Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Рабби Еhуда Ашлаг. Введение в комментарий Сулам. Публикация двадцать девятая


Три фактора возникновения низшего Парцуфа

66) Три фактора нужны для того, чтобы произошел Зивуг, порождающий низший Парцуф. Фактор первый – это Масах, соединяющийся с Высшим Светом в Зивуге дэhАкаа [т.е. в соединении, проистекающем из противодействия] и поднимающий Свет, возвращающийся и облекающий Высший Свет, ибо в какой мере возвращающийся Свет облекает [Высший Свет], таков уровень низшего (как написано во Введении в мудрость Каббалы, п.21, прочитай это); и таким образом, после того, как Масах вызвал появление всех Парцуфов и ступеней, находящихся в мире Никудим, они не смогли устоять, а разбились и прекратили существование, а Масах очистился от всех пяти ступеней Авиют, имеющихся в нем, и возвратился к Рош [Парцуфа] САГ (как написано в Учении о десяти Сфирот, часть восьмая, пп. 2 и 4, прочитай это), причем все ступени, появившиеся в [мире] Никудим, оставили свои Рэшимот в Масахе, и поэтому, когда Масах присоединился к Зивугу, происходящему в Рош [Парцуфа] САГ, в нем вновь появились его прежние Рэшимот, и сначала Масах явил Высшую из имеющихся у него ступеней, а именно Рэшимо Парцуфа Кэтэр, называющегося [Парцуфом] Атик [мира] Ацилут, т.е. Авиют Бхины Далет. А другие Рэшимот, оставшиеся в Масахе, при рождении [Парцуфа] Атик, вышли на место этого [Парцуфа]. А после того, как полностью сформировался [Парцуф] Атик, в нем произошел Зивуг дэhАкаа, соответствующий Высшей ступени из тех, что остались в Масахе, имеющемся в нем, т.е. Бхине Гимэль, и явил соответствующий этому [Масаху] уровень Арих Анпин. А остальные Рэшимот, имеющиеся в Масахе и еще не вызвавшие Зивуг дэhАкаа, при рождении Арих Анпина низошли на место Арих Анпина. И когда полностью сформировался [Парцуф] Арих Анпин, в нем произошел Зивуг, соответствующий Высшей ступени из тех, что остались в Масахе, т.е. Бхине Бет, и явил уровень Аба вэИма. И так далее точно таким же образом. Ведь все Парцуфы появляются благодаря Зивугу дэhАкаа Высшего Света с Масахом.
[Читать далее]

Ор Шалом

Атик [мира] Ацилут, т.е. Авиют Бхины Далет дэhитЛабшут [?]

[Конец Ор Шалом]

67) Фактор второй состоит в том, что Кэтэр и Хохма каждого низшего прилепляются к Бине, Тифэрэт и Мальхут Высшего по отношению к ним; поэтому, когда завершается формирование Высшего и Он поднимает Свои Бину, Тифэрэт и Мальхут, то вместе с ними на место Высшего поднимаются также Кэтэр и Хохма низшего (как обо всем этом подробно написано выше, в п.20; прочитай это) и присоединяются к Зивугу Высшего, и таким образом каждый низший обретает свой уровень от Зивуга Рош Высшего.

68) Фактор третий состоит в том, что Зеир Анпин поднимается к [Парцуфу] Йисраэль Сава уТвуна и объединяет и дополняет Света правой и левой [линий Парцуфа] Йисраэль Сава уТвуна, а без подъема Зеир Анпина, чтобы вознести Майин Нуквин, правая и левая [линии Парцуфа] Йисраэль Сава уТвуна не могли светить. Следовательно подъем Зеир Анпина к [Парцуфу] Йисраэль Сава уТвуна вызвал появление трех линий, правой, левой и средней, представляющих собой Хохму, Бину, Даат [Парцуфа] Йисраэль Сава уТвуна. А существует закон, что низший также удостаивается любого количества Света, светящего в Высшем благодаря ему, и поэтому Зеир Анпин получает эти Мохин Хохмы, Бины, Даат от [Парцуфа] Йисраэль Сава уТвуна. И в этом смысл [слов]: “Три появились из одного, один пребывает в трех” (как написано в [книге] Зоар [на недельное чтение] Бэрэйшит, т.1, 276, начиная со слов “Кроме того” [ссылка не подтверждается; в п.52 приведена подтверждающаяся ссылка: [книга] Зоар ([на недельное чтение] Бэрэйшит, [т.] 1, п.363]; а также как обо всем этом написано выше, в п.52; прочитай это). Вот и дано объяснение трем факторам, касающимся Зивуга, порождающего низшего.

Ор Шалом

В том, что Зеир Анпин поднимается к [Парцуфу] Йисраэль Сава уТвуна и объединяет и дополняет Света правой и левой [линий Парцуфа] Йисраэль Сава уТвуна. И необходимо разобраться, почему именно о [Парцуфе] Йисраэль Сава уТвуна мы учим, что его Гальгальта вэЭйнаим и Озэн, Хотэм, Пэ считаются правой и левой [линиями], разве не во всех Парцуфах, находящихся выше него, есть Гальгальта вэЭйнаим и Озэн, Хотэм, Пэ, почему же там они не считаются правой и левой [линиями]? На это нужно ответить, что “левый” означает ощущение нехватки. Т.е. в том, что [Свет] Хохма не может светить без [Света] Хасадим, заключается ощущение нехватки. Но этого ощущения нехватки не существовало в Парцуфах, находящихся выше [Парцуфа] Йисраэль Сава уТвуна, и поэтому там нет правой и левой [линий]. См. обо всем этом подробней в п.36.

[Конец Ор Шалом]

69) И выходит, что основой Зивуга, приводящего к появлению низшего, по сути дела, является Зивуг дэhАкаа [т.е. проистекающий от противодействия] Масаха Высшему Свету, как уже говорилось. Ведь именно от него зависит, какая высота будет у низшего, как известно. Однако необходимо пробуждать Майин Нуквин низшего, и такое пробуждение, по сути дела, приводит к тому, что Кэтэр и Хохма низшего прилепляются к Бине, Тифэрэт и Мальхут Высшего. Поэтому и то, и другое нужно для появления низшего Парцуфа. А что касается Зеир Анпина, то есть дополнительное обстоятельство: ведь его Масах не притягивает сосудов трех первых Сфирот, будучи Масахом Бхины Алеф, и из-за этого Высший не может дать ему Мохин от Зивуга Масаха с Высшим Светом, и следовательно необходимо действие третьего фактора, упомянутого выше, чтобы благодаря ему он получил Мохин от Высшего по отношению к нему. Согласно смыслу [написанного]: “Три появились из одного, один пребывает в трех”. Об этом уже говорилось.

Ор Шалом

Однако необходимо пробуждать Майин Нуквин низшего; … Кэтэр и Хохма низшего прилепляются к Бине, Тифэрэт и Мальхут Высшего. Именно об этом написано в девятой части Учения о десяти Сфирот: Рэшимот Гальгальты вэЭйнаим низшего являются причиной того, что Высший поднимает Свои Озэн, Хотэм, Пэ.

А что касается Зеир Анпина, то … его Масах не притягивает сосудов трех первых Сфирот, будучи Масахом Бхины Алеф. Т.е. поскольку Масах Бхины Алеф – непрочный, то у него нет сосудов, чтобы получить три первых Сфирот.  … И чтобы благодаря ему он получил Мохин от Высшего по отношению к нему. А используя свою собственную ступень Зеир Анпин не может получить [Свет] Хохма. В других местах написано, что Зеир Анпин способен получить [Свет] Хохма с помощью Озэн, Хотэм, Пэ Бины, низошедшим к нему благодаря Цимцум Бет, и поскольку у него есть сосуды Бины, он может получить [Свет] Хохма. Но здесь он учит по-другому.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments