Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Рабби Еhуда Ашлаг. Введение в комментарий Сулам. Публикация двадцать пятая


То, что находится от Хазэ Зеир Анпина и ниже, принадлежит Нукве

56) И отсюда следует закон, который гласит, что то, что находится от Хазэ Зеир Анпина и ниже, т.е. сосуды Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод Зеир Анпина, являются ступенью Мальхут, называющейся отделенной Нуквой Зеир Анпина. Ибо все девять нижних Сфирот Мальхут строятся из этих [сосудов] Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод Зеир Анпина после того, как они они присоединяются к нему во время Гадлут, как уже объяснялось. А также хорошо понятно, что, как мы говорим, в Катнут Зеир Анпин и Мальхут пребывают в состоянии Вав Кцавот вэНэкуда. Имеются в виду сосуды Хохма, Бина, Даат, Хэсэд, Гвура, Тифэрэт и точка Хазэ. И Зеир Анпину не достает трех первых Сфирот Светов ввиду нехватки сосудов Нэцах, hОд, Есод, а Мальхут не достает девяти первых Сфирот Светов ввиду нехватки девяти нижних сосудов. И теперь тщательно разъяснено, что Источник Нуквы Зеир Анпина в Катнут и Гадлут проистекает от Катнут и Гадлут мира Никудим. И хотя сосуды [мира] Никудим разбились, они вместе с тем вновь исправились в мире Ацилут за эти два периода, Катнут и Гадлут, таким образом, что Зеир Анпин и Мальхут [мира] Ацилут в Катнут представляют собой Вав Кцавот вэНэкуда, так же, как в Катнут семи Сфирот [мира] Никудим, ибо в этом [состоянии] Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод Зеир Анпина [мира] Ацилут падают в [миры] Брия, Ецира, Асия. А эта Нэкуда [т.е. точка] является Источником Нуквы. И ко времени Гадлут они возвращаются на свою ступень в Зеир Анпине [мира] Ацилут и дополняют Зеир Анпина сосудами Нэцах, hОд, Есод и его Нукву, т.е. Мальхут, девятью нижними сосудами. Это значит, что, как уже объяснялось, в Катнут и Гадлут мира Никудим эти [сосуды] Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод Зеир Анпина также находятся от его Хазэ и ниже, будучи Источниками Гадлут Нуквы.
[Читать далее]

Ор Шалом

И теперь тщательно разъяснено, что Источник Нуквы Зеир Анпина в Катнут и Гадлут проистекает от Катнут и Гадлут мира Никудим … Зеир Анпин и Мальхут [мира] Ацилут в Катнут представляют собой Вав Кцавот вэНэкуда, так же, как в Катнут семи Сфирот [мира] Никудим; когда мы учили о Вав вэНэкуда, находившихся в мире Никудим, мы имели дело только с Зеир Анпином, т.к. Нэкуда [т.е. точка] – это Бхинат Мальхут Зеир Анпина, пребывавшая в его Хазэ. Следовательно, когда Мальхут Зеир Анпина низошла, то Нэцах, hОд, Есод могли слиться с Мальхут Зеир Анпина, оставшейся в Хазэ (как написано выше, в Ор Шалом к п.54).

И вот после разбиения остались Рэшимот: 1. Рэшимот о Катнут Зеир Анпина, которая называется Вав Кцавот. 2. Решимот от Источника Парцуфа Мальхут Зеир Анпина. Если так, то необходимо разобраться в следующем: разве Рэшимо дэШореш hаМальхут не происходит от точки Хазэ Зеир Анпина Катнут [мира] Никудим; или [может быть] эта [Рэшимо] происходит от того, что осталось от Парцуфа Мальхут, появившегося в Гадлут [мира] Никудим? Ясно, что он считает, что Рэшимо дэШореш hаМальхут соответствует тому, что было в Парцуфе Мальхут, а мы учили, что тогда существовала Бхинат Кэтэр Парцуфа Мальхут. Ибо после разбиения осталась только она одна, ведь именно она первоначально была Бхиной Мальхут дэЗеир Анпин.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments