Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

О некоторых шокирующих заявлениях в комментариях рава Готлиба.

У человека, получившего светское воспитание, некоторые места из комментариев рава Готлиба вызывают шок. Для чего нужны столь шокирующие заявления?
[Читать далее]

Как известно, перед человеком стоит задача превратить свое желание, мотивируемое эгоистически, в его противоположность, желание, мотивируемое альтруистически. Это очень сложный и болезненный процесс. Он состоит из двух частей: «Отстраняйся от зла и делай добро - Тэhилим 34, 5». Чтобы отстраниться от зла, нужно сначала его осознать. Но поскольку сознание есть функция изначально эгоистического желания, то это самое сознание сопротивляется осознанию зла. Для того, чтобы преодолеть это сопротивление, рав Готлиб и применяет шоковые методы. Возможно, это делается не для того, чтобы то, что пишет рав Готлиб, принималось за чистую монету, но, несомненно, для того, чтобы человек задумался.

Как во всех моих переводах, я стараюсь перевести все подобные шокирующие заявления близко к тексту, без каких-либо цензурных изъятий. Я никогда не видел рава Готлиба, и не берусь однозначно утверждать, имел ли он в виду в своих заявлениях именно то, что там написано, или нет. Я не берусь также никому из читателей указывать, как эти заявления воспринимать, т.к. произведение живет своей жизнью независимо от желания автора или переводчика. Тем не менее, хочу написать, что я думаю по поводу некоторых из этих заявлений.

1)  «Рав может выполнять функцию компьютера, содержащего большое количество hАлахической информации, которую он должен сообщать общине в зависимости от ситуации и по мере необходимости».

Я вижу в этом заявлении следующее рациональное зерно: желательно, чтобы рав мог руководить своим учеником на пути его очищения, исправления, познания величия Творца и слияния с Г-сподом. Думаю, что hАлаха – это важная составная часть этой работы (и рав Готлиб пишет об этом). Знаток hАлахи для меня – весьма уважаемый человек, которого на настоящий момент никакой компьютер заменить не может. Тем не менее, это заявление стимулирует поиски человеком рава, который может дать ученику гораздо больше, чем просто информацию по hАлахе. С другой стороны, для рава, хорошо сведущего в hАлахе, это стимулирует вопрос: что нужно сделать, чтобы не только давать ученику hАлахическую информацию и обучать его hАлахе, а осуществлять более комплексное руководство его исправлением и очищением.

2) «Рав служит администратором и лидером политической партии».

Плохо, когда религия сводится к политике. Плохо, когда вокруг рава собирается банда, которая громит магазины конкурентов. Плохо, когда секторальные интересы ставятся выше национальных. Однако в целом, если найден правильный баланс между национальными и секторальными интересами и политика проводится законными методами, я за вовлеченность религиозных организаций в политику.

3) «Когда слушают новости по радио, диктор передает информацию: что сказал глава правительства, что сказал министр иностранных дел, что сказал глава правительства Германии и так далее и тому подобное. А что говорит Творец, - это совершенно никому не интересно. Следовательно целый народ изо дня в день впитывает лживые новости, составленные людми, мир которых – это мир, лишенный Б-жественности, и они создают систему ложных приоритетов для целого народа. Решение проблемы – полный разрыв со всем этим лживым окружением.

Хотя проблема, заключающаяся в том, что через средства массовой информации прививают человеку нерелигиозные ценности, имеет место, я призадумаюсь, но все же буду знакомиться с новостями (я правда делаю это в основном не по радио или телевидению, а на Интернет-сайтах). Если этого не делать, можно дойти до полного разрыва с реальностью. В общем-то рав Готлиб ниже пишет об этом: разрыв с окружением – очень трудное дело, лучше идти по пути «Найди себе рава».


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments