Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Рабби Еhуда Ашлаг. Введение в комментарий Сулам. Публикация двадцать восьмая


Два отличия Парцуфов трех первых Сфирот от Парцуфов Вав Кцавот

62) Каждый Парцуф создается, наделяется Светом и рождается от Масаха Гуф Высшего Парцуфа, и этот [процесс] имеет причинно-следственный характер. И это проявляется во всех Парцуфах, от Парцуфа Кэтэр [мира] Адам Кадмон, появившегося после первого Цимцума, до конца Парцуфов [мира] Асия. И они облекают друг друга, т.е. каждый низший облекает Гуф Высшего по отношению к нему. А объяснение понятия Парцуф см. выше (в п.57).
[Читать далее]

Ор Шалом

Каждый Парцуф создается, наделяется Светом и рождается от Масаха Гуф Высшего Парцуфа, … и это проявляется во всех Парцуфах, от Парцуфа Кэтэр [мира] Адам Кадмон … до конца Парцуфов [мира] Асия. Мы действительно учили, что в Парцуфах [мира] Адам Кадмон это так, но что касается Парцуфов [мира] Ацилут, то он не вдается в подробности и не говорит, что в них порядок именно таков. (См. во Введении в мудрость Каббалы, в Ор Шалом к п.39, начиная со слов “И поскольку”). Каждый низший облекает Гуф Высшего по отношению к нему. Следовательно кажый низший появляется из Гуф Высшего и облекает Гуф Высшего.

[Конец Ор Шалом]

63) И эти Парцуфы делятся на Парцуфы трех первых Сфирот, т.е. Парцуф Кэтэр, Парцуф Хохма и Парцуф Бина, и на Парцуфы Вав Кцавот, т.е. Парцуф семи нижних Сфирот Бины, называющийся Йисраэль Сава уТвуна, Парцуф Зеир Анпин и Парцуф Мальхут. И эти три Парцуфа всегда считаются Парцуфами Вав Кцавот, и даже, когда они обретают три первых Сфирот, они не покидают ступени Вав Кцавот. Ибо им не достает Кэтэра, Хохмы и Бины, начиная с их зарождения. Как написано в [книге] Зоар [на недельное чтение] Мишпатим, п.520: Главенство царя утверждается милосердием и могуществом [в каббалистических терминах: Рош Зеир Анпина устанавливается (или исправляется) с помощью Сфирот Хэсэд и Гвура]. Посмотри, что там написано.

И существует различие между Парцуфами трех первых Сфирот и Парцуфами Вав Кцавот: и в том, как они появляются и рождаются, и в том, как они облекают Гуф Высшего. Ибо Парцуфы трех первых Сфирот появляются из Пэ дэРош Высшего, находящегося непосредственно над ними, что берет начало от Парцуфа Кэтэр [мира] Адам Кадмон, т.к. после того, как появился Парцуф Кэтэр [мира] Адам Кадмон, образуя Рош и Гуф (как написано выше, в пп. 56), возникло соударение окружающего Света с внутренним Светом в десяти Сфирот дэГуф; имеется в виду, что тот Свет, Которому Авиют Масаха не дает войти в Гуф Парцуфа, называется Ор Макиф [т.е. окружающий Свет]. И Он стал ударяться об Авиют Масаха [т.е. стал противодействовать Авиют Масаха], так что внутренний Свет облачился в Его возвращающийся Свет, и благодаря этому соударению окружающего Света с Авиют Масаха, очистился Масах, находящийся в Гуф, и обрел те же свойства, какими обладает Масах, соединяющийся в Зивуге и находящийся в Рош Парцуфа; и благодаря этому считается, что Масах дэГуф поднялся и вошел в Масах, находящийся в Пэ дэРош, в пределы Зивуга, происходящего там, поскольку совпадение свойств считается слиянием, и поэтому, благодаря присоединению к Зивугу, происходящему в Рош, вновь возникли все ступени Авиют присущей Масаху кроме последней ступени, и тогда начался соответствующий ему Зивуг дэhАкаа части Высшего Света, находящейся в Рош, точнее, соответствующий мере Авиют, оставшейся в Масахе, т.е. Авиют Бхины Гимэль, и появился соответствующий этой [Авиют] уровень Парцуфа Хохма. И тогда стало различимо, что Масах проистекает от другой ступени; ведь Высший – это Парцуф Кэтэр, а тот новый уровень, что обрел Масах, - это уровень Хохма, по той причине, что последняя Бхина была утеряна, и то, что это [становится] различимым, считается рождением, т.е. он появился из уровня Кэтэр и стал особым Парцуфом, у которого есть только уровень Хохма. Ведь Источником родившегося Парцуфа Хохма является Масах дэГуф уровня Кэтэр, очистившийся и поднявшийся к Пэ дэРош. А место этого появления и рождения – это Пэ дэРош Парцуфа Кэтэр (как обо всем этом написано во Введении в мудрость Каббалы, п.35, прочитай это). И после того, как родился Парцуф Хохма и появился из Пэ дэРош Парцуфа Кэтэр, считается, что он облекает только Гуф Парцуфа Кэтэр, т.е. [речь идет] о трех первых Сфирот дэГуф, представляющих собой Хэсэд, Гвуру, Тифэрэт, ибо Масах дэГуф является его Источником, из которого он родился, и он облекает только внешнюю часть Гуф Парцуфа Кэтэр. Ибо уровень Бхины Гимэль – это внешняя часть Парцуфа Кэтэр, т.к. его уровень проистекает от возвращающегося Света Бхины Далет. И следовательно это считается облеканием, которое указывает на слияние с внешней частью, как уже говорилось.

Ор Барух

Ибо Парцуфы трех первых Сфирот появляются из Пэ дэРош Высшего, находящегося непосредственно над ними. Каждый низший из всех Парцуфов трех первых Сфирот появляется из Пэ Высшего и облекает Его оттуда и ниже.

Ор Шалом

И даже, когда они обретают три первых Сфирот, они не покидают ступени Вав Кцавот. Ибо им не достает Кэтэра, Хохмы и Бины, начиная с их зарождения. Действительно о [Парцуфах] Зеир Анпин и Йисраэль Сава уТвуна мы учили, что их Источником являются Вав Кцавот, но почему даже Источник Мальхут – это Вав Кцавот? На это нужно ответить, что поскольку Парцуф Мальхут был построен после Цимцум Бет и его структура проистекала от Зеир Анпина, то невозможно, чтобы у Мальхут было больше того, что есть у Зеир Анпина.

[Имеется в виду], что тот Свет, Которому Авиют Масаха не дает войти в Гуф Парцуфа, называется Ор Макиф [т.е. окружающий Свет]. И поскольку Он также хочет светить, Он стал ударяться об Авиют Масаха [т.е. стал противодействовать Авиют Масаха], … и благодаря этому соударению окружающего Света с Авиют Масаха, очистился Масах, находящийся в Гуф, и обрел те же свойства, какими обладает Масах, соединяющийся в Зивуге и находящийся в Рош Парцуфа. Здесь существует известное затруднение: когда человек очищается, он, несомненно, становится лучше, почему же здесь, когда очистился Масах, он оказался в плохом состоянии, вплоть до того, все его Света были потеряны? Почему это состояние называется очищением? Ответ. 1. Во-первых, нужно знать, что формулировка “очищение” относится к Масаху, а не к Авиют. Т.е. сила преодоления Авиют постепенно ослабевает. А когда это состояние называется именем “очищение”, то имеется в виду действие {а не мотивация}, т.к. каждый раз Масах соответствует все меньшей Авиют, вплоть до того, что в конце этого процесса он прекращает получать. {И тогда он возвращается к своему Источнику, т.е. в состояние, когда у него не было Авиют Источника, так что при этом в Гуф ничего не распространялось}. 2. В этом состоянии, хотя у него есть желание получать, он с каждым разом обретает все меньшую ступень. И это происходит потому, что он не хочет пользоваться желанием получать по той причине, что у него нет Масаха. Это и означает подъем к Авиют дэРош, т.е. хотя у него есть желание и стремление [получать], он преодолевает его и ничего не получает. И поэтому такое состояние называется очищением.

И поэтому, благодаря присоединению к Зивугу, происходящему в Рош, вновь возникли все ступени Авиют присущей Масаху. Пояснение. Он обрел Масах, с помощью которого он может пользоваться Авиют. Но не имеется в виду, что он обрел Авиют.

И тогда стало различимо, что Масах проистекает от другой ступени; ведь Высший – это Парцуф Кэтэр, а тот новый уровень, что обрел Масах, - это уровень Хохма. Здесь он объясняет не так, как мы привыкли. Вообще-то мы учили, что стало различимо, что Авиют относится к Гуф, а не к Рош, и поэтому Масах низошел в Гуф.

Ведь Источником родившегося Парцуфа Хохма является Масах дэГуф уровня Кэтэр, очистившийся и поднявшийся к Пэ дэРош. И это подобно ступени Ибур [т.е. беременность].

И он облекает только внешнюю часть Гуф Парцуфа Кэтэр. Внутренняя часть Высшего – это Бхина Далет, а Его внешняя часть – это Бхина Гимэль, и со ступени Своей внешней части Он наделяет низшего. И это происходит согласно закону: Ахораим [т.е. ягодицы] (внешняя часть) Высшего – это внутренняя часть низшего.

[Конец Ор Шалом]

64) И в точности так, как объяснялось о рождении Парцуфа Хохма [мира] Адам Кадмон из Пэ дэРош Парцуфа Кэтэр [мира] Адам Кадмон, появился Парцуф Бина из Пэ дэРош Парцуфа Хохма, т.к. после того, как полность образовался Парцуф  Хохма, как Рош, так и Гуф, снова произошло соударение окружающего Света о внутренний Свет, очищающее Авиют Масаха и приводящее к тому, что он становится качественно идентичным Масаху Мальхут Рош, а поскольку он включился в Зивуг Рош, вновь была создана ступень присущей ему Авиют кроме последней, утерянной, ступени, и в соответствии с количеством Авиют, оставшейся в нем, т.е. Авиют Бхины Бет, появились десять Сфирот уровня Бина. И поскольку стало различимо, что это низшая ступень по сравнению с Парцуфом Хохма, считается, что он отделяется от [Парцуфа Хохма] и рождается, обретя власть над собой, но он облекает Гуф Высшего, ибо оттуда проистекает его Источник, как уже говорилось, и облекает он также три первых Сфирот дэГуф, находящихся в месте Хэсэд, Гвуры, Тифэрэт.

Ор Шалом

Он облекает Гуф Высшего, имеется в виду, что он получает от Него.

[Конец Ор Шалом]

65) И точно таким же образом появились три Парцуфа Вав Кцавот, т.е. Йисраэль Сава уТвуна и Зеир Анпин и Мальхут, но в них есть два отличия: 1) в них низший появляется не из Пэ дэРош Высшего, примыкающего к нему, а из Пэ дэРош [Парцуфа], находящегося выше Высшего по отношению к нему. Ибо Зеир Анпин например появляется не из Пэ дэРош [Парцуфа] Йисраэль Сава уТвуна, а после того, как Йисраэль Сава уТвуна стал одним Парцуфом с Абой вэИмой, находящимися выше Высшего по отношению к нему. А также Нуква появляется не из Пэ дэРош Зеир Анпина, а после того, как Зеир Анпин поднялся к Абе вэИме. А также Парцуф Атик [мира] Ацилут появился не из первого Рош [мира] Никудим, а из Рош [Парцуфа] САГ [мира] Адам Кадмон. А причина этого в том, что эти Рошим, будучи ступенью Вав Кцавот, начиная от своего зарождения, не пригодны для Зивуга с Высшим Светом настолько, чтобы они могли создать и наделить Светом низший Парцуф. 2) [Второе отличие] касается облекания, т.к Парцуфы Вав Кцавот облекают не три первых Сфирот дэГуф Высшего по отношению к ним, т.е. Хэсэд, Гвуру, Тифэрэт, а Вав Кцавот дэГуф Высшего, т.е. Нэцах, hОд, Есод, находящиеся от Хазэ и ниже. Ибо будучи Вав Кцавот, начиная от своего зарождения, они не могут закрепиться в пределах трех первых Сфирот дэГуф Высшего. Таким образом, тщательно разъяснены два различия между Парцуфами трех первых Сфирот и Парцуфами Вав Кцавот. Одно касается их появления, т.к. только Парцуфы трех первых Сфирот появляются из Пэ Высшего, примыкающего к ним; напротив, Парцуфы Вав Кцавот появляются из [Парцуфов], находящихся выше Высшего. А одно касается облекания, ибо только Парцуфы трех первых Сфирот могут закрепиться в пределах Хэсэд, Гвуры, Тифэрэт Высшего, являющихся тремя превыми Сфирот дэГуф; напротив, Парцуфы Вав Кцавот закрепляются только от Хазэ и ниже, т.е. только в Вав Кцавот дэГуф.

Ор Шалом

В этом пункте он говрит о [мире] Ацилут: И точно таким же образом появились три Парцуфа Вав Кцавот, т.е. Йисраэль Сава уТвуна и Зеир Анпин и Мальхут. Гальгальта, АБ, САГ, т.е. Кэтэр, Хохма и Бина, появились совершенными, а то, что мы должны исправить, находится ниже Табура [мира] Адам Кадмон. А когда он говорит о том, что находится ниже Табура [мира] Адам Кадмон, он имеет дело с Парцуфами Вав Кцавот [мира] Ацилут. {Но он не говорит о Парцуфах Вав Кцавот, находящихся в [мире] Адам Кадмон}.

А также Нуква появляется не из Пэ дэРош Зеир Анпина, а после того, как Зеир Анпин поднялся к Абе вэИме. Зеир Анпин на своем месте, поскольку у него есть только Вав Кцавот, не может родить. Поэтому он поднимается к [Парцуфу] Йисраэль Сава уТвуна, там у него есть Мохин дэНэшама, и из этого состояния он способен родить Мальхут. Однако остается небольшое затруднение: почему он объединяет [Парцуфы] Йисраэль Сава уТвуна и Аба вэИма в единую ступень? Однако, на самом деле, об Абе вэИме мы учили, что когда Арих Анпин должен был создать их и наделить Светом, он соединился с [Парцуфом] Атик в единую ступень, т.к. половина ступени не может родить. Раз так, то и о [Парцуфе] Йисраэль Сава уТвуна можно сказать, что он не может наделять [Светом], поскольку это половина ступени, и поэтому он становится одной ступенью с Абой вэИмой.

Следовательно порядок таков: 1. Кэтэр делится на две ступени: Атик и Арих Анпин, - поэтому Арих Анпин не может родить Абу вэИму, пока не соединится со своими тремя первыми Сфирот, т.е. с [Парцуфом] Атик. 2. Аба вэИма и Йисраэль Сава уТвуна также являются двумя половинами ступени: тремя первыми Сфирот Бины и семью нижними Сфирот Бины; поэтому Йисраэль Сава уТвуна не может родить Зеир Анпина, пока не соединится с Абой вэИмой. 3. Зеир Анпин не может родить Мальхут, пока большие Зеир Анпин и Нуква и малые Зеир Анпин и Нуква не соединятся и не станут единым Парцуфом.

А также Парцуф Атик [мира] Ацилут; все, что появилось ниже Рош [Парцуфа] САГ, он рассматривает как Вав Кцавот. Следовательно Парцуфы [мира] Ацилут –это Вав Кцавот. Но возникает затруднение: разве мы не учили, что каждый из [Парцуфов] Атик, Арих Анпин и Аба вэИма появился из [Парцуфа] Высшего по отношению к нему, а не из [Парцуфов], находящихся еще выше!?

Т.к Парцуфы Вав Кцавот облекают не три первых Сфирот дэГуф Высшего по отношению к ним, т.е. Хэсэд, Гвуру, Тифэрэт, а Вав Кцавот дэГуф Высшего, т.е. Нэцах, hОд, Есод, находящиеся от Хазэ и ниже.

1. Поскольку Парцуфы Вав Кцавот нуждаются в свечении Хохма, а в сосудах Хэсэд, Гвура, Тифэрэт нет [свечения] Хохма, то им приходится получать от сосудов, находящихся от Хазэ Высшего и ниже. Поэтому выходит, что в мире Ацилут порядок таков: Арих Анпин облекает Хэсэд, Гвуру, Тифэрэт [Парцуфа] Атик. Аба вэИма облекают Хэсэд, Гвуру, Тифэрэт Арих Анпина. В то же время [Парцуф] Йисраэль Сава уТвуна облекает то, что находится от Хазэ Абы вэИмы и ниже. Зеир Анпин облекает то, что находится от Хазэ [Парцуфа] Йисраэль Сава уТвуна и ниже. А Мальхут - то, что находится от Хазэ Зеир Анпина и ниже.

2. Здесь он формулирует такой закон: хотя по высоте Хэсэд, Гвура, Тифэрэт считаются Вав Кцавот, но как бы то ни было, с точки зрения сосудов, это сосуды трех первых Сфирот. Поэтому низший, считающийся Вав Кцавот, постигает только то, что находится от Хазэ Высшего и ниже.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments