Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

маНула [386] и маФтеха [387]. Публикация первая.


Восьмой фрагмент Предисловия к книге Зоар с комментарием Сулам рабби Еhуды Ашлага

41) Рабби Хия и рабби Йоси шли по дороге. Когда они достигли одного поля, сказал рабби Хия рабби Йоси: то, что вы говорите Бара Шит [381], на что делается намек [словом] Бэрэйшит [4]  – это, несомненно, так, потому что шесть Высших дней, т.е. только Вав Кцавот [152] Бины [19], наделяют Тору, т.е. Зеир Анпина [30], и не более того. Другие, т.е. три первых Сфирот [3] Бины, сокрыты.
[Читать далее]

Объяснение этих слов. Тора – это Зеир Анпин [30], называющийся именем Тора. Шесть Высших дней – это Вав Кцавот [152] Бины [19], находящиеся над Зеир Анпином. И он говорит, что поэтому делается намек словом Бэрэйшит [4] на Бара Шит [381], что Бэрэйшит указывает на Бину, возвратившуюся, чтобы стать Хохмой [18] и чтобы наделить Зеир Анпина. А поскольку Зеир Анпин не получает от нее три первых Сфирот [3] [Света] Хохма, а лишь только Вав Кцавот [Света] Хохма; то на этот [Свет] Хохма указывает то, что в [слове] Бэрэйшит [шесть] букв Бет-Рэйш-Алеф Шин-Йуд-Тав [381], чтобы показать, что у Зеир Анпина нет от этого [Света Хохма] ничего кроме одних только Вав Кцавот [Света] Хохма. И об этом они говорили:  Но другие сокрыты, ибо три первых Сфирот [Света] Хохма остаются сокрыты для Зеир Анпина и он не обретает их.

А причина этого состоит в том, что как известно, Атик [183] обрел исправление при Цимцум Бет [119], т.е. он поднял нижнюю [букву] Кэй [Четырехбуквенного Имени] к своим Никвэй Эйнаим [120], чтобы создать и наделить Светом Парцуф [27] Арих Анпин [28] (о чем написано выше, во [фрагменте Кто сотворил их [146] по Элияhу], п.13, начиная со слов «И именно это»). И поэтому разделился Кэтэр [17] на две половины, ибо Гальгальта вэЭйнаим [388] и Никвэй Эйнаим остались в Нукве [31] Атика. А нижняя половина Кэтэра, т.е. Озэн [194], Хотэм [195], Пэ [85], стала Парцуфом Арих Анпин. И считается, что нижняя [буква] Кэй [Четырехбуквенного Имени] используется в Никвэй Эйнаим, в [Парцуфе] Атик, а [буквы] Йуд, Кэй, Вав – в Озэн, Хотэм, Пэ, представляющих собой Арих Анпин, ибо нижней [буквы] Кэй Четырехбуквенного не достает в Арих Анпине, и поэтому в Арих Анпине есть только девять первых Сфирот [3], которым не достает Мальхут [2]. И только венец [головки] Есода [74] дополняет его до десяти Сфирот, как известно. А Мальхут сокрыта в Никвэй Эйнайим [Парцуфа] Атик. И из них отпечатались все Парцуфы [мира] Ацилут [33], и все эти Парцуфы сами разделились на две половины: Гальгальта вэЭйнаим и Никвэй Эйнаим стали существовать отдельно и Озэн, Хотэм, Пэ отдельно. Ибо Бина [19] разделилась на два Парцуфа, причем ее Гальгальта вэЭйнаим и Никвэй Эйнаим стали Высшими Абой вэИмой [29], а ее Озэн, Хотэм, Пэ – [Парцуфом] Йисраэль Сава уТвуна [86]. И оказалась нижняя [буква] Кэй [Четырехбуквенного Имени] в Никвэй Эйнайим Абы вэИмы, а [буквы] Йуд, Кэй, Вав, которым не достает нижней [буквы] Кэй – в [Парцуфе] Йисраэль Сава уТвуна. И им не достает Мальхут, ибо их Мальхут осталась в в Никвэй Эйнайим Высших Абы вэИмы так же, как говорилось выше о [Парцуфах] Атик и Арих Анпин. А также в Зеир Анпине [30] и Нукве стали Гальгальта вэЭйнаим ступенью больших Зеир Анпина и Нуквы, а Озэн, Хотэм, Пэ – малыми Зеир Анпином и Нуквой. И Мальхут осталась в Никвэй Эйнаим больших Зеир Анпина и Нуквы, а у малых Зеир Анпина и Нуквы есть только девять первых Сфирот, которым не достает Мальхут, и только венец [головки] Есода добавляет к ним Мальхут так же, как говорилось выше о [Парцуфах] Атик и Арих Анпин. Ведь подобно тому, как Кэтэр разделился на две половины: на три первых и на семь нижних Сфирот, - так же разделились и Бина, и Зеир Анпин и Нуква, причем нижняя [буква] Кэй [Четырехбуквенного Имени] осталась в трех первых Сфирот каждого из них, а в семи нижних Сфирот есть только [буквы] Йуд, Кэй, Вав, которым не достает нижней [буквы] Кэй; лишь венец [головки] Есода дэМальхут дополняет их вместо Мальхут.

И поэтому осталась Верхняя половина каждой ступени непознаваемой. Подобно тому, как это произошло в Парцуфе [27] Атик [183], т.е. нижняя [буква] Кэй [Четырехбуквенного Имени] не нисходит вновь из своих Никвэй Эйнаим [120] даже во время Гадлут [35], ибо хотя во время Гадлут они возвращают себе Озэн [194], Хотэм [195], Пэ [85] сосудов, которых им не достает, тем не менее, они не притягивают три первых Сфирот [3] Светов, чего не происходит из-за нижней [буква] Кэй, сокрытой в них, т.к. на нее был наложен Цимцум Алеф [203], чтобы она не получала [Свет] Хохма [18]; и поэтому они всегда остаются в [Свете] Хасадим [20], т.е. по сути дела, в Авира Дахья [93]. Но только нижняя половина каждой ступени ко времени Гадлут притягивает три первых Сфирот Светов в том смысле, что [буква] Йуд, вышла из их [ступени] Авир [96] [100] и они вновь стали Светом Хохма и тремя первыми Сфирот.

И из-за этого считается, что все Парцуфы [27] трех первых Сфирот [3], распространяющиеся среди пяти Парцуфах [мира] Ацилут [33], представляют собой лишь ступень Вав Кцавот [152] [Света] Хохма [18], остающихся без не достающих им трех первых Сфирот [Света] Хохма. И так происходит потому, что три первых Сфирот любого Парцуфа получают [Свет] Хохма лишь [в количестве] Вав Кцавот соответствующего Парцуфа, и поэтому в этих Мохин [56] нет ничего кроме Вав Кцавот [Света] Хохма.

И об этом они говорили: Потому что шесть Высших дней [наделяют] Тору и не более того, т.е., как уже объяснялось, у Зеир Анпина [30] из Высших Мохин [56] нет ничего кроме шести дней, т.е. Вав Кцавот [152] этих Мохин, но другие сокрыты: но три первых Сфирот [3] Мохин являются сокрытыми, - ведь даже в Парцуфах [27] Высших из них они сокрыты, т.к. Мохин есть только у ступени Вав Кцавот Высших Парцуфов.

42) Но мы видели в тайнах Бэрэйшит [34], что он говорит так: этот сокрытый Святой высек изображение внутри живота, что означает Бину [19], одного сокрытого [существа], что означает «Нуквы [31] Атика [183]», сделал точечное отверстие, пробитое [в нем], что означает точку Мальхут [2] дэЦимцум Алеф [203], поднявшуюся к Бине и исторгшую Озэн [194], Хотэм [195], Пэ [85] Арих Анпина [28] за пределы его Рош [45]. Это изображение, высеченное в Бине, высечено и сокрыто в ней, как будто некто скрывает все, [запирая] одним ключом [387], и этим ключом все сокрыто в одном дворце. И хотя все спрятано в одном дворце, основа всего заложена в этом ключе, ибо этот самый ключ закрывает и открывает.

Объяснение этих слов. Изображение означает высечение ощущения нехватки, Озэн [194], Хотэм [195], Пэ [85] сосудов; сокрытый Святой - это Арих Анпин [28], называющийся сокрытой Святой Хохмой [18]; одного сокрытого [существа] означает «Нуквы [31] Атика [183]»; внутри живота одного сокрытого [существа] означает «во внутренней части Нуквы Атика»; сделал означает установку Масаха [50] для Зивуга [51], точечное отверстие, пробитое [в нем], означает точечное отверстие, пробитое в анусе, представляющем собой Мальхут [2] дэЦимцум Алеф [203], называющуюся центральной точкой, на которую был наложен Цимцум Алеф; и это за пределами Масаха, установленного вместе с венцом [головки] Есода [25], что проявляется в Вав Кцавот [152] всех Парцуфов [27], как сказано в предыдущем тексте [389]. Ибо этот Масах венца [головки] Есода называется именем «точка Йишува [274]», а не именем «центральная точка».

И эти слова означают именно то, что в Арих Анпине [28] было высечено [резное изображение] и ему стало не доставать трех первых Сфирот [3] благодаря внутренней части Высшего по отношению к нему, т.е. Нуквы [31] Атика [183], установившейся в качестве нижней [буквы] Кэй [Четырехбуквенного Имени] в ее Никвэй Эйнаим [120], как уже говорилось [389].

И об этом сказано: Это изображение высечено и сокрыто в ней, как будто некто скрывает все, [запирая] одним ключом, что означает ступень Мальхут [2] венца [головки] Есода [25], установившейся во всех Вав Кцавот [152] Парцуфов [27] [мира] Ацилут [33], как написано выше, в предыдущем тексте [389]. Ибо объясняется там, что в Парцуфах Вав Кцавот выходит [буква] Йуд из [их ступени] Авир [96] [100] и они вновь становятся Светом. Это означает, что Масах [50] нисходит из их Никвэй Эйнаим [120] к Пэ [85] и возвращаются на свою ступень Озэн [194], Хотэм [195], Пэ, и тогда, после того, как у них уже есть Озэн, Хотэм, Пэ сосудов, они обретают также три первых Сфирот [3] Светов. И поэтому считается, что Масах, находящийся в Никвэй Эйнаим, называется именем маФтеха [387], ибо он запирает Парцуф для свечения трех первых Сфирот, когда он находится в Никвэй Эйнаим, и он открывает его вновь для светов трех первых Сфирот в то время, когда он снова возвращается на свое место к Пэ. И по этой причине он называется также Отверзшим очи (как сказано выше, [во фрагменте Кто сотворил их], п.7, в [комментарии] Сулам, начиная со слов И там).

И об этом они говорили: И сокрыто в ней, как будто некто скрывает все, [запирая] одним ключом, т.е. хотя у самого Атика [183] высечено [резное изображение] в нижней [букве] Кэй [Четырехбуквенного Имени], как уже говорилось, тем не менее то высеченное изображение, что образовалось в Арих Анпине [28] благодаря Атику, не похоже на то, что высечено в самом Атике, ибо в Арих Анпине высечение происходило с помощью маФтеха [387], т.е. венца [головки] Есода [25], ибо ему не доставало Мальхут [2], как уже говорилось. И следовательно в Никвэй Эйнаим [120] Арих Анпина властвует только венец [головки] Есода, а не нижняя [буква] Кэй [Четырехбуквенного Имени]. И поэтому Авира [96] Арих Анпина познаваем, поскольку он исправляется этим маФтеха; напротив, Авира Атика непознаваем, поскольку в нем находится Мальхут центральной точки, которая не притягивает в него три первых Сфирот [3], как уже говорилось. И у тебя не должно вызвать затруднение то, что мы здесь говорим о том, что в в Арих Анпине есть Гальгальта вэЭйнаим [388], а выше мы говорили, что в нем есть только Озэн [194], Хотэм [195], Пэ [85], представляющие собой нижнюю половину Кэтэра [17]. Ибо относительно Атика у него есть только Озэн, Хотэм, Пэ, а относительно его самого это Гальгальта вэЭйнаим, и ему не достает Озэн, Хотэм, Пэ. Это уже объяснялось (в книге Введение в мудрость Каббалы, стр.25, начиная со слов «И об этом» [?]).

И об этом сказано: И этим ключом [387] все сокрыто в одном дворце. Ибо Арих Анпин [28] сотворил и наделил Светом Высших Абу вэИму [29] и у Абы вэИмы также высек нехватку трех первых Сфирот [3] Светов и Озэн [194], Хотэм [195], Пэ [85] сосудов. И они представляют собой дворец, в котором сокрыты все Света трех первых Сфирот: как три первых Сфирот дэНэшама [127] и три первых Сфирот дэХая [117], так и три первых Сфирот дэЕхида [390]. И говорили они: скрывает все. Имеется в виду, что Арих Анпин притянул также ступень нижней [буквы] Кэй [Четырехбуквенного Имени] Атика [183] к этому дворцу и свою собственную ступень, а именно маФтеха [387].

И об этом сказано: И хотя все спрятано в одном дворце, основа всего заложена в этом ключе [387]. Дворец – это Бина [19], представляющая собой дворец для Хохмы [18]; причем в [Бине] есть три первых Сфирот [3] и Вав Кцавот [152], и над ее тремя первыми Сфирот властвует нижняя [буква] Кэй [Четырехбуквенного Имени], а над ее Вав Кцавот властвует маФтеха [387], т.е. венец [головки] Есода [25], и об этом сказано: И хотя все спрятано в одном дворце, т.е. включая ступень нижней [буквы] Кэй [Четырехбуквенного Имени], проистекающую от Атика [183]; тем не менее основа всего заложена в этом ключе, т.е. лишь в венце [головки] Есода; причем Вав Кцавот Бины называются Йисраэль Сава уТвуна [86] и считается, что [ступень Мальхут [2] Атика и ступень маФтеха] сокрыты только в них, т.е. в Вав Кцавот, которым не достает Рош [45] трех первых Сфирот; иначе обстоит дело с тремя первыми Сфирот Бины, представляющими собой Абу вэИму [29], где нижняя [буква] Кэй [Четырехбуквенного Имени] находится в Никвэй Эйнаим [120]: там совсем нет нехватки трех первых Сфирот, ибо [Свет] Хасадим [20] Высших Абы вэИмы считается подобным [Свету] Хохма и трем первым Сфирот (как сказано выше, во [фрагменте Роза], Мар’от hаСулам, п.2, начиная со слов «И произошло это потому»).

И об этом сказано: Этот самый ключ [387] закрывает и открывает: и хотя закрытие и открытие происходят с помощью нижней [буквы] Кэй [Четырехбуквенного Имени], находящейся в Никвэй Эйнаим [120], ибо поднимаясь к Никвэй Эйнаим, она закрывает Мохин [56] трех первых Сфирот [3], и при этом в Парцуфе [27] остается нехватка Озэн [194], Хотэм [195], Пэ [85] сосудов и нехватка трех первых Сфирот Светов, и при нисхождении из Никвэй Эйнаим обратно к Пэ она открывает Мохин трех первых Сфирот, чтобы они светили в Парцуф, причем она возвращает Парцуфу Озэн, Хотэм, Пэ сосудов и три первых Сфирот Светов, ведь только сама нижняя [буква] Кэй [Четырехбуквенного Имени] открывает и закрывает; вместе с тем, поскольку открытие Мохин происходит не в трех первых Сфирот, а лишь в семи нижних Сфирот, над которыми властвует не нижняя [буква] Кэй [Четырехбуквенного Имени], а венец [головки] Есода [25], называющийся маФтеха [387], а над тремя первыми Сфирот каждой ступени властвует нижняя [буква] Кэй [Четырехбуквенного Имени] и они всегда остаются на ступени непознаваемого Авира [96], как уже говорилось, то открытие и закрытие относят к маФтеха, а не к нижней [букве] Кэй [Четырехбуквенного Имени].

Примечания переводчика
---------------------------------
[386] маНула – замок
[387] маФтеха - ключ
[388] Гальгальта вэЭйнаим – лоб и глаза
[389] Как сказано в предыдущем тексте – см. фрагмент «Хохма [18], на которой стоит мир», п.41, третий и четвертый абзацы.
[390] Ехида – ступень Кэтэр [17] Светов, буквально Единственность [Творца].

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments