Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

"Кто сотворил их" по Элияhу


Четвертый фрагмент Предисловия к книге Зоар с комментарием Сулам рабби Еhуды Ашлага

11) Сказал рабби Шимон: Элазар, сын мой, перестань говорить, и да раскроется сокрытое Высшее таинство, ибо сыны мира не знают его. Умолк рабби Элазар. Воскликнул рабби Шимон: и помолчи одно мгновение. Сказал рабби Шимон: Элазар, что такое Алеф-Ламед-hЭй [176] [177] [178]? Если скажешь, что звезды и созвездия, то они всегда видны. И в Мэм-hЭй [154] [179], т.е. в Мальхут [2], они сотворены. Как ты говоришь  [166], Словом Г-спода Небеса сотворены [180]. Т.е. в Мальхут, называемой Словом Г-спода, сотворены Небеса. И если “Алеф-Ламед-hЭй” говорится о сокрытых словах, то он не должен был писать “Алеф-Ламед-hЭй”, ведь звезды и созвездия открыты.
[Читать далее]

Объяснение этих слов. Рабби Элазар раскрыл только ступень Мохин [56] первой Гадлут [35], а рабби Шимон хотел раскрыть сущность Мохин второй Гадлут, т.е. Высших Мохин дэХая [117]. Поэтому он приказал ему прекратить говорить и раскрыл ему сокрытое Высшее таинство, которое сыны мира не знают, т.к. эти Мохин еще не раскрывались в мире, и рабби Шимон раскрыл их здесь. И об этом они говорили: что такое Алеф-Ламед-hЭй [176] [177]? Если скажешь, что звезды и созвездия и т.д.; рабби Шимон спросил его: что такое Алеф-Ламед-hЭй, что нового сообщает нам стих “Мэм-Йуд [147] [181] сотворил Алеф-Ламед-hЭй” [146], т.е. Зеир Анпина [30] и Нукву [31], ведь если ты скажешь, что о звездах и созвездиях, т.е. о Мохин дэВав Кцавот [152] деГадлут, которые они обрели, т.к. именно такой [смысл] передает стих “Мэм-Йуд сотворил Алеф-Ламед-hЭй”, ибо Мохин дэВав Кцавот называются звездами и созвездиями, то он затруднялся сказать, что в этом нового, ведь они всегда видны, т.е. разве это не обычные Мохин Зеир Анпина и Нуквы, которые всегда можно притянуть, т.е. даже в будние дни, и нет в них ничего настолько нового, чтобы их явил стих “Мэм-Йуд сотворил Алеф-Ламед-hЭй”. И нельзя [пытаться] объяснять, что эти Мохин явлены постоянно и беспрерывно, потому что это не так, ведь в устойчивом состоянии нет у Зеир Анпина ничего кроме Вав Кцавот без Рош [45], и только благодаря вознесению Майин Нуквин [87] и молитвы они притягивают эти Мохин. Но объясняется это так же, как это сделано выше, т.е. их можно притягивать всегда, даже в будние дни. Ибо они именно так притягиваются каждый день во время молитвы Шахарит. И кроме того, вызывают затруднение его [слова] “И в Мэм-hЭй [154] [179] они сотворены”: эти Мохин принадлежат не Бине [19], а Зеир Анпину и Нукве [мира] Ацилут [33], называющимся Мэм-hЭй, ибо из них эти [Мохин] появились, как написано: Словом Г-спода [180], т.е. в Зеир Анпине и Нукве; Зеир Анпин называется Г-сподом, а Нуква – словом.

12) Однако таинство это не раскрылось, но однажды, когда я был на берегу моря, появился Элияhу и сказал мне: рабби, разве ты не знаешь, что такое “Мэм-Йуд [147] [181] сотворил Алеф-Ламед-hЭй [176] [177]” [146] ? Сказал я ему: это Небеса и воинство их, деяние Святого [Творца], да будет Он восславлен, которое пребывает у сынов Адама, чтобы они смотрели на них и восславляли Его, ибо написано: Когда я вижу Небеса Твои, дело перстов Твоих … Г-споди, Владыка наш, сколь величественно Имя Твое во всей земле! [182]. 

13) Сказал он мне: рабби, это было сокрыто пред Ликом Святого [Творца], да будет Он восславлен, и раскрыл Он это сонму Высших, и вот оно. Когда Самый Сокрытый из всех сокрытых пожелал раскрыться, создал Он вначале одну точку, т.е. Мальхут [2], и она вознеслась, чтобы стать Замыслом, т.е. Биной [19]. Это означает, что она поднялась и объединилась с Биной. Изваял Он в ней все фигуры, высек Он в ней все изображения.

Объяснение этих слов. Парцуф [27] Атик [183] – это первый Рош [45] мира Ацилут [33], и он называется Самым Сокрытым из всех сокрытых. И о нем они говорили в [книге Зоар на недельное чтение Нассо], Идра Рабба [184] (лист 135А, [фрагмент Исправление Зеир Анпина [30], стр. 107, пп. 174 - 175]: Если тот, кто возглавил народ, сначала не исправился, народ никогда не исправляется … Откуда это у нас? От Атик Йомин [183]. Ибо пока Он не обрел свои исправления, не исправился никто из тех, кто должны были исправиться, и все миры [185] были разрушены. А также есть [такие слова] в [книге Зоар на недельное чтение hаАзину, раздел] Идра Зута [188], стр. 290А [фрагмент Почему Хохма [18] тридцати двух стезей [189] так называется, сс. 31 – 32, п.74]: Мы учили, что когда Атика Кадиша [190], Самый Сокрытый из всех сокрытых, захотел исправиться, он исправил все, [сделав его] подобным Дэхару [121] и Нукве [31] [191] … Ибо Хохма распространилась и произвела на свет Бину  [19], и они оказались Дэхаром и Нуквой. И в этом сущность исправления Цимцум Бет [119].

И именно это объяснено здесь; и он сказал: Когда Самый Сокрытый из всех сокрытых пожелал раскрыться, создал Он вначале одну точку. Ибо когда Атика Кадиша [190] пожелал раскрыться мирам благодаря исправлению, обретаемому во время Цимцум Бет [119], Он в начале Арих Анпина [28], т.е. в его Хохме [18], создал одну точку, т.е. Он поднял Мальхут [2], называющуюся точкой, к ступени, [называемой] началом Арих Анпина, и там исправилась Нуква [31], поднимающая возвращающийся Свет, чтобы облечь десять Сфирот [3] Рош [45] Арих Анпина, и стал завершаться Рош Арих Анпина в сокрытой Сфире Хохма, и оказалась Хохма подобной Дэхару [121] и Нукве, а Бина [19] вместе с Зеир Анпином [30] и Нуквой Рош Арих Анпина вышли за пределы Рош, т.е. в пределы ступени Гуф [83] Арих Анпина. И в этом смысл [слов] “Хохма распространилась и произвела на свет Бину”, т.е. Хохма вывела ее в пределы ступени Гуф.

И об этом сказано: И она вознеслась, чтобы стать Замыслом, т.е. поскольку эта точка Мальхут [2] поднялась к Хохме [18], а Хохма с ее помощью обрела исправление, став подобной Дэхару [121] и Нукве [31], то поэтому [точка Мальхут] поднялась и стала Замыслом, т.е. ступенью Бина [19], называемой Замыслом. А причина этого проста: поскольку она пребывает в Зивуге [76] с Хохмой, то она получает от Хохмы, а получающий от Хохмы считается Биной, а не Мальхут. И выходит, что хотя с точки зрения ее источника это Мальхут и ступень точки, но благодаря подъему она стала ступенью Бина. И об этом написано: И она вознеслась, чтобы стать Замыслом, т.к. это явилось причиной того, что точка стала Биной, называющейся Замыслом.

И знай, что иногда в [книге] Зоар Именем Замысел называется Хохма [18], а иногда – Бина [19], а дело в том, что “Замысел” означает “Нуква [31] Хохмы”, и поэтому под этим Именем имеется в виду Хохма, ибо это Нуква Хохмы, однако, по своей сути эта ступень является Биной, а не Хохмой, как уже говорилось. На самом деле, Бина называется Именем Замысел, только когда это ступень Рош [45] вместе с Хохмой. И запомни это.

И об этом сказано: Изваял Он в ней все фигуры, высек Он в ней все изображения, т.к. в этой точке, которая вознеслась, чтобы стать Замыслом, Он изваял и высек все пять Парцуфов [27] [мира] Ацилут [33], а именно: Арих Анпина [28], Абу вэИму [29] и Зеир Анпина [30] и Нукву [31]. И то, что написано: изваял он в ней и высек Он в ней, указывает, что в этом заключено великое деяние, ибо "Изваял он в ней" означает то, что было создано и наделено Светом [192] с помощью всех этих фигур, являющихся пятью Парцуфами [мира] Ацилут, т.е. с помощью Зивуга [51], произошедшего в соответствии с Масахом [50] этой точки, которая вознеслась, чтобы стать Замыслом, появился уровень Вав Кцавот [152] возвращающегося Света и прямого Света в сосудах Кэтэр [17] и Хохма [18] в каждом Парцуфе без исключения. Но “высек Он в ней все изображения” означает ощущение нехватки, т.е. при вознесении этой точки, чтобы стать Замыслом, возникли ощущения нехватки и резные изображения, под которыми имеются в виду ступени Бет Кибуль [193], соответствующие Светам во всех этих Парцуфах [мира] Ацилут. И поскольку это деяние лежит в основе всех Мохин [56] [мира] Ацилут, оно нуждается в тщательном разъяснении.

А дело в том, что вознесение точки к ступени Замысла, т.е. к Бине [19], состоит в том, что образуется новый Сиюм [153] в десяти Сфирот [3] каждой ступени, ибо эта точка, по сути дела, представляющая собой Мальхут [2] вместе с находящимся в ней Масахом [50] и пребывавшая там, где происходил Зивуг [51], в месте Мальхут десяти Сфирот Рош [45], называющейся Пэ [85] и завершавшей там ступень Рош, теперь поднялась в место Бины Рош, называющейся Никвэй Эйнаим [120], т.е. [в место] Нуквы [31] Хохмы [18], являющейся Биной, и произошел Зивуг, соответствующий ее Масаху, там, в месте Никвэй Эйнаим, и [эта точка] стала там завершением Рош, и три Сфирот, Бина, Зеир Анпин [30] и Мальхут Рош, называющиеся Озэн [194], Хотэм [195], Пэ, спустились ниже места завершения Рош, т.е. к ступени Гуф [83], и, несомненно, точно так же произошло и в десяти Сфирот Гуф, ибо Мальхут, завершающая Гуф Парцуфа [27], и раньше пребывавшая в месте средней точки, представляющей собой Мальхут десяти Сфирот Гуф и называющейся Сиюм Раглин [196], теперь поднялась в место Бины Гуф, называющейся Тифэрэт [22], т.к. Хэсэд [20], Гвура [21], Тифэрэт Гуф – это Кэтэр [17], Хохма, Бина, и стала завершать Гуф там, в Тифэрэт, в месте Хазэ [92], и эти три Сфирот: Бина вместе с Зеир Анпином и Нуквой Гуф, - называющиеся Тифэрэт, Нэцах [23], hОд [24], Есод [25], Мальхут, вышли за пределы ступени Ацилут [33], и упали на отделившиеся ступени Брия [43], Ецира [78], Асия [79].

Ведь по причине вознесения этой точки, чтобы стать Замыслом, разделилась каждая ступень на две половины, причем ее Верхняя половина, т.е. Кэтэр [17] и Хохма [18], остались в пределах ступени, а Бина [19] вместе с Зеир Анпином [30] и Нуквой [31] каждой ступени были в ней утеряны и низошли на ступень, находящуюся под ней. И в этом смысл разделения Имени Элоким [37] на Мэм-Йуд [181], Алеф-Ламед-hЭй [177], ибо полная ступень, состоящая из десяти Сфирот [3]: Кэтэра, Хохмы, Бины, Зеир Анпина и Нуквы, - называется Святым Именем Элоким, в Котором пять букв соответствуют пяти Сфирот: Кэтэру, Хохме, Бине, Зеир Анпину и Нукве, причем Алеф-Ламед-hЭй – это Кэтэр, Хохма, Бина, а Йуд-Мэм – это Зеир Анпин и Нуква; и теперь, после того, как разделилась каждая ступень на две половины, причем Кэтэр и Хохма остались, а Бина вместе с Зеир Анпином и Нуквой выпали из нее, как уже говорилось, оказывается, что на любой ступени не осталось ничего кроме двух букв Мэм-Йуд, а три буквы Алеф-Ламед-hЭй выпали из каждой ступени на ступень, находящуюся под ней.

И не возникает вопроса, что из-за этого на ступени должны были бы остаться две буквы Алеф-Ламед, а hЭй-Йуд-Мэм должны были бы выпасть из нее на ступень, находящуюся ниже. А дело в том, что Света и сосуды всегда располагаются во взаимно обратном порядке. Ибо таков закон: в сосудах вначале появляются Высшие [ступени], т.е. вначале появляется сосуд Кэтэр [17], а затем сосуд Хохма [18] и т.д. до сосуда Мальхут [2], [появляющегося] в конце. А порядок Светов является обратным, ибо из них вначале появляются низшие: сначала появляется Свет Мальхут, а затем Свет Зеир Анпина [30], а затем Свет Бины [19] и т.д. до Света Кэтэра, [появляющегося] в конце. И поэтому, если со стороны сосудов нет ничего кроме двух сосудов Кэтэр и Хохма, то в них нет ничего кроме двух Светов, Света Мальхут и Света Зеир Анпина, называющегося Вав Кцавот [152]. И поэтому мы считаем, что только две буквы Мэм-Йуд [181] остались на ступени, и это, по сути дела, Свет Мальхут и Свет Зеир Анпина Имени Элоким [37], но три буквы Алеф-Ламед-hЭй [177] выпали из нее, и поэтому каждой ступени стало не доставать ее трех первых Сфирот [3].

И об этом они говорили: Изваял Он в ней все фигуры, высек Он в ней все изображения, указывая на это разделение каждой ступени на две половины благодаря вознесению этой точки, чтобы стать Замыслом; изваял Он в ней все фигуры, т.е. в соответствии с с двумя буквами Мэм-Йуд [181], остающимися на каждой ступени изваял фигуру прямого Света. Высек Он в ней все изображения, т.е. три буквы Алеф-Ламед-hЭй [177], выпавшие из каждой ступени и недостающие в ней, ибо по причине этой нехватки в пределах ступени не осталось ничего кроме Света Мальхут [2] и Света Зеир Анпина [30], и трех Светов: Кэтэра [17], Хохмы [18] и Бины [19], - не достает, т.к. нет Света без сосуда. Таким образом, если сосуды снова обретут Бину вместе с Зеир Анпином и Нуквой [31], то они тотчас же обретут и три первых Сфирот [3] Светов. Ибо одно зависит от другого. И запомни то, что объясняется здесь, т.к. в этом суть всей мудрости.

14) И высек внутри сокрытой Священной лампады, т.е. Мальхут [2] , присоединившейся к Бине [19], резное изображение одной сокрытой фигуры, Святая Святых, являющейся строением в глубине, появляющейся изнутри Замысла, которая, по сути дела, представляет собой три первых Сфирот и называется Мэм-Йуд [181], и является началом строения. И она существует и не существует, пребывая в глубине и сокрытии в Имени Элоким [37], и кроме того, она называется только Мэм-Йуд [Имени] Элоким, т.е. в Имени Элоким не достает Алеф-Ламед-hЭй [177]. Возжелал Он раскрыться и называться этим Именем Элоким, облачился Он в драгоценное светящееся одеяние, т.е. в Свет Хасадим [20]. И сотворил Алеф-Ламед-hЭй, и вознеслись буквы Алеф-Ламед-hЭй в Имя Элоким, и соединились эти буквы друг с другом, т.е. буквы Мэм-Йуд с буквами Алеф-Ламед-hЭй, и завершилось образование Имени Элоким. И пока Он не сотворил Алеф-Ламед-hЭй, Он не вознесся в Имя Элоким. А те, что совершили прегрешение [золотого] тельца, говорили об этой тайне: Алеф-Ламед-hЭй – твои божества, Израиль [197].

Объяснение этих слов. Ибо благодаря поднятию Майин Нуквин [87] низшими, был притянут новый Свет от АБ САГ [88] [мира] Адам Кадмон [89], и поскольку этот Свет от АБ САГ [мира] Адам Кадмон пребывает выше Цимцум Бет [119], как уже говорилось, разделяющего каждую ступень надвое, то когда этот Свет притягивается к Рош [45] Арих Анпина [28], Он вновь низводит эту точку изнутри Замысла, т.е. из места Бины [19]; и вернулась она на свое место, на место Мальхут [2] Рош, как это было до Цимцума Бет, и три Сфирот [3]: Бина, Зеир Анпин [30] и Мальхут, выпавшие из Рош, оказались возвратившимися на ступень Рош; ведь Зивуг [51] происходит в месте Мальхут, ниже них. И считается, что Имя Элоким [37] опять раскрылось, т.к. три буквы Алеф-Ламед-hЭй [177] опять соединились с Мэм-Йуд [181] в единую ступень, и на этой ступени образовалось полное Имя Элоким. И поскольку вернулись сосуды: Бина вместе с Зеир Анпином и Нуквой [31], - то вернулись и три первых Сфирот Светов, как уже говорилось, и облачились Света: Кэтэр [17], Хохма [18], Бина, Зеир Анпин и Нуква, - в пять букв Имени Элоким: Света Кэтэр, Хохма, Бина – в Алеф-Ламед-hЭй, а Света Зеир Анпин и Нуква – в Йуд-Мэм. И хорошо запомни, что упавшие Алеф-Ламед-hЭй – это ступень сосудов Бины вместе с Зеир Анпином и Нуквой, которых не достает на ступени, но когда Алеф-Ламед-hЭй соединяются, образуя Имя Элоким, они становятся Светами Кэтэр, Хохма, Бина, и происходит это по причине взаимно обратного порядка расположения сосудов и Светов, как уже говорилось.

И об этом они говорили: И высек внутри сокрытой Священной лампады, т.е. был высечен Масах [50], и место Зивуга [51] вновь находится в Мальхут [2] Рош [45] Арих Анпина [28], называющейся сокрытой Священной лампадой, и [Масах] является резным изображением одной сокрытой фигуры, Святая Святых, причем это новое резное изображение притягивает одну фигуру, т.е. уровень десяти Сфирот [3], который есть Святая Святых, и это уровень трех первых Сфирот, называющихся Святая Святых. И это потому, что [фигура]  появляется изнутри Замысла, т.к. эта точка, вознесшаяся, чтобы стать Замыслом, теперь снова появилась изнутри Замысла и пришла на свое истинное место, на место Мальхут Рош. И поэтому три сосуда, Бина [19], Зеир Анпин [30] и Нуква [31], т.е. Алеф-Ламед-hЭй [177], теперь возратились в пределы ступени Рош и образуют там полное Имя Элоким [37]. А то, что это место трех первых Сфирот называется именем сокрытая фигура, будет объяснено подробней.

И об этом сказано: И называется Мэм-Йуд [181], и является началом строения: т.е. несмотря на то, что Алеф-Ламед-hЭй [177] и Мэм-Йуд уже соединились и стали Именем Элоким [37], как уже говорилось, тем не менее, она все еще называется только Мэм-Йуд и является началом строения, это начало строения Имени Элоким, т.к. это строение еще не завершено, что объясняется здесь и далее. 

И об этом сказано: существует и не существует, т.е. с одной стороны, уже существует строение во всей полноте; т.е. место Зивуга [51] возвратилось на свое место в Пэ [85] дэРош [45], а Бина [19] вместе с Зеир Анпином [30] и Нуквой [31] вернулись на ступень, и то же произошло со Светами трех первых Сфирот [3], и Имя Элоким [37] дополнилось. Но с другой стороны, еще не существует строения этого Имени, т.к. оно пребывает в глубине и сокрытии в Имени, т.е. Света Имени Элоким еще находятся в глубине и сокрытии и не светят в Алеф-Ламед-hЭй [177], являющихся Биной, Зеир Анпином и Нуквой, поднявшимися в место Рош. И это потому, что ввиду их подъема к Рош Арих Анпина [28], где светит только [Свет] Хохма [18], ибо на этом уровне нет ничего кроме Света Хохма, а поскольку это семь нижних Сфирот, а поднявшиеся семь нижних Сфирот не могут получать [Свет] Хохма, не облачившийся внутрь [Света] Хасадим [20], а [Света] Хасадим для них там нет; то поэтому они не могут получать также и [Свет] Хохма. И поэтому считается, что Имя пребывает в глубине и сокрытии и еще не распространяется в три буквы Алеф-Ламед-hЭй. И поэтому пока строение этого уровня считается несуществующей ступенью, и Алеф-Ламед-hЭй пока не раскрывается в ней. И об этом они говорили, что ввиду этого она называется только Мэм-Йуд [181], т.к. буквы Алеф-Ламед-hЭй пока сокрыты в Имени Элоким и нет там ничего кроме Мэм-Йуд.

И об этом сказано: Возжелал Он раскрыться и называться этим Именем, т.к. уже дополнилось это Имя, ибо Алеф-Ламед-hЭй [177] уже поднялись к Рош [45], и вместе с тем совсем не светят, как уже говорилось; и об этом они говорили: Возжелал Он раскрыться и называться этим Именем Элоким [37]. Облачился Он в драгоценное светящееся одеяние. Пояснение. Поскольку все сокрытие Имени, заключающееся в том, что Оно не может светить в Алеф-Ламед-hЭй, вызвано недостатком облачения в [Свет] Хасадим [20], ибо семь нижних Сфирот [3] не могут получать Свет Хохма [18] без [Света] Хасадим, как уже говорилось, то поэтому Оно вернулось и совершило и совершило Зивуг [51] Катнут [39], как во время пребывания в Гуф [83] Арих Анпина [28], и притянуло уровень Хасадим, и уровень Хохма облачился в притянутый им Свет Хасадим, и стал этот Свет уровнем драгоценного светящегося одеяния, ибо благодаря этому облачению в [Свет] Хасадим Свет Хохма может светить  в семи нижних Сфирот, представляющих собой Алеф-Ламед-hЭй. И об этом они говорили: Облачился Он в драгоценное светящееся одеяние.

И сотворил Алеф-Ламед-hЭй [177], и вознеслись Алеф-Ламед-hЭй в Имя, т.е. благодаря драгоценному одеянию, о котором уже говорилось, представляющему собой уровень Хасадим [20] и полученному Им от ступени Зивуга [51] Гуф [83], находящейся ниже Хазэ [92], называющегося Брия [43], Он сотворил Алеф-Ламед-hЭй, т.е. наделил этим Светом Алеф-Ламед-hЭй, и благодаря этому вознеслись Алеф-Ламед-hЭй в Имя, ибо после того, как у них уже появилось драгоценное одеяние из [Света] Хасадим, в нем они уже могут получить [Свет] Хохма [18]; и тогда раскрылись Алеф-Ламед-hЭй в Имени Элоким [37], т.к. теперь светят в Нем Бина [19] вместе с Зеир Анпином [30] и Нуквой [31] во всей присущей им  полноте, и считается, что теперь дополнилось и раскрылось Имя Элоким. И об этом они говорили: соединились эти буквы друг с другом, т.е. Мэм-Йуд [181] с Алеф-Ламед-hЭй. И завершили свое образование в Имени Элоким. Ибо теперь обретают Алеф-Ламед-hЭй уровень Хохма, потому что они обрели одеяние [из Света] Хасадим, и все пять букв [Имени] Элоким целиком светят. И об этом они говорили: И пока Он не сотворил Алеф-Ламед-hЭй, Он не вознесся в Имя Элоким, ибо до того, как Мэм-Йуд наделил их Светом Хасадим, ставшим одеянием, Алеф-Ламед-hЭй не могут ничего получить от Мэм-Йуд, и не светило в [Имени] Элоким ничего кроме одного Мэм-Йуд. Об этом уже говорилось. И об этом написано: те, что совершили прегрешение [золотого] тельца [говорили]: Алеф-Ламед-hЭй – твои божества, Израиль [197]: т.к. они причинили ущерб этому драгоценному светящемуся одеянию, о котором говорилось выше, и поэтому Мэм-Йуд отделился от Алеф-Ламед-hЭй, и по этой причине они говорили: Алеф-Ламед-hЭй – твои божества, Израиль, и ушла Благодать к другим богам.

15) И подобно тому, как соединились Мэм-Йуд [181] с Алеф-Ламед-hЭй [177] и стали Именем Элоким [37] благодаря драгоценному светящемуся одеянию, представляющему собой Свет Хасадим [20], Имя всегда соединяется точно так же, с помощью драгоценного светящегося одеяния. И благодаря этой тайне существует мир, ибо таков смысл стиха “Мир будет выстроен милостью” [198]. И вознесся Элияhу, и перестал видеть я его. И от него я узнал то, что рассказал, ибо находился я [там, где он говорил] об этой своей тайне и об этом сокрытии. Подошел рабби Элазар и все друзья и пали на лицо свое перед ним. Закричали они, говоря: если бы мы пришли в мир только для того, чтобы услышать это, было бы этого нам достаточно!

Пояснение. Таким образом объясняется, что Он не вознесся в Имя Элоким [37], пока не облачился уровень Хохма [18] в драгоценное светящееся одеяние, и тогда соединились Мэм-Йуд [181] с Алеф-Ламед-hЭй [177] и Он вознесся в Имя Элоким; Имя всегда соединяется точно так же, таким Он пребывает во веки вечные и не возносится в это Имя иным образом. И благодаря этой тайне существует мир, а также нижний мир, т.е. Нуква [31], называющаяся Мэм-hЭй [179], получает Мохин [56] таким образом, благодаря соединению Мэм-Йуд с Алеф-Ламед-hЭй и завершению их формирования точно так же, как в Высшем Мире, что продолжает объяснять рабби Шимон. И он делает это после слов рабби Элазара, сказавшего о низшем мире: А после того, как он добрался туда, [стал] он Мэм-hЭй, что означает: что ты познал … , разве все не сокрыто так же, как вначале? [199] – посмотри, что там написано. Следовательно, по его словам, низший мир существует иначе, чем Высший Мир. И об этом сказано: И благодаря этой тайне существует мир, по примеру Высшего Мира. И поэтому выше прервал рабби Шимон его слова. И вот, Элияhу объяснил порядок [получения] Мохин и строение Имени Элоким только в Абе вэИме [29], но он совсем не объяснил, каков порядок строения [Имени] Элоким в Нукве, и именно это объясняет сам рабби Шимон в заключительной части своего речения.

Примечания переводчика
---------------------------------
[177] Алеф-Ламед-hЭй [176]п.10 сообщает, что это Зеир Анпин [30] и Нуква [31]
[178] Что такое Алеф-Ламед-hЭй [177] – другой перевод: что это такое?
[179] Мэм-hЭй [154] – выше, в пп. 8 – 10, говорится, что Мэм-hЭй -  это Нуква [31], низший мир, сто благословений, которыми обладает Нуква, Вав Кцавот [152] ее Гадлут [35], нижний край Небес [175], конец всех ступеней от Хазэ [92] Зеир Анпина [30] и ниже.
[180] Словом [буквально: в слове] Г-спода Небеса сотворены – Тэhилим 33, 6.
[181] Мэм-Йуд [147] - выше, в пп. 7 – 8, говорится, что Мэм-Йуд – это семь нижних Сфирот [3] Бины [19], т.е. Йисраэль Сава уТвуна [86], а также Нуква [31], когда она подобна ступени Йисраэль Сава уТвуна и когда она и Зеир Анпин [30] располагаются Паним бэПаним [133]
[182] Когда я вижу Небеса Твои, дело перстов Твоих … Г-споди, Владыка наш, сколь величественно Имя Твое во всей земле! Тэhилим 8, 4; … 8, 10
[183] Атик – Высший Парцуф [27] мира Ацилут [33]. Его название объясняется двояко: 1) в Ор Барух и Ор Шалом к п.127 Введения в Мудрость Каббалы название связывается со словом “нэЭтак”, удалившийся, т.е. сокрытый от постижения низшими; 2) в Ор Шалом к п.60 Введения в комментарий Сулам этот Парцуф называется Атик Йомин, т.е. Древний Старец, буквально: Древний Днями, словами из книги Даниэля 7, 9. Как написано в п.28 Предисловия к Учению о десяти Сфирот [3], Древний Старец – это Б-г, скрывающий тайны Торы, а затем раскрывающий их, когда это нужно. См. также Вавилонский Талмуд, трактат Псахим, сс. 118Б – 119А.
[184] Идра Рабба означает Великое собрание
[185] Все миры – как пишет Бааль Сулам в комментарии к этому фрагменту, это семь Мелахим [186] мира Никудим [187], которые разбились.
[186] Мелех (слово означает “царь”, множественное число – Мелахим) – распространение Парцуфа [27] мира Никудим [187] к семи нижним Сфирот [3] мира Никудим.
[187] Мир Никудим – нижний четвертый Парцуф [27] мира Адам Кадмон [89].
[188] Идра Зута – малое собрание
[189] О тридцати двух стезях Хохмы [18] см. фрагмент Роза, Мар’от hаСулам, второй абзац снизу.
[190] Атика Кадиша – по-арамейски это значит Святой Старец
[191] Атика Кадиша [190] … исправил все, [сделав его] подобным Дэхару [121] и Нукве [31]. В комментарии к этому фрагменту Бааль Сулам пишет: т.е. Мальхут [2] поднялась к Бине [19], и стала Мальхут ступенью Нуква во всех Сфирот [3], ибо каждая Сфира стала состоять из Дэхара и Нуквы.
[192] Создано и наделено Светом – перевод слова Нээцаль. См. “Что такое Маациль”.
[193] Бет Кибуль, буквально: вместилище – желание получать, ощущение нехватки.
[194] Озэн – ухо
[195] Хотэм – нос
[196] Рэгель, множественное число: Раглин, сопряженная форма множественного числа: Раглей, - нога
[197] Это [пишется Алеф-Ламед-hЭй [177] ] твои божества, Израиль – Шемот 32,4; 32, 8.
[198] Мир будет выстроен милостью [на иврите: Хэсэд [20]] – Тэhилим 89, 3, см. также в начале Ор Шалом к Введению в комментарий Сулам, п.23.
[199] А после того, как он добрался туда, [стал] он Мэм-hЭй, что означает: что ты познал … , разве все не сокрыто так же, как вначале? – См. фрагмент “Кто сотворил их” [146], п.8.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments