Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Рабби Еhуда Ашлаг. Введение в комментарий Сулам. Публикация восемнадцатая


Холам, Шурук, Хирик

39)  И эти три линии называются также тремя Нэкудот [т.е. огласовками, буквально: точками], Холам, Шурук, Хирик. Ибо правая линия – это, по сути дела, Нэкудат hаХолам. А левая линия – это, по сути дела, Нэкудат hаШурук, т.е. Мэлафум, представляющая собой [букву] Вав, внутри которой [изображена] точка. А средняя линия – это, по сути дела, Нэкудат hаХирик. А причина этого заключается в том, что Нэкудот указывают на свечение Хохма, которым они оживляют и озвучивают Отиёт [т.е. буквы языка иврит], являющиеся сосудами. И поэтому правая линия, обретающая исправление во время поднятия Мальхут к Бине, т.к. ей не достает [Света] Хохма (как сказано выше, в п.30), обозначается Нэкудат hаХолам, т.к. ее принято ставить над Отиёт, и это указывает на то, что эта Нэкуда, представляющая собой [свечение] Хохма, не облачается в сосуды, т.е. Отиёт, а находится выше сосудов. А левая линия, получающая исправление от Бины вместе с Тифэрэт и Мальхут, после того, как они возвратились на свою ступень, по той причине, что они обретают силу в Свете Хохма (как сказано выше, в п.30), обозначается Нэкудат hаШурук, являющейся [буквой] Вав, внутри которой [изображена] точка, т.к. это указывает на то, что эта Нэкуда, представляющая собой [свечение] Хохма, облачается внутрь сосудов, называющихся Отиёт. А средняя линия, обретающая исправление на ступени, находящейся под ней, которая поднялась на Высшую ступень и подчинила, а также довела до совершенства две ее линии (как сказано выше, в пп. 32 и 35), поскольку без средней линии Свет Хохма не мог бы светить (как сказано там же), и благодаря тому, что это исправление она обретает от ступени, находящейся под ней, [средняя линия] обозначается Нэкудат hаХирик, находящейся под Отиёт, представляющими собой сосуды. Ибо это ступень, находящаяся под ней. И поэтому мы всегда называем Масах средней линии именем Масах дэХирик (см. также обо всем этом в [комментарии] Сулам [к книге Зоар на недельное чтение] Бэрэйшит, т.1, п.9 [сс. 15 – 17]).
[Читать далее]

Ор Шалом

И благодаря тому, что это исправление она обретает от ступени, находящейся под ней, [средняя линия] обозначается Нэкудат hаХирик, находящейся под Отиёт, представляющими собой сосуды. И необходимо разобраться, разве во время исправления средней линии низший находится ниже Отиёт, а не поднялся и не примирил две линии, а если так, то почему он называется именем “Нэкуда ниже Отиёт”? И на это нужно ответить, что он хочет указать нам, откуда проистекает исправление. И кроме того, можно сказать, что после того, как Зеир Анпин примирил находящихся вверху, он спускается ниже Отиёт со всею Благодатью, причиной появления которой у Высшего он стал. А раз так, то он и называеется [именем] “Нэкуда ниже Отиёт”, чтобы указать, что после этого он притягивает Благодать под Отиёт. И на языке Святой книги Зоар это называется “Три появились из одного, и один пребывает в трех”. Пояснение. “Три появились из одного” означает, что три линии, появившиеся на [ступени] Йисраэль Сава уТвуна, появились благодаря Зеир Анпину; поэтому “один пребывает в трех”, т.е. Зеир Анпин вбирает в себя  то, что проистекает от всех трех линий, находящихся выше.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments