Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Рабби Еhуда Ашлаг. Введение в комментарий Сулам. Публикация пятнадцатая


Две ступени исправления линий

25) А причина этого заключается в том, что исправление линий, совершаемое в десяти Сфирот, происходит от подъема Мальхут к Бине, ставшей Нуквой для Хохмы, и благодаря этому в десяти Сфирот образовались две стороны, т.к. Мальхут, присоединившаяся к каждой без исключения Сфире, стала левой стороной Сфиры, а основная часть Сфиры считается правой линией этой Сфиры, и левая линия стала наносить ущерб правой линии. Тогда произошел Зивуг Высшего Света с Масахом, [имеющим свойства] Атрибута Суда присущие этой Мальхут, а уровень [Света] Хасадим, появившегося при Зивуге дэhАкаа Высшего Света с Масахом этой Мальхут [т.е. при соединении Масаха со Светом в результате противодействия ему], стал особой средней линией; и сделал эти две линии равносильными, т.к. без [свойств] Атрибута Суда присущих Мальхут не было бы Зивуга дэhАкаа и не было бы многочисленных [ступеней Света] Хасадим; поэтому стала Мальхут, являющаяся левой [линией], столь же значимой, как основная часть Сфиры, являющаяся правой [линией]. И известно, что исправление подъемом Мальхут к Бине берет начало в мире Никудим, появившемся после Парцуфа САГ [мира] Адам Кадмон; поэтому и исправление трех линий начинается с мира Никудим, т.к. одно зависит от другого; напротив, в трех первых Парцуфах Гальгальта, АБ, САГ, предшествовавших миру Никудим, в которых еще не произошло исправление подъемом Мальхут к Бине, по этой причине, было не три линии, а лишь одна-единственная линия.

Ор Барух

И благодаря этому в десяти Сфирот образовались две стороны.

Понятие исправления линий

Существует закон: все, что говорят о Сфирот, говорят не только о Мальхут, т.е. [говорят] о том, что Мальхут постигает от Высших Сфирот, о чем написано во Введении [в Мудрость Каббалы], в п.19, что после того, как появилась Мальхут, она постигла свои причины, т.е. четыре предшествующие ей Бхинот, благодаря которым стало реальным раскрытие Мальхут.

А у Мальхут есть много имен. 1) До Цимцума, когда Мальхут считается в основном сосудом получения, т.е. соответствующей своей собственной ступени, называемой получающим ради получения, она называется заполняющим все сущее [см Учение о десяти Сфирот, ч.1, гл.1, тема 1, а также Текст Древа Жизни Аризаля с Паним Меирот, ветвь первая, п. Алеф], потому что вся Мальхут заполнена.

2) В Олам hаЦимцум [т.е. в мире полного запрета получать Свет] она считается ступенью центральной точки [см Учение о десяти Сфирот, ч.1, гл.1, тема 3, а также Текст Древа Жизни Аризаля с Паним Меирот, ветвь первая, п. Гимэль]. Это значит, что ее отказ получать внутрь себя обусловлен ее собственным выбором, т.е. у нее была возможность остаться на ступени, называющейся “заполняющим все сущее”; поэтому Соф [т.е. [ее] предел] называется ступенью Эмца [т.е. центром, серединой], чтобы указать нам, что еще не существует ступени “низа”, т.е. “низшего положения” по значимости, что означает, что у нее нет Благодати по причине ощущения нехватки, что явлется вынужденной ступенью.

3) Мальхут называется ступенью низшего положения по значимости, представляющей собой появление Кав [т.е. линии, луча, мерного шнура], потому что все, что происходит по воле Высшего, становится законом обязательным для низшего. Следовательно Мальхут уже строго запрещено получать; при этом стала различимой ступень “низшего положения” по значимости и появилась ступень одной линии, и это означает, что то, что ближе к Мальхут, называется “низом”, а то, что дальше от Мальхут, называется более “высоким”, т.е. все измеряется в сравнении с Мальхут.

4) Т.е. две линии означает, что Мальхут, называвшаяся “низом”, т.е. Мальхут, обретшая свой “низ” благодаря тому, что создала Масах, теперь стала левой стороной, т.е. Мальхут не пользуется  своим “низом”, и это называется получающим с альтруистической мотивацией, но Мальхут создала Сиюм [т.е. завершение] и Соф [т.е. предел]; это означает, что она совершенно не пользуется своими сосудами получения, но даже получение с альтруистической мотивацией наложило запрет на свое собственное использование. Следовательно низом называется то, что она не пользуется получением ради получения, а двумя линиями называется то, что и получением с альтруистической мотивацией она не пользуется.

Рисунок 2

Нарисована таблица из четырех колонок и десяти рядов. Высота каждого ряда примерно 11 мм. Ширина второго ряда справа примерно 19 мм. Ширина каждого из остальных рядов примерно 15 мм. Между первой и второй колонкой есть промежуток равный примерно 2 мм, остальные колонки примыкают друг к другу. Вертикальные линии таблицы кроме двух крайних линий продолжаются вверх за пределы верхнего ряда примерно на 3 мм, образуя место для заголовков над колонками.

Заголовок над правой колонкой: Одна линия

Над второй колонкой справа: Правая [линия]. Сноска ведет от этого заголовка к тексту: Основная часть Сфиры.

Над следующей колонкой: Средняя [линия].

Над левой колонкой: Левая [линия]. Сноска ведет от этого заголовка к тексту: Мальхут, называющаяся левой [линией] создала правую [линию] в основной части Сфиры.

Одинаковые надписи в первой и во второй колонке справа (с первого по десятый ряд): Кэтэр. Хохма. Бина. Хэсэд. Гвура. Тифэрэт. Нэцах. hОд. Есод. Мальхут.

В следующей колонке в первых трех рядах крупными буквами написано: Кэтэр. Хохма. Бина. Граница между третьим и четвертым рядом разорвана и в разрыве написано: Мальхут.

От третьего ряда (где написано: Бина) ссылка ведет к трем абзацам текста: 

Зивуг, произошедший благодаря альтруистическому желанию, уже не является основной частью Сфиры, т.к. это ступень желания. И он не называется левой [линией] по той причине, что здесь нет желания получать, а есть лишь альтруистическое желание. Поэтому он называется средней линией. И он характеризуется как ступень “Ки Хафец Хэсэд” (Ибо Он желает добра [Миха, 7, 18, т.е. желает добра другим и не желает ничего для Себя]).

Еще одна причина, почему он называется “средней линией”, такова: основная часть Сфиры нуждается в Свете Хохма в таком количестве, в каком Он светил до Цимцума. И поскольку светит ступень “Ки Хафец Хэсэд”, это доставляет удовлетворение основной части Сфиры. И поэтому написано, что средняя линия дополняет правую линию.

Левая линия не дает [Свету] Хохма возможности светить, потому что там присутствует желание получать ради получения, и поэтому образуется ступень тьмы. Но левая [линия] не уменьшает ничего от Света Хасадим, ибо желание получать налагает запрет только на Свет Хохма. Поэтому считается, что средняя линия дополнила и левую линию, поскольку стал светить [Свет] Хасадим.

В остальных рядах колонки текста нет, но из нижней части шестого ряда ссылка ведет к тексту: Семь нижних Сфирот [мира] Никудим получили малое свечение, благодаря которому они поднялись [со ступени] Цимцума [т.е. смогли получать].

В левой колонке в каждом ряду с третьего по десятый написано: Мальхут.

Под рисунком надпись: две линии располагаются таким образом. И две стрелки указывают на вторую колонку справа и левую колонку.

Ор Шалом

И благодаря этому в десяти Сфирот образовались две стороны, т.к. присоединившаяся … Мальхут стала левой стороной … и левая линия стала наносить ущерб правой линии. Мальхут, называющаяся получающим ради получения, присоединилась к каждой без исключения Сфире; поэтому все, что она хотела получить от каждой без исключения Сфиры, должно было быть ради получения, а возможность по своему выбору получить с альтруистической мотивацией была утеряна. Следовательно левая линия наносит ущерб правой, т.е. правая не может светить. И такое состояние называется двумя линиями, т.е. тьмой. Об этом написано: а основная часть Сфиры считается правой линией этой Сфиры, т.е. Светом. Напротив, Мальхут, присоединившаяся к каждой … Сфире, стала левой стороной, и левая линия стала наносить ущерб правой линии. Пояснение. Такое состояние, в котором невозможно получать, называется левой [линией]. Следовательно основная часть Сфиры считается “правой” [линией], потому что возникло состояние “левой” [линии], т.е. не достает возможности получать.

А [что такое] средняя линия, в другом месте объясняли так: поскольку Мальхут не присоединилась к альтруистическим сосудам, то впоследствии в Эйнаим произошел Зивуг с нижней [буквой] Кэй [Четырехбуквенного Имени] и стал светить Свет Хасадим ступени “Ки Хафец Хэсэд” (Ибо Он желает добра [Миха, 7, 18, т.е. желает добра другим и не желает ничего для Себя]) от Бины и выше, в альтруистических сосудах, и это называется средней линией. Пояснение. 1. Вначале, во время Цимцум Бет, левая линия, т.е. Мальхут, не может получить никакого Света. Но теперь Мальхут обрела исправление “сокрытого [Света] Хасадим”, т.е. левая [линия] обрела это исправление, и поэтому она уже больше не называется именем “левая”, потому что “левая” означает сосуды получения в то время, как теперь Мальхут пользуется альтруистическими сосудами! Выходит, левая линия больше не наносит ущерба правой, т.к. Мальхут теперь занимается не получениям, а альтруистическими деяниями. 2. Правая линия в соответствии с рисунком [2, описанным выше в разделе Ор Барух,] называется Дающим. Сначала, будучи в положении одной линии, Мальхут получила Свет; поэтому Дающий называется более Высоким. Но теперь, когда Мальхут, называющаяся “получающим ради получения”, поднялась в каждой без исключения Сфире и наложила Цимцум, оказывается, что Высший называется правой линией {а не одной линией}, потому что существует левая [линия], которая не дает Ему светить. Это называется нанесением ущерба правой [линии], т.е. по сути дела, то, что Он не может давать {[Свет] Хохма}, называется нанесением Ему ущерба. Но поскольку произошел Зивуг со [Светом] Хасадим, то Мальхут притянула Свет Хасадим; следовательно Высший теперь светит ступенью “Ки Хафец Хэсэд”, которой присуще совершенство, и это подобно тому, будто светит настоящий Свет Хохма.

Следовательно правая [линия] – это Дающий, обретающий исправление, благодаря которому Он может наделять всяческой Благодатью, а левая [линия], т.е. Мальхут, находившаяся в темноте и ничего не имевшая, теперь получает в альтруистические сосуды и поэтому не наносит ущерба правой. И это он называет средней линией, потому что она является компромиссом между правой и левой.

См. [Ор Барух, рисунок 2, текст, к которому ведет] третья ссылка [из третьей колонки, третий ряд, где написано “Бина”]. Поскольку произошел Зивуг с альтруистическими сосудами на ступени “Ки Хафец Хэсэд”, это не считается левой [линией], т.к. левая [линия] – это сосуды получения. Это также не считается сущностью Сфиры, которая должна светить Светом Хохма, т.к. теперь светит только [Свет] Хасадим. Поэтому эта ступень называется средней линией. Но не надо забывать, что эта ступень “Ки Хафец Хэсэд” подобна [ступени] Гадлут, благодаря совершенству которой здесь светит Свет Хохма.

И вот тут он пишет, что средняя линия линия появилась благодаря свойствам Атрибута Суда присущим Мальхут: т.к без [свойств] Атрибута Суда присущих Мальхут не было бы Зивуга дэhАкаа и не было бы многочисленных [ступеней Света] Хасадим; и это вызывает затруднение, т.к вообще говоря, мы учим, что благодаря свойствам Атрибута Суда распространяется Свет Хохма, а не Свет Хасадим!? (Возможно, Адмор, да будет благословенна память о праведнике [т.е. рав Барух Ашлаг], имеет в виду, что “свойства Атрибута Суда” – это сосуды получения; в отношении них вершится Суд, в результате чего ими запрещено пользоваться ради получения, а к сосудам получения распространяется Свет Хохма, как известно).

Напротив, в трех первых Парцуфах Гальгальта, АБ, САГ … было не три линии, а лишь одна-единственная линия. Значит Мальхут была внизу, а выше Мальхут, т.е. выше ее владений, был выбор, получать ли Свет Хохма с альтруистической мотивацией.

[Конец Ор Шалом]

26) И все это возможно только в трех первых Сфирот мира Никудим, представляющих собой ступень трех первых Сфирот Бины, т.к. [Свет] Хасадим, который у них есть, - это три первых Сфирот, и проистекает Свет Хасадим из их самой сути, ибо они никогда не получают Света Хохма (что написано в Предисловии к книге Зоар, стр.6, в Мар’от hаСулам [п.2, 4 абзац], начиная со слов “И произошло это потому”); и поэтому ей достаточно уровня Хасадим, появившегося в соответствии с Масахом Мальхут, чтобы соединить две линии, правую и левую, друг с другом и вернуть три первых Сфирот этим Сфирот. Иначе обстоит дело с семью нижними Сфирот, находящимися в мире Никудим и представляющими собой ступень Зеир Анпина, основой которого является свечение Хохма в [Свете] Хасадим (о чем написано в Учении о десяти Сфирот, часть 1, глава 1, п. Нун); ведь они нуждаются в [Свете] Хохма, и т.к Мальхут присоединилась к каждой Сфире, они не могут получать [Свет] Хохма, и поэтому они ощущают нехватку и пребывают в ущербном состоянии, пока [Свет] Хохма не светит в них, и поэтому не существует уровня [Света] Хасадим, который бы появился в соответствии с Масахом Мальхут и хоть как-то помог им сделать две линии, правую и левую, равносильными друг другу; ведь свойства Атрибута Суда присущие левой [линии] , представляющие собой свойства Атрибута Суда Мальхут, поднявшейся к Бине, наносят ущерб правой линии и отдаляют от нее Свет трех первых Сфирот. Ведь исправление линий трех первых Сфирот никак не способствует исправлению двух линий, правой и левой, в Вав Кцавот [буквально: в шести концах, т.е. в шести Сфирот Зеир Анпина], т.к. Вав Кцавот, находящиеся в любой Сфире, происходят от присоединения к ним Зеир Анпина, который ощущает нехватку и пребывает в ущербном состоянии всегда, когда у него нет свечения Хохма.

Ор Барух

И поэтому не существует уровня [Света] Хасадим, который бы появился в соответствии с Масахом Мальхут и хоть как-то помог им сделать две линии, правую и левую, равносильными друг другу. Мы учим, что в мире Ацилут Зеир Анпин и Нуква обрели исправление Ахор бэАхор, называющееся “Ки Хафец Хэсэд” (Ибо Он желает добра [Миха, 7, 18, т.е. желает добра другим и не желает ничего для Себя]), представляющее собой подъем Мальхут к Бине!? И необходимо понять, что в [мире] Ацилут, поскольку в Зеир Анпине и Нукве произошло исправление подъема Нэцах, hОд, Есод к Хэсэд, Гвуре, Тифэрэт, они при этом обрели исправление трех первых Сфирот Бины, т.к. Хэсэд, Гвура, Тифэрэт называются тремя первыми Сфирот дэГуфа (см. Учение о десяти Сфирот, часть девятая, п.49 [сс. 764 - 766] и ответ на вопрос 137 [вопрос см. на стр.845 и ответ на стр.855]).

Ор Шалом

Т.к. [Свет] Хасадим, который у них есть, - это три первых Сфирот, т.е [они находятся] в состоянии совершенства.

И поэтому ей достаточно уровня Хасадим, появившегося в соответствии с Масахом Мальхут, возникшего в альтруистических сосудах, чтобы соединить две линии, правую и левую, друг с другом и вернуть три первых Сфирот, т.е. совершенство, этим Сфирот.

{Семь нижних Сфирот, находящихся в мире Никудим

1. Мой господин, отец, учитель и рав, да будет благословенна память о праведнике, [т.е. Бааль Сулам], говорил (см. Учение о десяти Сфирот, часть восьмая, стр.725, а также часть двенадцатая, стр.1194, начиная со слов “А Нэфэш, Руах, Нэшама, Хая, Ехида”), что во время Зивуга, произошедшего в трех первых Сфирот [мира] Никудим в положении Паним бэАхор, Име было присуще совершенство, ибо такой она появилась уже в положении Ахор бэАхор, называющемся Бет дэhитЛабшут; поэтому она наделила [Светом] ступени Руах семь нижних Сфирот [мира] Никудим. (И, по моему скромному мнению, ясно, что Адмор, да будет благословенна память о праведнике, [т.е. рабби Барух Ашлаг] имел в виду, что в положении Паним бэАхор, хотя уже светит [Свет] Гадлут, тем не менее, Има осталась в свете Хасадим. И благодаря этому Има обретает великое совершенство в своем [Свете] Хасадим. Напротив, в положении Ахор бэАхор, поскольку у нее не было выбора, обрести Гадлут [или нет], то [Свет] Хасадим не столь совершенен). Возникает вопрос: что хорошего [семь нижних Сфирот мира Никудим] получили от этого Света Руах? Нельзя сказать, что это ступень исправления линий, т.к. там нет Бет дэhитЛабшут. Нельзя сказать, что на этой ступени есть [Свет] Хохма, т.к. Има еще находится под воздействием Цимцум Бет, а если так, то какая польза [семи нижним Сфирот мира Никудим] от Света Руах?

2. Он говорил, что в мире Ацилут есть две ступени: Ибур [т.е. беременность] и Еника [т.е. кормление грудью]. Ибур называется Нэфэш, и он происходит от семи нижних Сфирот [мира] Никудим, из состояния, в котором у них был только [Свет] Нэфэш, называющийся “малым свечением”. {И это состояние существовало, когда три первых Сфирот [мира] Никудим были в [положении] Ахор бэАхор, как известно}.

На ступени Еника в мире Ацилут у Зеир Анпина есть Свет Нэфэш Руах, распространяющийся от семи нижних Сфирот [мира] Никудим, когда они получили свечение от Зивуга Паним бэАхор. И можно сказать, что поскольку там был [Свет] Нэфэш, а затем у них добавился [Свет] Руах {что нигде не написано за исключением мест, упомянутых выше}, то от “соответствующей ему ступени” и в [мире] Ацилут распространяется [Свет] Нэфэш Руах. А иногда он говорит, что в [положении] Паним бэАхор было три первых Сфирот дэРуах ([Учение о десяти Сфирот], часть двенадцатая, там же), и это уже очень трудно понять. Поэтому я не приступаю к объяснению этих материй, ибо нахожу в них противоречия.}

[Редакционное примечание]

Что нигде не написано. Эта ремарка Адмора, да будет благословенна память о праведнике [т.е. рабби Баруха Ашлага], означает, что в большинстве мест объясняется, что семи нижним Сфирот [мира] Никудим были присущи два состояния: 1. Малое свечение, являющееся ступенью Нэфэш, появившееся, когда Аба вэИма были в положении Ахор бэАхор. 2. [Свет] Гадлут, распространявшийся, когда Аба вэИма находились в положении Паним бэПаним. Но в объяснениях не говорится, что у семи нижних Сфирот [мира] Никудим было какое-либо добавочное [свечение], когда Аба вэИма были в положении Паним бэАхор. А поскольку Адмор, да будет благословенна память о праведнике, намеревался объяснить так, как объяснено в большинстве мест, то он написал в примечании о Свете Руах, появившемся в положении Паним бэАхор: “что нигде не написано”. См. также ответ на такой же вопрос в Ор Барух к [Учению о десяти Сфирот], часть восьмая, там же).

[Окончание Ор Шалом]

И т.к Мальхут присоединилась к каждой Сфире, т.е. Мальхут властвует над сосудом получения каждой без исключения Сфиры, и поэтому для них невозможна альтруистическая мотивация, то они не могут получать [Свет] Хохма.

Ведь свойства Атрибута Суда присущие левой [линии] … наносят ущерб правой линии и отдаляют от нее Свет трех первых Сфирот, называющийся Светом Хохма. Ведь исправление линий трех первых Сфирот, т.е. ступени трех первых Сфирот Бины, ступени “Ки Хафец Хэсэд hУ” (Ибо Он желает добра [Миха, 7, 18, т.е. желает добра другим и не желает ничего для Себя]), никак не способствует исправлению двух линий, правой и левой, в Вав Кцавот [буквально: в шести концах, т.е. в шести Сфирот Зеир Анпина].

Итак: 1. Здесь он формулирует следующий закон: три первых Сфирот [мира] Никудим – это ступень трех первых Сфирот; поэтому они могут получать от трех первых Сфирот Бины, называющихся “Ки Хафец Хэсэд”, для которых Свет Хасадим считается подобным Свету Хохма, и поэтому им присуще совершенство. Поэтому средняя линия восполняет все ощущения нехватки: основная часть Сфиры, нуждающаяся в [Свете] Хохма, благодаря средней линии уже не нуждается в [Свете] Хохма, а также левая [линия] уже не нуждается в [Свете] Хохма благодаря исправлению “Ки Хафец Хэсэд”. Иначе обстоит дело с семью нижними Сфирот [мира] Никудим, представляющими собой ступень Зеир Анпина и нуждающимися в получении от ступени, соответствующей им, от семи нижних Сфирот Бины, притягивающих свечение Хохма – у них нет этого наполнения, потому что при исправлении линий свечение Хохма не светит по причине подъема Мальхут к Бине. И поэтому семь нижних Сфирот [мира] Никудим оказываются ощущающими нехватку. {Следовательно, согласно этому объяснению, Рош считается тремя первыми Сфирот, а Гуф считается Зеир Анпином (т.к. три первых Сфирот [мира] Никудим – это ступень Рош мира Никудим, а семь нижних Сфирот [мира] Никудим – это ступень Гуф мира Никудим)}.

И с этим связано большое затруднение: разве о мире Ацилут мы не учили, что Зеир Анпин обретает исправление линий, а в соответствии с написанным здесь Зеир Анпин нуждается в [Свете] Хохма и не обретает совершенства от Света Хасадим!? (Как разрешается это [затруднение] см. в Ор Барух к этому пункту, выше).

2. В другом месте мы учили об исправлении линий, что в трех первых Сфирот [мира] Никудим происходит следующее: в Рош этой ступени была Бет дэhитЛабшут, т.е. ступень Бины, и Алеф дэАвиют, т.е. Свет Хасадим. И благодаря Бет дэhитЛабшут, заключавшейся в том, что светила ступень “Ки Хафец Хэсэд” (Ибо Он желает добра [Миха, 7, 18, т.е. желает добра другим и не желает ничего для Себя]), обреталось совершенство. Но рав [т.е. Аризаль] говорит, что “Свет Озэн прекращается в Шиболет [hаЗакан]” [т.е. на нижнем крае бороды]. Пояснение. Свет Озэн называется Светом Бины и прекращается в Шиболет hаЗакан, являющейся пределом Рош, и от него и ниже этот [Свет] уже не светит. И объясняет мой господин, отец, учитель и рав, да будет благословенна память о праведнике [т.е. рабби Еhуда Ашлаг], что hитЛабшут светит именно в Рош этой ступени, и поэтому Бет дэhитЛабшут не присуще распространения в Гуф.

Однако мы находим, что hитЛабшут светит и в Гуф этой ступени: мы учили, что Тэамим дэСАГ, представляющие собой первое распространение, появившееся благодаря с Бет дэАвиют, заключают в себе также [часть], проистекающую от Гимэль дэhитЛабшут, и поэтому они завершаются в Табуре [мира] Адам Кадмон. Это объясняется так: Зивуг происходит не с одной только hитЛабшут, но при присоединении Авиют. Поэтому, когда был совершен Зивуг с Гимэль дэhитЛабшут, это произошло, благодаря [части], присоединившейся от Бет дэАвиют. Поэтому, когда происходит Зивуг с Бет дэАвиют, там присутствует [часть], присоединившаяся от Гимэль дэhитЛабшут. И по этой причине, когда Бет дэАвиют распространяется в Гуф, там присутствует [часть], присоединившаяся от Гимэль дэhитЛабшут.

Но здесь, в [мире] Никудим, поскольку Алеф дэАвиют называется “hиСтаклут Дак” [т.е. слабым отблеском], то она не полностью распространяется в Гуф, и поэтому она не может притянуть в Гуф Бет дэhитЛабшут. {Иначе обстоит дело с САГ, представляющим собой Бет дэАвиют, который полностью распространяется в Гуф, и поэтому в Гуф существует [часть], присоединившаяся от Гимэль дэhитЛабшут}. И по этой причине в семи нижних Сфирот [мира] Никудим нет Света Хасадим трех первых Сфирот Бины.

3. И все это возможно только в трех первых Сфирот мира Никудим, представляющих собой ступень трех первых Сфирот Бины. И необходимо исследовать следующее: 1. Суть дела здесь состоит в том, что три первых Сфирот [мира] Никудим называются тремя первыми Сфирот Бины, а семь нижних Сфирот [мира] Никудим – это семь нижних Сфирот Бины. И необходимо разобраться, почему это так. Мой господин, отец, учитель и рав, да будет благословенна память о праведнике [т.е. рабби Еhуда Ашлаг], здесь не объясняет причины, однако приводится объяснение, позволяющее понять, что Гуф называется Зеир Анпином; но почему же Рош называется тремя первыми Сфирот Бины?

2. Мы объясняли (в п. 2. [выше]), что Рош называется тремя первыми Сфирот Бины, потому что у него есть Бет дэhитЛабшут, представляющая собой ступень Бины, а здесь он говорит, что этот Свет распространялся даже к семи нижним Сфирот, и это не доставляло ему удовлетворения, потому что он нуждается в [Свете] Хохма. Но согласно тому, что объясняли мы, Свет трех первых Сфирот Бины не может распространиться в Гуф, потому что это ступень hитЛабшут; поэтому распространяется только [Свет] Хасадим без трех первых Сфирот Бины, и поэтому это не доставляет удовлетворения семи нижним Сфирот. Если так, то причина того, что у семи нижних Сфирот нет Света трех первых Сфирот Бины, заключается не в том, что они являются ступенью Зеир Анпина, а в том, что они являются ступенью Гуф!?

4. И можно сказать, что эти две вещи тождественны. Т.е., поскольку три первых Сфирот [мира] Никудим – это Рош, то у них есть ступень трех первых Сфирот Бины, проистекающей от Бет дэhитЛабшут. В то же время семь нижних Сфирот [мира] Никудим – это ступень Зеир Анпина, т.е [Свет] Хасадим, имеющийся там, не исходит из трех первых Сфирот Бины, т.к. Бет дэhитЛабшут не может распространиться в Гуф. Поэтому их [Свет] Хасадим – это [Свет] Хасадим семи нижних Сфирот Бины, нуждающихся в [Свете] Хохма, а поскольку нет [Света] Хохма, то им не присуще совершенства и нет у них ничего сверх двух линий.

{Мы видим, что эти два объяснения тождественны, но здесь упор делается на том, что Рош – это три первых Сфирот Бины, а Гуф – это семь нижних Сфирот Бины, а в другом объяснении подчеркивается разница между Рош и Гуф, т.е. то, что Бет дэhитЛабшут находится в Рош, а не в Гуф}.

Дополнение к п.26

(Записано на уроке)

Зеир Анпина, основой которого является свечение Хохма в [Свете] Хасадим. И необходимо разобраться, разве Аба вэИма [мира] Никудим не представляют собой Алеф дэАвиют, и кроме того, разве они не нуждаются в свечении Хохма, а если так, то каково различие между ними и Зеир Анпином? На это нужно ответить, что Аба вэИма включают в себя часть, проистекающую от Бет дэhитЛабшут дэКэтэр, и поэтому они обрели исправление “Ки Хафец Хэсэд” (Ибо Он желает добра [Миха, 7, 18, т.е. желает добра другим и не желает ничего для Себя]), и им присуще совершенство несмотря на то, что [Свет] Хасадим сокрыт от [Света] Хохма; напротив, Гуф [мира] Никудим не обрел исправления “Ки Хафец Хэсэд”, т.к. Бет дэhитЛабшут не распространилась в Гуф. Но затруднение еще остается, потому что он здесь не говорит, что Зеир Анпин нуждается в [Свете] Хохма, т.к. Бет дэhитЛабшут не распространилась к нему, но поскольку Зеир Анпин по своей природе нуждается в [Свете] Хохма, то вновь возникает вопрос: каково различие между Абой вэИмой и Зеир Анпином? И можно ответить, что Аба вэИма и семь нижних Сфирот – это один и тот же уровень Зеир Анпина, и только три первых Сфирот этого уровня могут включать в себя часть, проистекающую от Бет дэhитЛабшут; напротив, семь нижних Сфирот этого уровня не были способны на это, т.к. мы учим о [мире] Ацилут, что то, что находится от Хазэ каждого Парцуфа и выше, обретает исправление “Ки Хафец Хэсэд”, но что то, что находится ниже, нуждается в свечении Хохма. (И по моему скромному мнению, ясно, что причина этого заключается в том, что сосуды трех первых Сфирот являются альтруистическими сосудами, и поэтому они способны обрести исправление Ки Хафец Хэсэд”; напротив, сосуды семи нижних Сфирот, являющиеся сосудами получения, не могут обрести это исправление и нуждаются в [Свете] Хохма).
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments