Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Рабби Еhуда Ашлаг. Введение в комментарий Сулам. Публикация двенадцатая


Катнут и Гадлут [ступеней] Йисраэль Сава уТвуна и Зеир Анпин и Нуква

21) И после того, как понятие подъема Мальхут к Бине объяснено в самых общих чертах, т.е. как оно проявляется на каждой без исключения ступени четырех миров Ацилут, Брия, Ецира, Асия, теперь я объясню эти слова в деталях. Возьмем к примеру две ступени, называемые Йисраэль Сава уТвуна и Зеир Анпин и Нуква и находящиеся в мире Ацилут. Ибо по причине подъема Мальхут [ступени] Йисраэль Сава уТвуна к Бине [ступени] Йисраэль Сава уТвуна в состоянии Катнут три Сфирот, Бина вместе с Тифэрэт и Мальхут [ступени] Йисраэль Сава уТвуна, вышли [за ее пределы] и упали на ступень, находящуюся под [ступенью] Йисраэль Сава уТвуна, т.е. [на ступень] Зеир Анпин и Нуква, и эти Бина, Тифэрэт и Мальхут во время своего падения слились со ступенью Зеир Анпин и Нуква. И поэтому, когда наступило время Гадлут и Мальхут вновь вышла за пределы Бины [ступени] Йисраэль Сава уТвуна на свое место, благодаря чему Бина вместе с Тифэрэт и Мальхут [ступени] Йисраэль Сава уТвуна вновь поднялись с [места] их падения и пришли на ступень Йисраэль Сава уТвуна, то они подняли вместе с собой Зеир Анпина и Нукву, потому что они слились с ними, когда они упали во время Катнут. Таким образом и Зеир Анпин и Нуква поднялись и стали ступенью Йисраэль Сава уТвуна, и также получают те же свечения и Мохин, которые способна получить ступень Йисраэль Сава уТвуна.

Ор Барух

Зеир Анпин и Нуква поднялись и стали ступенью Йисраэль Сава уТвуна, и также получают те же свечения и Мохин, которые способна получить ступень Йисраэль Сава уТвуна. Как это возможно, чтобы Зеир Анпин и Нуква получили свечение Йисраэль Сава уТвуна, когда поднялись только Гальгальта вэЭйнаим Зеир Анпина и Нуквы? И возможно, что он имеет в виду ступень Убар [т.е. зародыша] в утробе его матери, который ест то, что ест его мать и видит мир от края и до края и т.д. [Вавилонский Талмуд, трактат Нида, стр. 30Б]. О том, что Убар во время беременности его матери ест то же, что и она, говорят, что он обретает ступень Йисраэль Сава уТвуна. А затем, когда приходит время рождения, он нисходит на свое место вместе со ступенью Гальгальты вэЭйнаим и Катнут Зеир Анпина и Нуквы. [См. также во Введении в мудрость Каббалы, п.121, в Ор Шалом, начиная со слов “2. Объясним подробней”] А в п.22 он объясняет, что благодаря падению Озэн, Хотэм, Пэ [ступени] Йисраэль Сава уТвуна на [ступень] Зеир Анпин и Нуква, Зеир Анпин и Нуква обрели новые сосуды, т.е. сосуды Бины, и благодаря этому они могут получить Света Гадлут подобно [ступени] Йисраэль Сава уТвуна.

Необходимо объяснить, что [Парцуф] Йисраэль Сава уТвуна находится выше Табура [мира] Ацилут и получает от ступени, находящейся напротив него, выше Табура [мира] Адам Кадмон, и представляющей собой Имя из сорока двух букв, которым присуще совершенство. Напротив, [Парцуф] Зеир Анпин и Нуква находится ниже Табура [мира] Ацилут и получает от того, что располагается ниже Табура [мира] Адам Кадмон, где властвует нижняя [буква] Кэй [Четырехбуквенного Имени], причем невозможно создать Масах c [силой] ее [преодоления].

Ор Шалом

И также получают те же свечения и Мохин, которые способна получить ступень Йисраэль Сава уТвуна. И возникает следующее затруднение: как такое возможно, разве Йисраэль Сава уТвуна не представляют собой Авиют Бхины Бет, а Зеир Анпин и Нуква – Авиют Бхины Алеф? Однако это можно объяснить двумя способами.

Способ первый. После Цимцум Бет на ступени нет ничего сверх Кэтэра, Хохмы и Бины; поэтому Зеир Анпин и Нуква могут пользоваться только [ступенями] Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, являющимися присоединением [части] Кэтэра, Хохмы, Бины, а это [присоединение] является ступенью Катнут, но они не могут обрести Гадлут таким же образом, как его обретает [Парцуф] Йисраэль Сава уТвуна {т.к. мы учили, что Зеир Анпин и Нуква неспособны получить Мохин (и это будет объяснено ниже, в п.22)}. Поэтому благодаря падению Озэн, Хотэм, Пэ дэЙисраэль Сава уТвуна в Гальгальту вэЭйнаим Зеир Анпина и Нуквы, Зеир Анпин и Нуква обрели сосуды Йисраэль Сава уТвуна, и с их помощью они могут получить те же свечения и Мохин, которые способна получить ступень Йисраэль Сава уТвуна, т.е. обрести Гадлут. Но не говорится, что они обретают такую же Авиют, какой пользуется [Парцуф] Йисраэль Сава уТвуна.

Способ второй. Когда Зеир Анпин поднимается вверх, он находится на ступени “Убар [т.е. зародыш] в утробе своей матери который ест то, что ест его мать” [Вавилонский Талмуд, трактат Нида, стр. 30Б]. Но в этом нет ничего нового. А суть нового состоит в том, что как говорилось в [объяснении] первым способом, Зеир Анпин и Нуква обретают сосуды Йисраэль Сава уТвуна и с их помощью могут обрести Мохин подобно [Парцуфу] Йисраэль Сава уТвуна.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments