Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Рабби Еhуда Ашлаг. Введение в комментарий Сулам. Публикация двадцать пятая


То, что находится от Хазэ Зеир Анпина и ниже, принадлежит Нукве

56) И отсюда следует закон, который гласит, что то, что находится от Хазэ Зеир Анпина и ниже, т.е. сосуды Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод Зеир Анпина, являются ступенью Мальхут, называющейся отделенной Нуквой Зеир Анпина. Ибо все девять нижних Сфирот Мальхут строятся из этих [сосудов] Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод Зеир Анпина после того, как они они присоединяются к нему во время Гадлут, как уже объяснялось. А также хорошо понятно, что, как мы говорим, в Катнут Зеир Анпин и Мальхут пребывают в состоянии Вав Кцавот вэНэкуда. Имеются в виду сосуды Хохма, Бина, Даат, Хэсэд, Гвура, Тифэрэт и точка Хазэ. И Зеир Анпину не достает трех первых Сфирот Светов ввиду нехватки сосудов Нэцах, hОд, Есод, а Мальхут не достает девяти первых Сфирот Светов ввиду нехватки девяти нижних сосудов. И теперь тщательно разъяснено, что Источник Нуквы Зеир Анпина в Катнут и Гадлут проистекает от Катнут и Гадлут мира Никудим. И хотя сосуды [мира] Никудим разбились, они вместе с тем вновь исправились в мире Ацилут за эти два периода, Катнут и Гадлут, таким образом, что Зеир Анпин и Мальхут [мира] Ацилут в Катнут представляют собой Вав Кцавот вэНэкуда, так же, как в Катнут семи Сфирот [мира] Никудим, ибо в этом [состоянии] Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод Зеир Анпина [мира] Ацилут падают в [миры] Брия, Ецира, Асия. А эта Нэкуда [т.е. точка] является Источником Нуквы. И ко времени Гадлут они возвращаются на свою ступень в Зеир Анпине [мира] Ацилут и дополняют Зеир Анпина сосудами Нэцах, hОд, Есод и его Нукву, т.е. Мальхут, девятью нижними сосудами. Это значит, что, как уже объяснялось, в Катнут и Гадлут мира Никудим эти [сосуды] Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод Зеир Анпина также находятся от его Хазэ и ниже, будучи Источниками Гадлут Нуквы.
[Читать далее]

Ор Шалом

И теперь тщательно разъяснено, что Источник Нуквы Зеир Анпина в Катнут и Гадлут проистекает от Катнут и Гадлут мира Никудим … Зеир Анпин и Мальхут [мира] Ацилут в Катнут представляют собой Вав Кцавот вэНэкуда, так же, как в Катнут семи Сфирот [мира] Никудим; когда мы учили о Вав вэНэкуда, находившихся в мире Никудим, мы имели дело только с Зеир Анпином, т.к. Нэкуда [т.е. точка] – это Бхинат Мальхут Зеир Анпина, пребывавшая в его Хазэ. Следовательно, когда Мальхут Зеир Анпина низошла, то Нэцах, hОд, Есод могли слиться с Мальхут Зеир Анпина, оставшейся в Хазэ (как написано выше, в Ор Шалом к п.54).

И вот после разбиения остались Рэшимот: 1. Рэшимот о Катнут Зеир Анпина, которая называется Вав Кцавот. 2. Решимот от Источника Парцуфа Мальхут Зеир Анпина. Если так, то необходимо разобраться в следующем: разве Рэшимо дэШореш hаМальхут не происходит от точки Хазэ Зеир Анпина Катнут [мира] Никудим; или [может быть] эта [Рэшимо] происходит от того, что осталось от Парцуфа Мальхут, появившегося в Гадлут [мира] Никудим? Ясно, что он считает, что Рэшимо дэШореш hаМальхут соответствует тому, что было в Парцуфе Мальхут, а мы учили, что тогда существовала Бхинат Кэтэр Парцуфа Мальхут. Ибо после разбиения осталась только она одна, ведь именно она первоначально была Бхиной Мальхут дэЗеир Анпин.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments