Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Рабби Еhуда Ашлаг. Введение в комментарий Сулам. Публикация деcятая


Время Катнут и время Гадлут

19) Вот и объяснено, что по причине подъема Мальхут к Бине, на каждой ступени возникли два времени, время Катнут [т.е. “малого” состояния, детства] и время Гадлут [т.е. “большого” состояния, взрослого возраста], т.к. при подъеме Мальхут к Бине она завершает ступень там, ниже Хохмы, и Бина, Тифэрэт и Мальхут ступени выходят за ее пределы и приходят на ступень, находящуюся ниже нее, и поэтому на ступени не остается ничего кроме кроме сосудов Кэтэр, Хохма и Светов Руах, Нэфэш при недостающих трех первых Сфирот [Светов], и это время Катнут (о чем уже говорилось выше, в п.17). А после того, как низшие возносят Майин Нуквин [т.е. женские воды] и притягивают свечение от Хохмы и Бины [мира] Адам Кадмон, извлекающее Мальхут из Бины, три сосуда: Бина вместе с Тифэрэт и Мальхут, - упавшие на ступень, находящуюся под ней, - вновь поднимаются оттуда на свою ступень, как это было вначале, и поскольку в пределах ступени уже находятся пять сосудов Кэтэр, Хохма, Бина, Тифэрэт и Мальхут, в них вновь облачаются пять Светов, Нэфэш, Руах, Нэшама, Хая, Ехида (как написано выше, в п.18), и это время Гадлут той ступени (и мы уже писали об этом подробно в Предисловии к книге Зоар, стр.20, в [комментарии] Сулам, начиная со слов “[И об этом написано:] изваял”, [фрагмент “Кто сотворил их” по Элияhу, п.13] [На этот комментарий автор уже ссылался в п.14]. Было бы неплохо, если бы ты посмотрел, что там написано). Вот и объяснено, что по причине падения Бины вместе с Тифэрэт и Мальхут ступени на находящуюся под ней ступень, [верхняя] ступень пребывает в Катнут, т.е. ей не достает трех первых Сфирот, а благодаря возвращению Бины вместе с Тифэрэт и Мальхут на ступень, эта ступень пребывает в Гадлут, что означает наполнение тремя первыми Сфирот.

Ор Шалом

На каждой ступени возникли два времени, время Катнут и время Гадлут. В Катнут есть ступени Ибур [т.е. беременность] и Еника [т.е. кормление грудью], а в Гадлут есть ступени роста сосудов и ступени роста Мохин [буквально: мозгов, т.е. Светов].

А после того, как низшие возносят Майин Нуквин [т.е. женские воды]. Объясним смысл имени “Майин Нуквин”: ведь известно, что Мальхут [что означает царство] называется Нуква [что означает: женщина, отверстие], а Бина называется Ми [что означает кто] согласно написанному “Вознесите в выси ваши очи и узрите, Кто сотворил {т.е Бина сотворила} их” [Ешаяhу 40,26, см. также перевод фрагмента “Кто сотворил их” Предисловия к книге Зоар]. Так вот благодаря подъему Мальхут, представляющей собой Атрибут Суда, к Бине, представляющей собой Атрибут Милосердия, произошло их соединение друг с другом, и таким образом нам необходимо изучить четыре ступени: 1. [Ступень] Бина дэБина {т.е. ступень самой Бины}. 2. Мальхут дэБина, т.е. то, что Бина вобрала в себя от Мальхут. 3. [Ступень] Бина дэМальхут {т.е. то, что Мальхут вобрала в себя от Бины}. 4. Мальхут дэМальхут {т.е. ступень самой Мальхут}. Из этого следует, что есть две ступени Бины: Бина дэБина и Бина дэМальхут, а дважды “Ми” [т.е. дважды написанные буквы Мэм-Йуд слова Ми] – это Майим [это, как и Майин на арамейском, означает воды, форма Майим, применяющаяся в иврите, пишется Мэм-Йуд-Йуд-Мэм Софит, а Мэм Софит – это форма буквы Мэм]. А также существуют две Нуквы: сама Нуква и Нуква, присоединенная к Бине, и они называются Нуквин [т.е. арамейское слово Нуква во множественном числе].

И это называется “Мальхут, подслащенная Биной”. Т.е. только одна Мальхут называется Атрибутом Суда, а только одна Бина называется Атрибутом Милосердия, и эта Мальхут поднялась и соединилась с Атрибутом Милосердия. Пояснение. Хотя мы учили, что поднимают сосуды Озэн, Хотэм, Пэ, т.е. сосуды получения, называемые Нуквин, но там присутствует подслащение Биной. Т.е., на самом деле, поднимают сосуды Паним, являющиеся альтруистическими сосудами, сосудами Бины, вобравшими в себя [часть] Озэн, Хотэм, Пэ, т.е вобравшими в себя [часть] сосудов получения.

И необходимо разобраться в следующем: мы учим, что при поднятии Майин Нуквин есть две Нуквин: Мальхут дэБина и Мальхут дэМальхут, - и если Мальхут дэМальхут также поднимается, почему мы назвали это именем “Мальхут, подслащенная Биной”? Ответ. Когда есть две Мальхуёт, мы называем такую ситуацию именем “древо познания добра и зла” [Бэрэйшит 2,9]. “Чистая” [Мальхут] – это добро, т.е. Мальхут дэМальхут не видна и находится в сокрытии, а снаружи различима Мальхут Атрибута Милосердия. А когда она “нечиста”, скрывается Мальхут Атрибута Милосердия, а снаружи различима Мальхут Атрибута Суда, а Света при этом исторгаются. Следовательно есть две Мальхуёт и одна из них сокрыта.

Поясним это примером: иногда человек желает только духовного, а иногда желает только материального. Что является причиной таких изменений? Ответ. Человеку присущи Атрибут Суда и Атрибут Милосердия. Когда Атрибут Суда, являющийся получением ради себя, сокрыт, тогда властвует Атрибут Милосердия; поэтому он хочет только духовного. А иногда человек совершает действие и вызывает противоположные побуждения, т.е. Атрибут Милосердия сокрыт и раскрывается Атрибут Суда. Например написано: “Всякий, кто гневается, подобен идолопоклоннику” [Вавилонский Талмуд, трактат Шабат, стр.105Б] – в час гнева раскрывается Атрибут Суда, т.к. вместо того, чтобы быть служителем Г-спода, он служит себе, и это называется Авода Зара [т.е. идолопоклонничеством, буквально: чуждым служением].

Поэтому мы учим, что поднятие Майин Нуквин должно состоять из двух вещей: Бины, называемой «Ки Хафец Хэсэд» [что означает: Ибо Он желает добра (Миха, 7, 18, т.е. желает добра другим и не желает ничего для Себя)], и противостоящей этому Нукве, называемой “ощущением нехватки”. То же касается Торы и молитвы – Тора называется совершенством, а молитва – это ощущение нехватки. И поднятие Майин Нуквин должно состоять из того и из другого – из Торы и из молитвы, из совершенстства и из ощущения нехватки. И необходимо понять, как такое возможно. Действительно, в течение двух [разных] промежутков времени такое возможно, но это должно происходит в одно и то же время!? [О том, что Майин Нуквин является следствием Торы и молитвы, Бааль Сулам говорит в начале п.18].
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments