Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Рабби Еhуда Ашлаг. Введение в комментарий Сулам. Публикация двадцать третья


Три появились из одного, один пребывает в трех

52) Вот и объяснено, что вторая ступень поднятия Майин Нуквин Зеир Анпином к [Парцуфу] Йисраэль Сава уТвуна предназначена для того, чтобы объединить две линии, правую и левую, [Парцуфа] Йисраэль Сава уТвуна, которые не могут светить иначе, чем с помощью Масаха дэХирик, находящегося в Зеир Анпине (см. выше, в конце п.39) и дополняющего их средней линией, подчиняющей две линии Бины. И считается, что при этом в Бине благодаря Масаху Зеир Анпина появляются три линии, называющиеся Хохмой, Биной, Даат. И существует закон, по которому всего количества Света, который светит благодаря низшему в Высшем, удостаивается также и низший, и поэтому, поскольку Зеир Анпин вызвал с помощью своего Масаха появление трех линий, Хохмы, Бины, Даат, в [Парцуфе] Йисраэль Сава уТвуна, то и Зеир Анпин удостоился трех линий, Хохмы, Бины, Даат. И об этом написано в [книге] Зоар ([на недельное чтение] Бэрэйшит, [т.] 1, п.363): “Три появились из одного, один пребывает в трех”, посмотри, что там написано [см. также в Ор Шалом к п.39].
[Читать далее]

Ор Шалом

Три появились из одного. Пояснение. Три линии появились благодаря Масаху Зеир Анпина. {Как мы учили, его Масах состоит из [ступеней] Манула [т.е. замок] и Мафтэха [т.е. ключ], и с их помощью он совершил исправление трех линий в [Парцуфе] Йисраэль Сава уТвуна}. Один пребывает в трех. Пояснение. Зеир Анпин удостоился этих трех линий. Т.е. поскольку он был причиной присоединения [Света] Хохма к [Свету] Хасадим в [Парцуфе] Йисраэль Сава уТвуна, он также удостоился [Светов] Хохма и Хасадим, соединившихся друг с другом.

В другом месте мой господин, отец, учитель и рав, да будет благословенна память о праведнике [т.е. Бааль Сулам], говорит так: источник Зеир Анпина происходит от того, что находится под Табуром [мира] Адам Кадмон и называется десятью Сфирот дэСиюма. И в связи с этим необходимо разобраться, как возможно, чтобы Зеир Анпин получал Мохин. Это [затруднение] он разрешает следующим образом: действительно Зеир Анпин не может получать Мохин, но поскольку он был подчиняющей [силой] в [Парцуфе] Йисраэль Сава уТвуна и причиной того, что там светил Свет Хохма, то даже он удостоился этих Мохин. И это соответствует закону, по которому всего количества Света, который светит благодаря низшему в Высшем, удостаивается также и низший. А на языке [книги] Зоар три появились из одного, т.е. все три линии [Парцуфа] Йисраэль Сава уТвуна появились благодаря Зеир Анпину, и поэтому один пребывает в трех. Т.е. даже Зеир Анпин получает Мохин дэХохма. {Однако эта тема еще недостаточно разъяснена}.

Кроме того необходимо разобраться, что имеется в виду, когда говорится, что Зеир Анпин был причиной [появления] трех линий в [Парцуфе] Йисраэль Сава уТвуна, разве он не был причиной только одной средней линии, а две линии разве не существовали без него? На это нужно ответить, что “три линии” означают, что можно пользоваться всеми тремя линиями, а до подъема Зеир Анпина было невозможно пользоваться линиями; напротив, после того, как он поднялся, существуют две исправленные линии. Это значит, что есть [Света] Хохма и Хасадим в правой [линии], и в левой [линии] также есть [Света] Хохма и Хасадим, и есть та самая средняя линия, которая является причиной этого.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments