Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Рабби Еhуда Ашлаг. Введение в комментарий Сулам. Окончание публикации семнадцатой


Появление трех линий в [Парцуфе] Йисраэль Сава уТвуна

38) И нужно знать, что две силы воздействуют на этот Масах средней линии, чтобы уменьшился уровень трех первых Сфирот [Света] Хохма, находящегося в левой линии. Ибо объяснялось выше (в п.22), что Зеир Анпин и Нуква неспособны самостоятельно получить Мохин, потому что властвует над ними Мальхут Атрибута Суда, т.к. сила Цимцума заставляет ее воздерживаться от получения свечения Хохма. И эту Мальхут Атрибута Суда мы называем маНула [т.е. замком] (как написано в Предисловии к книге Зоар, [п.44], стр.59, в [комментарии] Сулам, начиная со слова “Внутри”). Но впоследствии соединяется эта Мальхут с Атрибутом Милосердия, т.е. с Биной, т.к. что касается Мальхут, соединившейся с Биной, то они пригодны к получению Мохин, т.е. Света Хохма. И эту Мальхут, соединившуюся с Биной, мы называем маФтеха [т.е. ключом] (как уже говорилось в Предисловии к книге Зоар, [п.42], стр.57, в [комментарии] Сулам, начиная со слова “Это”). Поэтому Масаху Зеир Анпина, являющемуся средней линией, также присущи две эти силы, замка и ключа, ибо сначала, когда он должен уменьшить три первых Сфирот левой линии, он делает это Масахом замка, т.е. с помощью Мальхут Атрибута Суда, т.к. отовсюду, где он раскрывается, исчезает Высший Свет (об этом написано в [книге Зоар на недельное чтение] Ваейце, комментарий Сулам [к п.23], стр.13, начиная со слова «Тайна»). Но благодаря тому, что он хочет оставить Вав Кцавот [т.е. шесть Сфирот Зеир Анпина Света] Хохма, он затем скрывает этот Масах замка и действует Масахом ключа, т.е. Мальхут, соединившейся с Биной, и благодаря ей остается, по крайней мере, Вав Кцавот [Света] Хохма (см. Также в [книге Зоар на недельное чтение] Лех [Леха], комментарий Сулам [к п.22], стр.13,  начиная со слов «И объясняется»). И вот тщательно разъяснено, как Зеир Анпин поднимается вместе с Биной, Тифэрэт и Мальхут [ступени] Йисраэль Сава уТвуна к ступени Йисраэль Сава уТвуна, и благодаря своему Масаху он объединяет и доводит до совершенства две линии, правую и левую, находящиеся на [ступени] Йисраэль Сава уТвуна, и образует там среднюю линию. И эти три линии, находящиеся на [ступени] Йисраэль Сава уТвуна, называются Хохмой, Биной и Даат [ступени] Йисраэль Сава уТвуна. Ибо две линии, правая и левая, называются Хохмой и Биной, а Зеир Анпин, представляющий собой среднюю линию, примиряющую их, называется Даат.
[Читать далее]

Ор Шалом

Зеир Анпин и Нуква неспособны самостоятельно получить Мохин. См.на эту тему Ор Шалом к п.22.

МаНула [т.е. замок] – это сущность Мальхут, ибо мы учили, что она сокрыта в Рош дэАтик, чтобы снова не произошло разбиения. И там, где раскрывается эта Мальхут, Света исторгаются; потому-то она и называется замком, что перекрывает каналы Благодати.

МаФтеха [т.е. ключ] – это Мальхут, называемая «Атерет hаЕсод»[т.е.венец [головки] полового органа, ее самая широкая часть, место обрезания], ее ступень – это те девять первых Сфирот, что произошли от Мальхут во время разбиения, а не сущность Мальхут. И называется она маФтеха [т.е. ключом]  потому что, когда пользуются ею, она раскрывает каналы Благодати и Свет может светить.

Когда он должен уменьшить три первых Сфирот левой линии, он делает это Масахом замка ... Но благодаря тому, что он хочет оставить Вав Кцавот [т.е. шесть Сфирот Зеир Анпина Света] Хохма, он ... действует Масахом ключа; существует закон: «Учат, что с Небес ничего не дают не полностью» [Вавилонский Талмуд, трактат Санhедрин, стр. 64А, приблизительное цитирование; цитата используется в следующем контексте: Небеса не дают полового влечения без искушения использовать его ненадлежащим образом], т.е. с Небес появилась полная ступень, а не пол-ступени. Поэтому притянутый [Свет] Хохма полностью пришел к левой линии. И когда средняя линия уничтожает [Свет] Хохма с помощью замка, это не означает, что она должна снова притянуть [Свет] Хохма, когда она хочет, чтобы остались Вав Кцавот [т.е. шесть Сфирот Зеир Анпина Света] Хохма; ведь [Свет] Хохма [уже] есть, но теперь она может получить пол-ступени от того, что было притянуто вначале. И, на самом деле, нужно сказать, что [Свет] Хохма не был исторгнут, но она не хочет пользоваться Им. Ведь если бы мы сказали, что [Свет] Хохма был исторгнут, чтобы светили Вав Кцавот [Света] Хохма, то Его нужно было бы притянуть заново, а если так, то возникли бы два затруднения: 1. Как уже говорилось, у нас есть закон: «Учат, что с Небес ничего не дают не полностью», а если так, то снова появилась бы полная ступень!? 2. Почему не написано, что она снова притягивает [Свет] Хохма? Но верно то, что мы уже говорили [т.е., что Свет Хохма уже есть]. И таким образом, становится понятным высказывание наших мудрецов, да будет память о них благословенна: «Учат, что с Небес давать – дают, а забирать – не забирают» [Вавилонский Талмуд, трактат Хулин, стр.60А, приблизительное цитирование]. Т.е. оказывается, что раскрывающийся Свет, хотя низший и не видит Его, не исторгается; и поэтому, поскольку средняя линия пробуждает «замок», ее сосуды Его не видят. А когда средняя линия притягивает [Свет] Хасадим, она способна видеть Свет Хохма с помощью [Света] Хасадим и включить Его в правую линию.

И исходя из написанного в другом месте, я хотел бы заложить основу понимания того, что такое «замок»: поскольку у Зеир Анпина есть только Гальгальта вэЭйнаим, а Гальгальта вэЭйнаим называются Атрибутом Суда (пояснение: благодаря поднятию Мальхут, представляющей собой Атрибут Суда, к Эйнаим, на эту ступень был наложен запрет и нет в ней ничего кроме Гальгальты вэЭйнаим), то когда Зеир Анпин поднимается вверх, он вызывает исторжение Света. И задает вопрос мой господин, отец, учитель и рав, да будет благословенна память о праведнике, [т.е. Бааль Сулам] (см. Ор Шалом к п.32, начиная со слов «Но [необходимо разобраться, разве не запрещено]»): разве [термин] «Атрибут Суда» не означает, что Он пробуждает сосуды получения, а это ступень тьмы, а если так, то как же разрешено пробуждать эту [ступень]? Но «в месте заповеди это разрешено»; например, мы видим, что Килаим вообще говоря запрещены, но Килаим в Цицит разрешены. А объяснение этого таково: если пробуждают «замок», т.е. Атрибут Суда, потому что хотят получать, то это запрещено, но если пробуждают Атрибут Суда, потому что не хотят получать, потому что желают исторжения Света, то это заповедь.

И вот тщательно разъяснено, как Зеир Анпин поднимается ... , объединяет и доводит до совершенства две линии, правую и левую, находящиеся на [ступени] Йисраэль Сава уТвуна. А что Зеир Анпин делает на [ступени] Йисраэль Сава уТвуна, то и Нэфэш, Руах, Нэшама праведников делают в Зеир Анпине и Мальхут. И поэтому средняя линия называется «Масахом дэХирик» (а [Хирик] – это точка под Отиёт [т.е. буквами; в иврите огласовка Хирик, обозначающая гласную «и», обозначается точкой под буквой]), поскольку низший воздействует на Высшего. Но необходимо разобраться, почему исправление линий относится именно к низшему. И на это нужно ответить, что поскольку именно низший нуждается в получении, то именно он и действует. Например мы учим, что Зеир Анпин и Нуква совершают исправление, образуя ступень “Ки Хафец Хэсэд” [Ибо Он желает добра (Миха, 7, 18), т.е. желает добра другим и не желает ничего для Себя]. Следовательно весь [Свет] Хохма притягивается Зеир Анпином и Нуквой только по причине вознесения Майин Нуквин [т.е. молитвы] душами и ради этих [душ]. А также весь [Свет] Хохма притягивается [ступенью] Йисраэль Сава уТвуна только ради Зеир Анпина.

И исходя из сказанного выше, понятно, почему средняя линия называется именем Вав Кцавот [т.е. шесть Сфирот Зеир Анпина]: ибо во время соперничества двух линий каждая из них утверждает: “Всё мое”, - а когда появляется средняя линия, она примиряет [их]: “Они должны поделиться”! [Ситуация сравнивается с имущественным спором и приводятся фразы “Всё мое” и “Они должны поделиться” из Мишны, трактат Бава Меция, глава 1, мишна 1; см. также эту мишну в Вавилонском Талмуде, трактат Бава Меция, стр.2А]. Следовательно средняя линия [берет] половину отсюда, а половину оттуда.

И эти три линии, находящиеся на [ступени] Йисраэль Сава уТвуна, называются Хохмой, Биной и Даат [ступени] Йисраэль Сава уТвуна. Ибо две линии, правая и левая, называются Хохмой и Биной, а Зеир Анпин, представляющий собой среднюю линию, примиряющую их, называется Даат. И необходимо разобраться в следующем:

1. Вообще говоря, мы учили, что устойчивым состоянием Парцуфов [мира] Ацилут является [положение] Паним бэАхор. Пояснение. Хохма называется “Паним” [т.е. лицом], что указывает на Свет Хохма, имеющийся у нее и называющийся “Паним”; а Бина называется “Ахор” [что означает “спина”, “ягодицы”], т.к. она хочет получать не [Свет] Хохма, а лишь  [Свет] Хасадим. А поскольку он здесь пишет, что правая [линия] называется называется Хохмой, а левая – Биной, то из этого следует, что Бина должна называться “Паним”, т.к. в левой линии светит [Свет] Хохма!? И из-за этого возникает еще одно затруднение: как можно вообразить ситуацию, в которой Хохма и Бина находятся в [положении] Паним бэПаним, разве правой линией называется не [Свет] Хасадим, а левой – не [Свет] Хохма?

2. Здесь имеется в виду, что [ступени] Йисраэль Сава уТвуна присуще [состояние] Катнут, а Зеир Анпин поднимается вместе с Биной, Тифэрэт и Мальхут [ступени] Йисраэль Сава уТвуна и производит там исправление средней линии. И необходимо разобраться, как возможно то, что он делает. Разве если предположить, что [ступени] Йисраэль Сава уТвуна присуще [состояние] Катнут, из этого не следует, что Зеир Анпина еще не существует, он даже не находится в состоянии “Ибур” (т.е. беременность)!?

3. Мы изучали несколько состояний [ступени] Йисраэль Сава уТвуна: 1. Устойчивым состоянием [мира] Ацилут является [положение] Паним бэАхор. И таково положение [Парцуфов] Атик, Арих Анпин и Аба вэИма в устойчивом состоянии. Но у [ступени] Йисраэль Сава уТвуна в устойчивом состоянии совсем нет [Света] Хохма. 2. Когда Йисраэль Сава уТвуна должны родить Зеир Анпина, Абе вэИме приходится подняться к трем первым Сфирот Арих Анпина, чтобы получить [Свет] Хохма для [ступени] Йисраэль Сава уТвуна. А без этого [Света] Хохма Йисраэль Сава уТвуна не могут родить, т.к. Катан [т.е. маленький ребенок] не рожает. В этом состоянии Аба вэИма и Йисраэль Сава уТвуна становятся одной ступенью, и тогда Йисраэль Сава уТвуна имеют возможность родить Зеир Анпина. 3. Во время самого рождения, когда Йисраэль Сава уТвуна должны дать Зеир Анпину Гальгальту вэЭйнаим, они сами по этой причине должны пробудить в себе бывшее у них раньше [состояние] Катнут. Поэтому Аба вэИма и Йисраэль Сава уТвуна снова разделяются и становятся двумя ступенями. 4. Когда Зеир Анпин по какой-либо причине желает поднять свои Озэн, Хотэм, Пэ, он нуждается в свечении АБ САГ; поэтому Аба вэИма и Йисраэль Сава уТвуна опять становятся одной ступенью. И теперь нужно разобраться в следующем: когда он говорит о правой [линии] на [ступени] Йисраэль Сава уТвуна, какое из этих четырех состояний он рассматривает? Я пока не разобрался в таких деталях.

Итак, когда средняя линия пробуждает Мальхут Атрибута Суда, она не может создать Масах, соответствующий этой [Мальхут], и весь Свет исторгается. Т.е. нет ни трех первых Сфирот [Света] Хохма, ни Вав Кцавот [т.е. шести Сфирот Зеир Анпина Света] Хохма, ни даже [Света] Хасадим. После того, как она пробуждает Мальхут, подслащенную Биной, появляется [Свет] Хасадим. И тогда она может получить Вав Кцавот [Света] Хохма и включить Его в правую и левую [линии]. {Напротив, когда были три первых Сфирот [Света] Хохма, было невозможно совершить подобное включение}. И порядок этих действий таков: 1. Правая линия – это [Свет] Хасадим. 2. Левая линия – это [Свет] Хохма. 3. Средняя линия пробуждает Атрибут Суда и уничтожает три первых Сфирот [Света] Хохма. 4. Средняя линия притягивает [Свет] Хасадим. 5. Благодаря [Свету] Хасадим она обретает [Свет] Хохма и включает Его в правую и левую [линии].

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments