Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Рабби Еhуда Ашлаг. Введение в комментарий Сулам. Публикация восемнадцатая


Холам, Шурук, Хирик

39)  И эти три линии называются также тремя Нэкудот [т.е. огласовками, буквально: точками], Холам, Шурук, Хирик. Ибо правая линия – это, по сути дела, Нэкудат hаХолам. А левая линия – это, по сути дела, Нэкудат hаШурук, т.е. Мэлафум, представляющая собой [букву] Вав, внутри которой [изображена] точка. А средняя линия – это, по сути дела, Нэкудат hаХирик. А причина этого заключается в том, что Нэкудот указывают на свечение Хохма, которым они оживляют и озвучивают Отиёт [т.е. буквы языка иврит], являющиеся сосудами. И поэтому правая линия, обретающая исправление во время поднятия Мальхут к Бине, т.к. ей не достает [Света] Хохма (как сказано выше, в п.30), обозначается Нэкудат hаХолам, т.к. ее принято ставить над Отиёт, и это указывает на то, что эта Нэкуда, представляющая собой [свечение] Хохма, не облачается в сосуды, т.е. Отиёт, а находится выше сосудов. А левая линия, получающая исправление от Бины вместе с Тифэрэт и Мальхут, после того, как они возвратились на свою ступень, по той причине, что они обретают силу в Свете Хохма (как сказано выше, в п.30), обозначается Нэкудат hаШурук, являющейся [буквой] Вав, внутри которой [изображена] точка, т.к. это указывает на то, что эта Нэкуда, представляющая собой [свечение] Хохма, облачается внутрь сосудов, называющихся Отиёт. А средняя линия, обретающая исправление на ступени, находящейся под ней, которая поднялась на Высшую ступень и подчинила, а также довела до совершенства две ее линии (как сказано выше, в пп. 32 и 35), поскольку без средней линии Свет Хохма не мог бы светить (как сказано там же), и благодаря тому, что это исправление она обретает от ступени, находящейся под ней, [средняя линия] обозначается Нэкудат hаХирик, находящейся под Отиёт, представляющими собой сосуды. Ибо это ступень, находящаяся под ней. И поэтому мы всегда называем Масах средней линии именем Масах дэХирик (см. также обо всем этом в [комментарии] Сулам [к книге Зоар на недельное чтение] Бэрэйшит, т.1, п.9 [сс. 15 – 17]).
[Читать далее]

Ор Шалом

И благодаря тому, что это исправление она обретает от ступени, находящейся под ней, [средняя линия] обозначается Нэкудат hаХирик, находящейся под Отиёт, представляющими собой сосуды. И необходимо разобраться, разве во время исправления средней линии низший находится ниже Отиёт, а не поднялся и не примирил две линии, а если так, то почему он называется именем “Нэкуда ниже Отиёт”? И на это нужно ответить, что он хочет указать нам, откуда проистекает исправление. И кроме того, можно сказать, что после того, как Зеир Анпин примирил находящихся вверху, он спускается ниже Отиёт со всею Благодатью, причиной появления которой у Высшего он стал. А раз так, то он и называеется [именем] “Нэкуда ниже Отиёт”, чтобы указать, что после этого он притягивает Благодать под Отиёт. И на языке Святой книги Зоар это называется “Три появились из одного, и один пребывает в трех”. Пояснение. “Три появились из одного” означает, что три линии, появившиеся на [ступени] Йисраэль Сава уТвуна, появились благодаря Зеир Анпину; поэтому “один пребывает в трех”, т.е. Зеир Анпин вбирает в себя  то, что проистекает от всех трех линий, находящихся выше.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments