Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Рабби Еhуда Ашлаг. Введение в комментарий Сулам. Публикация двадцать третья


Три появились из одного, один пребывает в трех

52) Вот и объяснено, что вторая ступень поднятия Майин Нуквин Зеир Анпином к [Парцуфу] Йисраэль Сава уТвуна предназначена для того, чтобы объединить две линии, правую и левую, [Парцуфа] Йисраэль Сава уТвуна, которые не могут светить иначе, чем с помощью Масаха дэХирик, находящегося в Зеир Анпине (см. выше, в конце п.39) и дополняющего их средней линией, подчиняющей две линии Бины. И считается, что при этом в Бине благодаря Масаху Зеир Анпина появляются три линии, называющиеся Хохмой, Биной, Даат. И существует закон, по которому всего количества Света, который светит благодаря низшему в Высшем, удостаивается также и низший, и поэтому, поскольку Зеир Анпин вызвал с помощью своего Масаха появление трех линий, Хохмы, Бины, Даат, в [Парцуфе] Йисраэль Сава уТвуна, то и Зеир Анпин удостоился трех линий, Хохмы, Бины, Даат. И об этом написано в [книге] Зоар ([на недельное чтение] Бэрэйшит, [т.] 1, п.363): “Три появились из одного, один пребывает в трех”, посмотри, что там написано [см. также в Ор Шалом к п.39].
[Читать далее]

Ор Шалом

Три появились из одного. Пояснение. Три линии появились благодаря Масаху Зеир Анпина. {Как мы учили, его Масах состоит из [ступеней] Манула [т.е. замок] и Мафтэха [т.е. ключ], и с их помощью он совершил исправление трех линий в [Парцуфе] Йисраэль Сава уТвуна}. Один пребывает в трех. Пояснение. Зеир Анпин удостоился этих трех линий. Т.е. поскольку он был причиной присоединения [Света] Хохма к [Свету] Хасадим в [Парцуфе] Йисраэль Сава уТвуна, он также удостоился [Светов] Хохма и Хасадим, соединившихся друг с другом.

В другом месте мой господин, отец, учитель и рав, да будет благословенна память о праведнике [т.е. Бааль Сулам], говорит так: источник Зеир Анпина происходит от того, что находится под Табуром [мира] Адам Кадмон и называется десятью Сфирот дэСиюма. И в связи с этим необходимо разобраться, как возможно, чтобы Зеир Анпин получал Мохин. Это [затруднение] он разрешает следующим образом: действительно Зеир Анпин не может получать Мохин, но поскольку он был подчиняющей [силой] в [Парцуфе] Йисраэль Сава уТвуна и причиной того, что там светил Свет Хохма, то даже он удостоился этих Мохин. И это соответствует закону, по которому всего количества Света, который светит благодаря низшему в Высшем, удостаивается также и низший. А на языке [книги] Зоар три появились из одного, т.е. все три линии [Парцуфа] Йисраэль Сава уТвуна появились благодаря Зеир Анпину, и поэтому один пребывает в трех. Т.е. даже Зеир Анпин получает Мохин дэХохма. {Однако эта тема еще недостаточно разъяснена}.

Кроме того необходимо разобраться, что имеется в виду, когда говорится, что Зеир Анпин был причиной [появления] трех линий в [Парцуфе] Йисраэль Сава уТвуна, разве он не был причиной только одной средней линии, а две линии разве не существовали без него? На это нужно ответить, что “три линии” означают, что можно пользоваться всеми тремя линиями, а до подъема Зеир Анпина было невозможно пользоваться линиями; напротив, после того, как он поднялся, существуют две исправленные линии. Это значит, что есть [Света] Хохма и Хасадим в правой [линии], и в левой [линии] также есть [Света] Хохма и Хасадим, и есть та самая средняя линия, которая является причиной этого.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments