Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Рабби Еhуда Ашлаг. Введение в комментарий Сулам. Публикация двадцать седьмая


Великий закон о времени и пространстве

61) Что касается всех выражений, используемых в мудрости Каббалы, которые относятся ко времени и пространству, то знай, что не говорится, как можно было бы подумать, о времени и пространстве обычных для материального мира, ибо здесь все находится над временем и над пространством. Но все [слова] “Кодэм” [т.е. прежде] и “Ахар Ках” [т.е. затем, после этого] означают причину и следствие, т.к. причину мы называем прежде, а следствие мы называем затем. Ибо каждая причина предшествует следствию, вытекающему из нее. А понятия верха и низа, подъема и нисхождения есть меры Авиют [буквально толщи, являющейся метафорой эгоизма и нечистоты] и Закут [т.е. чистоты], т.к. Алия [т.е. подъем] означает очищение, а Ерида [т.е. нисхождение] означает hитАвут [т.е. образование или увеличение Авиют]. И когда мы говорим, что нижняя ступень поднялась вверх, это означает, что нижняя [ступень] очистилась и стала совсем такой же чистой, как Высшая ступень, и поэтому считается, что она слилась с ней, ибо качественное сходство приводит к слиянию духовных объектов друг с другом. А также когда мы говорим, что низший облек Высшего, это означает, что [низший] обрел качественное сходство с внешней частью Высшего, т.к. слияние с внешней частью Высшего мы называем облеканием Высшего. А также все остальные вещи, которые говорятся о времени или пространстве ты должен понимать именно таким образом, т.е. как соответствующие духовные категории.
[Читать далее]

Ор Шалом

Но все [слова] “Кодэм” [т.е. прежде] и “Ахар Ках” [т.е. затем, после этого] означают причину и следствие … Ибо каждая причина предшествует следствию, вытекающему из нее. И необходимо разобраться в следующем: если вверху нет времени, то почему причину и следствие называют “прежде” и “после этого”. На это нужно ответить, что поскольку в материальном мире причина и следствие подвергаются временным ограничениям, то и в Духовном он называет причину [словом] “перед”, а следствие - [словом] “после”. Но на самом деле, в Духовном нет времени, а есть только “причина и следствие”. Т.е. Бина не может появиться перед Хохмой, т.к. “причина” – это причина раскрытия “следствия”. Однако такое существование, в котором нет времени, выше нашего понимания, ибо как может быть, чтобы причина и следствие появились вместе, в одно и то же время?

А понятия верха и низа, относящиеся к пространству, а также подъема и нисхождения есть меры Авиют [буквально толщи, являющейся метафорой эгоизма и нечистоты] и Закут [т.е. чистоты], т.к. Алия [т.е. подъем] означает очищение, т.е. при этом не пользуются сосудами получения и ступень становится чистой. А Ерида [т.е. нисхождение] означает hитАвут [т.е. образование или увеличение Авиют]. Это означает раскрытие сосудов получения. И когда мы говорим, что нижняя ступень поднялась вверх, это означает, что нижняя [ступень] очистилась … , как Высшая ступень, и поэтому считается, что она слилась с ней. Например мы учили, что Масах дэТабур поднялся к Рош. И если так произошло, то необходимо объяснить это следующим образом: Масах дэТабур, вначале бывший “получающим”, прекратил получать  и поэтому очистился и поднялся к Рош. Т.е. ему присущи те же свойства, какими обладает Рош.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments