Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Рабби Еhуда Ашлаг. Введение в комментарий Сулам. Публикация шестая


Расположение сосудов и Светов во взаимно обратном порядке

10) Света и сосуды всегда располагаются во взаимно обратном порядке. Ибо порядок расположения сосудов таков, что сначала в Парцуфе вырастают Высшие [сосуды], так что сначала в Парцуфе появляется Кэтэр, а потом – Хохма, а затем – Бина, а затем – Тифэрэт, а затем – Мальхут. И поэтому мы перечисляем сосуды так:  Кэтэр, Хохма, Бина, Тифэрэт и Мальхут. Т.е. сверху вниз, ибо таков порядок их появления в Парцуфе. А Света располагаются в обратном порядке, т.е. низшие приходят в Парцуф вначале, так что сначала приходит Свет Нэфэш, а потом – Свет Руах, а затем – Свет Нэшама, а затем – Свет Хая, а затем – Свет Ехида. Таким образом, сначала приходит Свет Нэфэш, т.е. Свет Мальхут, наименьший из всех Светов, а в конце приходит Свет Ехида, наибольший из всех Светов. И поэтому мы всегда перечисляем Света так: Нэфэш, Руах, Нэшама, Хая, Ехида. Т.е. снизу вверх. Ибо таков порядок их прихода в Парцуф.

Ор Шалом

Света и сосуды всегда располагаются во взаимно обратном порядке. Ибо порядок расположения сосудов таков, что сначала в Парцуфе вырастают Высшие [сосуды] … А Света располагаются в обратном порядке, т.е. низшие приходят в Парцуф вначале. И нужно знать, что это различие возникает только после Цимцума, т.к. именно тогда происходит исправление сосудов и именно тогда есть разница между тем, сколько они могут исправить и сколько не могут. Но до Цимцума не происходило исправления сосудов. И мы учили, что в Мальхут раскрылся весь Свет и не было различимо, что сначала занимаются исправлением самой малой ступени Авиют, а затем исправляют те ступени, что больше нее.

А на самом деле, порядок в материальном мире – такой же: человек сначала работает головой, затем – руками и только в конце работает ногами, и об этом говорят: сначала вырастают Высшие сосуды. А также мы видим, что младенец начинает ходить только в конце, после того, как уже способен пользоваться остальными частями своего тела.

[Конец Ор Шалом]

11) И из этого следует, что когда в Парцуфе нет ничего кроме одного сосуда, который обязательно является Высшим сосудом, т.е. [сосудом] Кэтэр, выросшим вначале, то в Парцуф при этом входит не большой Свет, принадлежащий [сосуду] Кэтэр, т.е. Свет Ехида, а лишь самый малый Свет, а именно Свет Нэфэш, и облачается в сосуд Кэтэр. А когда в Парцуфе выросли два сосуда, т.е. самые большие сосуды, а именно Кэтэр и Хохма, то в [Парцуф] входит также Свет Руах. И тогда Свет Нэфэш нисходит из сосуда Кэтэр в сосуд Хохма, а Свет Руах облачается в сосуд Кэтэр. И точно так же, когда в Парцуфе вырос третий сосуд, т.е. сосуд Бина, в Парцуф входит Свет Нэшама, и тогда Свет Нэфэш нисходит из сосуда Хохма в сосуд Бина. А Свет Руах выходит из сосуда Кэтэр и приходит в сосуд Хохма. А Свет Нэшама облачается в сосуд Кэтэр. А когда в Парцуфе вырос четвертый сосуд, т.е. сосуд Тифэрэт, в Парцуф входит Свет Хая. И тогда Свет Нэфэш нисходит из сосуда Бина в сосуд Тифэрэт, а Свет Руах – в сосуд Бина, а Свет Нэшама – в сосуд Хохма, а Свет Хая – в сосуд Кэтэр. А когда в Парцуфе вырос пятый сосуд, т.е. сосуд Мальхут, тогда все Света приходят в те сосуды, которым Они принадлежат. Ведь при этом в Парцуф распространяется Свет Ехида, а Свет Нэфэш нисходит из сосуда Тифэрэт в сосуд Мальхут, а Свет Руах нисходит из сосуда Бина в сосуд Тифэрэт, а Свет Нэшама нисходит из сосуда Хохма и приходит в сосуд Бина, а Свет Хая нисходит из сосуда Кэтэр и приходит в сосуд Хохма, а Свет Ехида приходит и облачается в сосуд Кэтэр.

Ор Шалом

И необходимо разобраться в следующем: порядок, указанный им для частных [ступеней], должен был бы сохраняться для общих [ступеней]. Т.е. в Парцуфе Гальгальта есть только Свет Нэфэш, а когда появляется Парцуф АБ, должен раскрыться и Свет Руах. Однако, на самом деле, АБ – это ступень меньшая, чем Гальгальта?! А также в соответствии с этим порядком следовало бы сказать, что когда появился последний Парцуф Асия, должен был бы раскрыться самый большой Свет!? В действительности он разрешает это затруднение следующим образом {говоря о [мире] Ацилут}: когда будут исправлены самые нижние сосуды, придет самый большой Свет, но Он облачится в самые большие сосуды.

[Конец Ор Шалом]

12) Вот у тебя и выходит, что пока в Парцуфе не выросли все пять сосудов Кэтэр, Хохма, Бина, Тифэрэт и Мальхут, Света находятся не на том месте, где Они должны находиться. И более того, они располагаются в обратном порядке, так что если в Парцуфе не будет доставать сосуда Мальхут, т.е. самого маленького сосуда, то не будет доставать Света Ехида, т.е. самого большого Света. А если не будет доставать двух нижних сосудов, Тифэрэт и Мальхут, то не будет доставать двух Высших Светов, Ехида и Хая. А если не будет доставать трех нижних сосудов Бина, Тифэрэт и Мальхут, то не будет доставать трех Высших Светов Нэшама, Хая, Ехида. И так далее точно таким же образом. Ведь пока в Парцуфе не выросли все пять сосудов сосудов Кэтэр, Хохма, Бина, Тифэрэт и Мальхут, порядок сосудов и Светов оказывается взаимно обратным, так что если не будет хватать одного Света и одного сосуда, то из Светов не будет хватать самого большого Света, т.е. Света Ехида, и наоборот, из сосудов не будет хватать самого маленького сосуда, т.е. сосуда Мальхут, и так далее точно таким же образом, как уже говорилось.

13) И при этом ты должен понять, что когда мы говорим, что благодаря подъему Мальхут к Бине, ступень стала завершаться ниже [Сфират] hаХохма и поэтому на ступени не осталось ничего кроме двух Сфирот Кэтэр и Хохма, а Бина и Тифэрэт и Мальхут с этой ступени исчезли и низошли (см. написанное ниже, в п.17), то это говорится только о ступени сосудов, а что касается ступени Светов, то наоборот, Света Нэфэш и Руах остались на ступени, а Света Нэшама, Хая, Ехида с этой ступени исчезли.

Ор Шалом

На ступени не осталось ничего кроме двух Сфирот Кэтэр и Хохма, а Бина и Тифэрэт и Мальхут с этой ступени исчезли и низошли. Тут заключено несколько противоречий: иногда это трактуется так же, как написано здесь, что Кэтэр и Хохма остались на ступени, а Бина и Зеир Анпин и Нуква вышли за пределы ступени. Иногда говорится, что Кэтэр, Хохма и три первых Сфирот Бины остались на ступени и только семь нижних Сфирот Бины вышли за пределы ступени. А иногда говорится обратное: Шореш (т.е. Корень, Источник), Нэшама, Гуф, т.е. Кэтэр, Хохма, Бина, остались на ступени и называются внутренними сосудами, а сосуд Зеир Анпин, называющийся Левуш [т.е. одеянием], и сосуд Мальхут, называющийся hЭйхаль [т.е. дворцом, чертогом], вышли за пределы ступени и называются внешними сосудами {сосуд Зеир Анпин становится внешним сосудом для окружающего [Света] Хая, а сосуд Мальхут становится внешним сосудом для окружающего Света Ехида}.

[Конец Ор Шалом]

14) И при этом ты должен понять, что как иногда говорится в [книге] Зоар, при подъеме Мальхут к Бине пять букв Имени Элоким разделились таким образом, что две буквы Мэм-Йуд [образующие слово Ми, что означает Кто] остались на ступени, а три буквы Алеф-Ламед-Кэй [образующие слово Эле, что означает "они", "эти", а в контексте цитируемого выражения “Ми Бара Эле” (Кто сотворил их, в более полной версии “Вознесите в выси ваши очи и узрите, Кто сотворил их”, Ешаяhу 40,26) переводится "их"] вышли и исчезли со ступени (как написано в Предисловии к книге Зоар, стр. 20, в [комментарии] Сулам, начиная со слов “[И об этом написано:] изваял”, [фрагмент “Кто сотворил их” по Элияhу, п.13]). А иногда в [книге] Зоар, наоборот, говорится, что при подъеме Мальхут к Бине в пределах ступени остались две буквы Алеф-Ламед, а три буквы Кэй-Йуд-Мэм Софит исчезли и низошли со ступени (как написано в [книге] Зоар на [недельное чтение] Бэрэйшит, т.1, п.59, [фрагмент “Да будет свод”, сс. 64 - 65]). А дело в том, что пять букв [Имени] Элоким – это пять Сфирот Кэтэр, Хохма, Бина, Тифэрэт и Мальхут или пять Светов Нэфэш, Руах, Нэшама, Хая, Ехида. Ведь что касается сосудов, то во время подъема Мальхут к Бине на ступени остались Кэтэр и Хохма, представляющие собой две буквы Алеф-Ламед. А три  буквы Кэй-Йуд-Мэм Софит низошли со ступени. А что касается Светов, то наоборот, две нижние буквы Мэм-Йуд, указывающие на два нижних Света Нэфэш Руах, остались в пределах ступени, а три верхних буквы, Алеф-Ламед-Кэй, указывающие на [Света] Ехида, Хая, Нэшама, вышли и исчезли со ступени. Следовательно в Предисловии к книге Зоар говорится о пяти Светах Нэфэш, Руах, Нэшама, Хая, Ехида, на которые указано пятью буквами [Имени] Элоким; поэтому там говорится, что остались Мэм-Йуд, а Алеф-Ламед-Кэй вышли за пределы ступени. А в [книге] Зоар на [недельное чтение] Бэрэйшит, т.1, говорится о пяти сосудах Кэтэр, Хохма, Бина, Тифэрэт и Мальхут, на которые указано пятью буквами [Имени] Элоким, и поэтому в ней, наоборот, говорится, что [слово, образованное двумя буквами] Алеф-Ламед, [т.е. Кэль, что означает "Б-г"], осталось в пределах ступени, а три буквы [слова] Кэй-Йуд-Мэм [т.е. hаЯм, что означает "море"] вышли за пределы ступени. И необходимо запомнить эти слова, чтобы всегда следить, говорится ли о Светах или о сосудах, и таким образом будут разъяснены многие кажущиеся противоречия.

Ор Шалом

Следовательно в Предисловии к книге Зоар, стр.13 [фрагмент “Кто сотворил их”], приводится стих “Вознесите в выси ваши очи и узрите, Кто сотворил их” [Ешаяhу 40,26]; а [слова] Ми [т.е. Кто, состоящее из букв Мэм-Йуд] и Эле [т.е. их, состоящее из букв Алеф-Ламед-hЭй] образуют буквы Алеф-Ламед-Кэй-Йюд-Мэм Софит [слова Элоким, т.е. Б-г].
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments