Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Рабби Еhуда Ашлаг. Введение в комментарий Сулам. Публикация двадцать первая


Три Отиёт [т.е. буквы] Мэм, Ламед, Цади в [слове] Целем [т.е. образ].

46) А что касается hаМохин [т.е. Светов, буквально: мозгов] дэГадлут [что означает большое состояние, взрослый возраст, при котором Света велики, больше, чем в Катнут, т.е. в малом состоянии, в детстве], то после того, как Мальхут вновь низошла с места Бины на свое собственное место, а Бина вместе с Тифэрэт и Мальхут вернулись на свою ступень и пятью сосудами, Кэтэр, Хохма, Бина, Тифэрэт и Мальхут, и пятью Светами, Нэфэш, Руах, Нэшама, Хая, Ехида, сделали эту ступень совершенной (как написано выше, в п.18), и это считается, будто Мальхут, по сути дела, являющаяся [буквой] Йуд, вошедшая в Свет [на иврите: Ор, пишется: Алеф-Вав-Рэйш] и сделавшая Его воздухом [на иврите: Авир, пишется: Алеф-Вав-Йуд-Рэйш], вновь вышла из воздуха, и воздух снова стал Светом (как написано там же), то в этих Мохин необходимо различать три ступени, на которые указывают три Отиёт [т.е. буквы] Мэм, Ламед, Цади, по сути дела, [образующие слово] Целем [т.е. образ]. Ступень первая – это три первых Сфирот Бины, обретшие исправление в Высших Абе вэИме в соответствии со смыслом стиха Ки Хафец Хэсэд hУ [Ибо Он желает добра Миха, 7, 18, т.е. желает добра другим и не желает ничего для Себя] и никогда не получающие [Света] Хохма. И поэтому считается, что о них нельзя сказать, что [буква] Йуд выходит из их воздуха. Ибо воздух, по сути дела, является уровнем Руах, представляющим собой [Свет] Хасадим, т.к. в Абе вэИме этот [Свет] Хасадим считается собственно тремя первыми Сфирот и им не присуще действия, выводящего [букву] Йуд из их воздуха. И они называются [буквой] Мэм Софит [слова] Целем, т.к. эта буква указывает на то, что в них есть четыре Мохин [т.е. Света]: Хохма, Бина, правая [линия] Даат и левая [линия] Даат, - т.к. каждый Моах [т.е. Свет, буквально: мозг] состоит из десяти Сфирот, а это Мэм Софит [т.е. сорок, поскольку буква Мэм Софит так же, как буква Мэм, разновидностью которой она является, имеет числовое значение сорок] Сфирот. И кроме того, она указывает, что, чтобы [Мальхут] не получила [Свет] Хохма, эти Мохин замкнуты, как будто в кольце, ибо такова форма [буквы] Мэм Софит.
[Читать далее]

Ор Шалом

И никогда не получающие [Света] Хохма, даже во время Гадлут.

Четыре Мохин [т.е. Света]: Хохма, Бина, правая [линия] Даат и левая [линия] Даат, - т.к. каждый Моах [т.е. Свет, буквально: мозг] состоит из десяти Сфирот, а это Мэм Софит [т.е. сорок, поскольку буква Мэм Софит так же, как буква Мэм, разновидностью которой она является, имеет числовое значение сорок] Сфирот. Мы учили, что в самых общих чертах Мохин называются Хохмой, Биной и Даат. Пояснение. Устойчивое состояние Парцуфов [мира] Ацилут – это Паним бэАхор. Т.е. Бина не желает [Света] Хохма. И во время поднятия Майин Нуквин [т.е. молитвы, буквально: женских вод] Зеир Анпином и Нуквой, когда Зеир Анпин нуждается в [Свете] Хохма, он поднимается к Бине и вызывает возвращение Бины, чтобы стать Хохмой, т.е. чтобы соединиться с Хохмой. И поскольку это соединение называется именем “Даат” [т.е. познание], то и Зеир Анпин называется Даат, по имени действия, вызвавшего соединение Хохмы и Бины.

Так вот Зеир Анпин сам содержит десять Сфирот, которые делятся на девять первых Сфирот и Мальхут. Девять первых Сфирот – это Свет, и называются они “носителем свечения Хохма” в то время, как Мальхут называется “носителем Масаким” [Масаким – это множественное число слова Масах]. “Носителем свечения Хохма” называются пять Хасадим, заключенных в [Сфире] Даат {согласно тому, что, как мы учили, каждая ступень делится на пять [Бхинот]}, а “носителем Масаким” называются пять Гвурот, заключенных в [Сфире] Даат. И поскольку Абе вэИме не присуще получения [Света] Хохма, то выходит, что носитель свечения Хохма и носитель Масаким отделены друг от друга; поэтому у нас есть четыре ступени. И поскольку каждая из них без исключения состоит из десяти Сфирот, то у нас есть сорок ступеней, называющихся [буквой] Мэм Софит [слова] Целем.

И кроме того, она указывает, что, чтобы [Мальхут] не получила [Свет] Хохма, эти Мохин замкнуты, как будто в кольце, ибо такова форма [буквы] Мэм Софит. Т.е. Аба вэИма не дают [Свету] Хохма возможности войти.

[Конец Ор Шалом]

47) Ступень вторая – это семь нижних Сфирот Бины, обретших исправление в [Парцуфе] Йисраэль Сава уТвуна, ибо они нуждаются в [Свете] Хохма, чтобы наделить Зеир Анпина и Нукву (как уже говорилось в п.43), и поэтому во время Гадлут [буква] Йуд выходит из их воздуха и Свет Хохма возвращается к ним, чтобы наделить Зеир Анпина и Нукву, но и они сами не получают [Света] Хохма, поскольку происходят от Бины, а вся Бина, от трех первых до семи нижних Сфирот, происходит от Света Хасадим, а все отличие семи нижних Сфирот состоит в том, что они получают [Свет] Хохма, чтобы наделить Зеир Анпина и Нукву. И эта ступень называвается [буквой] Ламед [слова] Целем. Ибо эта буква указывает, что в них есть три Мохин, Хохма, Бина, Даат, ибо каждый Моах [т.е. Свет, буквально: мозг] содержит десять Сфирот, всего тридцать Сфирот [тридцать – это числовое значение буквы Ламед]. Ведь правая [линия] Даат и левая [линия] Даат здесь считаются единым [объектом], представляющим собой ступень средней линии, которая предназначена для того, чтобы объединить Хохму и Бину.

Ор Шалом

И эта ступень называвается [буквой] Ламед [слова] Целем … Ведь правая [линия] Даат и левая [линия] Даат здесь считаются единым [объектом]; и необходимо разобраться, на что указывает [буква] Ламед [слова] Целем. Ответ. 1. На этой ступени нет замкнутой [буквы] Мэм Софит, которая не дает возможности [Свету] Хохма войти в пределы ступени. 2. [Буква] Ламед указывает на Гадлут: поскольку на этой ступени притягивают [Свет] Хохма, то считается, что Хасадим и Гвурот сливаются воедино. Т.е. носитель свечения Хохма и носитель Масаким сливаются воедино и притягивают Свет. Следовательно на ступени есть Свет Хохма, и поэтому Мохин считаются Хохмой, Биной, Даат. Напротив, на ступени трех первых Сфирот Бины Хасадим и Гвурот не сливаются воедино, ими не пользуются; поэтому есть четыре ступени: Хохма, Бина, Хасадим дэДаат и Гвурот дэДаат.

[Конец Ор Шалом]

48) Ступень третья – это Зеир Анпин и Нуква, в которых раскрывается Хохма от Хазэ и ниже, ибо именно в них находится место раскрытия Хохмы. И называется она [буквой] Цади [слова] Целем по имени девяти Сфирот, находящихся в Зеир Анпине и Нукве, т.к. каждая из них состоит из десяти [Сфирот], - всего девяносто [девяносто – это числовое значение буквы Цади]. Вот и дано объяснение трем буквам Мэм, Ламед, Цади в трех Парцуфах Аба вэИма, Йисраэль Сава уТвуна и Зеир Анпин и Нуква, находящихся в [мире] Ацилут, [т.е.] в [самой общей из рассматриваемых здесь] общностей. Но так обстоит дело и в самых частных частностях, ибо тебе не найти ступени, которую нельзя было бы охарактеризовать этими тремя Бхинот, Мэм, Ламед, Цади; ведь в каждой из них есть Мэм, Ламед, Цади.

Ор Шалом

Ступень третья – это Зеир Анпин и Нуква … , ибо именно в них находится место раскрытия Хохмы. Две первых ступени, Мэм Софит и Ламед, считаются [сосудами] окружающего [Света], поскольку они не получают [Свет] Хохма ради самих себя. Только Зеир Анпин получает [Свет] Хохма ради самого себя.

Ибо тебе не найти ступени, которую нельзя было бы охарактеризовать этими тремя Бхинот, Мэм, Ламед, Цади; ведь в каждой из них есть Мэм, Ламед, Цади. Пример. В Рош Арих Анпина есть три Рошим: 1. Гальгальта [т.е. череп, лоб]. Это ступень Мэм Софит [слова] Целем и три первых Сфирот Бины. 2. Моха дэАвира [буквально: мозг воздуха]. Это ступень Ламед [слова] Целем и семь нижних Сфирот Бины. 3. Моха Стимаа [т.е. сокрытый мозг]; это ступень Зеир Анпина и Нуквы и [буква] Цади [слова] Целем. И говорит рав, что каждый из этих Рошим содержит часть, присоединяемую от другого. Следовательно Мэм, Ламед, Цади есть в Мэм Софит; Мэм, Ламед, Цади есть в Ламед; и Мэм, Ламед, Цади есть в Цади.

[Конец Ор Шалом]

49) Но место раскрытия Хохмы находится не в Зеир Анпине, а в Мальхут, а говорим мы, что Хохма раскрывается от Хазэ Зеир Анпина и ниже, потому, что то, что находится от Хазэ Зеир Анпина и ниже, считается ступенью Мальхут. Таким образом, Хохма не раскрывается в девяти первых Сфирот, а только в одной Мальхут. И поэтому называется Мальхут низшей Хохмой (как написано в [комментарии] Сулам [к книге Зоар на недельное чтение] Бэрэйшит, [т.] 1, стр. 276, начиная со слов “И еще, подобно тому”).

Ор Шалом

А говорим мы, что Хохма раскрывается от Хазэ Зеир Анпина и ниже, потому, что то, что находится от Хазэ Зеир Анпина и ниже, считается ступенью Мальхут. Действительно [Свет] Хохма светит от Хазэ Зеир Анпина и ниже, а в сосудах трех первых Сфирот Зеир Анпина [Свет] Хохма не светит, поскольку они обрели исправление, чтобы светил только [Свет] Хасадим. А так как нам известен закон, по которому, в самых общих чертах, говорят о “Высшей Бхине” ступени; поэтому мы имеем дело именно с сосудами, находящимися от Хазэ Зеир Анпина и выше и являющимися более значимыми сосудами. И по этой причине, говорят, что [Свет] Хохма светит не в Зеир Анпине, а только в Мальхут. Т.е., поскольку Мальхут облекает то, что находится от Хазэ Зеир Анпина и ниже, то выходит, что эта Хохма является ее “Высшей Бхиной”; и поэтому считается, что [Хохма] раскрывается в ее пределах.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments