Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

"Кто сотворил их" по Элияhу


Четвертый фрагмент Предисловия к книге Зоар с комментарием Сулам рабби Еhуды Ашлага

11) Сказал рабби Шимон: Элазар, сын мой, перестань говорить, и да раскроется сокрытое Высшее таинство, ибо сыны мира не знают его. Умолк рабби Элазар. Воскликнул рабби Шимон: и помолчи одно мгновение. Сказал рабби Шимон: Элазар, что такое Алеф-Ламед-hЭй [176] [177] [178]? Если скажешь, что звезды и созвездия, то они всегда видны. И в Мэм-hЭй [154] [179], т.е. в Мальхут [2], они сотворены. Как ты говоришь  [166], Словом Г-спода Небеса сотворены [180]. Т.е. в Мальхут, называемой Словом Г-спода, сотворены Небеса. И если “Алеф-Ламед-hЭй” говорится о сокрытых словах, то он не должен был писать “Алеф-Ламед-hЭй”, ведь звезды и созвездия открыты.
[Читать далее]

Объяснение этих слов. Рабби Элазар раскрыл только ступень Мохин [56] первой Гадлут [35], а рабби Шимон хотел раскрыть сущность Мохин второй Гадлут, т.е. Высших Мохин дэХая [117]. Поэтому он приказал ему прекратить говорить и раскрыл ему сокрытое Высшее таинство, которое сыны мира не знают, т.к. эти Мохин еще не раскрывались в мире, и рабби Шимон раскрыл их здесь. И об этом они говорили: что такое Алеф-Ламед-hЭй [176] [177]? Если скажешь, что звезды и созвездия и т.д.; рабби Шимон спросил его: что такое Алеф-Ламед-hЭй, что нового сообщает нам стих “Мэм-Йуд [147] [181] сотворил Алеф-Ламед-hЭй” [146], т.е. Зеир Анпина [30] и Нукву [31], ведь если ты скажешь, что о звездах и созвездиях, т.е. о Мохин дэВав Кцавот [152] деГадлут, которые они обрели, т.к. именно такой [смысл] передает стих “Мэм-Йуд сотворил Алеф-Ламед-hЭй”, ибо Мохин дэВав Кцавот называются звездами и созвездиями, то он затруднялся сказать, что в этом нового, ведь они всегда видны, т.е. разве это не обычные Мохин Зеир Анпина и Нуквы, которые всегда можно притянуть, т.е. даже в будние дни, и нет в них ничего настолько нового, чтобы их явил стих “Мэм-Йуд сотворил Алеф-Ламед-hЭй”. И нельзя [пытаться] объяснять, что эти Мохин явлены постоянно и беспрерывно, потому что это не так, ведь в устойчивом состоянии нет у Зеир Анпина ничего кроме Вав Кцавот без Рош [45], и только благодаря вознесению Майин Нуквин [87] и молитвы они притягивают эти Мохин. Но объясняется это так же, как это сделано выше, т.е. их можно притягивать всегда, даже в будние дни. Ибо они именно так притягиваются каждый день во время молитвы Шахарит. И кроме того, вызывают затруднение его [слова] “И в Мэм-hЭй [154] [179] они сотворены”: эти Мохин принадлежат не Бине [19], а Зеир Анпину и Нукве [мира] Ацилут [33], называющимся Мэм-hЭй, ибо из них эти [Мохин] появились, как написано: Словом Г-спода [180], т.е. в Зеир Анпине и Нукве; Зеир Анпин называется Г-сподом, а Нуква – словом.

12) Однако таинство это не раскрылось, но однажды, когда я был на берегу моря, появился Элияhу и сказал мне: рабби, разве ты не знаешь, что такое “Мэм-Йуд [147] [181] сотворил Алеф-Ламед-hЭй [176] [177]” [146] ? Сказал я ему: это Небеса и воинство их, деяние Святого [Творца], да будет Он восславлен, которое пребывает у сынов Адама, чтобы они смотрели на них и восславляли Его, ибо написано: Когда я вижу Небеса Твои, дело перстов Твоих … Г-споди, Владыка наш, сколь величественно Имя Твое во всей земле! [182]. 

13) Сказал он мне: рабби, это было сокрыто пред Ликом Святого [Творца], да будет Он восславлен, и раскрыл Он это сонму Высших, и вот оно. Когда Самый Сокрытый из всех сокрытых пожелал раскрыться, создал Он вначале одну точку, т.е. Мальхут [2], и она вознеслась, чтобы стать Замыслом, т.е. Биной [19]. Это означает, что она поднялась и объединилась с Биной. Изваял Он в ней все фигуры, высек Он в ней все изображения.

Объяснение этих слов. Парцуф [27] Атик [183] – это первый Рош [45] мира Ацилут [33], и он называется Самым Сокрытым из всех сокрытых. И о нем они говорили в [книге Зоар на недельное чтение Нассо], Идра Рабба [184] (лист 135А, [фрагмент Исправление Зеир Анпина [30], стр. 107, пп. 174 - 175]: Если тот, кто возглавил народ, сначала не исправился, народ никогда не исправляется … Откуда это у нас? От Атик Йомин [183]. Ибо пока Он не обрел свои исправления, не исправился никто из тех, кто должны были исправиться, и все миры [185] были разрушены. А также есть [такие слова] в [книге Зоар на недельное чтение hаАзину, раздел] Идра Зута [188], стр. 290А [фрагмент Почему Хохма [18] тридцати двух стезей [189] так называется, сс. 31 – 32, п.74]: Мы учили, что когда Атика Кадиша [190], Самый Сокрытый из всех сокрытых, захотел исправиться, он исправил все, [сделав его] подобным Дэхару [121] и Нукве [31] [191] … Ибо Хохма распространилась и произвела на свет Бину  [19], и они оказались Дэхаром и Нуквой. И в этом сущность исправления Цимцум Бет [119].

И именно это объяснено здесь; и он сказал: Когда Самый Сокрытый из всех сокрытых пожелал раскрыться, создал Он вначале одну точку. Ибо когда Атика Кадиша [190] пожелал раскрыться мирам благодаря исправлению, обретаемому во время Цимцум Бет [119], Он в начале Арих Анпина [28], т.е. в его Хохме [18], создал одну точку, т.е. Он поднял Мальхут [2], называющуюся точкой, к ступени, [называемой] началом Арих Анпина, и там исправилась Нуква [31], поднимающая возвращающийся Свет, чтобы облечь десять Сфирот [3] Рош [45] Арих Анпина, и стал завершаться Рош Арих Анпина в сокрытой Сфире Хохма, и оказалась Хохма подобной Дэхару [121] и Нукве, а Бина [19] вместе с Зеир Анпином [30] и Нуквой Рош Арих Анпина вышли за пределы Рош, т.е. в пределы ступени Гуф [83] Арих Анпина. И в этом смысл [слов] “Хохма распространилась и произвела на свет Бину”, т.е. Хохма вывела ее в пределы ступени Гуф.

И об этом сказано: И она вознеслась, чтобы стать Замыслом, т.е. поскольку эта точка Мальхут [2] поднялась к Хохме [18], а Хохма с ее помощью обрела исправление, став подобной Дэхару [121] и Нукве [31], то поэтому [точка Мальхут] поднялась и стала Замыслом, т.е. ступенью Бина [19], называемой Замыслом. А причина этого проста: поскольку она пребывает в Зивуге [76] с Хохмой, то она получает от Хохмы, а получающий от Хохмы считается Биной, а не Мальхут. И выходит, что хотя с точки зрения ее источника это Мальхут и ступень точки, но благодаря подъему она стала ступенью Бина. И об этом написано: И она вознеслась, чтобы стать Замыслом, т.к. это явилось причиной того, что точка стала Биной, называющейся Замыслом.

И знай, что иногда в [книге] Зоар Именем Замысел называется Хохма [18], а иногда – Бина [19], а дело в том, что “Замысел” означает “Нуква [31] Хохмы”, и поэтому под этим Именем имеется в виду Хохма, ибо это Нуква Хохмы, однако, по своей сути эта ступень является Биной, а не Хохмой, как уже говорилось. На самом деле, Бина называется Именем Замысел, только когда это ступень Рош [45] вместе с Хохмой. И запомни это.

И об этом сказано: Изваял Он в ней все фигуры, высек Он в ней все изображения, т.к. в этой точке, которая вознеслась, чтобы стать Замыслом, Он изваял и высек все пять Парцуфов [27] [мира] Ацилут [33], а именно: Арих Анпина [28], Абу вэИму [29] и Зеир Анпина [30] и Нукву [31]. И то, что написано: изваял он в ней и высек Он в ней, указывает, что в этом заключено великое деяние, ибо "Изваял он в ней" означает то, что было создано и наделено Светом [192] с помощью всех этих фигур, являющихся пятью Парцуфами [мира] Ацилут, т.е. с помощью Зивуга [51], произошедшего в соответствии с Масахом [50] этой точки, которая вознеслась, чтобы стать Замыслом, появился уровень Вав Кцавот [152] возвращающегося Света и прямого Света в сосудах Кэтэр [17] и Хохма [18] в каждом Парцуфе без исключения. Но “высек Он в ней все изображения” означает ощущение нехватки, т.е. при вознесении этой точки, чтобы стать Замыслом, возникли ощущения нехватки и резные изображения, под которыми имеются в виду ступени Бет Кибуль [193], соответствующие Светам во всех этих Парцуфах [мира] Ацилут. И поскольку это деяние лежит в основе всех Мохин [56] [мира] Ацилут, оно нуждается в тщательном разъяснении.

А дело в том, что вознесение точки к ступени Замысла, т.е. к Бине [19], состоит в том, что образуется новый Сиюм [153] в десяти Сфирот [3] каждой ступени, ибо эта точка, по сути дела, представляющая собой Мальхут [2] вместе с находящимся в ней Масахом [50] и пребывавшая там, где происходил Зивуг [51], в месте Мальхут десяти Сфирот Рош [45], называющейся Пэ [85] и завершавшей там ступень Рош, теперь поднялась в место Бины Рош, называющейся Никвэй Эйнаим [120], т.е. [в место] Нуквы [31] Хохмы [18], являющейся Биной, и произошел Зивуг, соответствующий ее Масаху, там, в месте Никвэй Эйнаим, и [эта точка] стала там завершением Рош, и три Сфирот, Бина, Зеир Анпин [30] и Мальхут Рош, называющиеся Озэн [194], Хотэм [195], Пэ, спустились ниже места завершения Рош, т.е. к ступени Гуф [83], и, несомненно, точно так же произошло и в десяти Сфирот Гуф, ибо Мальхут, завершающая Гуф Парцуфа [27], и раньше пребывавшая в месте средней точки, представляющей собой Мальхут десяти Сфирот Гуф и называющейся Сиюм Раглин [196], теперь поднялась в место Бины Гуф, называющейся Тифэрэт [22], т.к. Хэсэд [20], Гвура [21], Тифэрэт Гуф – это Кэтэр [17], Хохма, Бина, и стала завершать Гуф там, в Тифэрэт, в месте Хазэ [92], и эти три Сфирот: Бина вместе с Зеир Анпином и Нуквой Гуф, - называющиеся Тифэрэт, Нэцах [23], hОд [24], Есод [25], Мальхут, вышли за пределы ступени Ацилут [33], и упали на отделившиеся ступени Брия [43], Ецира [78], Асия [79].

Ведь по причине вознесения этой точки, чтобы стать Замыслом, разделилась каждая ступень на две половины, причем ее Верхняя половина, т.е. Кэтэр [17] и Хохма [18], остались в пределах ступени, а Бина [19] вместе с Зеир Анпином [30] и Нуквой [31] каждой ступени были в ней утеряны и низошли на ступень, находящуюся под ней. И в этом смысл разделения Имени Элоким [37] на Мэм-Йуд [181], Алеф-Ламед-hЭй [177], ибо полная ступень, состоящая из десяти Сфирот [3]: Кэтэра, Хохмы, Бины, Зеир Анпина и Нуквы, - называется Святым Именем Элоким, в Котором пять букв соответствуют пяти Сфирот: Кэтэру, Хохме, Бине, Зеир Анпину и Нукве, причем Алеф-Ламед-hЭй – это Кэтэр, Хохма, Бина, а Йуд-Мэм – это Зеир Анпин и Нуква; и теперь, после того, как разделилась каждая ступень на две половины, причем Кэтэр и Хохма остались, а Бина вместе с Зеир Анпином и Нуквой выпали из нее, как уже говорилось, оказывается, что на любой ступени не осталось ничего кроме двух букв Мэм-Йуд, а три буквы Алеф-Ламед-hЭй выпали из каждой ступени на ступень, находящуюся под ней.

И не возникает вопроса, что из-за этого на ступени должны были бы остаться две буквы Алеф-Ламед, а hЭй-Йуд-Мэм должны были бы выпасть из нее на ступень, находящуюся ниже. А дело в том, что Света и сосуды всегда располагаются во взаимно обратном порядке. Ибо таков закон: в сосудах вначале появляются Высшие [ступени], т.е. вначале появляется сосуд Кэтэр [17], а затем сосуд Хохма [18] и т.д. до сосуда Мальхут [2], [появляющегося] в конце. А порядок Светов является обратным, ибо из них вначале появляются низшие: сначала появляется Свет Мальхут, а затем Свет Зеир Анпина [30], а затем Свет Бины [19] и т.д. до Света Кэтэра, [появляющегося] в конце. И поэтому, если со стороны сосудов нет ничего кроме двух сосудов Кэтэр и Хохма, то в них нет ничего кроме двух Светов, Света Мальхут и Света Зеир Анпина, называющегося Вав Кцавот [152]. И поэтому мы считаем, что только две буквы Мэм-Йуд [181] остались на ступени, и это, по сути дела, Свет Мальхут и Свет Зеир Анпина Имени Элоким [37], но три буквы Алеф-Ламед-hЭй [177] выпали из нее, и поэтому каждой ступени стало не доставать ее трех первых Сфирот [3].

И об этом они говорили: Изваял Он в ней все фигуры, высек Он в ней все изображения, указывая на это разделение каждой ступени на две половины благодаря вознесению этой точки, чтобы стать Замыслом; изваял Он в ней все фигуры, т.е. в соответствии с с двумя буквами Мэм-Йуд [181], остающимися на каждой ступени изваял фигуру прямого Света. Высек Он в ней все изображения, т.е. три буквы Алеф-Ламед-hЭй [177], выпавшие из каждой ступени и недостающие в ней, ибо по причине этой нехватки в пределах ступени не осталось ничего кроме Света Мальхут [2] и Света Зеир Анпина [30], и трех Светов: Кэтэра [17], Хохмы [18] и Бины [19], - не достает, т.к. нет Света без сосуда. Таким образом, если сосуды снова обретут Бину вместе с Зеир Анпином и Нуквой [31], то они тотчас же обретут и три первых Сфирот [3] Светов. Ибо одно зависит от другого. И запомни то, что объясняется здесь, т.к. в этом суть всей мудрости.

14) И высек внутри сокрытой Священной лампады, т.е. Мальхут [2] , присоединившейся к Бине [19], резное изображение одной сокрытой фигуры, Святая Святых, являющейся строением в глубине, появляющейся изнутри Замысла, которая, по сути дела, представляет собой три первых Сфирот и называется Мэм-Йуд [181], и является началом строения. И она существует и не существует, пребывая в глубине и сокрытии в Имени Элоким [37], и кроме того, она называется только Мэм-Йуд [Имени] Элоким, т.е. в Имени Элоким не достает Алеф-Ламед-hЭй [177]. Возжелал Он раскрыться и называться этим Именем Элоким, облачился Он в драгоценное светящееся одеяние, т.е. в Свет Хасадим [20]. И сотворил Алеф-Ламед-hЭй, и вознеслись буквы Алеф-Ламед-hЭй в Имя Элоким, и соединились эти буквы друг с другом, т.е. буквы Мэм-Йуд с буквами Алеф-Ламед-hЭй, и завершилось образование Имени Элоким. И пока Он не сотворил Алеф-Ламед-hЭй, Он не вознесся в Имя Элоким. А те, что совершили прегрешение [золотого] тельца, говорили об этой тайне: Алеф-Ламед-hЭй – твои божества, Израиль [197].

Объяснение этих слов. Ибо благодаря поднятию Майин Нуквин [87] низшими, был притянут новый Свет от АБ САГ [88] [мира] Адам Кадмон [89], и поскольку этот Свет от АБ САГ [мира] Адам Кадмон пребывает выше Цимцум Бет [119], как уже говорилось, разделяющего каждую ступень надвое, то когда этот Свет притягивается к Рош [45] Арих Анпина [28], Он вновь низводит эту точку изнутри Замысла, т.е. из места Бины [19]; и вернулась она на свое место, на место Мальхут [2] Рош, как это было до Цимцума Бет, и три Сфирот [3]: Бина, Зеир Анпин [30] и Мальхут, выпавшие из Рош, оказались возвратившимися на ступень Рош; ведь Зивуг [51] происходит в месте Мальхут, ниже них. И считается, что Имя Элоким [37] опять раскрылось, т.к. три буквы Алеф-Ламед-hЭй [177] опять соединились с Мэм-Йуд [181] в единую ступень, и на этой ступени образовалось полное Имя Элоким. И поскольку вернулись сосуды: Бина вместе с Зеир Анпином и Нуквой [31], - то вернулись и три первых Сфирот Светов, как уже говорилось, и облачились Света: Кэтэр [17], Хохма [18], Бина, Зеир Анпин и Нуква, - в пять букв Имени Элоким: Света Кэтэр, Хохма, Бина – в Алеф-Ламед-hЭй, а Света Зеир Анпин и Нуква – в Йуд-Мэм. И хорошо запомни, что упавшие Алеф-Ламед-hЭй – это ступень сосудов Бины вместе с Зеир Анпином и Нуквой, которых не достает на ступени, но когда Алеф-Ламед-hЭй соединяются, образуя Имя Элоким, они становятся Светами Кэтэр, Хохма, Бина, и происходит это по причине взаимно обратного порядка расположения сосудов и Светов, как уже говорилось.

И об этом они говорили: И высек внутри сокрытой Священной лампады, т.е. был высечен Масах [50], и место Зивуга [51] вновь находится в Мальхут [2] Рош [45] Арих Анпина [28], называющейся сокрытой Священной лампадой, и [Масах] является резным изображением одной сокрытой фигуры, Святая Святых, причем это новое резное изображение притягивает одну фигуру, т.е. уровень десяти Сфирот [3], который есть Святая Святых, и это уровень трех первых Сфирот, называющихся Святая Святых. И это потому, что [фигура]  появляется изнутри Замысла, т.к. эта точка, вознесшаяся, чтобы стать Замыслом, теперь снова появилась изнутри Замысла и пришла на свое истинное место, на место Мальхут Рош. И поэтому три сосуда, Бина [19], Зеир Анпин [30] и Нуква [31], т.е. Алеф-Ламед-hЭй [177], теперь возратились в пределы ступени Рош и образуют там полное Имя Элоким [37]. А то, что это место трех первых Сфирот называется именем сокрытая фигура, будет объяснено подробней.

И об этом сказано: И называется Мэм-Йуд [181], и является началом строения: т.е. несмотря на то, что Алеф-Ламед-hЭй [177] и Мэм-Йуд уже соединились и стали Именем Элоким [37], как уже говорилось, тем не менее, она все еще называется только Мэм-Йуд и является началом строения, это начало строения Имени Элоким, т.к. это строение еще не завершено, что объясняется здесь и далее. 

И об этом сказано: существует и не существует, т.е. с одной стороны, уже существует строение во всей полноте; т.е. место Зивуга [51] возвратилось на свое место в Пэ [85] дэРош [45], а Бина [19] вместе с Зеир Анпином [30] и Нуквой [31] вернулись на ступень, и то же произошло со Светами трех первых Сфирот [3], и Имя Элоким [37] дополнилось. Но с другой стороны, еще не существует строения этого Имени, т.к. оно пребывает в глубине и сокрытии в Имени, т.е. Света Имени Элоким еще находятся в глубине и сокрытии и не светят в Алеф-Ламед-hЭй [177], являющихся Биной, Зеир Анпином и Нуквой, поднявшимися в место Рош. И это потому, что ввиду их подъема к Рош Арих Анпина [28], где светит только [Свет] Хохма [18], ибо на этом уровне нет ничего кроме Света Хохма, а поскольку это семь нижних Сфирот, а поднявшиеся семь нижних Сфирот не могут получать [Свет] Хохма, не облачившийся внутрь [Света] Хасадим [20], а [Света] Хасадим для них там нет; то поэтому они не могут получать также и [Свет] Хохма. И поэтому считается, что Имя пребывает в глубине и сокрытии и еще не распространяется в три буквы Алеф-Ламед-hЭй. И поэтому пока строение этого уровня считается несуществующей ступенью, и Алеф-Ламед-hЭй пока не раскрывается в ней. И об этом они говорили, что ввиду этого она называется только Мэм-Йуд [181], т.к. буквы Алеф-Ламед-hЭй пока сокрыты в Имени Элоким и нет там ничего кроме Мэм-Йуд.

И об этом сказано: Возжелал Он раскрыться и называться этим Именем, т.к. уже дополнилось это Имя, ибо Алеф-Ламед-hЭй [177] уже поднялись к Рош [45], и вместе с тем совсем не светят, как уже говорилось; и об этом они говорили: Возжелал Он раскрыться и называться этим Именем Элоким [37]. Облачился Он в драгоценное светящееся одеяние. Пояснение. Поскольку все сокрытие Имени, заключающееся в том, что Оно не может светить в Алеф-Ламед-hЭй, вызвано недостатком облачения в [Свет] Хасадим [20], ибо семь нижних Сфирот [3] не могут получать Свет Хохма [18] без [Света] Хасадим, как уже говорилось, то поэтому Оно вернулось и совершило и совершило Зивуг [51] Катнут [39], как во время пребывания в Гуф [83] Арих Анпина [28], и притянуло уровень Хасадим, и уровень Хохма облачился в притянутый им Свет Хасадим, и стал этот Свет уровнем драгоценного светящегося одеяния, ибо благодаря этому облачению в [Свет] Хасадим Свет Хохма может светить  в семи нижних Сфирот, представляющих собой Алеф-Ламед-hЭй. И об этом они говорили: Облачился Он в драгоценное светящееся одеяние.

И сотворил Алеф-Ламед-hЭй [177], и вознеслись Алеф-Ламед-hЭй в Имя, т.е. благодаря драгоценному одеянию, о котором уже говорилось, представляющему собой уровень Хасадим [20] и полученному Им от ступени Зивуга [51] Гуф [83], находящейся ниже Хазэ [92], называющегося Брия [43], Он сотворил Алеф-Ламед-hЭй, т.е. наделил этим Светом Алеф-Ламед-hЭй, и благодаря этому вознеслись Алеф-Ламед-hЭй в Имя, ибо после того, как у них уже появилось драгоценное одеяние из [Света] Хасадим, в нем они уже могут получить [Свет] Хохма [18]; и тогда раскрылись Алеф-Ламед-hЭй в Имени Элоким [37], т.к. теперь светят в Нем Бина [19] вместе с Зеир Анпином [30] и Нуквой [31] во всей присущей им  полноте, и считается, что теперь дополнилось и раскрылось Имя Элоким. И об этом они говорили: соединились эти буквы друг с другом, т.е. Мэм-Йуд [181] с Алеф-Ламед-hЭй. И завершили свое образование в Имени Элоким. Ибо теперь обретают Алеф-Ламед-hЭй уровень Хохма, потому что они обрели одеяние [из Света] Хасадим, и все пять букв [Имени] Элоким целиком светят. И об этом они говорили: И пока Он не сотворил Алеф-Ламед-hЭй, Он не вознесся в Имя Элоким, ибо до того, как Мэм-Йуд наделил их Светом Хасадим, ставшим одеянием, Алеф-Ламед-hЭй не могут ничего получить от Мэм-Йуд, и не светило в [Имени] Элоким ничего кроме одного Мэм-Йуд. Об этом уже говорилось. И об этом написано: те, что совершили прегрешение [золотого] тельца [говорили]: Алеф-Ламед-hЭй – твои божества, Израиль [197]: т.к. они причинили ущерб этому драгоценному светящемуся одеянию, о котором говорилось выше, и поэтому Мэм-Йуд отделился от Алеф-Ламед-hЭй, и по этой причине они говорили: Алеф-Ламед-hЭй – твои божества, Израиль, и ушла Благодать к другим богам.

15) И подобно тому, как соединились Мэм-Йуд [181] с Алеф-Ламед-hЭй [177] и стали Именем Элоким [37] благодаря драгоценному светящемуся одеянию, представляющему собой Свет Хасадим [20], Имя всегда соединяется точно так же, с помощью драгоценного светящегося одеяния. И благодаря этой тайне существует мир, ибо таков смысл стиха “Мир будет выстроен милостью” [198]. И вознесся Элияhу, и перестал видеть я его. И от него я узнал то, что рассказал, ибо находился я [там, где он говорил] об этой своей тайне и об этом сокрытии. Подошел рабби Элазар и все друзья и пали на лицо свое перед ним. Закричали они, говоря: если бы мы пришли в мир только для того, чтобы услышать это, было бы этого нам достаточно!

Пояснение. Таким образом объясняется, что Он не вознесся в Имя Элоким [37], пока не облачился уровень Хохма [18] в драгоценное светящееся одеяние, и тогда соединились Мэм-Йуд [181] с Алеф-Ламед-hЭй [177] и Он вознесся в Имя Элоким; Имя всегда соединяется точно так же, таким Он пребывает во веки вечные и не возносится в это Имя иным образом. И благодаря этой тайне существует мир, а также нижний мир, т.е. Нуква [31], называющаяся Мэм-hЭй [179], получает Мохин [56] таким образом, благодаря соединению Мэм-Йуд с Алеф-Ламед-hЭй и завершению их формирования точно так же, как в Высшем Мире, что продолжает объяснять рабби Шимон. И он делает это после слов рабби Элазара, сказавшего о низшем мире: А после того, как он добрался туда, [стал] он Мэм-hЭй, что означает: что ты познал … , разве все не сокрыто так же, как вначале? [199] – посмотри, что там написано. Следовательно, по его словам, низший мир существует иначе, чем Высший Мир. И об этом сказано: И благодаря этой тайне существует мир, по примеру Высшего Мира. И поэтому выше прервал рабби Шимон его слова. И вот, Элияhу объяснил порядок [получения] Мохин и строение Имени Элоким только в Абе вэИме [29], но он совсем не объяснил, каков порядок строения [Имени] Элоким в Нукве, и именно это объясняет сам рабби Шимон в заключительной части своего речения.

Примечания переводчика
---------------------------------
[177] Алеф-Ламед-hЭй [176]п.10 сообщает, что это Зеир Анпин [30] и Нуква [31]
[178] Что такое Алеф-Ламед-hЭй [177] – другой перевод: что это такое?
[179] Мэм-hЭй [154] – выше, в пп. 8 – 10, говорится, что Мэм-hЭй -  это Нуква [31], низший мир, сто благословений, которыми обладает Нуква, Вав Кцавот [152] ее Гадлут [35], нижний край Небес [175], конец всех ступеней от Хазэ [92] Зеир Анпина [30] и ниже.
[180] Словом [буквально: в слове] Г-спода Небеса сотворены – Тэhилим 33, 6.
[181] Мэм-Йуд [147] - выше, в пп. 7 – 8, говорится, что Мэм-Йуд – это семь нижних Сфирот [3] Бины [19], т.е. Йисраэль Сава уТвуна [86], а также Нуква [31], когда она подобна ступени Йисраэль Сава уТвуна и когда она и Зеир Анпин [30] располагаются Паним бэПаним [133]
[182] Когда я вижу Небеса Твои, дело перстов Твоих … Г-споди, Владыка наш, сколь величественно Имя Твое во всей земле! Тэhилим 8, 4; … 8, 10
[183] Атик – Высший Парцуф [27] мира Ацилут [33]. Его название объясняется двояко: 1) в Ор Барух и Ор Шалом к п.127 Введения в Мудрость Каббалы название связывается со словом “нэЭтак”, удалившийся, т.е. сокрытый от постижения низшими; 2) в Ор Шалом к п.60 Введения в комментарий Сулам этот Парцуф называется Атик Йомин, т.е. Древний Старец, буквально: Древний Днями, словами из книги Даниэля 7, 9. Как написано в п.28 Предисловия к Учению о десяти Сфирот [3], Древний Старец – это Б-г, скрывающий тайны Торы, а затем раскрывающий их, когда это нужно. См. также Вавилонский Талмуд, трактат Псахим, сс. 118Б – 119А.
[184] Идра Рабба означает Великое собрание
[185] Все миры – как пишет Бааль Сулам в комментарии к этому фрагменту, это семь Мелахим [186] мира Никудим [187], которые разбились.
[186] Мелех (слово означает “царь”, множественное число – Мелахим) – распространение Парцуфа [27] мира Никудим [187] к семи нижним Сфирот [3] мира Никудим.
[187] Мир Никудим – нижний четвертый Парцуф [27] мира Адам Кадмон [89].
[188] Идра Зута – малое собрание
[189] О тридцати двух стезях Хохмы [18] см. фрагмент Роза, Мар’от hаСулам, второй абзац снизу.
[190] Атика Кадиша – по-арамейски это значит Святой Старец
[191] Атика Кадиша [190] … исправил все, [сделав его] подобным Дэхару [121] и Нукве [31]. В комментарии к этому фрагменту Бааль Сулам пишет: т.е. Мальхут [2] поднялась к Бине [19], и стала Мальхут ступенью Нуква во всех Сфирот [3], ибо каждая Сфира стала состоять из Дэхара и Нуквы.
[192] Создано и наделено Светом – перевод слова Нээцаль. См. “Что такое Маациль”.
[193] Бет Кибуль, буквально: вместилище – желание получать, ощущение нехватки.
[194] Озэн – ухо
[195] Хотэм – нос
[196] Рэгель, множественное число: Раглин, сопряженная форма множественного числа: Раглей, - нога
[197] Это [пишется Алеф-Ламед-hЭй [177] ] твои божества, Израиль – Шемот 32,4; 32, 8.
[198] Мир будет выстроен милостью [на иврите: Хэсэд [20]] – Тэhилим 89, 3, см. также в начале Ор Шалом к Введению в комментарий Сулам, п.23.
[199] А после того, как он добрался туда, [стал] он Мэм-hЭй, что означает: что ты познал … , разве все не сокрыто так же, как вначале? – См. фрагмент “Кто сотворил их” [146], п.8.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments