Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Рабби Еhуда Ашлаг. Предисловие к книге Зоар. п. 7, черновик, перепечатка запрещена

предыдущий пункт                                                                                                                    следующий пункт

А после того, как мы узнали это, мы уже обрели способность достичь исчерпывающего и совершенно ясного понимания Исследования второго. Ведь мы провели исследование, чтобы узнать, что же это за реально существующий объект, о котором возможно ясно заключить, что его не найти и он не содержится в Сущности Его, да будет Он восславлен; вплоть до того, что о нем говорится, что он является новшеством, [характеризующимся как] сущее, созданное из ничего. А теперь, когда мы ясно поняли, что целью замысла Сотворения было насладить Его творения, то нет никакого сомнения, что Он создал желание определенной силы, чтобы [дать возможность] получить от Него, да будет Он восславлен, все то удовольствие и Благодать, которые Он в Своем замысле предназначил для них; ведь этого желания получать, конечно же, не содержалось в Сущности Его, да будет Он восславлен, до того, как Он создал его в душах, ибо от кого Он получит? Вот Он и создал новшество, не существующее в Нем, да будет Он восславлен. К тому же, из замысла Сотворения ясно, что Ему вообще совершенно ничего не пришлось создавать кроме этого желания получать, ведь создания этого новшества уже достаточно Ему, да будет Он восславлен, чтобы исполнить весь замысел Сотворения, то есть то, что Он задумал сделать с нами, чтобы насладить нас.

Примечания рава Авраама Брандвайна

Желание получать проистекает из ощущения нехватки. И оно вызывает получение. Получение, вообще говоря, является внешним по отношению к человеку, как например пища, поступающая в его тело извне; как мудрость, приходящая к нему извне; а также слава и прочее. Ничто из этого не содержится в нем, и ему надлежит привнести это под воздействием внешних причин.

Следовательно ощущение нехватки есть внутренний фактор, а его удовлетворение приходит извне.

Это [ощущение] есть новшество, так как Творец не испытывает ощущения нехватки, а также нет внешней силы, которая бы дала [что-то] Творцу, ведь Он преисполнен всем [что Ему необходимо]; и об этом [Бааль Сулам] говорит: «Ибо от кого Он получит?»

Это [ощущение] представляет собой новшество, и только его создал Святой [Творец], да будет Он восславлен.

Окончание текста Бааль Сулама

Но все наполнение, заключенное в замысле Сотворения, то есть все виды Благодати, которые Он предназначил для нас, уже включены в этот Замысел непосредственно из Сущности Его, да будет Он восславлен, и не нужно Ему создавать их заново в то время, как они уже восприняты существующие, произошедшие из существующего, великим желанием получать, заключенным в душах. Вот и стало нам совершенно ясно, что абсолютно весь материал, заключенный в новом творении, от начала и до конца, представляет собой лишь желание получать.

предыдущий пункт                                                                                                                    следующий пункт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments