Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Рабби Еhуда Ашлаг. Введение в комментарий Сулам. Публикация восьмая


Деление каждой ступени на две половины

16) И известно, что Мальхут завершает каждую Сфиру и каждую ступень, что означает, что Мальхут не дает Свету, находящемуся в пределах ступени, распространяться внутрь себя, и это происходит благодаря Цимцуму [т.е. запрету], налагаемому на получение ею Высшего Света. И поэтому Свет в пределах ступени распространяется только до Мальхут, и когда Он достигает Масаха, находящегося в Мальхут, Его [распространение] прекращается. И тогда происходит соответствующий Масаху, находящемуся в Мальхут, Зивуг дэhАкаа с Высшим Светом [т.е. соединение с Высшим Светом в результате противодействия Ему] (как написано во Введении в мудрость Каббалы, п.14, тщательно разберись в этом), и поэтому, т.к. Мальхут ступени поднялась к Бине, находящейся в пределах той же самой ступени, оказывается, что Мальхут завершила [распространение] Света в том месте, куда она поднялась, т.е. в середине Бины, и половина Бины, Тифэрэт и Мальхут, находящиеся ниже Мальхут Мэсаемэт [т.е. завершающей [распространение Света]], вышли за пределы своей ступени и стали другой ступенью, находящейся ниже Мальхут. Таким образом, благодаря подъему Мальхут к Бине каждая ступень разделилась на две половины, причем Кэтэр, Хохма, а также половина Бины, находящиеся выше Мальхут, остались в пределах ступени, а половина Бины и Тифэрэт (заключающая в себе Хэсэд, Гвуру, Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод), а также Мальхут вышли за пределы ступени и стали ступенью, находящейся под ней. А этот Сиюм, [т.е. прекращение [свечения]], созданный Мальхут, пребывающей в середины Бины, называется Парса. И запомни это.

17) На каждой ступени должно быть пять Светов, называемых Ехида, Хая, Нэшама, Руах и Нэфэш и облеченных в пять сосудов, называемых Кэтэр, Хохма, Тифэрэт (она заключает в себе Хэсэд, Гвуру, Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод) и Мальхут. И благодаря тому, что по причине подъема Мальхут к Бине на ступени остались только два полных сосуда, Кэтэр и Хохма, а трех сосудов, Бины, Тифэрэт и Мальхут, ей не достает, то из Светов в ее пределах осталось только два Света, Нэфэш и Руах, облеченных в два сосуда Кэтэр и Хохма, а трех Светов, Нэшама, Хая, Ехида, ей не достает, т.к. нет сосудов, в которые бы они могли облачиться. И следовательно ступени не достает трех первых Сфирот, т.к. по причине подъема Мальхут к Бине ступень расщепилась на две половины, причем половина ее осталась в пределах ступени, а именно Кэтэр и Хохма сосудов и Нэфэш, Руах Светов, а половина ее вышла за пределы ступени, а именно Бина, а также Тифэрэт и Мальхут сосудов и Нэшама, Хая, Ехида Светов. И поэтому на этот подъем Мальхут к Бине указывает то, что по сути дела, [буква] Йуд вошла в Свет ступени и стал Свет [на иврите Ор, пишется Алеф, Вав, Рейш] воздухом [на иврите Авир, пишется Алеф, Вав, Йуд, Рейш], т.к. по причине подъема Мальхут к Бине ступень потеряла Свет своих трех первых Сфирот, и осталась на уровне Руах Нэфэш, называющемся воздухом (как написано в [книге Зоар на недельное чтение] Бэрэйшит, [т.] 1, [сс. 44 – 45], п.32, в [комментарии] Сулам, начиная со слов “Он расщепил”, разберись в этом). И таким образом указывается также на пять букв Имени Элоким [т.е. Алеф, Ламед, Кэй, Йуд, Мэм Софит], разделившихся на две половины Ми [т.е. Мэм, Йуд] Эле [т.е. Алеф, Ламед, Кэй] [и, как говорилось в Ор Шалом к п.14, составляющими два слова стиха: “Вознесите в выси ваши очи и узрите, Кто сотворил их” (Ешаяhу 40,26), см. также перевод фрагмента “Кто сотворил их” Предисловия к книге Зоар], причем две буквы Мэм-Йуд указывают на два Света Руах, Нэфэш, облачившиеся в два сосуда Кэтэр, Хохма, оставшиеся на ступени. А три буквы Алеф-Ламед-Кэй указывают на три сосуда, на Бину, Тифэрэт и Мальхут, вышедшие за пределы ступени (как сказано выше, в п.14).

Ор Шалом

На этот подъем Мальхут к Бине [указывает то], что по сути дела, [буква] Йуд вошла в Свет ступени; Йуд – это “черная точка, в которой нет белизны”. А имеется в виду Мальхут, называемая “черной”, потому что она не получает Свет [о черной точке, в которой нет белизны, написано также во в Ор Шалом, раздел “Общий комментарий”, к п.115 Введения в мудрость Каббалы, а также в повторительном разделе Введения, Публикация вторая, седьмой абзац, начиная со слова “Причина”]. И стал Свет [на иврите Ор, пишется Алеф, Вав, Рейш] воздухом [на иврите Авир, пишется Алеф, Вав, Йуд, Рейш], т.к. по причине подъема Мальхут к Бине ступень потеряла Свет своих трех первых Сфирот, и осталась на уровне Руах Нэфэш.

Шаг первый. Необходимо разобраться, почему мы учили, что когда Мальхут пребывала внизу, у нее был [Свет] Нэфэш, а у Зеир Анпина – Руах, а когда Мальхут пребывает в Бине, мы не говорим, что у Мальхут есть [Свет] Нэфэш, а в [сосуде] Хохма – Руах, а в [сосуде] Кэтэр – Нэшама, но мы говорим, что поскольку в пределах ступени находятся только два сосуда, то есть только Света Нэфэш, Руах. {Другой способ задать этот вопрос: когда Мальхут отвергает Свет, она называется Нэфэш. И точно так же, как она при Цимцум Алеф не желала пользоваться тем, что находится от нее и ниже, и при Цимцум Бет она не хочет пользоваться тем, что находится от нее и ниже, почему же он не соотносит никакого Света с тем, что делает Мальхут?}

Это несоответствие можно разъяснить так: если Мальхут пребывает на своем месте, она совершает Зивуг дэhАкаа [соединение в результате противодействия [Высшему Свету]] и отдает свой возвращающийся Свет. И тогда считается, что у Мальхут есть Свет, т.е. возвращающийся Свет – это ее Свет, называющийся Светом Нэфэш. Напротив, когда Мальхут пребывает в Бине, она не совершает Зивуга дэhАкаа, т.к. Зивуг дэhАкаа относят только к сосудам получения, а не к альтруистическим сосудам; поэтому нельзя сказать, что у Мальхут есть Свет Нэфэш. {Мы также учили в нескольких местах, что состояние, в котором на ступени есть одни только альтруистические сосуды, называется Еника [что означает кормление грудью], т.е. ступень не может самостоятельно добыть пищу, а получает от Высшего по отношению к ней. Если так, то хотя там существует Мальхут, но это не называется Зивуг дэhАкаа, а лишь когда в пределах ступени находятся ее собственные сосуды, с помощью которых она может притянуть [Свет], это называется Зивуг дэhАкаа}. И это требует изучения.

Шаг второй. Мы учим, что во время Цимцум Бет половина Бины, Зеир Анпин и Мальхут вышли наружу. И необходимо разобраться в следующем: логично принять во внимание, что половина Бины и Зеир Анпин получили Свет до Цимцума; поэтому понятно то, что они вышли за пределы ступени после Цимцума, т.е. у них нет Света, однако Мальхут не получила даже до Цимцума, и если так, то что означает, что она вышла наружу после Цимцум Бет? Ответ. До Цимцума Мальхут отдала возвращающийся Свет. Но теперь “Мальхут, поднявшаяся к Бине”, является той [ступенью], что отдает возвращающийся Свет. Следовательно та Мальхут, что отдавала возвращающийся Свет [ранее], прекратила выполнять свою функцию, и в этом смысле Мальхут вышла наружу, т.к. “Мальхут, поднявшаяся к Бине”, - это уже другая Мальхут. И соответственно необходимо разобраться в следующем: если “Мальхут, поднявшаяся к Бине” совершает действия, почему он не говорит, что у нее есть [Свет] Нэфэш, разве она не совершает никаких действий? И в самом деле, необходимо сказать, что у нее {что-то} есть, но мой господин, отец, учитель и рав, да будет благословенна память о праведнике [т.е. Бааль Сулам], не говорит об этом. В конце концов мы говорим только о Мальхут, а если так, то получающий [ступеней] Кэтэр и Хохма – это Мальхут. И когда он хочет сообщить подробней, какой Свет Мальхут получила, он указывает: Свет Гальгальты или Свет Эйнаим. Но о ее собственной ступени он не говорит. {И в связи с этим должно возникнуть затруднение: почему в Кэтэр нет Света Нэшама (см. выше, шаг первый)? Это затруднение я не разрешаю, поскольку этого не написано}.

Кроме того, необходимо разобраться, какой смысл здесь имеют слова об отсутствии больше, чем половины ступени, мы же учили, что не существует ступени, в пределах которой бы не было десяти Сфирот!? И на это нужно ответить, что в самом деле, десять Сфирот присутствуют, но ни в одной Сфире нет ничего сверх Гальгальты вэЭйнаим. И мы учили такой закон: когда Свет приходит светить,он должен светить полностью, т.е. в трех третях: в Хохме, Бине, Даат; в Хэсэд, Гвуре, Тифэрэт; в Нэцах, hОд, Есод, как он светил до Цимцума. Таким образом, порядок таков: во время Катнут, когда Свет Хэсэд, Гвура, Тифэрэт приходит в сосуды Хохма, Бина, Даат, поскольку там имеются только две трети, называемые Гальгальта вэЭйнаим, то поэтому треть Хэсэд, Гвуры, Тифэрэт присоединяется к сосудам Хохма, Бина, Даат. И таким образом выходит, что Свет Хэсэд, Гвура, Тифэрэт светит в две трети сосудов Хохма, Бина, Даат и в одну треть сосудов Хэсэд, Гвура, Тифэрэт. Затем приходит Свет Нэцах, hОд, Есод, чтобы светить в сосуды Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, и Он также нуждается в трех третях: в Хохме, Бине, Даат; в Хэсэд, Гвуре, Тифэрэт и в Нэцах, hОд, Есод. Но в Хэсэд, Гвуре, Тифэрэт Он находит только одну треть, ведь одна треть присоединилась к Хохме, Бине, Даат, о чем уже упоминалось; поэтому две трети, имеющиеся в Нэцах, hОд, Есод, присоединяются к сосудам Хэсэд, Гвура, Тифэрэт. {См. в [Учении о десяти Сфирот, часть двенадцатая, стр.1210, начиная со слова “Однако”]}. Мы видим, что в пределах ступени должно быть десять Сфирот, а когда мы говорим, что есть только Гальгальта вэЭйнаим, имеется в виду, что в каждой Сфире есть Гальгальта вэЭйнаим. 
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments