Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Рабби Еhуда Ашлаг. Введение в комментарий Сулам. Публикация двадцать вторая


Две ступени поднятия Майин Нуквин.

50) Существуют две ступени поднятия Майин Нуквин [т.е. молитвы, буквально: женских вод] Зеир Анпином: Первая. Поскольку три первых Сфирот Бины, по сути дела, представляющие собой Высших Абу вэИму, всегда расположены своими Ахораим [т.е. ягодицами] к Хохме, и это означает, что они хотят получать не [Свет] Хохма, а только [Свет] Хасадим согласно смыслу стиха Ки Хафец Хэсэд hУ [Ибо Он желает добра Миха, 7, 18, т.е. желает добра другим и не желает ничего для Себя], о чем уже говорилось, а Йисраэль Сава уТвуна могут получить [Свет] Хохма не [непосредственно] от Арих Анпина, только через Абу вэИму (как написано выше, в п.44), то невозможно, чтобы [Парцуф] Йисраэль Сава уТвуна получил [Свет] Хохма через Абу вэИму, а раз так, то Зеир Анпин возносит Майин Нуквин к [Парцуфу] Йисраэль Сава уТвуна, и тогда отворачивают Аба вэИма свои Ахораим от Хохмы и [Свет] Хохма проходит через Абу вэИму к [Парцуфу] Йисраэль Сава уТвуна. И это пробуждение проистекает от Бины прямого Света, притягивающей свечение Хохма в [Свете] Хасадим для Зеир Анпина прямого Света (как написано во Введении в мудрость Каббалы, п.5). И поэтому все время, пока Зеир Анпин возносит Майин Нуквин, Аба вэИма находятся в состоянии пробуждения, чтобы притянуть для него [Свет] Хохма (см. ниже, в п.83).
[Читать далее]

Ор Шалом

А Йисраэль Сава уТвуна могут получить [Свет] Хохма не [непосредственно] от Арих Анпина, только через Абу вэИму […]; поэтому невозможно, чтобы [Парцуф] Йисраэль Сава уТвуна получил [Свет] Хохма через Абу вэИму, а раз так, то Зеир Анпин возносит Майин Нуквин к [Парцуфу] Йисраэль Сава уТвуна.

Обстоятельство первое. Необходимо разобраться в следующем: разве мы не учили, что Йисраэль Сава уТвуна – это ступень Бины, нуждающейся в [Свете] Хохма ради Зеир Анпина и Нуквы? Если же Йисраэль Сава уТвуна не притягивают [Свет] Хохма то совершенно невозможно существование ступени Йисраэль Сава уТвуна. Но здесь имеется в виду, что существует [ступень] Йисраэль Сава уТвуна, хотя нет  [Света] Хохма!? В другом месте он приводит следующее объяснение: Парцуф Йисраэль Сава уТвуна появился прежде появления Зеир Анпина, и он притянул [свечение] от Рэшимот, оставшихся от мира Никудим. Поэтому существуют Йисраэль Сава уТвуна, хотя нет  [Света] Хохма, благодаря тому, что притягивается с помощью Рэшимот, оставшихся от мира Никудим.

Обстоятельство второе. Здесь он говорит о состоянии, в котором Парцуфы Аба вэИма, Йисраэль Сава уТвуна и Зеир Анпин уже существуют. Но нужно знать, что даже ради Ибура [т.е. эмбриона] Зеир Анпина Аба вэИма и Йисраэль Сава уТвуна нуждаются в том, чтобы быть одной ступенью и притянуть [Свет] Хохма. Тогда выходит, что притяжение [Света] Хохма [Парцуфом] Йисраэль Сава уТвуна нужно для рождения Зеир Анпина и Нуквы, а также тогда считается, что существует поднятие Майин Нуквин Зеир Анпином и Нуквой, но в другой, необычной форме.

И поэтому все время, пока Зеир Анпин возносит Майин Нуквин к [Парцуфу] Йисраэль Сава уТвуна, Аба вэИма находятся в состоянии пробуждения, чтобы притянуть для него [Свет] Хохма.

[Конец Ор Шалом]

51) Ступень вторая поднятия Майин Нуквин Зеир Анпином служит для того, чтобы объединить две линии, правую и левую, находящиеся в [Парцуфе] Йисраэль Сава уТвуна (как сказано выше, в п.35), т.к когда появляется левая линия [Парцуфа] Йисраэль Сава уТвуна, возникает соперничество между правой и левой [линиями], по причине которого ни та, ни другая не светят, пока Зеир Анпин не соединит их друг с другом, что по сути дела является средней линией, и тогда они обе светят (как написано там же).

Ор Шалом

Ступень вторая поднятия Майин Нуквин Зеир Анпином служит для того, чтобы объединить две линии, правую и левую, находящиеся в [Парцуфе] Йисраэль Сава уТвуна; следовательно именно Зеир Анпин был причиной того, чтобы [Парцуф] Йисраэль Сава уТвуна притянул левую линию, т.к. у него есть только [Свет] Хасадим, т.е. Катнут, а он нуждается в Гадлут; а также именно Зеир Анпин объединил две линии, правую и левую, находящиеся в [Парцуфе] Йисраэль Сава уТвуна. Но здесь имеется в виду, что перед тем, как Зеир Анпин удостоился Гадлут, он просил этого, но это происходит еще в Катнут, а после соединения двух линий он удостаивается и Гадлут, как написано в п.52.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments