Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Рабби Еhуда Ашлаг. Введение в комментарий Сулам. Публикация девятнадцатая


Средняя линия находится выше двух [других] линий

40) Действительно существует ступень средней линии, на которой она находится выше двух [других] линий, а именно в трех Рэйшин [множественное число арамейского слова Рэйша, означающего то же, что на иврите Рош, т.е. голова] дэАтика [т.е. Парцуфа Атик], причем hаРэйша дэло итьЕда [т.е. непознаваемый Рош] подчиняет и объединяет две линии, правую и левую, представляющие собой две Рэйшин Китра [по-арамейски то же, что на иврите Кэтэр, т.е. корона] и Хухма Стимаа [по-арамейски сокрытая мудрость] [Парцуфа] Арих Анпин, находящиеся ниже нее (как написано в [книге Зоар на недельное чтение hаАзину, раздел] Идра Зута, стр.15, начиная со слов “И существует также другое объяснение”, и стр.27, начиная со слова “Объяснение”). Но они обретают исправление, становясь ступенью Источника трех линий; во всех же случаях, когда образуются три линии, кроме этого средняя линия приходит снизу, как уже объяснялось. Вот у тебя и выходит, [что существует] три ступени исправления линий. 1) Исправление линий в трех Рэйшин дэАтика, когда средняя линия находится выше двух [других] линий, как уже говорилось. 2) Это исправление линий, происходящее в трех первых Сфирот, при котором даже в левой линии нет раскрытия [Света] Хохма (как уже говорилось выше, в п.26). 3) Это исправление линий, происходящее в семи нижних Сфирот, при котором в левой линии есть раскрытие [Света] Хохма (как уже говорилось в пп. 27 – 39 [см. публикации шестнадцатую, семнадцатую (начало и окончание) и восемнадцатую]).
[Читать далее]

Ор Барух

О понятии исправления линий - общая статья.

Необходимо различать семь состояний присущих этим трем линиям:

1) Одна линия. В ней необходимо различать два состояния: Первое) Основную часть Сфирот, т.е. девять Сфирот выше Мальхут, очищенных от Авиют. И второе) Ступень Мальхут, представляющую собой ступень Авиют, на которую был наложен Цимцум и которая исправляется Масахом, т.к. именно с помощью возвращающегося Света она может облечь прямой Свет.

2) Две линии. Здесь также необходимо различать два состояния: Первое) Основную часть Сфиры, теперь обретшую новое имя “правая [линия]”, потому что Мальхут поднялась и соединилась с каждой Сфирой без исключения. Возьмем для примера Есод; на Есод теперь налагается запрет, потому что Мальхут поднялась к Есоду; поэтому он обрел имя “правая [линия]”, т.к. Мальхут, существовавшая прежде, называется низом, и благодаря Масаху она была способна получать; {напротив}, теперь, когда она поднялась к Есоду, она считается Мальхут, находящейся слева, и благодаря этой левой [линии] основная часть Сфиры теперь должна называться правой [линией]. И второе) Мальхут, когда она находится внизу, может совершить Зивуг дэhАкаа [т.е. соединение в результате противодействия], благодаря которому она облекает Свет; напротив, когда она находится на ступени левой линии, она не может совершить Зивуг, но есть только один Цимцум; это называется левой [линией], и благодаря этому основная часть Сфиры теперь стала называться правой [линией]. Следовательно, когда мы говорим “две линии”, мы имеем в виду, что теперь нет Света ни у Мальхут, ни у основной части Сфиры; итак у нас есть уже четыре состояния.

3) Третья линия, называющаяся средней линией. Это означает, что Мальхут, поднявшаяся до Бины, обрела свойство Бины, т.е. она не пользуется своей собственной ступенью, называющейся желанием получать. И во время своего подъема до Бины, она создала левую линию, ибо так называется Цимцум; напротив, когда она пребывает внизу, она может совершить Зивуг и получать от себя и выше, а теперь, когда она стала левой линией, она стала ступенью Цимцума, как уже говорилось.

И теперь, когда Мальхут обрела качества Бины, т.е. она пользуется альтруистическим желанием, она постигает Свет Хасадим. И это считается средней линией по двум причинам: первая) из-за сосуда. Т.е. когда Мальхут пользуется альтруистическим желанием, это не называется основной частью, т.к. здесь мы говорим о Мальхут, являющейся ступенью Авиют, и она не относится к девяти первым Сфирот, а также она не считается левой линией, потому что она пользуется не желанием  получать, а лишь альтруистическим желанием; поэтому это называется средней линией. И вторая) касающаяся Света. Т.е. основная часть Сфирот до того, как Мальхут соединилась с ними, включала в себя также и Свет Хохма, поскольку у них нет Авиют, на который был бы наложен какой-то Цимцум так, чтобы этот [Свет Хохма] не мог светить; иначе обстоит дело теперь, когда Мальхут поднялась до Бины: на них налагается Цимцум, и поэтому теперь они называются другим именем “правая линия”. Но когда со ступени «Ки Хафец Хэсэд» [Ибо Он желает добра Миха, 7, 18, т.е. желает добра другим и не желает ничего для Себя] светит Свет Хасадим, правая линия уже ощущает удовлетворение, и точно так же левая линия, налагающая Цимцум, налагает его только на [Свет] Хохма, а не на [Свет] Хасадим; поэтому считается, будто средняя линия доводит до совершенства две линии. И это уже пятое состояние [трех линий], которое необходимо различать.

4) Средняя линия в состоянии Гадлут. При этом необходимо различать: первое [состояние]) в котором левая линия спускается вниз; имеется в виду, что Мальхут, считавшаяся создающей левую линию, т.е. налагающая Цимцум на Сфирот, уже низошла оттуда и не налагает Цимцум, а уже находится внизу подобно тому, как это было с одной линией до Цимцума Бет. И об этом говорят, что Цимцум Бет был уничтожен и на свое место вернулся Цимцум Алеф, и было это в мире Никудим, и там произошло разбиение, и это называется большими Светами и малыми сосудами, т.е. сосуды не смогли получить с альтруистической мотивацией. И состояние второе) характерное для мира Ацилут, где Мальхут, когда она нисходит на свое место, не считается пребывающей внизу подобно одной линии, [ибо] когда [одна линия] существовала, Мальхут называлась низом, потому что пользовалась ступенью своего низа, характеризовавшегося, как желание получать, являющееся Атрибутом Суда, но при присоединении альтруистического желания она считается ступенью Мальхут, подслащенной Биной, и называется ступенями Озэн, Хотэм, Пэ подъема, а также называется Есод дэМальхут. И поскольку это не только одна Мальхут, но она находится в соединении с Атрибутом Милосердия, то она считается ступенью средней линии. Т.е. у нас есть ступень средней линии в Катнут, и то же касается Гадлут, и в Гадлут это называется исправлением линий в трех первых Сфирот, и произошло оно в [мире] Ацилут. Следовательно необходимо в деталях различать эти семь состояний.

Ор Шалом

Рэйша дэло итьЯда [т.е. непознаваемый Рош] – это Рош [Парцуфа] Атик.

2) Это исправление линий, происходящее в трех первых Сфирот, при котором даже в левой линии нет раскрытия [Света] Хохма. Имеется в виду то, что мы называли “исправлением линий в Катнут”, и оно представляет собой исправление линий, происходящее в трех первых Сфирот [мира] Никудим и в трех первых Сфирот [мира] Ацилут, и это означает ступень «Ки Хафец Хэсэд» [Ибо Он желает добра Миха, 7, 18, т.е. желает добра другим и не желает ничего для Себя], т.е. даже если дать ему [Свет] Хохма, он не пожелает получить Его. Но в семи нижних Сфирот {поскольку они нуждаются в [Свете] Хохма} такое исправление невозможно.

Повторим вкратце три вида исправления линий, которые мы учили: 1. Исправление линий в Катнут. Мы учили, что в результате подъема Мальхут в каждой без исключения Сфире, в каждой Сфире образовалась левая линия. После этого произошел Зивуг, соответствующий сосудам Бины, и это называется средней линией. (И эта ступень существовала в трех первых Сфирот [мира] Никудим и в трех первых Сфирот [мира] Ацилут, как уже говорилось). 2. Исправление линий в трех первых Сфирот. Поскольку у Зеир Анпина есть Рэшимот о Свете Хасадим в свечении Хохма, то Зеир Анпин каждой ступени поднялся к Рош каждой ступени и попросил [свечения] Хохма. И по этой причине Хохме и Бине, располагавшимся Ахораим [т.е. ягодицами] друг к другу, нужно повернуться Пнейhем [т.е. своими лицами] друг к другу, и Бина нуждается в соединении с Хохмой. И мы учили, что Зеир Анпин называется именем Даат [т.е. познание], и это имя означает их соединение (пояснение: познанием называется соединение, как известно из стиха “И познал Адам Хаву” [Бэрэйшит 4, 1]). 3. Исправление линий в Вав Кцавот (происходящее в [мире] Ацилут): мы учили, что когда появились три первых Сфирот (т.е. Свет Хохма, светящий в Гадлут), возникло соперничество правой и левой [линий] и благодаря низшему образовалась средняя линия. (Об этом говорилось выше в пп. 27 – 38 [см. публикации шестнадцатую и семнадцатую (начало и окончание)]. Следовательно первая ступень исправления линий [из трех, перечисленных в тексте Бааль Сулама, здесь,] в п.40, – это дополнительная ступень по отношению к этим трем видам).

(Между прочим, приведем слова Адмора, да будет благословенна память о праведнике [т.е. рава Баруха Ашлага], сказанные об исправлении линий в другое время). Из слов рава, мы учили, каково различие между миром Ацилут и миром Никудим: разбиение сосудов, говорит рав, произошло, потому что в Вав Кцавот не было исправления линий, а произошло оно только в трех первых Сфирот. И на первый взгляд, это вызывает затруднение: какова польза от исправления линий, произошедшего в трех первых Сфирот [мира] Никудим; разве когда появилась Гадлут, не произошло нисхождение нижней [буквы] Кэй [Четырехбуквенного Имени]!? И в семи нижних Сфирот [мира] Никудим также светил [Свет] Гадлут, а в них до этого не произошло исправления линий, а если так, то какая разница, произошло исправление линий или нет? (Объяснение этого вопроса. Почему рав в качестве причины разбиения указывает то, что исправление линий произошло только в трех первых Сфирот? Разве три первых Сфирот остались на ступени «Ки Хафец Хэсэд» [Ибо Он желает добра Миха, 7, 18, т.е. желает добра другим и не желает ничего для Себя], а не притянули Гадлут? Поэтому можно сказать, что если бы исправление линий произошло также и в Вав Кцавот, они притянули бы Гадлут. А если так, то разбиение, несомненно, было неизбежным, независимо от исправления линий!?)

В [книге Зоар на недельное чтение Нассо], Идра Рабба, на стр.45, во второй колонке, начиная со слов “И вот в мире”, мой господин, отец, учитель и рав, да будет благословенна память о праведнике [т.е. рав Еhуда Ашлаг], разрешает [это затруднение] так: есть два вида исправления линий: 1. Исправление линий в трех первых Сфирот. Т.е. сначало было [состояние] Катнут в мире Никудим, а затем, благодаря вознесению Майин Нуквин [т.е. молитвы] Зеир Анпином и Нуквой [мира] Адам Кадмон, Аба вэИма повернулись [в положение] Паним бэПаним и в них раскрылись три первых Сфирот. 2. Исправление линий в Вав Кцавот. Т.е. не светят три первых Сфирот [Света] Хохма, а только Вав Кцавот [Света] Хохма. И это соответствует тому, что, как мы учили, вначале Аба вэИма [мира] Ацилут притягивают три первых Сфирот [Света] Хохма к [Парцуфу] Йисраэль Сава уТвуна, а в [Парцуфе] Йисраэль Сава уТвуна существует соперничество правой и левой [линий]. Затем появляется средняя линия и включает левую линию в правую, а правую – в левую, и уничтожает три первых Сфирот [Света] Хохма. Поэтому [Парцуф] Йисраэль Сава уТвуна остается лишь в Вав Кцавот [Света] Хохма. Поэтому, ввиду того, что исправление линий {в мире Ацилут} произошло в Вав Кцавот, что означает, что они пользовались только Озэн, Хотэм, Пэ дэАлия [т.е. подъема], Свет не распространился к [мирам] Брия, Ецира, Асия. Напротив, в мире Никудим, хотя и произошло исправлений линий, но поскольку светили три первых Сфирот [Света] Хохма, то поэтому в нем произошло разбиение сосудов.

И  соответственно, когда рав говорит, что исправление линий в мире Никудим произошло в трех первых Сфирот, он имеет в виду не Катнут дэРош [мира] Никудим, а три первых Сфирот [Света] Хохма. А под исправлением линий в Вав Кцавот понимается исправление, производимое в [мире] Ацилут для того, чтобы светили только Вав Кцавот [Света] Хохма.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments