступенях, и нет на них ничего кроме Вав Кцавот [152] дэМохин. И благодаря этому ты должен понять то, что говорили наши мудрецы, да будет память о них благословенна ([Вавилонский Талмуд, трактат] Нэдарим, стр.38А), что все пятьдесят ворот Бины [19] были даны Моше кроме одних, и по сути дела это нехватка трех первых Сфирот Мохин, как уже говорилось; ведь эти три первых Сфирот Мохин будут светить в мире только по завершении исправления.

44) Внутри этих ворот есть один замок [386], и одна узкая скважина, чтобы входил в нее этот ключ [387]и [замок] не оставил отпечатка, а различима только по отпечатку ключа, и не знают о ней, т.е. об узкой скважине, а лишь об одном этом ключе. И в сущности об этом написано: Бэрэйшит Бара Элоким [4]. Бэрэйшит – это ключ, в котором все сокрыто, и он запирает и отпирает. И шесть ворот заключены в этом ключе, закрывающем и открывающем. Когда он закрывает эти врата и заключает их внутрь себя, то несомненно, пишется: Бэрэйшит, - открытое слово, объединенное с сокрытым словом. Везде, где [слово] Бара находится, - это сокрытое слово, указывающее, что ключ закрывает и не открывает.

Объяснение этих слов. Нижняя [буква] Кэй [Четырехбуквенного Имени], находящаяся в Никвэй Эйнаим [120], называется маНулой [386], запирающей Света трех первых Сфирот [3], чтобы они не могли светить в Парцуфе [27], пока она пребывает вверху, в Никвэй Эйнаим. И об этом сказано: Внутри этих ворот есть один замок [386] и в этом замке есть одна узкая скважина, т.е. Есод [25], расположенный в нижней [букве] Кэй [Четырехбуквенного Имени] и представляющий собой сорок девятые врата сосудов, ибо основой нижней [буквы] Кэй [Четырехбуквенного Имени] является Мальхут [2] дэМальхут, пятидесятые врата, а Есод дэМальхут – это сорок девятые врата; предназначенные для того, чтобы входил в них этот ключ [387], т.к. в Есод нижней [буквы] Кэй [Четырехбуквенного Имени] входит маФтеха [387], т.е. венец Есода Мохин [56], низводящий нижнюю [букву] Кэй [Четырехбуквенного Имени] из Никвэй Эйнаим в Пэ [85], и открывается Парцуф в Светах трех первых Сфирот. И поэтому называется венец Есода именем маФтеха.

И об этом сказано: и [замок [386]не оставил отпечатка, а [различима] только по отпечатку ключа [387], и не знают о ней, а лишь об одном этом ключе. Этот маФтеха [387] представляет собой венец Есода [25] Мохин [56], и он входит в пределы ступени, находящейся напротив него в нижней [букве] Кэй [Четырехбуквенного Имени], и это Есод дэМальхут [2], как уже говорилось; а маНула [386], т.е. нижняя [буква] Кэй [Четырехбуквенного Имени], чтобы сокрыть три первых Сфирот [3], не оставила отпечатка; а [различима] только по отпечатку ключа, который властвует над семью нижними Сфирот Бины [19], т.е. над [Парцуфом [27]] Йисраэль Сава уТвуна [86]. Но не над своей собственной ступенью, представляющей собой нижнюю [букву] Кэй [Четырехбуквенного Имени], властвующую над тремя первыми Сфирот Бины, т.е. над Высшими Абой вэИмой [29], всегда считающимися полными тремя первыми Сфирот. И точно также маНула оставляет отпечаток только для того, чтобы раскрыться в Есоде дэМохин. И из этого следует, что не знают о ней, а лишь об одном этом ключе. Знание означает притяжение Мохин, и он говорит, что Мохин были притянуты только на одной ступени маФтеха, т.е. в семи нижних Сфирот Бины. Ибо там используется маФтеха, венец Есода, но в месте Высших Абы вэИмы, т.е. в трех первых Сфирот Бины, где используется не маФтеха, а лишь сама нижняя [буква] Кэй [Четырехбуквенного Имени], они остались в непознаваемой форме.  И таким образом, тщательно разъяснено, что хотя о ступени основной части нижней [буквы] Кэй [Четырехбуквенного Имени] неизвестно, вверху она или внизу, как уже говорилось, тем не менее, достаточно, чтобы это было известно [Парцуфу] Йисраэль Сава уТвуна, ибо он раскрывается с помощью этой [ступени] в Мохин трех первых Сфирот. И это потому, что в [Парцуфе] Йисраэль Сава уТвуна есть только [буквы] Йуд, Кэй, Вав Четырехбуквенного Имени] и не достает Мальхут, и венец Есода используется в нем в качестве Масаха [50] вместо Мальхут. А Мохин, низводящие нижнюю [букву] Кэй [Четырехбуквенного Имени] из Никвэй Эйнаим [120] в Пэ [85], также используются только на ступени Масаха венца Есода, т.к. нижней [букве] Кэй [Четырехбуквенного Имени] совершенно не было присуще сокрытия и нехватки трех первых Сфирот, которым нужно было бы раскрыться. Ведь она используется Абой вэИмой, которые всегда находятся на ступени трех первых Сфирот, как уже говорилось. И поскольку все сокрытие происходит только на ступени венца Есода, используемой [Парцуфом] Йисраэль Сава уТвуна, то из этого следует, что венец Есода Мохин – это единственный маФтеха, который низвел нижнюю [букву] Кэй [Четырехбуквенного Имени] из Эйнаим [150] в Пэ, т.е. только в узкие сосуды, образующиеся благодаря Масаху венца Есода подобному им. И достаточно, чтобы не знали о ней, а лишь об одном этом ключе, т.е. чтобы Мохин достигли только сосудов [Парцуфа] Йисраэль Сава уТвуна, появляющегося из маФтеха, т.е. из венца Есода. И не Абы вэИмы, являющихся нижней [буквой] Кэй [Четырехбуквенного Имени], т.е. Мальхут дэМальхут и основной частью маНулы.

И об этом сказано: Бэрэйшит [4] – это ключ [387] и т.д.;  т.е., поскольку слово Бэрэйшит – это Хохма [18] и внутри него содержится только ступень маФтеха [387], как уже говорилось, представляющая собой лишь венец Есода [25], сорок девятые врата сосудов, и не содержатся пятидесятые врата сосудов, т.е Мальхут [2] дэМальхут, и об этом сказано: Бэрэйшит – это ключ, в котором все сокрыто, т.е. с его помощью происходит сокрытие всего во время Катнут [39] и он запирает и отпирает, ибо он запирает все Мохин [56] во время Катнут, когда нижняя [буква] Кэй [Четырехбуквенного Имени] находится в Эйнаим [392], и отпирает их во время Гадлут [35], чтобы низвести нижнюю [букву] Кэй [Четырехбуквенного Имени] из Никвэй Эйнаим [120] в Пэ [85], то из этого выходит, что по этой причине Хохма, на которую указывает слово Бэрэйшит, раскрывается одним только Вав Кцавот [152] ступеней, проистекающим из сосудов этого ключа (как написано выше, в п.41, начиная со слов «А причина этого», посмотри, что там говорится). Но трем первым Сфирот [3] Парцуфов [27] не светят Мохин Бэрэйшит. Ибо принадлежащие им сосуды проистекают не от ступени маФтеха, а от ступени нижней [буквы] Кэй [Четырехбуквенного Имени], как уже говорилось.

И об этом они говорили: И шесть ворот заключены в этом ключе [387], закрывающем и открывающем, ибо трех первых Сфирот [3] Мохин [56] не достает в нем и он открывает только семь нижних Сфирот Мохин, т.к. ни в одной из семи нижних Сфирот нет ничего кроме Вав Кцавот [152], семь раз по Вав Кцавот; и следовательно маФтеха [387], являющаяся седьмой Сфирой, т.е. венцом Есода [25], содержит внутри себя только шесть ворот. И об этом сказано: И шесть ворот заключены в этом ключе, закрывающем и открывающем, и это указывает на то, что он притягивает только Вав Кцавот дэМохин.

И об этом сказано: «Бэрэйшит» [4] – открытое слово, объединенное с сокрытым словом. Везде, где [слово] Бара [4] находится, - это сокрытое слово, т.е. Бэрэйшит указывает на Хохму [18], являющуюся открытым словом, но он произносит его [вместе с последующим словом], «Бэрэйшит Бара», что означает, что Хохма спрятана и сокрыта. И об этом сказано: «Бэрэйшит» - открытое слово, объединенное с сокрытым словом, и это потому, что после него написано слово Бара, и везде, где [слово] Бара находится, - это сокрытое слово; ведь «Бэрэйшит Бара» означает, что Хохма сокрыта. И следовательно это означает, что [ключ [387]] закрывает и не открывает, ибо Хохма сокрыта и еще не раскрывается.

Примечания переводчика
---------------------------------
[391] Он отмечает выше – см. п.42.
[392] Эйнаим [150] – во фрагменте Кто сотворил их [146], п.7, второй абзац: Хохма [18] Рош [45] Арих Анпина [28] мира Ацилут [33].
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments