Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Рабби Еhуда Ашлаг. Введение в комментарий Сулам. Публикация двадцать четвертая


Источник Нуквы Зеир Анпина, т.е. Мальхут

53) Во время Катнут мира Никудим у Зеир Анпина, представляющего собой Хэсэд, Гвуру, Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод дэНикудим, было шесть сосудов: Хохма, Бина, Даат, Хэсэд, Гвура, Тифэрэт (ибо, что касается Светов, то вначале вырастают малые, называющиеся Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод, и им не достает трех первых Сфирот, а что касается сосудов, то сначала вырастают Высшие, называющиеся Хохма, Бина, Даат, Хэсэд, Гвура, Тифэрэт и им не достает сосудов Нэцах, hОд, Есод (как сказано во Введении в мудрость Каббалы, п.24, посмотри, что там написано). И ему также не доставало сосудов Нэцах, hОд, Есод). И было так по причине подъема Мальхут в место Бины Зеир Анпина, являющейся Сфирой Тифэрэт, т.к. Хэсэд, Гвура, Тифэрэт Зеир Анпина – это Кэтэр, Хохма, Бина (как написано выше, в п.9), и речь идет о верхней трети Тифэрэт, [находящейся] в месте Хазэ, а две трети Бины вместе с Тифэрэт и Мальхут, в Зеир Анпине называющиеся двумя третями Тифэрэт и Нэцах, hОд, Есод (как написано там же), упали со [своей] ступени на ступень, находящуюся под ней, т.е. в миры Брия, Ецира, Асия, расположенные под Зеир Анпином [мира] Ацилут. И поэтому не осталось в нем ничего кроме сосудов Хохмы, Бины, Даат, Хэсэд, Гвуры, Тифэрэт, до точки Хазэ. А точка Хазэ – это Мальхут, завершающая ступень в месте Бины и низводящая Бину вместе с Тифэрэт и Мальхут, называющиеся Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод, на ступень, находящуюся под ней (как написано выше, в п.16), и в этом смысл того, что Зеир Анпин и Нуква в Катнут всегда называются Вав Кцавот вэНэкуда, т.к. шесть сосудов Хохма, Бина, Даат, Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, заключенные в [Зеир Анпине], называются ВАК, т.е. Вав Кцавот, а точка Хазэ, т.е. Мальхут, завершающая его ступень, называется Нэкуда (а что касается Светов, среди которых сначала вырастают малые, они называются Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод, а Мальхут Мэсаемэт [т.е. Мальхут, завершающая [ступень]] называется точкой под Есодом).
[Читать далее]

Ор Шалом

И речь идет о верхней трети Тифэрэт, [находящейся] в месте Хазэ, и это соответствует тому, что, как мы учили, на три первых Сфирот Бины, вообще говоря, не налагается запрета; так и тут, на верхнюю треть Тифэрэт, являющуюся ступенью трех первых Сфирот Бины, не налагается запрета. А две трети Бины вместе с Тифэрэт и Мальхут в Зеир Анпине называются двумя третями Тифэрэт, представляющими собой ступень семи нижних Сфирот Бины, и Нэцах, hОд, Есод.

И в этом смысл того, что Зеир Анпин и Нуква [мира] Ацилут в Катнут всегда называются Вав Кцавот вэНэкуда – Вав Кцавот находятся в Зеир Анпине, а Нэкуда – в Мальхут.

А точка Хазэ, т.е. Мальхут, … а Мальхут Мэсаемэт [т.е. Мальхут, завершающая [ступень]] называется точкой под Есодом. Что касается сосудов, то у Зеир Анпина есть Хохма, Бина, Даат, Хэсэд, Гвура, Тифэрэт. И поскольку то, что находится ниже верхней трети Тифэрэт, называется Хазэ, то Мальхут, пребывающая там, называется точкой под Хазэ. {“Точка” означает “тьма”}. Что же касается Светов, то поскольку Света Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод светят в сосудах Хохма, Бина, Даат, Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, то следовательно Свет Есод [светит] в сосуде Тифэрэт. Поэтому Мальхут называется точкой под Есодом, а иногда она называется “Атерет hаЕсод” [т.е. венцом пениса, самой широкой частью его головки, местом обрезания].

[Конец Ор Шалом]

54) И поэтому Мальхут стала властвовать над всеми сосудами, находящимися в [мирах] Брия, Ецира, Асия, т.к. она является точкой Хазэ. Ведь эта точка вывела сосуды Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод Зеир Анпина в [миры] Брия, Ецира, Асия, а также она вернула эти сосуды на ступень Ацилут, когда появилась Гадлут [мира] Никудим, перед тем, как они разбились. Ибо когда вернулась Гадлут и Мальхут Мэсаемэт низошла из места Хазэ на свое место, под сосуды Нэцах, hОд, Есод Зеир Анпина, то сосуды Бины вместе с Тифэрэт и Мальхут, упавшие в [миры] Брия, Ецира, Асия, представляющие собой Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод, снова поднялись в [мир] Ацилут. И поскольку Зеир Анпин обрел дополнительные сосуды Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод, у него появились три первых Сфирот Светов (как написано выше, в п.19), а поскольку нет исчезновения в Духовном, то и теперь считается, что Мальхут остается в месте Хазэ Зеир Анпина, как и прежде, а лишь присущие ей сила Атрибута Суда и свойство завершать ступень низошли к точке Этого Мира. И поэтому те самые сосуды Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод Зеир Анпина, что были под ее властью во время Катнут, а теперь вновь соединились с Зеир Анпином, оказываются соединенными также и с ней во время Гадлут, уже после того, как Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод присоединились к Зеир Анпину и дополнили его. И они становятся ее девятью нижними Сфирот. Ибо точка Хазэ, являющаяся Источником Мальхут и принадлежащая ей во время Катнут, стала Кэтэром, а каждый из трех сосудов Нэцах, hОд, Есод Зеир Анпина разделился на три трети, и три трети Нэцах Зеир Анпина стали в Мальхут Хохмой, Хэсэд, Нэцах. А три трети hОд Зеир Анпина в Мальхут стали Биной, Гвурой, hОд. А три трети Есод Зеир Анпина в Мальхут стали Даат, Тифэрэт, Есод; таким образом, эти [сосуды] Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод Зеир Анпина, поднявшиеся во время Гадлут из [миров] Брия, Ецира, Асия, соединившиеся с его ступенью и ставшие причиной появления в нем трех первых Сфирот Светов, присоединились также и к Мальхут и стали для нее девятью нижними Сфирот сосудов и девятью первыми Сфирот Светов.

Ор Шалом

Заголовок перед п.53 он формулирует так: Источник Нуквы Зеир Анпина, т.е. Мальхут, и он явно хочет объяснить, откуда берется Парцуф Мальхут. И чтобы разобраться в его рассуждениях, вкратце повторим следующее: “Сначала возник у Него замысел сотворить мир посредством Атрибута Суда, и увидел Он, что не может мир устоять, и отдал Он предпочтение Атрибуту Милосердия и объединил Его с Атрибутом Суда” [Бэрэйшит Рабба, конец части 12]. Пояснение. “Атрибут Суда” – это Цимцум Алеф, а “Атрибут Милосердия” – это Цимцум Бет, “мир” – это Бхинат Мальхут. И необходимо разобраться, почему “увидел Он, что не может мир устоять”. Но Маациль хотел, чтобы Мальхут была Парцуфом, а Парцуф включает в себя девять первых Сфирот прямого Света, а также Мальхут, дающую возвращающийся Свет. И мы учили, что при Цимцум Алеф у Мальхут совсем нет прямого Света, а используется она только лишь как Масах. Если это учесть, то каким образом Мальхут может приобрести структуру Парцуфа, разве есть у нее что-нибудь кроме одних только Масаха и возвращающегося Света? Ответ таков: чтобы исправить такое положение дел, налагается Цимцум Бет.

Так вот мы учили, что в семи нижних Сфирот [мира] Никудим во время Катнут в пределах ступени были только Гальгальта вэЭйнаим, т.е. сосуды Хохма, Бина, Даат, Хэсэд, Гвура, Тифэрэт. И было так потому, что Мальхут семи нижних Сфирот, поднялась в Хазэ сосудов {т.е. ниже трех первых Сфирот Бины} и покрыла тьмой Нэцах, hОд, Есод, находившиеся ниже нее. И следовательно Зеир Анпин потерял эти Нэцах, hОд, Есод прямого Света, а Мальхут получила выгоду от них, т.к. они попали под ее власть и покрылись тьмой, как она.

Затем в Зеир Анпине [мира] Никудим возникло [состояние] Гадлут. Т.е. благодаря Зивугу АБ САГ нижняя [буква] Кэй [Четырехбуквенного Имени] снова низошла под сосуд Есод, и поэтому Нэцах, hОд, Есод вернулись под власть Зеир Анпина, и он вновь может пользоваться ими. И вот в этом состоянии произошло новое: эта Мальхут, которая, когда была тьма, пребывала в Хазэ, хотя мы и говорим, что теперь она спустилась вниз, но она все еще продолжала пребывать в Хазэ по той причине, что “нет исчезновения в Духовном”. А именно Цимцум спустился вниз. Выходит, что сосуды Нэцах, hОд, Есод, попавшие под ее власть во время Катнут и покрывшиеся тьмой, все еще находятся под ее властью, но теперь ими можно пользоваться {как Зеир Анпин пользуется ими} потому, что Цимцум от них спустился вниз. И поэтому эти Нэцах, hОд, Есод разделились на девять частей, и из них образовалась структура Мальхут.

Следовательно вся структура Мальхут происходит от Зеир Анпина. И об этом написано: “И взял Он одно из ребер его, … и перестроил Г-сподь Б-г ребро, которое Он взял от человека, в женщину” (Бэрэйшит 2, 21 – 22). И необходимо разобраться, почему, чтобы образовать стуктуру Мальхут, нужно было взять часть от Зеир Анпина и почему у самой Мальхут нет структуры. Но мы учили, что сама Мальхут называется получающим ради получения, а из этой ступени невозможно ничего построить, и поэтому вся ее структура происходит от Нэцах, hОд, Есод Зеир Анпина, как уже говорилось.

Следовательно если бы не было Цимцума Бет, Мальхут осталась бы с Масахом и не имела бы больше ничего. Но благодаря Цимцуму Бет сосуды прямого Света упали в Мальхут. И поэтому желание получать, т.е. Мальхут, теперь извлекло выгоду из альтруистических сосудов и создало структуру, которая служит Парцуфом Мальхут. И во время Гадлут точно так же, как эти сосуды светят в Зеир Анпине, они светят и в Мальхут, т.к. Мальхут взяла эти Нэцах, hОд, Есод и из них распространились девять первых Сфирот ее Светов. И об этом написано: таким образом, эти [сосуды] Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод Зеир Анпина, поднявшиеся во время Гадлут из [миров] Брия, Ецира, Асия, соединившиеся с его ступенью и ставшие причиной появления в нем трех первых Сфирот Светов, присоединились также и к Мальхут и стали для нее девятью нижними Сфирот сосудов и девятью первыми Сфирот Светов.

[Конец Ор Шалом]

55) Вот у тебя и выходит, что Источником Нуквы Зеир Анпина является точка Хазэ, и в ней не было у него недостатка даже во время Катнут. И называется она именем Кэтэр hаМальхут. В то же время сосуды Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод Зеир Анпина, упавшие в [миры] Брия, Ецира, Асия во время Катнут и возвращающиеся в [мир] Ацилут во время Гадлут, делятся на два Парцуфа: на Зеир Анпин и Мальхут, - т.к. они пользуются сосудами Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод для Зеир Анпина и сосудами Хохма, Бина, Даат, Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод для Мальхут.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments