Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Рабби Еhуда Ашлаг. Введение в комментарий Сулам. Публикация восьмая


Деление каждой ступени на две половины

16) И известно, что Мальхут завершает каждую Сфиру и каждую ступень, что означает, что Мальхут не дает Свету, находящемуся в пределах ступени, распространяться внутрь себя, и это происходит благодаря Цимцуму [т.е. запрету], налагаемому на получение ею Высшего Света. И поэтому Свет в пределах ступени распространяется только до Мальхут, и когда Он достигает Масаха, находящегося в Мальхут, Его [распространение] прекращается. И тогда происходит соответствующий Масаху, находящемуся в Мальхут, Зивуг дэhАкаа с Высшим Светом [т.е. соединение с Высшим Светом в результате противодействия Ему] (как написано во Введении в мудрость Каббалы, п.14, тщательно разберись в этом), и поэтому, т.к. Мальхут ступени поднялась к Бине, находящейся в пределах той же самой ступени, оказывается, что Мальхут завершила [распространение] Света в том месте, куда она поднялась, т.е. в середине Бины, и половина Бины, Тифэрэт и Мальхут, находящиеся ниже Мальхут Мэсаемэт [т.е. завершающей [распространение Света]], вышли за пределы своей ступени и стали другой ступенью, находящейся ниже Мальхут. Таким образом, благодаря подъему Мальхут к Бине каждая ступень разделилась на две половины, причем Кэтэр, Хохма, а также половина Бины, находящиеся выше Мальхут, остались в пределах ступени, а половина Бины и Тифэрэт (заключающая в себе Хэсэд, Гвуру, Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод), а также Мальхут вышли за пределы ступени и стали ступенью, находящейся под ней. А этот Сиюм, [т.е. прекращение [свечения]], созданный Мальхут, пребывающей в середины Бины, называется Парса. И запомни это.

17) На каждой ступени должно быть пять Светов, называемых Ехида, Хая, Нэшама, Руах и Нэфэш и облеченных в пять сосудов, называемых Кэтэр, Хохма, Тифэрэт (она заключает в себе Хэсэд, Гвуру, Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод) и Мальхут. И благодаря тому, что по причине подъема Мальхут к Бине на ступени остались только два полных сосуда, Кэтэр и Хохма, а трех сосудов, Бины, Тифэрэт и Мальхут, ей не достает, то из Светов в ее пределах осталось только два Света, Нэфэш и Руах, облеченных в два сосуда Кэтэр и Хохма, а трех Светов, Нэшама, Хая, Ехида, ей не достает, т.к. нет сосудов, в которые бы они могли облачиться. И следовательно ступени не достает трех первых Сфирот, т.к. по причине подъема Мальхут к Бине ступень расщепилась на две половины, причем половина ее осталась в пределах ступени, а именно Кэтэр и Хохма сосудов и Нэфэш, Руах Светов, а половина ее вышла за пределы ступени, а именно Бина, а также Тифэрэт и Мальхут сосудов и Нэшама, Хая, Ехида Светов. И поэтому на этот подъем Мальхут к Бине указывает то, что по сути дела, [буква] Йуд вошла в Свет ступени и стал Свет [на иврите Ор, пишется Алеф, Вав, Рейш] воздухом [на иврите Авир, пишется Алеф, Вав, Йуд, Рейш], т.к. по причине подъема Мальхут к Бине ступень потеряла Свет своих трех первых Сфирот, и осталась на уровне Руах Нэфэш, называющемся воздухом (как написано в [книге Зоар на недельное чтение] Бэрэйшит, [т.] 1, [сс. 44 – 45], п.32, в [комментарии] Сулам, начиная со слов “Он расщепил”, разберись в этом). И таким образом указывается также на пять букв Имени Элоким [т.е. Алеф, Ламед, Кэй, Йуд, Мэм Софит], разделившихся на две половины Ми [т.е. Мэм, Йуд] Эле [т.е. Алеф, Ламед, Кэй] [и, как говорилось в Ор Шалом к п.14, составляющими два слова стиха: “Вознесите в выси ваши очи и узрите, Кто сотворил их” (Ешаяhу 40,26), см. также перевод фрагмента “Кто сотворил их” Предисловия к книге Зоар], причем две буквы Мэм-Йуд указывают на два Света Руах, Нэфэш, облачившиеся в два сосуда Кэтэр, Хохма, оставшиеся на ступени. А три буквы Алеф-Ламед-Кэй указывают на три сосуда, на Бину, Тифэрэт и Мальхут, вышедшие за пределы ступени (как сказано выше, в п.14).

Ор Шалом

На этот подъем Мальхут к Бине [указывает то], что по сути дела, [буква] Йуд вошла в Свет ступени; Йуд – это “черная точка, в которой нет белизны”. А имеется в виду Мальхут, называемая “черной”, потому что она не получает Свет [о черной точке, в которой нет белизны, написано также во в Ор Шалом, раздел “Общий комментарий”, к п.115 Введения в мудрость Каббалы, а также в повторительном разделе Введения, Публикация вторая, седьмой абзац, начиная со слова “Причина”]. И стал Свет [на иврите Ор, пишется Алеф, Вав, Рейш] воздухом [на иврите Авир, пишется Алеф, Вав, Йуд, Рейш], т.к. по причине подъема Мальхут к Бине ступень потеряла Свет своих трех первых Сфирот, и осталась на уровне Руах Нэфэш.

Шаг первый. Необходимо разобраться, почему мы учили, что когда Мальхут пребывала внизу, у нее был [Свет] Нэфэш, а у Зеир Анпина – Руах, а когда Мальхут пребывает в Бине, мы не говорим, что у Мальхут есть [Свет] Нэфэш, а в [сосуде] Хохма – Руах, а в [сосуде] Кэтэр – Нэшама, но мы говорим, что поскольку в пределах ступени находятся только два сосуда, то есть только Света Нэфэш, Руах. {Другой способ задать этот вопрос: когда Мальхут отвергает Свет, она называется Нэфэш. И точно так же, как она при Цимцум Алеф не желала пользоваться тем, что находится от нее и ниже, и при Цимцум Бет она не хочет пользоваться тем, что находится от нее и ниже, почему же он не соотносит никакого Света с тем, что делает Мальхут?}

Это несоответствие можно разъяснить так: если Мальхут пребывает на своем месте, она совершает Зивуг дэhАкаа [соединение в результате противодействия [Высшему Свету]] и отдает свой возвращающийся Свет. И тогда считается, что у Мальхут есть Свет, т.е. возвращающийся Свет – это ее Свет, называющийся Светом Нэфэш. Напротив, когда Мальхут пребывает в Бине, она не совершает Зивуга дэhАкаа, т.к. Зивуг дэhАкаа относят только к сосудам получения, а не к альтруистическим сосудам; поэтому нельзя сказать, что у Мальхут есть Свет Нэфэш. {Мы также учили в нескольких местах, что состояние, в котором на ступени есть одни только альтруистические сосуды, называется Еника [что означает кормление грудью], т.е. ступень не может самостоятельно добыть пищу, а получает от Высшего по отношению к ней. Если так, то хотя там существует Мальхут, но это не называется Зивуг дэhАкаа, а лишь когда в пределах ступени находятся ее собственные сосуды, с помощью которых она может притянуть [Свет], это называется Зивуг дэhАкаа}. И это требует изучения.

Шаг второй. Мы учим, что во время Цимцум Бет половина Бины, Зеир Анпин и Мальхут вышли наружу. И необходимо разобраться в следующем: логично принять во внимание, что половина Бины и Зеир Анпин получили Свет до Цимцума; поэтому понятно то, что они вышли за пределы ступени после Цимцума, т.е. у них нет Света, однако Мальхут не получила даже до Цимцума, и если так, то что означает, что она вышла наружу после Цимцум Бет? Ответ. До Цимцума Мальхут отдала возвращающийся Свет. Но теперь “Мальхут, поднявшаяся к Бине”, является той [ступенью], что отдает возвращающийся Свет. Следовательно та Мальхут, что отдавала возвращающийся Свет [ранее], прекратила выполнять свою функцию, и в этом смысле Мальхут вышла наружу, т.к. “Мальхут, поднявшаяся к Бине”, - это уже другая Мальхут. И соответственно необходимо разобраться в следующем: если “Мальхут, поднявшаяся к Бине” совершает действия, почему он не говорит, что у нее есть [Свет] Нэфэш, разве она не совершает никаких действий? И в самом деле, необходимо сказать, что у нее {что-то} есть, но мой господин, отец, учитель и рав, да будет благословенна память о праведнике [т.е. Бааль Сулам], не говорит об этом. В конце концов мы говорим только о Мальхут, а если так, то получающий [ступеней] Кэтэр и Хохма – это Мальхут. И когда он хочет сообщить подробней, какой Свет Мальхут получила, он указывает: Свет Гальгальты или Свет Эйнаим. Но о ее собственной ступени он не говорит. {И в связи с этим должно возникнуть затруднение: почему в Кэтэр нет Света Нэшама (см. выше, шаг первый)? Это затруднение я не разрешаю, поскольку этого не написано}.

Кроме того, необходимо разобраться, какой смысл здесь имеют слова об отсутствии больше, чем половины ступени, мы же учили, что не существует ступени, в пределах которой бы не было десяти Сфирот!? И на это нужно ответить, что в самом деле, десять Сфирот присутствуют, но ни в одной Сфире нет ничего сверх Гальгальты вэЭйнаим. И мы учили такой закон: когда Свет приходит светить,он должен светить полностью, т.е. в трех третях: в Хохме, Бине, Даат; в Хэсэд, Гвуре, Тифэрэт; в Нэцах, hОд, Есод, как он светил до Цимцума. Таким образом, порядок таков: во время Катнут, когда Свет Хэсэд, Гвура, Тифэрэт приходит в сосуды Хохма, Бина, Даат, поскольку там имеются только две трети, называемые Гальгальта вэЭйнаим, то поэтому треть Хэсэд, Гвуры, Тифэрэт присоединяется к сосудам Хохма, Бина, Даат. И таким образом выходит, что Свет Хэсэд, Гвура, Тифэрэт светит в две трети сосудов Хохма, Бина, Даат и в одну треть сосудов Хэсэд, Гвура, Тифэрэт. Затем приходит Свет Нэцах, hОд, Есод, чтобы светить в сосуды Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, и Он также нуждается в трех третях: в Хохме, Бине, Даат; в Хэсэд, Гвуре, Тифэрэт и в Нэцах, hОд, Есод. Но в Хэсэд, Гвуре, Тифэрэт Он находит только одну треть, ведь одна треть присоединилась к Хохме, Бине, Даат, о чем уже упоминалось; поэтому две трети, имеющиеся в Нэцах, hОд, Есод, присоединяются к сосудам Хэсэд, Гвура, Тифэрэт. {См. в [Учении о десяти Сфирот, часть двенадцатая, стр.1210, начиная со слова “Однако”]}. Мы видим, что в пределах ступени должно быть десять Сфирот, а когда мы говорим, что есть только Гальгальта вэЭйнаим, имеется в виду, что в каждой Сфире есть Гальгальта вэЭйнаим. 
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments